Вагонные весы для взвешивания в движении и статике с применением самоустанавливающихся платформ

 

Устройство относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных объектов в движении и статике. Весы состоят из набора весовых платформ, установленных на самоустанавливающихся узлах встроек тензодатчиков, закрепленных на жестком основании весов и весового контролера, передающего данные на компьютер. В весах используются самоустанавливающиеся узлы встроек тензодатчиков с применением самоустанавливающихся двухопорных тензодатчиков, которые обеспечивают точечную передачу усилия и подвижную связь между весовой платформой и опорным основанием весов. Технический результат: упрощение конструкции железнодорожных весов для взвешивания вагонов в движении и статике, модульное построение весов, простота установки и обслуживания.

Область применения

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания железнодорожных объектов в движении и статике.

Уровень техники

Известно устройство весов (патент 2313069), которое включает в себя плоский датчик с узлом встройки оригинальной конструкции. Устройство содержит участок железнодорожного пути без стыков, включающий рельсы и шпалы, лежащие на грунте. На каждой шпале участка под рельсы установлены по два плоских датчика силы сжатия, каждый с узлом встройки. Длина L участка железнодорожного пути определяется по формуле L=Lгу+0,45V, м, где Lгу - длина грузоприемного устройства, м; V - скорость движения рельсового транспорта, м/с. Плоский датчик силы сжатия содержит нижнюю и верхнюю пластины, активный чувствительный элемент и дополнительно снабжен пассивным чувствительным элементом и герметичным корпусом. Узел встройки содержит подкладку, на которой размещен плоский датчик силы сжатия, и снабжен дополнительной накладкой с бортиками для фиксации датчика на подкладке под рельсом.

Недостатки данного изобретения в том, что в весах применяется датчик оригинальной конструкции, разработанный и выпускаемый специально для данного типа весов. Датчик, включенный в состав весов, состоит из нескольких составных частей. Количество датчиков, применяемых в весах, зависит от скорости движения вагонов. Не предусмотрено взвешивание железнодорожных вагонов в статике.

Известно изобретение (патент 2287137), в котором взвешивание осуществляют при движении взвешиваемого железнодорожного объекта по неразрезанным рельсам стандартной длины, при этом измеряют текущее значение силы, действующей через колеса взвешиваемого железнодорожного объекта, на один точечный участок каждого рельса, с установленным на одной вертикали с точечным участком рельса весоизмерительным датчиком, при проезде через точечный участок рельса колес взвешиваемого железнодорожного объекта, фиксируют максимумы значений силы, суммируют значения всех зафиксированных максимумов значений силы.

Недостатки данного изобретения в том, что взвешивание на весах происходит на одном коротком весовом участке. Весы имеют низкий класс точности. Не предусмотрено взвешивание железнодорожных вагонов в статике. Данный способ предназначен только для поосного взвешивания. При данном способе взвешивания невозможно определение направление движения по весам.

Наиболее близким аналогом является патент на полезную модель РФ 76711, в котором, железнодорожные весы, исполненные в виде набора весовых рельсовых подкладок (ВРП) на участке взвешивания. В месте установки весов на железобетонных шпалах ШС-1 произвести замену существующих подкладок крепления рельсов на ВРП (фиг.1) в комплекте с закладными болтами крепления к шпале. Длинна закладного болта увеличена на 40 мм.

Также ВРП можно устанавливать на закладную деталь, заливаемую в бетонное основание весов. Усилие, приложенное колесом к рельсу при помощи ВРП, преобразуется в электрический сигнал. Обработанный весовым контроллером сигнал поступает в компьютер (Фиг.2). Поскольку ВРП имеет характеристику класса С3, то ее применение обеспечит погрешность взвешивания для статических весов 0,1%, для весов взвешивания в движении 1%.

Предлагаемая конструкция весов может быть установлена на любые железнодорожные пути в зависимости от способов взвешивания, способна работать в жестких условиях эксплуатации (запыленность, влажность, температурные пределы Недостатком прототипа является применение специализированного тензодатчика, изготовленного только для указанного типа весов.

Технический результат: упрощение конструкции железнодорожных весов для взвешивания вагонов в движении и статике, уменьшение металлоемкости конструкции весов, простота установки весов и их обслуживания.

Реализация полезной модели

Заявленный технический результат достигается за счет того, что весы для взвешивания в движении и статике, состоящие из не менее чем одной весовой платформы, установленной на самоустанавливающихся узлах встроек тензодатчиков, закрепленных на жестком основании весов отличающиеся тем, что узлы встроек тензодатчиков выполнены на основе двухопорных самоустанавливающихся тензодатчиков и сферических опорных частей, обеспечивающих точечный контакт и подвижные связи между весовой платформой и опорным основанием весов. Весы могут состоять из одной и более весовых платформ.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано устройство конструкции весов, где 1 - Весовая платформа с рельсами; 2 - Жесткое опорное основание весов; 3 - Самоустанавливающийся узел встройки тензодатчика, 4 - Двухбалочный самоустанавливающийся тензодатчик, 5 - Сферические опорные части тензодатчика и узлов встроек.

Осуществление полезной модели

В конструкции весов в узлах встроек применяются двухопорные самоустанавливающиеся тензодатчики. Весы (см. Фиг.1) состоят из весовой платформы (1), на которой установлены рельсы, жесткого опорного основания (2), самоустанавливающихся узлов встроек тензодатчиков (3), которые связывают весовую платформу и опорное основание весов. Узлы встроек тензодатчиков состоят из двухопорных самоустанавливающихся тензодатчиков (4) и сферических опорных частей (5), обеспечивающих точечный контакт и подвижные связи между весовой платформой и опорным основанием весов.

Предлагаемая конструкция весов может быть установлена на любые железнодорожные пути в зависимости от способов взвешивания, способна работать в жестких условиях эксплуатации (запыленность, влажность, температурные пределы). Одним из преимуществом предлагаемых весов является отсутствие жестких связей между весовой платформой и опорным основанием, входящим в состав весов. Это, а также открытый доступ к тензодатчикам обеспечивает высокую точность взвешивания простоту установки и обслуживания весов.

Установка нескольких платформ в состав весов позволяет взвешивать железнодорожные объекты различных типов и размеров.

Весы для взвешивания в движении и статике, состоящие из не менее чем одной весовой платформы, установленной на самоустанавливающихся узлах встроек тензодатчиков, закрепленных на жестком основании весов, отличающиеся тем, что узлы встроек тензодатчиков выполнены на основе двухопорных самоустанавливающихся тензодатчиков и сферических опорных частей, обеспечивающих точечный контакт и подвижные связи между весовой платформой и опорным основанием весов.



 

Похожие патенты:
Наверх