Детские сани-коляска с колесиками

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Технический результат заключается в увеличении прочности конструкции; уменьшении вибрации при движении саней в режиме колесного хода, облегчении преодоления препятствий при перемещении в режиме колесного хода; повышении удобства эксплуатации саней за счет получения возможности длительного движения в режиме колесного хода, при этом и взрослый и ребенок находятся в комфортной позе. Сани-коляска содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой. Ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования транспортного средства в условиях города.

Из уровня техники известны сани, выполненные с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы, содержащие полозья с осями, установленными таким образом, что оси имеют выступающие части, расположенные на обращенных друг к другу кромках полозьев. Вращающиеся элементы установлены на выступающих частях осей (RU 126672, 10.04.2013, МПК B62B 13/18).

Основными недостатками этого устройства являются:

- недостаточная прочность конструкции узла крепления вращающихся элементов, установленных в полозьях, вследствие этого, короткий срок службы саней;

- повышенная вибрация при движении саней в режиме колесного хода;

- неудобство эксплуатации, связанное с тем, что для перемещения на колесах сани необходимо наклонять назад, при этом человек, управляющий санями, вынужден наклоняться вперед, а голова ребенка, сидящего в санях, приближается к земле;

- невозможность длительного движения (эксплуатации) в режиме колесного хода.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции саней-коляски, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в:

1. увеличении прочности конструкции за счет исключения прикладывания концентрированной нагрузки на кромки полозьев от закрепленных на них двух вращающихся элементов и равномерного распределения нагрузки на весь каркас от четырех колес;

2. уменьшении вибрации при движении саней в режиме колесного хода, облегчении преодоления препятствий при перемещении в режиме колесного хода;

3. повышении удобства эксплуатации саней за счет получения возможности длительного движения в режиме колесного хода, при этом и взрослый и ребенок находятся в комфортной позе.

Технический результат достигается в санях-коляске, содержащих посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой. Ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображен вид сбоку саней-коляски в режиме колесного хода; на Фиг. 2 - вид сбоку саней-коляски в режиме саночного хода; на Фиг. 3 - вид сзади саней-коляски в режиме колесного хода.

Принятые обозначения:

1 - посадочное место;

2 - ручка;

3 - полозья;

4 - передняя стойка;

5 - задняя стойка;

6 - узел фиксации режима движения;

7 - ведущее колесное шасси;

8 - ведомое колесное шасси;

9 - тяга;

10 - ось ведущего колесного шасси;

11 - ось ведомого колесного шасси;

12 - левая половина задней стойки;

13 - правая половина задней стойки;

14 - левая половина передней стойки;

15 - правая половина передней стойки;

16 - колесо.

Сани-коляска (Фиг. 1-3) содержат посадочное место 1 и каркас, включающий в себя ручку 2, полозья 3, а также переднюю 4 и заднюю 5 стойки, соединяющие ручку 2 с полозьями 3. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения 6 и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой 9. Ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси 10 и оси ведомого колесного шасси 11, при этом каждая ось соединяет левую (12, 14 - на чертежах не показана) и правую (13, 15 - на чертежах не показана) половины соответствующей стойки, а именно задней 5 или передней 4, непосредственно или через промежуточный элемент.

Устройство работает следующим образом (при остановке движения саней-коляски):

При переводе из режима саночного хода в режим колесного хода ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси, связанные между собой тягой 9, поворачиваются вокруг своих осей 10, 11, выходят (опускаются) из внутреннего пространства каркаса саней-коляски и принимают положение приблизительно перпендикулярное поверхности земли (Фиг. 1). Колесные шасси 7 и 8 надежно закрепляются в этом положении узлом фиксации режима движения 6. При этом расстояние от поверхности земли до низа полозьев 3 будет составлять примерно половину диаметра колеса 16.

При переводе из режима колесного хода в режим саночного хода ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси убираются (поднимаются) во внутреннее пространство каркаса саней-коляски и удерживаются в этом положении узлом фиксации режима движения 6 (Фиг. 2).

Сани-коляска, содержащие посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями, отличающиеся тем, что выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой, ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент.



 

Наверх