Устройство для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей
23I23I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советскив
Социалистические
Респуелик
Во ет-" -иеМ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.X1,1967 (№ 1200287118-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Х1.1968. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания З.IV.1969
Кл. 42m, 7/64 т т тПК О 06д
УДК 681.333:621.45-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
К. П. Чазов, Б. H. Зуев и В. И. Удавихин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
ТУРБОРЕАКТИВНЬ1Х ДВ ИГАТЕЛ ЕЙ
Изобретение относится к аналоговым электронным системам и, в частности, к системам моделирования турбореактивных двигателей и испытания топливорегулирующих агрегатов.
Известны устройства для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей, выполненные. на базе электропривода постоянного тока типа «генератоо — двигатель» с редуктором и содержащие, кроме электропривода, систему его управления, собранную на электромашшшом усилителе, тахогенератор, датчик давления, нелинейный корректирующий блок, операционные усилители и блоки постоянных времент.
Предложенное устройство отличается тем, что система управления элсктропривода выполнена в виде полупроводникового релейного регулятора оборотов, вход которого через два операционных усилителя и корректирующий нелинейный блок подсоединен к выходу преобразователя сигнала датчика расхода, а выход — к обмотке возбу>кдения генератора электропривода. Один из усилителей включен на входе, а другой на выходе корректирующего нелинейного блока, и параллельно ка>кдому усилителю подключен свой блок постоянных времени.
Зто позволяет повысить надежность работы устройства, упростить его эксплуатацию, увеличить точность регулирования оборотов и расширить полосу пропускания частот.
На чертеже представлена упрощенная функциональная схема устройства.
Описываемое устройство состоит из электродвигателя 1 с редуктором 2, топливного агрегата 8, датчика 4 расхода с преобразователем 5 его сигнала, корректирующего блока б нелинейностй, операционных усилителей 7 и 8 постоянного тока с блоками 9 и 10 постоянных времени, полупроводникового регулятора оборотов 11, гечератора 12 постоянного тока с обмоткой возбуждения 1,.т.
При работе устройства в режиме элек15 троннои модели турбореактивного двигателя сектор газа агрегата ставится в поло>кение
«малый газ», и включается электродвигатель
1, который через редуктор 2 приводит во вращение качающий узел агрегата > с некоторыми начальными оборотами, определяемыми величиной сигнала на выходе блока 6 нелинейности. Сигнал с датчика 4 расхода топлива после преобразования в блоках 5 — 8 подается в виде уровня напряжения постоянного тока на вход полупроводникового регулятора оборотов 11, который поднимает обороты ротора агрегата > до оборотов «малого газа».
При переводе сектора газа на любой другой режим производительность агрегата растет, 30 увеличивается сигнал На выходе датчика 4
231231
Сосгзвитсл Г. Шибанов
Тсхрсд Л. К. Малова Коррсктор Т. Ф. Старостина
Редактор В. Торопова,>аказ 00! 2 Гi ра>i о й1 Подписное
L! foal!ИП!! Ком пет, и делам изобретсиий и открытий прп Советс Министров СССР
Москва, LIcllTp, пр. Серсва, д. 4 Гипографии, II!>. Саитиова, 2 расхода, а следовательно (после соответствующих преобразований), и на входе регулятора оборотов. Обороты двигателя 1 поднимаются до оборотов, соответствующих положеншо сектора газа агрегата.
Работа турбореактив.1010 двигателя с достаточной точностью может быть описана следующим линеаризованным дифференциальным уравнением в приращениях: (Т,р+1) (Т,р+1) Лп.,=КД6т (Тар-+-1), где Ты Т,, Та — постоянные времени; ,Ла — — приращение оборотов;
Л6, — приращение расхода топлива; р — оператор.
В предлагаемом устройстве постоянные времени Т,, Та и Та без каких-либо перерасчетов набираются элементами блоков 9 и l0 постоянных времени и операционных усилителей
7 п 8 постоянного тока, что значительно упрощает набор модели турбореактивного двигателя; а сии>кение количества элементов схемы повышает точность набора модели и уменьшает время на.падки.
Корректировка статической характеристики аналогового устройства (с целью прибли>кения ес к статической характеристике турбореактивного двигателя), произгодится блоком 6 нелинейности.
5 Предмет изобретения
Устройство для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей, содержащее электропривод постоянного тока типа «генератор — двигатель» с редуктором, датчик расхода с преобразователем, корректирующий нелинейный блок, операционные усилители постоянного тока и блоки постоянных времени, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения его надежности, упрогцения эксплуатации, увеличения точности регулирования оборотов и расширения полосы пропускания частот, система управления электропривода выполнена в виде полупроводникового регулятора оборотов, вход которого через два операционных усилителя и корректирующий нелинейный блок подсоединен к выходу преобразователя сигнала датчика расхода, а выход — к обмотке возбуждения генератора электропривода, причем один из усилителей включен на входе, а другой на выходе корректирующего нелинейного блока, и параллельно каждому усилителю подключен свой блок постоянных времени.

