Патент ссср 193146
l93I46
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42l, 7/03
Заявлено 19. т 1I.1965 (№ 1026141/26-25) с npncGединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.III.1967. Бюллетень № 6
МПК G 01п
УДК 665.521.5;532.13 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЙ при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 26.IV.19á7
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
С ПРИСАДКАМИ
Известны установки для испытания моторных масел с присадками, содержащие одноцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с системой смазки. Предлагаемая установка отличается тем, что в систему смазки двигателя введено устройство для подачи испытуемого масла к сопряженным деталям, выполненное в виде масляной ванны с регулируемой прорезью в ее крышке и черпачка с узлом регулирования глубины погружения его в масло. Это позволяет повысить точность испытаний.
На чертеже представлена схема предлагаемой установки для испытания моторных масел с присадками.
Установка состоит из карбюраторного четырехтактного одноцилиндрового двигателя I воздушного охлаждения с системами охлаждения, смазки и питания и электромотора, В систему охлаждения введено дросселирующее устройство 2 типа жалюзи, позволяющее регулировать температуру цилиндра в широком ди an а зоне (90 — 270 С) .
В систему смазки введено устройство для подачи испытуемого масла к сопряженным детапям, состоящее из маспяной ванны 8, имеющей калиброванное отверстие 4 для поступления испытуемого масла и сливное отверстие 5, позволяющее поддерживать постоянный уровень масла в ванне 8; черпачка б, уровень погружения которого в масло регулируется путем ввертывания или вывертывания в нижнюю крышку шатуна 7 и фиксирования с помощью контргайки 8. Крышка 9 масляной ванны 8 имеет регулируемую прорезь для движения черпачка б при заборе масла. Это дает возможность широкого регулирования (в пределах 3 — 40 г/час) и поддержания постоянным в требуемом интервале с незначительными колебаниями (+ 3 г/час) расхода масла, что повышает точность испытаний и позволяет получить минимально возможный расход масла.
Подогрев или охлаждение испытуемого масла в картере двигателя осуществляется с по.мощью теплоносителя (глицерина, этиленгликоля или триэтиленгликоля), позволяющего значительно расширить диапазон температу ры масла — 20 — 200 С) и исключить подгорание
20 последнего на стенках картера и электронагревателя. Теплоноситель циркулирует в устройстве испарительного типа, состоящего из двойного поддона картера 10, охладителя 11, масляного шестеренчатого насоса 12, приводимого в движение электромотором 18, нагревателей 14 и трубопроводов 15, имеющих минимально возможную длину, но не более 2 л .
Все элементы устройства покрыты изоляционным материалом, что снижает потери тепла в
3Q окружающую среду. Нагрев теплоносителя
193146
Предмет изобретения
8 с7/7&ocp8pg
1Ó
10 4 3 5
Составитель В. И. Вощанкин
Техред Л. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и Н. Н. Самыгина
Редактор Можаров
Заказ 106б/17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 производит." я электронагревателями, а охлаждение — холодной водой, циркулирующей в змеевике 1б охладителя 11.
Для регулирования прорыва газов в картер двигателя 1 применено устройство, д формирующее цилиндр двигателя и состоящее из двух упоров 17 и двух болтов 18 с пружинными шайбами и гайками 19. Контроль прорыва газов производится газовым счетчиком 20, а давление газов в картере двигателя — водяным манометром 21.
Контроль температуры цилиндра и камеры сгорания осуществляется соответственно термопарами 22 и 28.
Установка для испытания моторных масел с присадками, содержащая одноцилиндровый карбюраторпый двигатель воздушного охлаждения с системой смазки, отличпющаяся тем, что, с целью повышения точности испытаний, в систему смазки введено устройство для подачи испытуемого масла к сопряженным деталям двигателя, выполненное в виде масляной ванны с регулируемой прорезью в ее крышке и черпачка с узлом регулирования глубины погружения его в масло.