Устройство для регистрации режимов работыдвигателей
ОГ1ИСАНИЕ
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2333ОЗ
Совз Советскик
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01.VII.1967 (№ 1169479/18-24) 1,,, -12ш, 7.64
42m", 15, 46 с присоединением заявки №
Приоритет.ЧПК 6 06go
G 06) УД 1 681.327.17(088.8) Комитет по аелви изобретений и открытий при Совете клинистров
СССР
Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень № 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 16.11 .1969
Авторы и зоб р е те ш гя
Г. И. Гурин, В. Г, Кузькин и В. В. Шагин
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ
ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ
Изобретение относится к области автоматического контроля и регистрации состояния лвигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для регистрации режимов работы двигателей, содержащие датчик нагрузки, блок питания, коммутатор, пусковое реле и электроимпульсные счетчики числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой и количества пусков лвигателя.
Предлагаемое устройство отличается тем, что выход коммутатора подключен к электромеханическим часам учета времени работы двигателя на каждом диапазоне нагрузки и через схемы «ИЛИ» и задержки к электроимпульсному счетчику числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой, а электроимпульсный счетчик числа пусков двигателя подсоединен к блоку питания через дифференцирующую цепочку.
Это позволяет повысить надежность устройства и увеличить количество учитываемых показателей работы двигателя.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, где 1 — датчик нагрузки двигателя; 2 — электронный коммутатор; 8— электромеханические часы для учета числа проработанных двигателем моточасов на данном диапазоне нагрузки (число часов равно числу учитываемых диапазонов нагрузки двиIaIeля); 4 — электроимпульсный счетчик числа перехолов лвигатсля с одного диапазона нагрузки на другой; 5 — схема задержки; 6— схсма типа «ИЛИ»; 7 — электроимпульсный
5 счетчик количества пусков двигателя; 8 лифференцирующая цепочка; 9 — блок питания; 10 — пусковое реле.
В случае работы двигателя на холостом холу посредством реле 10 включается блок, обес10 печивающий работу устройства с приведением в действие только часов 8, предназначенных лля регистрации времени работы двигателя в лиапазонс нагрузок от холостого хода до, например, 25",д номинальной нагрузки.
При включении устройства срабатываег счетчик 7, увеличивая показания на одну елиницу, т. е. зарегистрированное число прелылущик включений.
20 С увеличением нагрузки выше уровня, учитываемого часами псрвого лиапазона, коммутатор 2 отключает часы этого диапазона и включает часы следующего диапазона. Срабатывает счетчик 4, фиксирующий переход
25 нагрузки лвигателя с одного диапазона на другой.
З,альнейшее изменение нагрузки в любую сторону приводит и автоматическому выключению коммутатором часов оцного и включеЗО нию часов другого (смежного или несмежно233303 ционвых режимов во время и мер, с изменениями районов дий л: ва, метеорологических рыбопромыслового флота.
5 в связи, наприпромысла, оруусловий судов
Предмет изобретения
Составиасль Г. П. Шибанов! сдакгор 3. H. Шибаева Тсхрсд Л. К. Малова Корректор Г. И. Плешакова
Заказ 517.10 Тираж 427 Подписпо
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретенииi и открьпи11 при Говсас Ми..негров СССР
Москва, Центр, пр, Ссрова, д, 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 го диапазона) в строгом соответствии с новым значением величины нагрузки.
Если переход совершается нс к смежному, а минуя один или несколько диапазонов, то в течение промежутка времени, заданного настройкой элемента 5, например 15 сек, счетчик 4 регистрирует только один переход независимо от того, что фактически пройдено за это врсмя два илп более диапазона.
В результате на счетчиках и часах устройства накапливается нарастающим итогом с начала регистрации информация, об ьективно указывающая число пусков двигателя, число действительных псрехо.1ов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой > действительное число часов работы двигателя на каждом из диапазонов нагрузки, количество и величины которых выбираются произволы о зарапсс и перекрывают весь диапазон нагрузок двигателя.
Пользуясь сведениями, зарегистрированными устройством, моакно подсчитать общу10 продолжительность работы двигателя и показатели, объективно характеризующие напряженность эксплуатации двигателя, некоторые существенные стороны изменения эксплуатаУстройство для регистрации рен имов работы двигателей, например, судовых энергетиче10 ских установок, содержащее датчик нагрузки, блок питания, коммутатор, пусковое реле и элсктроимпульсные счетчики числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой и количества пусков двигателя, огличаю15 и1еесл тем, что, с целью повышения его надежности и увеличения количества учитываемых показателей работы двигателя, выход коммутатора подключен к электромеханичес<им - асам учета времени работы двигателя
20 ца каждом диапазоне нагрузки и через схемы
«ИЛИ» и задержки — к электроимпульсному счетчику числа переходов двигателя с одного диапазона нагрузки на другой, а электроимпульсный счетчик количества пусков двигателя
25 подсоединен к блоку питания через дифференцирующуlo цепочку.