Способ нагружения деталей машин при исследовании процесса трения
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕ ТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Социзлиотичеокил реопублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05Х.1966 (№ 1074059/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.U.1967. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 7ХШ.1967
Комитет по делом изооретениЯ и открытиЯ ори Совете Миииотров
CCCP
88.8) Авторы изобретения H. Ф. Климова, А. E. Кобринский, А. Ш, Колискор и Е. И. Левковский
Заявитель
Институт машиноведения
СПОСОБ НАГРУ)КЕН ИЯ ДЕТАЛ ЕЙ МАШИН
ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПРОЦЕССА ТРЕНИЯ
Предмет изооретения
Известны машины для исследования процесса трения, в которых для нагружения испытуемых деталей применяются грузы или разнообразные механические при>кимы.
При исследовании процесса трения с различными скоростями относительного движения трущихся поверхностей, например направляющих металлорежущих станков, инерция грузов искажает фактические условия работы системы.
Использование механических прижимов вызывает значительные силы трения между прижимом и нагружаемой деталью.
Предложенный способ заключается в том, что между рабочей поверхностью нагружающего элемента и поверхностью иагружаемой детали образучот воздушную подушку. Это позволяет бесконтактио прикладывать нагрузку. Такой способ позволяет создать равномерно распределенную нагрузку и повысить точность испытаний.
На чертеже изображено устройство для осуществления описываемого способа.
Способ состоит в том, что к испытуемой детали 1 прикладывают нагрузку черсз пагружающий элемент 2.
Для создания нагрузки в полость > элемента подают сжатый воздух. Под действием давления сжатого воздуха между рабочей поверхностью нагружающего элемента и поверхностью нагружаемой детали образуется воздушная подушка 4, что позволяет бесконтактно прикладывать нагрузку.
Величину нагрузки регулируют, изменяя давление и расход сжатого воздуха, и реги10 стрируют дииамометром 5.
Способ нагружеиия деталей машин при «сследовании процесса трения, заключающийся в том, что к испытуемым деталям прикладывают нагрузку через нагружающий элемент, 20 отличающийся тем, что, с целью создания равномерно распределенной нагрузки и повышения точности испытаний, между рабочей поверхностью нагружающего элемента и поверхностью пагружаемой детали образуют воз25 душную подушку, что позволяет бесконтактно прикладывать нагрузку.
196408
Составитель А. Ионова
Редактор T. А. Рыбалова Техред T. П. Курилко Корректоры: Г. E. Опарина и М. П. Ромашова
Заказ 2376/18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

