Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов. Задачей является повышение функциональности транспортного средства с полозьями при его оснащении дополнительными средствами управления. Кроме того, снижается усилие, необходимое для управления транспортным средством. Транспортное средство с полозьями и с посадочным местом снабжено рулевым механизмом, соединенным с рулевой ручкой, рулевой механизм и рулевая ручка расположены по разные стороны относительно посадочного места. Рулевой механизм выполнен в виде рулевой колонки, в которой установлен шток с рулем и со скользящим элементом, выполненным в виде лыжи или полоза, рулевая ручка выполнена в виде штока, установленного в опорной колонке, шток с рулем соединен с рулевой ручкой тягой. Транспортное средство может быть выполнено в виде саней, содержащих передние и задние стойки, выполненые из П-образных трубчатых элементов, соединенные с полозьями, на которых установлено посадочное место, полозья соединены перекладиной, на которой установлен рулевой механизм. Сани снабжены спинкой, соединенной с опорной колонкой. Шток с рулем выполнен подпружиненным. Транспортное средство оснащено тормозом, соединенным с рулевой колонкой, выполненным в виде подпружиненного скребка с упором, а также, снабжено элементом жесткости, соединенным с рулевым механизмом. Тормоз и рулевая колонка установлены на перекладине с использованием балки. Транспортное средство может быть выполнено в виде снегоката, содержащего передние и задние стойки, на которых установлено посадочное место, полозья снабжены перекладиной, на которой установлен рулевой механизм, передние стойки соединены с перекладиной, задние стойки соединены с полозьями. Опорная колонка установлена на задних стойках. Посадочное место может быть выполнено мягким.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известны сани (по патенту на полезную модель RU 100046), содержащие полозья с соединительным элементом, передние и задние стойки, выполненные из относительно тонких и легких трубчатых элементов, сиденье, спинку, ручку для толкания саней. Их недостатком является отсуствие рулевого механизма. Управление санями возможно при приложении значительного усилия к ручке для толкания и осуществляется, как правило двумя руками, поскольку, при этом увеличивается плечо, к которому приложено управляющее усилие.

Известно транспортное средство (по патенту на полезную модель RU 106596), выбранное в качестве прототипа, включающее несущую раму с закрепленными на ней двумя полозьями и сиденьем продолговатой формы, переднюю рулевую стойку с пружинным амортизатором, поворотной лыжей и рулем, ножной тормоз скребкового типа, спинку, выполненную в виде трубчатого каркаса дугообразной формы, шарнирно прикрепленного к несущей раме под сиденьем с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в заданных положениях. Его недостатком является отсутствие ручки, с помощью которой можно толкать транспортное средство с пассажиром и управлять им.

Технической задачей полезной модели является повышение функциональности транспортного средства с полозьями при его оснащении дополнительными средствами управления. Кроме того, снижается усилие, необходимое для управления транспортным средством.

Технический результат достигается в транспортном средстве с полозьями (далее - транспортное средство) и с посадочным местом, снабженном рулевым механизмом, соединенным с рулевой ручкой, рулевой механизм и рулевая ручка расположены по разные стороны относительно посадочного места (по направлению движения саней «вперед-назад»). Рулевой механизм выполнен в виде рулевой колонки, в которой установлен шток с рулем и со скользящим элементом, выполненным в виде лыжи или полоза, рулевая ручка выполнена в виде штока, установленного в опорной колонке, шток с рулем соединен с рулевой ручкой тягой.

Транспортное средство может быть выполнено в виде саней, содержащих передние и задние стойки, выполнение из П-образных трубчатых элементов, соединенные с полозьями, на которых установлено посадочное место, полозья соединены перекладиной, на которой установлен рулевой механизм. Сани снабжены спинкой, соединенной с опорной колонкой. Шток с рулем выполнен подпружиненным. Транспортное средство оснащено тормозом, соединенным с рулевой колонкой, выполненным в виде подпружиненного скребка с упором, а также, снабжено элементом жесткости, соединенным с рулевым механизмом. Тормоз и рулевая колонка установлены на перекладине с использованием балки.

Транспортное средство может быть выполнено в виде снегоката, содержащего передние и задние стойки, на которых установлено посадочное место, полозья снабжены перекладиной, на которой установлен рулевой механизм, передние стойки соединены с перекладиной, задние стойки соединены с полозьями. Опорная колонка установлена на задних стойках.

Посадочное место может быть выполнено мягким.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1 - сани, вид 3/4;

фиг.2 - сани, вид сбоку;

фиг.3 - сани, вид спереди;

фиг.4 - снегокат, вид 3/4;

фиг.5 - снегокат, вид сбоку;

фиг.6 - снегокат, вид спереди;

фиг.7 - крепление тяги к рулевой ручке;

фиг.8 - крепление тяги к штоку с рулем.

Транспортное средство может быть выполнено в виде саней (фиг.1-3) или в виде снегоката (фиг.4-6), снабжено посадочным местом 1, рулевым механизмом 2, соединенным с рулевой ручкой 3, полозьями 12, соединенными в передней части перекладиной 13.

Рулевой механизм 2 и рулевая ручка 3 расположены по разные стороны относительно посадочного места 1 по направлению движения саней «вперед-назад», сзади и спереди. Таким образом, пассажир для управления транспортным средством использует рулевой механизм 2, а человек, который ведет (толкает) транспортное средство с полозьями, может управлять им при помощи рулевой ручки 3.

Рулевой механизм 2 выполнен в виде рулевой колонки 4, в которой установлен шток 5 с рулем 6 и со скользящим элементом 7, выполненным в виде лыжи или полоза. Лыжа 7 изготавливается преимущественно из пластика, также, может быть изготовлена из металла. Для повышения управляемости, на подошву лыжи могут быть нанесены продольные канавки или выступы (ребра). Лыжа 7 соединена со штоком 5 с рулем неподвижно, либо с использованием шарнирного соединения. Шток 5 с рулем установлен в рулевой колонке 4 с возможностью свободного вращения. Для облегчения вращения штока 5 с рулем, рулевая колонка 4 может быть оснащена подшипником, либо полимерным вкладышем. Руль 6 может быть выполнен в виде автомобильного рулевого колеса или в виде велосипедного или мотоциклетного руля или в виде ножных упоров.

Рулевая ручка 3 выполнена в виде штока 8, установленного в опорной колонке 9. Шток 5 с рулем соединен с рулевой ручкой 3 тягой 10. Конец тяги 10 закреплен на рычаге 18 (фиг.8), жестко соединенном с штоком 5 с рулем. Соотношение длины рычага 18 и плеча между точкой крепления тяги 10 к оси вращения штока 8 (фиг.7) определяет усилие, которое необходимо приложить к рулевой ручке для поворота скользящего элемента 7.

Шток 5 с рулем выполнен подпружиненным, для этого на штоке 5 с рулем установлена пружина 11, поджатая рулевой колонкой 4. На прекладине 13 установлен тормоз, выполненный в виде подпружиненного скребка 14 с упором 15 для ног.

Транспортное средство может быть выполнено в виде саней, содержащих передние и задние стойки 16, 17, выполненые из металлических П-образных трубчатых элементов, соединенные сваркой с полозьями 12.

Полозья 12 могут быть выполнены из двух раздельных металлических трубчатых элементов овального сечения, соединенных в передней части перекладиной 13. Кроме того, полозья 12 могут быть выполнены из цельного гнутого металлического трубчатого элемента круглого сечения, образующего в передней части, горизонтально расположенную перекладину 13. На рисунках фиг.1-3 показано поперечное расположение передних и задних стоек 16, 17 относительно полозьев 12. Возможно и продольное расположение, например, при котором оба конца П-образного трубчатого элемента крепятся к одному полозу. Посадочное место 1 выполняется из набора брусков 19 (например, деревянных или пластиковых), установленных на указанных П-образных трубчатых элементах.

Сани снабжены спинкой, выполненной в виде металлического трубчатого элемента 20, образующего боковины 21, соединенного с опорной колонкой 9 таким образом, что опорная колонка 9 образует заднюю стойку для спинки.

Рулевой механизм 2 для повышения прочности конструкции саней может снабжаться элементом 22 жесткости. Например, элемент 22 жесткости может быть выполнен в виде металлического трубчатого элемента установленного при помощи сварки между рулевой колонкой 4 и передней П-образной стойкой 16. Также, для повышения прочности между передними и задними стойками 16, 17 могут быть установлены продольные элементы 23, на которые могут быть установлены поперечные бруски 19 (как показано на рисунках). Тормоз и рулевой механизм 2 установлены на перекладине 13 с использованием балки 24. Например, рулевая колонка 4 жестко закреплена на конце балки 24 (сваркой или посредством разъемных соединений), которая, в свою очередь, соединена сваркой с перекладиной 13.

Кроме того, передняя и задняя стойка 16, 17, продольный элемент 23, могут составлять одно целое с полозом 12, в случае, если они изготавливаются из цельного отрезка металлической трубы, образующего замкнутую дугу. Две такие дуги, соединенные в передней части перекладиной 13, и снабженные дополнительными перемычками для жесткости, образуют несущий каркас саней.

Для повышения проходимости, полозья 12 могут быть оснащены съемными полимерными лыжами (не показаны), выполненными вдоль всей продольной части полозьев 12, которые фиксируются на полозьях 12 за счет упругих свойств полимерного материала. Сани могут быть оснащены съемной металлической рукояткой (не показана), выполненной с возможностью установки во втулках, закрепленных на вертикальных участках передних и задних П-образных стоек 16, 17.

Транспортное средство может быть выполнено в виде снегоката, содержащего передние и задние стойки 25, 26, выполненные из металлических трубчатых элементов, на которых установлено посадочное место 1, полозья 12 оснащены полимерными лыжами 28 и в передней части снабжены перекладиной 13, на которой установлен рулевой механизм 2. Передние стойки 25 соединены с перекладиной 13, задние стойки 26 соединены с полозьями 12. Опорная колонка 9 установлена на задних стойках 26 с использованием соединительных элементов 27. Таким образом, рулевой механизм 2 и рулевая ручка 3 располагаются по разные стороны относительно посадочного места 1 снегоката.

Спинка саней и посадочное место 1 (саней и снегоката) могут быть выполнены мягкими (например, оснащены мягкими чехлами).

При движении транспортного средства по наклонным участкам, пассажир может управлять направлением движения поворотом штока 5 с рулем 6. При движении по горизонтальным учасктам, человек толкающий транспортное средство за рулевую ручку 3 может, прикладывая небольшое усилие, управлять скользящим элементом 7, поворачивая рулевую ручку 3. Усилие от ручевой ручки 3 через тягу 10 передается на шток 5 с рулем. Таким образом, повышается функциональность и удобство использования транспортного средства с полозьями.

1. Транспортное средство с полозьями и посадочным местом, снабженное рулевым механизмом, соединенным с рулевой ручкой, рулевой механизм и рулевая ручка расположены по разные стороны относительно посадочного места.

2. Транспортное средство по п.1, характеризующееся тем, что рулевой механизм выполнен в виде рулевой колонки, в которой установлен шток с рулем и скользящим элементом, выполненным в виде лыжи или полоза, рулевая ручка выполнена в виде штока, установленного в опорной колонке, шток с рулем соединен с рулевой ручкой тягой.

3. Транспортное средство по п.2, характеризующееся тем, что выполнено в виде саней, содержащих передние и задние стойки, выполненные из П-образных трубчатых элементов, соединенные с полозьями, на которых установлено посадочное место, полозья соединены перекладиной, на которой установлен рулевой механизм.

4. Транспортное средство по п.3, характеризующееся тем, что снабжено спинкой, соединенной с опорной колонкой.

5. Транспортное средство по п.2, характеризующееся тем, что шток с рулем выполнен подпружиненным.

6. Транспортное средство по п.2, характеризующееся тем, что оснащено тормозом, соединенным с рулевой колонкой, выполненным в виде подпружиненного скребка с упором.

7. Транспортное средство по п.3 или 6, характеризующееся тем, что тормоз и рулевая колонка установлены на перекладине с использованием балки.

8. Транспортное средство по п.3, характеризующееся тем, что снабжено элементом жесткости, соединенным с рулевым механизмом.

9. Транспортное средство по п.1, характеризующееся тем, что посадочное место выполнено мягким.

10. Транспортное средство по п.2, характеризующееся тем, что выполнено в виде снегоката, содержащего передние и задние стойки, на которых установлено посадочное место, полозья снабжены перекладиной, на которой установлен рулевой механизм, передние стойки соединены с перекладиной, задние стойки соединены с полозьями.

11. Транспортное средство по п.10, характеризующееся тем, что опорная колонка установлена на задних стойках.



 

Похожие патенты:

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Санки // 107754

Санки // 104531
Наверх