Санки с механизмом выдвижных колесных шасси

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования детских санок в условиях города. Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в исключении люфта и вибрации, снижении веса механизма выдвижения колес, увеличения диаметра применяемых колес. Указанный технический результат достигается за счет использования специальных кронштейнов осей колес, которые в режиме колесного хода охватывают полозья санок, и при замыкании их запорными устройствами создают с полозьями единое целое. При переходе на санный ход устройство стоек колес, поворотных осей и фиксаторов позволяет производить разворот колес вокруг поворотных осей внутрь под несущую платформу с фиксацией их в транспортном положении за счет удержания фиксаторами задних концов поворотных осей пар колес.2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования детских санок в условиях города.

Из уровня техники известно транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержащее установленную на полозьях платформу, опоры с катками на концах, взаимосвязанные с подпружиненной относительно платформы рамой, несущей трос для крепления к тягачу. Опоры смонтированы с возможностью вертикального перемещения в направляющих жестко связанных с платформой продольных элементов, подпружинены в вертикальной плоскости и снабжены толкателями. Рама смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и снабжена выступами-копирами для взаимодействия с толкателями. Преобразование с колесного хода на санный происходит автоматически за счет изменения коэффициента трения скольжения по опорной поверхности (RU 2045433, 10.10.1995, МПК В62В 13/18).

Основные недостатки данного устройства:

1. конструкция может быть реализована только с колесами малого диаметра;

2. механизм для опускания колес и удержания их в рабочем положении достаточно сложный и утяжеляет транспортное средство.

Также известно транспортное средство - сани для города, которые содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями для передвижения по снежной поверхности, колесное шасси в виде отдельной рамы с колесами для передвижения по незаснеженной поверхности. Отдельная рама связана рычагами с несущей платформой или со стойками, связывающими эту платформу с полозьями, и которая снабжена педалью для перевода поворотом вокруг рычагов отдельной рамы с колесами из первого положения во второе при нажатии ногой на эту педаль и из второго положения в первое при поднятии ногой этой педали (RU 78160, 20.11.2008, МПК В62В 13/18).

Основным недостатком данного технического устройства является дефицит внутреннего пространства под платформой для размещения механизма подъема-опускания с системой рычагов, что приводит к увеличению габаритов платформы и утяжелению всей конструкции в целом.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели являются санки с механизмом выдвижных колесных шасси, которые и выбраны в качестве прототипа. Санки содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес. Механизм выдвижных колес состоит из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси. Преобразование с санного хода на колесный, и наоборот, осуществляется поворотом рычага, посредством которого происходит управление двумя стойками шасси одновременно. Закрепление колесных шасси в рабочем и нерабочем положениях происходит посредством специального полуавтоматического фиксатора, расположенного на рычаге (RU 89058, 27.11.2009, МПК В62В 13/18).

Недостатки данной конструкции:

1. Система вертикального вывода колес в рабочее положение не позволяет применять колеса оптимального размера ввиду невозможности убрать их при движении санок в режиме санного хода.

2. Достаточно высокая сложность конструкции, обусловленная наличием балок шасси, системой рычагов и тяг между ними, а так же большим количеством шарнирных соединений, которые значительно утяжеляют вес санок.

3. Достаточно большие усилия от толчков колес полностью передаются на стержень фиксатора через отверстие в ригеле и несущей платформе, что приведет к их быстрому износу и отказу в работе.

4. Использование многозвенной конструкции механизма вывода колес с участием большого количества шарнирных соединений приводит к люфтам и вибрации при движении в режиме колесного хода.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции санок с механизмом выдвижных колесных шасси, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в исключении люфта и вибрации, снижении веса механизма выдвижения колес, увеличения диаметра применяемых колес. Указанный технический результат достигается за счет использования специальных кронштейнов осей колес, которые в рабочем положении (при колесном ходе) охватывают полозья санок, и при замыкании их запорными устройствами создают с полозьями единое целое. При переходе на санный ход устройство стоек колес, поворотных осей и фиксаторов позволяет производить разворот колес вокруг поворотной оси внутрь под несущую платформу. Поэтому появляется возможность использовать колеса достаточно большого размера для обеспечения комфортного перемещения ребенка в санках в режиме колесного хода на бесснежной поверхности.

Санки также дополнительно содержат складывающуюся спинку, подножку и переставляемую ручку-толкатель, закрепленные на несущей платформе.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку санок в режиме колесного хода; на фиг.2 - вид сзади санок в режиме колесного хода; на фиг.3 - вид сзади санок в режиме санного хода; на фиг.4 - фиксатор.

Принятые обозначения:

1 - несущая платформа

2 - спинка

3 - полоз

4 - поворотная ось пары колес

5 - стойка колеса

6 - колесо

7 - кронштейн колеса

8 - ось вращения колеса

9 - скоба

10 - запорное устройство

11 - ручка фиксатора

12 - фиксатор

13 - задний конец поворотной оси пары колес

14 - стержень фиксатора

15 - паз фиксатора

16 - пружина фиксатора

Санки с механизмом выдвижных колесных шасси состоят из несущей платформы 1 (со спинкой 2 или без нее), соединяющейся с полозьями 3 для передвижения по снежной поверхности. В этой части исполнения санки представляют собой известную конструкцию.

Для передвижения по незаснеженной поверхности, например, по проезжей части дороги, по тротуару, санки снабжены правым и левым колесными шасси. Правое и левое колесные шасси включают в себя поворотные оси пары колес 4 с закрепленными на них стойками колес 5 и колесами 6. К стойкам колес 5 прикреплены кронштейны колес 7 с приваренными к ним осями вращения колес 8. Свободный конец оси вращения колеса 8 соединяется с концом стойки колес 5, а сам кронштейн колеса 7 изготовлен таким образом, чтобы при переводе санок в режим колесного хода его скоба 9 надежно охватывала полоз 3 санок, образуя с ним одно целое, с помощью запорного устройства 10, расположенном на другом конце скобы 9.

Устройство работает следующим образом:

Для перевода санок в режим колесного хода необходимо приподнять одну сторону санок и потянув за ручку фиксатора 11 этой стороны освободить задний конец поворотной оси пары колес 13. При этом стойки колес 5 с колесами 6 этой же стороны под действием силы тяжести опустятся вниз, вращаясь вокруг поворотной оси 4, а скобы 9 охватят полоз 3 санок. Далее необходимо опустить эту сторону санок до касания колес 6 с поверхностью земли. Затем опустить запорное устройство 10 на стойках колес 5 этой стороны санок до полного вхождения их в пазы скобы 9.

Аналогично производится опускание колес и их фиксация на полозе с другой стороны.

Для перевода санок из режима колесного в режим санного хода необходимо поднять вверх до отказа запорное устройство 10 левой стороны, левой рукой приподнять левую (вид сзади) сторону санок, и правой рукой за задний конец поворотной оси пары колес 13 повернуть поворотную ось 4 со стойками колес 5 и колесами 6 левой стороны до соприкосновения заднего конца поворотной оси пары колес 13 со стержнем фиксатора 14. Далее опускаем левую сторону санок до касания полоза 3 с землей. Освободившейся левой рукой необходимо потянуть за ручку фиксатора 11 и, удерживая фиксатор 12 в открытом состоянии, правой рукой довести задний конец поворотной оси пары колес 13 в паз фиксатора 15 и отпустить ручку фиксатора 11. При этом, под действием пружины фиксатора 16, стержень фиксатора 14 надежно замкнет задний конец поворотной оси пары колес 13 в фиксаторе 12 и будет удерживать всю конструкцию с колесами 6 левой стороны в транспортном положении.

Аналогично производится поднятие колес 6 и их фиксация под несущей платформой 1 с другой стороны.

1. Санки с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащие несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесных шасси с механизмом выдвижных колес, отличающиеся тем, что ось вращения каждого колеса одним концом закреплена к кронштейну колеса, который в режиме колесного хода своей скобой охватывает полоз санок и замыкается с обратной стороны полоза запорным устройством, а другой конец оси колеса соединен с нижним концом стойки колеса, которая вместе с прикрепляющимся к ней кронштейном колеса образует замкнутую конструкцию, верхняя часть которой закреплена с расположенной параллельно полозьям санок поворотной осью пары колес с соответствующей стороны, санки сконструированы с возможностью перевода в режим санного хода, при котором пары стоек с колесами каждой стороны санок размещены под несущей платформой с разворотом вокруг поворотной оси пары колес внутрь и зафиксированы в транспортном положении за счет удержания фиксаторами задних концов поворотных осей пар колес.

2. Санки по п.1, отличающиеся тем, что оси колес одним концом закреплены с нижними концами стоек колес, а другим соединяются с кронштейнами.

3. Санки по п.1, отличающиеся тем, что дополнительно содержат складывающуюся спинку, подножку и переставляемую ручку-толкатель, закрепленные на несущей платформе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относятся к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Санки // 104531

Санки // 89017
Наверх