Автоматическое предохранительное устройство для предотвращения аварий двигателей при ослаблении затяжки или чрезмерном удлинении шатанных болтов
X 6 3i, КляСС 46С, 15п, СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Шапятин
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕН?)Я АВАРИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ
ПРИ ОСЛАБЛЕНИИ ЗАТЯЖКИ ИЛИ ЧРЕЗМЕРНОМ
УДЛИНЕНИИ ).ЦАТУННЫХ БОЛTOВ
Згяпт!епо 9 септяоря !940 г. гг М зо,)3 п Нг!)олпый 1,о)!!tcc;tpttaf эпектростгнппй (.Г(.Р
АВарИИ в рсзу,ihTÇT(OOpbl82 ШЯТу1П1ы. (001TOB ЯВ,IЯ)ОI CH иаи(п) . с серьезными и подчас связанными с полным разруше!)ИЕМ ZBII! 2TCЛя.
H2cToiIIILcc ИЗO(PcTcilHc . THOcHTcH к 2BTo)tk)TI .t)cci(li)l ПРсдо).));и!1!тельным устрОЙств;)м для предотвращения аварии дВиГятсс)(Й lip!1 oc;i 3 бгl е Н И! 1 3 Я Т Я: К l(l i 11, 1! I Ч р С 3 )! с, ) Н 0 4! у Д, 1 и I! е Н 111 i Ш 3 T ) !1 Н Ы X О О, 1T 0 8 С иризl сиен нем Ho;III))) )I(H HBHHOÃO уд?1рпикя, сн я О)к klilol 0 упор11ь1М зя и, 1счикОм и flo)lcLI)cHI1010 В уГ,1уб,1епии Н3 001(ОВОЙ стороне ОднОЙ ПО, 1081 .—
Itbl 1?!Ят) ниОЙ ГО.IОВки. ) да )и!!к 1)РИ )IOP)12,11 НО ЗатЯН) тьl 00 1TH. (УдсP)КИВЯСТС?! BO ВЗВЕДСИНОМ СОСТОЯНИИ ПРИ ВОЗИИКНОВСНИИ ОПЯСПОСТ1: аварии и 38томятичсски деЙству(т ПЯ конт!Iк! сиГпя. 1113;ITot)3 и, 111 28 1(матического остянова.
В пре If!3ã2åìîì:)редо.;раиитсльиом устроиствс 83 боковой сто, ttОПНОЙ 110.108liH I Ltl2T), HHoli 0,!oвки УКР). l1,1c?12 плЯСTIIH;1, 1(ото)?п)I вь)стуиасT за пределы головки иа ь )соту упорного заплечик;1, р:п)шу;О вели инс Н1 ЯтУ ННОГО 00 1та до и Р(;Iе.l а пРОпОР,liOH!1 11 1iocTII. Л,.1 Я ОГP 1)псl ?IHH (ОД?! ПОДПР ) )К11НСНИОГО 1ГДЯР?Н)КЯ C14 iI(!iT Cl(t)()2, ) 1(PCI!CICIIHH .
Н?1 ООКОВОI! СТОр01!С ПО,IОВИНЫ Н)3 1 )11?!ОЙ Г((!ОВК)п
Н ?1 (1) 1 Г. 1 H 3 O 0 р 3 il(C H 0 0 и и С ь! B 2 i м О с м С Т ) > О 1 С Т В О, 811. i, С О о к, С
Т:)сHlbl. l Р )ЗРСЗОМ; Иа ())Hl . "— t OP! ()HT3;ll Hbil: Р;13Р 3 t. 80; П;1 (!) 1Г.
?1, 12CTIIkl?), ВИД СП(1)СДП.
Н Я В е P . (и е Й и О, 1 О 8 и и к с ш 3 т У! 1. 1О Й Г o.! «B 1 :1 в У Г, 1 У О,! c1! и ?1 C C О О к 0: ) =. стGpol! Встяв 1спы дарники 4, кот()" ы(Г О:k;lett c! Висм lit)) )ки!1 5 ст,—
)1)IТСЯ ВЫ Ii I И ИЗ СВОИ?(Ги(ЗД, HO !I)() ..С ): (1182. OÒ П 1 <)СТПНЫ /, ПОВ; j l",2
:ы«бо«!та)нi к боковым сторонам нижней по.(о liiibi ш»тупш>й Г().1()BKJI и з:->хвагываюшпе упорные зяп.!Счики ударников. 1)bi(от» за!!5!«чпко(, ;) IBII» BC,1И !lii !> у(лппСIIH51 п(()Т(, ННОГ() бОЛТЯ 33 J!p(.д .II I прОПОрЦИО:!()л(ности, Гкооы 8, привернутыс болтами к боковым c!oj?0:!3ì верхней по«швнны шатунпой головки, предназ.-(ачсч!ы д,(я ограничения хода > дя,)н иеОВ 4. Д lя i o Iпой ус »ПОВки л. (ястипы / в и(!I и!рст(> c )foT !
) «! I>) пс«K()r! I>KO 08)1, ьп ых Отвс!рст ип. ..)ТО r(PCIIОХ П(11(! .Т(ЛЬ5!О(> С (1>ой«Т,O ИМСC Г ЦСЛЬ!О СИ, i;iЛI! 3!,PОВ3ТI> (>с »п»В,",(!вать .(Впгятсл(, В слу i»(ослабления з»тяжки и ll! )рсз.:!«J;»()i!) у.(лип«((пя i. Ятун;пах (н)«1!Ов 10 илн их об))ь(В(!. Еог;(а шатун)! >! ii ()ОЛТ ) Д, 11:Н ИТСИ (Я ВС, I! J>(П П МС(Ч>)(СВ, СН НОГО >Д, I!E!IOII!15I, (! Пж! и и !! "()13HH11 i1E2 тмl I!!Ой 0 !OBKII ОТ(>йд(1 и пот я!!(. Т 3>3 собОИ J!J) I (В(.:р!(i Ттlo
К 1!«Й ПЛ IСТНН ) >>, «ОТОРЯЯ Bb!HJC. ИЗ ЗЯЦС)> (СНИЯ С УJIOPIJb()i 3311(IC×П
<Ом и осво()однт уд»рпик. Под действием цсE!òðo,)«?(Iiî)f силы !I npy::;if!!bl 5 уд»р(шк выйдет Н3 своего п(езда ц) скобы 8 ограничите,!я и удартг! По ры Гагу 11 спгпализатор» 12, уст»ноьлс !Ного B картере (ви(ат(151. После произведен((ого удар» рычаг )1 o(воб()т(и! П> !(;к (!!1!!!), П!З »ТОР» КОТО,) bIH ПО j тСЙСТ!) ПС >! I!P), ?KH! !i>i 1!Р ж )i Ò 1<0! !тсl КТ I >2)!Гп «т электрическую цсш..
ПовторнОГО у I F)p 2 0 1)ыч ЯГ пс про! !30И с i, т)) к K» K oi! Оп ) ст ит«5i вппз по Вертикали и нс сможет зан)ггь своеп; !«рв(н!Яч»льпого полни.ш„",я. После замыкания конта(<та Вк«!(о штся св"TOBE)5! и звмков»я
СНГН».lизяция, 2 1 »!<же co,1cíoH,((:)1()ГIIHT!, KÎ !)pbil", Вк. П0 1ит мех2низм, «НСТВТIOIJ IFIH 11» Подт>сз! BC()Cbi I! Я IОЩСГО J<. I(1 J! » Il(>. 1(«(j)т5! I!o! () II»COC 2 (впг»тсля.
Воздействпе указанного механизма:(я то.i.:.!Впый к.i»i!ÿï ocr»iio1)пт двигатель и тем самым буде г предотвращ(пя ав»рия, при этом III!
Одна из частей оборванного болта не имеет B(>3)!o?KF(;)c(и Bbiiiасть в
i: »i)т р, T21< K() K (II()T) IilIbI(! 00;ITbI 10 33CTO(lopLHb(00, ITE):>!If 1<3.
Концы у стопорных болтов 18 должны быть зацем«птированы, »
;)(), ITb! — 33 коптРены (!(Я чеРте?1<с KQHTJ)I 31fKI(ii показ»пы ) . Сто!!0>)-! 1!>i I f О О, IT ДО, ж с Н B. < O Q H T I> В р Я 3 3 Н к 0 В к ) I П Я Ту H H 010 0 Ол Т I i I » Г,! у б: и у, !
ipСВЫш31ОIl(>>lo ОГО резьб>>.
Г)а ())иг. 1 с правой стороны HoK323;i комбинироваш(ый с обычным патроно)(прибор 1, 2, который работает как термометр максима;IblioH
T«)IIIСР2тУРЫ, ) И)>(СИНО: IEPH H»rPEBC !10;IHIH IF(I!K», )0 i!3KCH..>IF)r!b!JOIE
ТСХ! П(ПЯТ>> Pbi, 1«1 КИ Й СП. Я В >? ПЕР ЕХО(!11 В жПДКОС СОС105! ПИ« П ТОГД» .:.)у?кипа 6 дово )FIT шток ударника 4 до скобы 8 огра!и(>!!!Тс«!5! и Вызыьа T соответствующий сигнал. Прибор действует и при появлении де(»сктов в болта.;. шатунной головки, и при выходе пластины 7 !13 за. цсп icHHH с бурпп<ом ударника. Под действием пру?KHHbl,? весь корпус прибора 1, 2 доходит до скобы 8 ограничителя и воздсйствус! На рычаг 11. В этом случае прибор работает как мстройсгво, пзобр»женнос н» ((:иг. с левой стороны.
Предмет изобретения
1. Лвтох!Ятическос предохранител!.ное yern()HC!Во д, я предотвряlпсния 2Вярии дВиГятелей 1)pH Осл)10 1(5(ии зятяжки и.!и чрсзмсрном удлинении шатунпых болтов с применением удержпваемого Во взведенном состоянии и действующего при возникновении опасности 3ВЯр" и на контакт сигпализатора или автоматического останова— подпружиненного ударника, снабженного упорным заплсчиком и по:!сщенного B углублении на боковой стороне о(ной половины шатунной головки, о тл и ч а ю щ е е с я применением пластины, укрепленной
Н2 той же боковой стороне другой половины шатунной головки и выXв 62387 c:1BIo1öcÉ За прсдскп.! Пос. IеднсГ! I=. : BBicoTv упо(":!ого 3BIIлечпна. Ран о пели ппп удлинения п1ат(:.н-."o IoTTB zo предела пропорц"o1.»и Остн.
В vcTpoHcTBQ по п. 1 B II1Ic:IciiiiL скобы, у1(!зсплепноЙ Ila 6ol;oBoli п!опс ол(знины шатуппой:опон!(l: служащей д.!я ограни(!сипя ко..о;1пружиненного ударника.
2 олп. к печ. 12/111-б2 г. Фгр:.(а- ".:. 0 Х 108 /(и ..% 1026 гnра;: 10
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете .".и.!,ê".стров СССР
Москва, Центр. М. Черн-.=ский пер.. д.
O()1,cAf 020 изт
Цена 5 кnn откоытий ч!б
Орловская областная тнпогргапня Т уа», г. Орел. ул Ленина, 1. еллктор P. Б. Кауфман Тскред .А. А. Камываннкова Корректор О. А. Савепьева


