Способ определения величины гидродинамической подъемной силы
200269
Составитель Г. Ф. Корчагина
Редактор А. И. Шиллер Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; Л. В. Наделяева и Е, Н. Гудзова
Заказ 2914)18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 при снижении скорости до нуля, тех же усилий при движении ползуна с заданными скоростями, находят ряд точек кривой, отражающей зависимость гидроподъемной силы от скорости при данной силе трения в направляю. щих.
Предмет изобретения
Способ определения величины гидродинамической подъемной силы при перемещении ползуна с различными скоростями в прямолинейных направляющих скольжения, отличаюи ийся тем, что, с целью измерения гидродинамической подъемной силы в условиях смешанного трения, к ползуну прилагают регулируемое
5 и измеряемое разгружающее усилие, которое обеспечивает стабильность заданной силы трения в исследуемом диапазоне скоростей, и определяют величину гидродинамической подьемной силы как разность между разгружаю10 шими усилиями при движении ползуна с минимальной и выбранной скоростями.
2ОО269
Союз Советсиих
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.IV.1966 (Л" 1068480/25-28) Кл. 42, 38/02 с присоединением заявки №
МПК G 011
УДК 621.891(088.8) Приоритет
Опубликовано 29Х11.1967, Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 14.IX.1967 йетеитвт пс делам иеевретений и птнр тир при Совете Министрсв
СССР
Автор изобретения
Ж. С. Равва
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ
Известен способ определения величины гидродинамической подъемной силы при перемешении ползуца с различными скоростями в прямолинейных направляющих скольжения.
Предлагаемый способ отличается тем, что к ползуну прилагают регулируемое и измеряемое разгру>кающее усилие, которое обеспечивает стабильность заданной силы трения в исследуемом диапазоне скоростей, и определяют величину гидродинамической подъемной силы как разность между разгру>кающими усилиями при движении ползуна с минимальной и выбранной скоростями.
Это создает возможность измерения гидродинамической подъемной силы в условиях смешанного трения.
Обеспечение постоянства заданной силы трения в направляющих наиболее удобно путем автоматического регулирования разгружающего усилия (например, развиваемого электромагнитами). В случае использования астатической системы стабилизации она выполняет следующие действия.
Сигнал, пропорциональный силе трения, выдается датчиком, установленным, например, п цепи привода ползуна, и поступает в сравнивающее устройство, куда вводится сигнал задатчика, соответствующий заданной силе трения. При неравенстве указанных сигналов па выходе сравнивающего устройства появляется напряжение, равное их разности, которое интегрируется по време.ш и изменяет разгружающее усилие, воздействуя прямо или косвенно на регулировочный элемент устройства раз5 грузки. Процесс измерения разгружающего усилия протекает непрерывно и до тех пор, пока сила трения в направляющих примет значение, равное заданному.
Так, например, для получения зависимости
10 гидродинамической подъемной силы от скорости при определенной силе трения в направляющих поступают следующим образом. С помощью задатчика устанавливают заданную силу трения и перемещают ползун с возможно
15 малой скоростью. При этом автоматическая система стабилизации обеспечивает в направляющих заданную силу трения. Скорость снижают до нуля и одпоьременно фиксируют величину разгружающего усилия.
20 Затем ползун перемещают с различными скоростями, входящими в исследуемый диапазон. В каждом случае, аналогичном предыдущему, система стабилизации сохраняет в направляющих заданную силу трения. Однако
25 величина разгружающего усилия прп каждой скорости различна, поскольку различна величина гидроподъемной силы.
Фиксируют значения разгру>кающих усилий при указанных скоростях скольжения. Вычп30 тая из разгружающего усилия, полученного

