Устройство для фиксации колеса транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам для фиксации транспортных средств на несущей поверхности, и может быть использована преимущественно при перевозке малогабаритных транспортных средств на автомобильном прицепе. Полезная модель включает основание, выполненное из швеллерного профиля, установленного полками вверх, снабженное ограничителем колесного хода и фиксатором колеса. Фиксатор колеса отстоит от ограничителя колесного хода на расстоянии, достаточном для размещения колеса транспортного средства, и образован двумя, сходящимися под тупым углом ветвями, выполненными из фасонного профиля, имеющего в поперечном сечении равнобедренную трапецию в плане, сходящемся в направлении к основанию устройства. По второму варианту полезной модели ветви фиксатора колеса соединены между собой для сформирования одной детали в форме буквы V с тупым углом между ветвями. Фиксатор колеса жестко закреплен на оси, установленной на основании устройства поперечно по отношению к линии движения колеса с возможностью реверсивного перевода фиксатора колеса из одного крайнего положения в другое крайнее положение до упора в основание устройства соответствующего свободного конца ветви. Техническим результатом полезной модели является простота конструкции устройства и надежность фиксации транспортного средства. Преимущественное использование устройства - для фиксации в вертикальном положении двухколесных транспортных средств при их перевозке на автомобильных прицепах. Компактность предлагаемого устройства позволяет устанавливать на несущей поверхности несколько устройств и перевозить на прицепе одновременно несколько мотоциклов. 2 н.п.ф., 22 з.п.ф., 6 фиг.

Полезная модель относится к устройствам для фиксации транспортных средств на несущей поверхности и может быть использована преимущественно при перевозке малогабаритных транспортных средств на автомобильном прицепе.

Известен съемный ограничитель хода для фиксации автодорожного транспортного средства за пневматическую шину одного из его колес (Заявка РФ №99115788, МПК7 В60Р 3/077. «Съемный ограничитель хода для фиксации колеса транспортного средства на перфорированной несущей конструкции». Опубликована 10.07.2001. Номер международной публикации WO 98/25794, дата публикации 25.06.1998). В известном техническом решении корпус ограничителя хода, размещенный поперечно к линии движения пневматической шины, фиксируется с использованием отверстий перфорации несущей конструкции и образован нижней ветвью и верхней ветвью, которые параллельны друг другу и смещены друг относительно друга в направлении движения пневматической шины. Ветви соединены между собой на одном из концов корпуса ограничителя хода посредством наклонного соединительного участка, а корпус имеет на другом конце основание закрепления. Недостатками известного технического решения являются сложность его конструкции и возможность использования устройства только на перфорированной несущей конструкции.

Известен подвижный фиксатор колеса, которым снабжено устройство, позволяющее одновременно определять и корректировать дисбаланс автомобиля (Патент РФ №2306539, МПК G01M 1/38 (2006.01) и В60Р 3/073 (2006.01). «Балансирный фиксатор». Опубликован 20.09.2007. Бюл. №26). Балансирный фиксатор включает подвижный фиксатор колеса автомобиля, который, в свою очередь, содержит перемещающееся по платформе

основание, подвижный упор под колесо, выполненный с возможностью поворота вокруг оси, съемные пружины, расположенные по разные стороны от оси поворота подвижного упора. Перед заездом автомобиля на платформу фиксатор оснащается пружиной, ближайшей по ходу движения автомобиля, при этом вторая пружина снимается, что позволяет подвижному упору принять вертикальное положение. Во время заезда автомобиля на платформу колесо наклоняет подвижный упор, проезжает его, при этом подвижный упор выпрямляется, препятствуя скатыванию колеса назад: автомобиль зафиксирован на платформе. Для освобождения колеса необходимо осуществить действия с пружинами в обратном порядке. В результате автомобиль продвигается вперед, под действием другой пружины подвижный упор наклоняется в сторону колеса, при этом, двигаясь назад, колесо проезжает по подвижному упору беспрепятственно: автомобиль не зафиксирован на платформе. Недостатком такого фиксатора колеса автомобиля является сложность его конструкции и необходимость работы оператора для последовательного оснащения и снятия соответствующих пружин, регулирующих положение подвижного упора.

Перед авторами стояла задача устранить указанные недостатки и разработать устройство для фиксации колеса транспортного средства, характеризующееся простотой конструкции, возможностью установки на разнообразных несущих поверхностях, например, - в гараже, в кузове грузовой машины, на автомобильном прицепе. Разработка такого устройства позволит решить задачу фиксации транспортных средств, преимущественно мотоциклов, мотороллеров и др. малогабаритных транспортных средств, при их хранении и транспортировке, в том числе на автомобильных прицепах на дальние расстояния.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство для фиксации колеса транспортного средства (два варианта).

Первый вариант устройства для фиксации колеса транспортного средства включает основание, выполненное из швеллерного профиля, установленного

полками вверх, снабженное ограничителем колесного хода и фиксатором колеса, при этом ограничитель колесного хода установлен в передней части основания, фиксатор колеса, отстоящий от ограничителя колесного хода на расстоянии, достаточном для размещения колеса транспортного средства, образован двумя сходящимися под тупым углом ветвями, выполненными из фасонного профиля, имеющего в поперечном сечении равнобедренную трапецию в плане, сходящемся в направлении к основанию устройства, при этом ветви соединены между собой для сформирования одной детали, фиксатор колеса жестко закреплен на оси, установленной на основании устройства поперечно по отношению к линии движения колеса с возможностью реверсивного перевода фиксатора колеса из одного крайнего положения в другое крайнее положение до упора в основание устройства соответствующего свободного конца ветви. В частном случае выполнения первого варианта устройства фиксатор колеса закреплен на оси по основанию закрепления, образованному соединительным участком между ветвями. Целесообразно поперечную ось выполнить съемной, а полки основания снабдить отверстиями для установки поперечной оси. Фиксатор колеса целесообразно выполнить с отбортовкой по продольной кромке фасонного профиля. Основание устройства может быть снабжено отверстиями для закрепления устройства на несущей поверхности. В частном случае реализации основание устройства снабжено траверсой (траверсами), которая может быть выполнена съемной. Фиксатор колеса может быть дополнительно снабжен стопором. Ограничитель колесного хода может быть выполнен съемным, основание устройства может быть снабжено отверстиями для закрепления ограничителя колесного хода.

Второй вариант устройства для фиксации колеса транспортного средства включает основание, выполненное из швеллерного профиля, установленного полками вверх, снабженное ограничителем колесного хода и фиксатором колеса, при этом ограничитель колесного хода выполнен из фасонного профиля, установлен в передней части основания и имеет поперечное

сечение в виде равнобедренной трапеции в плане, сходящемся в направлении от фиксатора колеса, фиксатор колеса, отстоящий от ограничителя колесного хода на расстоянии, достаточном для размещения колеса транспортного средства, образован двумя ветвями, выполненными из фасонного профиля, имеющего в поперечном сечении равнобедренную трапецию в плане, сходящемся в направлении к основанию устройства, при этом ветви соединены между собой для сформирования одной детали в форме буквы V с углом между ветвями более 90° и менее 180°, причем фиксатор колеса жестко закреплен на оси, установленной на основании устройства поперечно по отношению к линии движения колеса с возможностью реверсивного перевода фиксатора колеса из одного крайнего положения в другое крайнее положение до упора в основание устройства соответствующего свободного конца ветви. В частном случае выполнения второго варианта устройства фиксатор колеса закреплен на оси основанием закрепления, образованным при соединении ветвей и геометрически совпадающим с основанием трапеции в сечении места соединения. Целесообразно поперечную ось выполнить съемной, а полки основания снабдить отверстиями для установки поперечной оси. Ограничитель колесного хода и фиксатор колеса предпочтительно выполнять с отбортовкой по продольной кромке фасонного профиля. Основание устройства может быть снабжено отверстиями для закрепления устройства на несущей поверхности. В частном случае выполнения основание устройства снабжено траверсой (траверсами), которая может быть выполнена съемной. Фиксатор колеса может быть дополнительно снабжен стопором. Ограничитель колесного хода может быть выполнен съемным, основание устройства может быть снабжено отверстиями для закрепления ограничителя колесного хода.

Техническим результатом полезной модели (2-х вариантов) является простота конструкции и надежность фиксации колеса транспортного средства. Предлагаемое устройство позволяет фиксировать малогабаритные транспортные средства, в частности, снабженные двумя колесами,

практически в вертикальном положении. Ограничение движения колеса в боковом направлении (боковая устойчивость) достигается за счет того, что основание устройства выполнено из швеллерного профиля, размещенного полками вверх, а фиксатор колеса выполнен из фасонного профиля, имеющего в поперечном сечении равнобедренную трапецию в плане, сходящемся в направлении к основанию устройства. Движение колеса вперед исключается из-за наличия ограничителя колесного хода, а ограничение движения колеса назад обусловлено особой формой фиксатора колеса и возможностью перевода фиксатора колеса в крайнее положение до упора свободного конца ветви в основание устройства по направлению к ограничителю колесного хода. Перевод фиксатора колеса в противоположное крайнее положение до упора свободного конца другой ветви в основание устройства позволяет освободить колесо при относительно небольших физических усилиях. Компактность предлагаемого устройства позволяет устанавливать на несущей поверхности несколько таких устройств, и соответственно перевозить на прицепе одновременно не одно малогабаритное транспортное средство. При выполнении ограничителя колесного хода и/или поперечной оси съемными, достигается дополнительный технический результат, заключающийся в возможности фиксации колес различного диаметра.

Сущность заявляемой полезной модели (варианты) поясняется чертежами (но не ограничивается только представленными чертежами).

На фиг.1 представлен схематически общий вид предлагаемого устройства для фиксации колеса транспортного средства по первому варианту.

На фиг.2 представлен схематически общий вид предлагаемого устройства для фиксации колеса транспортного средства по первому варианту с другим выполнением ограничителя колесного хода.

На фиг.3 представлен схематически общий вид устройства для фиксации колеса транспортного средства по второму варианту.

На фиг.4 представлен схематически профильный вид размещения колеса в предлагаемом устройстве (для 2-х вариантов предлагаемого устройства).

На фиг.5 представлен схематически профильный вид регулирования расстояния между ограничителем колесного хода и фиксатором колеса в зависимости от размера колеса (для 2-х вариантов предлагаемого устройства).

На фиг.6 представлен схематически профильный вид фиксации колеса мотоцикла, размещенного на прицепе (для 2-х вариантов предлагаемого устройства).

Позиции на чертежах обозначают: 1 - основание; 2 - полки основания; 3 - ограничитель колесного хода; 4 - фиксатор колеса; 5 - поперечная ось; 6 - отверстия для установки поперечной оси; 7 - отверстия для закрепления устройства на несущей поверхности и/или для закрепления ограничителя колесного хода, 8 - траверса, 9 - основание закрепления фиксатора колеса.

Оба варианта предлагаемой полезной модели представляют собой основание 1, выполненное из швеллерного профиля установленного полками 2 вверх, снабженное ограничителем 3 колесного хода и фиксатором 4 колеса. Ограничитель 3 колесного хода размещен в передней части основания 1, фиксатор 4 колеса отстоит от ограничителя 3 колесного хода на расстоянии, достаточном для размещения колеса транспортного средства. Ограничитель 3 колесного хода по первому варианту предлагаемой полезной модели может быть выполнен, например, в виде выступа на основании 1 (на фиг. не показан), или жесткой пластины, установленной поперек основания 1 (на фиг. не показана), или в виде швеллера, установленного полками по направлению к фиксатору 4 колеса (см. фиг.1), или иной формы (например, см. фиг.2). Ограничитель 3 колесного хода по второму варианту предлагаемой полезной модели выполнен из фасонного профиля, установлен в передней части основания 1 и имеет поперечное сечение в виде

равнобедренной трапеции в плане, сходящемся в направлении от фиксатора 4 колеса (фиг.3). В обоих вариантах устройства фиксатор 4 колеса образован двумя ветвями (на фиг. ветви позицией не обозначены), выполненными из фасонного профиля, имеющего в поперечном сечении равнобедренную трапецию в плане, сходящемся в направлении к основанию 1 устройства. По первому варианту предлагаемой полезной модели сходящиеся под тупым углом ветви фиксатора 4 колеса могут быть соединены, например, посредством пластины, образующей плоское основание закрепления (на фиг. не показано). По второму варианту ветви фиксатора 4 колеса соединены между собой для сформирования одной детали в форме буквы V с тупым углом между ветвями. В этом случае при соединении ветви образуют основание закрепления (на фиг.3 позицией не обозначено) фиксатора 4 колеса, которое геометрически совпадает с основанием трапеции в сечении места соединения ветвей. В обоих вариантах фиксатор 4 колеса жестко закреплен, предпочтительно, по основанию 9 закрепления на оси 5, установленной на основании 1 устройства поперечно к линии движения колеса. Фиксатор 4 колеса (по двум вариантам полезной модели) и ограничитель 3 колесного хода (по второму варианту полезной модели) предпочтительно выполнять с отбортовкой по продольной кромке фасонного профиля для повышения их прочности. При выполнении поперечной оси 5 съемной полки 2 основания 1 снабжаются отверстиями 6 для установки поперечной оси 5. Основание 1 снабжено отверстиями 7 для закрепления устройства на несущей поверхности и/или для закрепления ограничителя 3 колесного хода. Изменяя расстояние между ограничителем 3 колесного хода и поперечной осью 5, на которой закреплен фиксатор 4 колеса, можно адаптировать предлагаемое устройство для фиксации колес различного диаметра. Для придания устройству большей устойчивости на несущей поверхности основание 1 предлагаемой полезной модели может быть снабжено траверсой 8 (траверсами). Возможно использование траверсы 8 для дополнительного закрепления двухколесного транспортного средства с

помощью тросов при его перевозке на дальние расстояния. В этом случае целесообразно фиксатор 4 колеса дополнительно снабжать стопором (на фиг. не показан).

Фиксацию колеса транспортного средства осуществляют следующим образом. Фиксатор 4 колеса устанавливают в крайнее положение от ограничителя 3 колесного хода до упора свободного конца ветви в основание 1 устройства (фиг.4 а). На фиксатор 4 колеса закатывают переднее колесо транспортного средства (фиг.4 б) и относительно небольшим усилием переводят фиксатор 4 колеса в противоположное крайнее положение до упора свободного конца другой ветви в основание 1 - положение фиксации колеса (фиг.4 в). Под весом транспортного средства горизонтальная часть этой ветви фиксатора 4 колеса упирается в нижнюю часть основания 1, боковые поверхности ветви фиксатора 4 колеса упираются в полки 2 основания 1: ветвь фиксатора 4 колеса плотно упирается в основание 1 в местах примыкания и пересечения их поверхностей (фиг.4 в). Колесо надежно фиксируется между ограничителем 3 колесного хода и фиксатором 4 колеса. Для снятия колеса с предлагаемого устройства необходимо выполнить описанные действия в обратном порядке. Фиксацию заднего колеса транспортного средства (на фиг. не показано) осуществляют подобным образом, при этом в качестве ограничителя колесного хода используют съемное приспособление, которое устанавливают после перевода фиксатора 4 колеса с размещенным в нем колесом в положение фиксации колеса.

Предлагаемая полезная модель имеет следующие преимущества в сравнении с известными техническими решениями:

- фиксация колес разного диаметра;

- использование устройства на различных несущих поверхностях;

- простота конструкции и, соответственно, простота изготовления;

- надежность фиксации колеса транспортного средства, а также надежность фиксации двухколесного транспортного средства в вертикальном положении.

1. Устройство для фиксации колеса транспортного средства, включающее основание, выполненное из швеллерного профиля, установленного полками вверх, снабженное ограничителем колесного хода и фиксатором колеса, при этом ограничитель колесного хода размещен в передней части основания, фиксатор колеса, отстоящий от ограничителя колесного хода на расстоянии, достаточном для размещения колеса транспортного средства, образован двумя сходящимися под тупым углом ветвями, выполненными из фасонного профиля, имеющего в поперечном сечении равнобедренную трапецию в плане, сходящемся в направлении к основанию устройства, при этом ветви соединены для сформирования одной детали, фиксатор колеса жестко закреплен на оси, установленной на основании устройства поперечно по отношению к линии движения колеса с возможностью реверсивного перевода фиксатора колеса из одного крайнего положения в другое крайнее положение до упора в основание устройства соответствующего свободного конца ветви.

2. Устройство по п.1, в котором фиксатор колеса закреплен на оси основанием закрепления, образованным соединительным участком между ветвями.

3. Устройство по п.1 или 2, в котором поперечная ось выполнена съемной.

4. Устройство по п.3, в котором полки основания снабжены отверстиями для установки поперечной оси.

5. Устройство по п.3, в котором фиксатор колеса выполнен с отбортовкой по продольной кромке фасонного профиля.

6. Устройство по п.5, в котором основание снабжено отверстиями для закрепления устройства на несущей поверхности.

7. Устройство по п.6, в котором основание снабжено не менее чем одной траверсой.

8. Устройство по п.7, в котором траверса выполнена съемной.

9. Устройство по п.8, в котором фиксатор колеса дополнительно снабжен стопором.

10. Устройство по п.1 или 2, в котором основание снабжено не менее чем одной траверсой.

11. Устройство по п.1 или 2, в котором ограничитель хода выполнен съемным.

12. Устройство по п.11, в котором основание снабжено отверстиями для закрепления ограничителя колесного хода.

13. Устройство для фиксации колеса транспортного средства, включающее основание, выполненное из швеллерного профиля, установленного полками вверх, снабженное ограничителем колесного хода и фиксатором колеса, при этом ограничитель колесного хода выполнен из фасонного профиля, установлен в передней части основания и имеет поперечное сечение в виде равнобедренной трапеции в плане, сходящемся в направлении от фиксатора колеса, фиксатор колеса, отстоящий от ограничителя колесного хода на расстоянии, достаточном для размещения колеса транспортного средства, образован двумя ветвями, выполненными из фасонного профиля, имеющего в поперечном сечении равнобедренную трапецию в плане, сходящемся в направлении к основанию устройства, при этом ветви соединены между собой для сформирования одной детали в форме буквы V с углом между ветвями более 90° и менее 180°, фиксатор колеса жестко закреплен на оси, установленной на основании устройства поперечно по отношению к линии движения колеса с возможностью реверсивного перевода фиксатора колеса из одного крайнего положения в другое крайнее положение до упора в основание устройства соответствующего свободного конца ветви.

14. Устройство по п.13, в котором фиксатор колеса закреплен на оси основанием закрепления, образованным при соединении ветвей и геометрически совпадающим с основанием трапеции в сечении места соединения.

15. Устройство по п.п.13 или 14, в котором поперечная ось выполнена съемной.

16. Устройство по п.15, в котором полки основания снабжены отверстиями для установки поперечной оси.

17. Устройство по п. 16, в котором ограничитель колесного хода и фиксатор колеса выполнены с отбортовкой по продольной кромке фасонного профиля.

18. Устройство по п.13 или 14, в котором ограничитель колесного хода и фиксатор колеса выполнены с отбортовкой по продольной кромке фасонного профиля.

19. Устройство по п.18, в котором основание снабжено отверстиями для закрепления устройства на несущей поверхности.

20. Устройство по п.19, в котором основание снабжено не менее чем одной траверсой.

21. Устройство по п.20, в котором траверса выполнена съемной.

22. Устройство по п.13 или 14, в котором фиксатор колеса дополнительно снабжен стопором.

23. Устройство по п.13 или 14, в котором ограничитель колесного хода выполнен съемным.

24. Устройство по п.23, в котором основание снабжено отверстиями для закрепления ограничителя колесного хода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для работы в составе гарнитуры стрелочного перевода на железобетонных брусьях с внешним замыкателем В3-7, являясь основной частью внешнего замыкателя для стрелочных переводов скоростного и высокоскоростного движения
Наверх