Санки

 

Санки относятся к ручным транспортным средствам, преимущественно для детей. Для обеспечения жесткости, легкости и технологичности носовой части санок трубчатый элемент, соединяющий передние концы трубчатых полозьев, выполнен с вдавленными концами, имеющими профильное С-образное сечение. Во впадинах вдавленных концов соединительного элемента установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев.

Полезная модель относится к ручным транспортным средствам преимущественно для детей.

Известны сани (патент на полезную модель 24437, публ. 10.08.2002 г.), содержащие трубчатые полозья, имеющие в поперечном сечении форму вытянутого по горизонтали овала, соединенные в носовой части упругой выгнутой наружу планкой. Упругая планка, соединяющая полозья, демпфирует ударные нагрузки, но из-за невысокой жесткости может деформироваться под действием повышенных нагрузок при столкновении с препятствием.

Наиболее близкими к заявленной полезной модели являются санки детские (патент на полезную модель RU 83050, публ. 20.05.2009 г.). Санки содержат трубчатые полозья, передние концы которых соединены между собой соединительным элементом. При этом полозья и соединительный элемент выполнены из единого отрезка проката.

Использование единого отрезка проката для изготовления полозьев и соединительного элемента обеспечивает необходимую жесткость носовой части санок и повышает технологичность конструкции, но увеличивает вес, особенно при выполнении полозьев с овальным поперечным сечением для саней с повышенной проходимостью.

Целью полезной модели является обеспечение жесткости, легкости и технологичности носовой части санок.

Поставленная цель достигается тем, что в санках, содержащих трубчатые полозья, передние концы которых соединены между собой трубчатым соединительным элементом, соединительный элемент выполнен с вдавленными концами, имеющими профильное поперечное сечение, в частности С-образное. Во впадинах вдавленных концов соединительного элемента установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев.

Полые полозья и полый соединительный элемент обладают хорошей жесткостью. Выполнение полозьев со скошенными сплющенными передними концами, а соединительного элемента с вдавленными концами, имеющими профильное С-образное поперечное сечение, позволяет соединить полозья с соединительным элементом не снижая их жесткости. Предложенное выполнение соединяемых концов полозьев и соединительного элемента позволяет использовать трубчатый соединительный элемент меньшего поперечного сечения, чем поперечное сечение полозьев, что снижает вес санок и особенно важно для санок с более тяжелыми овальными и полуовальными полозьями. Выполнение полозьев и соединительного элемента из отдельных отрезков проката снижает затраты по сравнению с использованием единого отрезка проката. При этом в отличие от соединения цилиндрических концов, которые свариваются по окружности, в полезной модели скрепление сваркой полозьев с соединительным элементом достаточно произвести со стороны впадины вдавленного конца соединительного элемента, что минимизирует затраты и повышает технологичность.

На фиг.1 представлен вид сверху заявленной полезной модели. На фиг.2, 3 представлен узел соединения соединительного элемента с полозьями.

Санки содержат трубчатые полозья 1, соединительный элемент 2, соединяющий передние концы полозьев 1 (фиг.1). Концы соединительного элемента 2 выполнены вдавленными и имеют профильное С-образное поперечное сечение. Скошенные сплющенные передние концы полозьев 1 установлены во впадинах 3, образованных С-образным поперечным сечением вдавленных концов соединительного элемента 2, и скреплены сварным швом 4 со стороны впадин 3 (фиг.2, 3).

При изготовлении соединительного элемента концы отрезка полого проката вдавливают штампом. Передние концы отрезка полого проката для полозьев скашивают посредством обрубки штампом. При этом происходит сплющивание концов. Во впадины концов соединительного элемента, устанавливают скошенные передние концы полозьев и производят сварку со стороны впадин концов соединительного элемента.

Санки, содержащие трубчатые полозья, передние концы которых соединены между собой трубчатым соединительным элементом, отличающиеся тем, что соединительный элемент выполнен с вдавленными концами, имеющими профильное поперечное сечение, в частности С-образное, а во впадинах вдавленных концов соединительного элемента установлены и приварены скошенные сплющенные передние концы полозьев.



 

Похожие патенты:
Наверх