Приспособление для измерения теплового поля двигателя
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию для диагностирования автомобильных двигателей. Известно, что тепловые поля, возникающие на поверхности выпускного трубопровода дизеля КамАЗ 740, используются для определения технического состояния двигателя. Поэтому для измерения характеристик теплового поля дизеля используется тепловизор. Технической задачей полезной модели является уменьшение трудоемкости измерений, а также увеличение оперативности проведения диагностирования. Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для измерения теплового поля двигателя, отличающееся тем, что содержит отражающий экран с направляющей пластиной, соединенной с шарнирным узлом, установленным на планке, закрепленной в направляющей рамке и фиксирующейся винтом, расположенным на направляющей рамке, крепящейся на детали рамы автомобиля, например на накладке рессоры задней опоры кабины автомобиля КамАЗ 4310 и фиксирующейся гайками.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию для диагностирования автомобильных двигателей.
Известно [1], что тепловые поля, возникающие на поверхности выпускного трубопровода дизеля КамАЗ 740, используются для определения технического состояния двигателя. Поэтому для измерения характеристик теплового поля дизеля используется тепловизор. Недостатком использования тепловизора при измерении характеристик тепловых полей дизеля является то, что навесное оборудование двигателя, агрегаты и узлы автомобиля не позволяют снимать показания со всего выпускного трубопровода, а только с участка трубопровода расположенного напротив одного цилиндра.
Технической задачей полезной модели является уменьшение трудоемкости измерений, а также увеличение оперативности проведения диагностирования.
Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для измерения теплового поля двигателя, отличающаяся тем, что содержит отражающий экран с направляющей пластиной, соединенной с шарнирным узлом, установленным на планке, закрепленной в направляющей рамке и фиксирующейся винтом, расположенным на направляющей рамке, крепящейся на детали рамы автомобиля, например, на накладке рессоры задней опоры кабины автомобиля КамАЗ 4310 и фиксирующейся гайками.
Конструкция полезной модели представлена на фиг.1, где изображено:
поз.1 - накладка рессоры задней опоры кабины, поз.2 - гайка крепления, поз.3 - направляющая рамка, поз.4 - шарнирный узел, поз. 5 - направляющая пластина, поз.6 - отражающий экран, поз.7 - винт, поз.8 - планка, поз.9 - прилив.
Принцип работы приспособления заключается в следующем. Оно закрепляется с одной стороны автомобильной рамы, на накладке рессоры задней опоры кабины 1 приливом 9 направляющей рамки 3 и фиксируется гайками 2, после чего регулируется по высоте планкой 8 и фиксируется винтом 7. Отражающий экран 6 крепится, с помощью направляющей 5, к шарнирному узлу 4 и выставляется под необходимым углом, таким образом, чтобы лазерный луч тепловизора установленного с другой стороны двигателя отражался на середину выпускного трубопровода.
Таким образом, созданное приспособление позволяет одновременно регистрировать тепловое поле всего выпускного трубопровода двигателя, тем самым уменьшает трудоемкость измерений и увеличивает оперативность проведения диагностирования, что является решением технической задачи.
Литература:
1. Тепловизор SDS Hot Find. Модели D, DX, DXS.DXT. Руководство по эксплуатации. - Москва: ЭНЕРГОАУДИТ-2000. Приборы нашего времени. - 56 с.
Приспособление для измерения теплового поля двигателя, отличающееся тем, что содержит отражающий экран с направляющей пластиной, соединенной с шарнирным узлом, установленным на планке, закрепленной в направляющей рамке и фиксирующейся винтом, расположенным на направляющей рамке, крепящейся на детали рамы автомобиля, например на накладке рессоры задней опоры кабины автомобиля КамАЗ 4310 и фиксирующейся гайками.