Стенд для снятия и установки тележек железнодорожного подвижного состава на колесные пары
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при ремонте подвижного состава, в частности для снятия и установки рам тележек на колесные пары. Стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары содержит участок рельсового пути. Новым является то, что предусмотрен механизм фиксации для каждой колесной пары, оснащенный рычажно-кулисным механизмом и пневмоцилиндром, по бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы, установленные на стойках, на каждом из монорельсов предусмотрена каретка для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом с блоком подготовки масловоздушной смеси, под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба с возможностью размещения на ней нагрузочного гидроцилиндра, связанного с насосной станцией, при этом предусмотрены регулируемые опоры для буксовых узлов, а для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф, на двери которого располагается пульт управления. Технический результат - повышение производительности, качества ремонта и улучшение условий труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава. 3 ил.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при ремонте подвижного состава, в частности для снятия и установки рам тележек на колесные пары.
Из уровня техники известна механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек, включающая подвижную портальную металлоконструкцию, снабженную подъемным устройством и установленную на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидродвигателя, соединенного с редуктором, и гидростанцию с гидрораспределительной системой, при этом боковые колонны портальной металлоконструкции выполнены наклонными и на ней смонтирован дополнительно гидроблок, включающий гидроразжим распрессовки поводковых тяг, гидроскобу для запрессовки поводковых тяг и гидросъемник валика рессоры, кроме того, механизированная линия сборки и разборки локомотивных тележек содержит установленные в нише внутри железнодорожной колеи два гидрогайковерта для раскручивания гаек подвески тяговых электродвигателей, два подъемника тяговых электродвигателей, а также две технологические тележки, на которых смонтированы электрогайковерты для раскручивания (закручивания) гаек крепления стойки пружины рессорного подвешивания и крепления поводковых тяг (см. SU 578579 от 30.10.1977).
Существенным недостатком такого стенда является низкая производительность и большие массо-габаритные показатели.
Известен так же сборочный модуль, позволяющий механизировать процесс сборки колесно-моторного блока тележки локомотива и включающий подвижную портальную металлоконструкцию, выполненную в виде П-образной балки, снабженной подъемным устройством и установленной на две симметричные платформы с индивидуальными механизмами движения, состоящими из гидромотора, соединенного с редуктором, дополнительно на верхней части портальной металлоконструкции смонтированы тележка, на которой закреплен гайковерт с червячным редуктором, через колесо которого пропущен шлицевой вал с головкой торцового ключа, и гидроцилиндры установки шапок с двумя выходными штоками, на конце одного штока смонтирован механизм, фиксирующий шапку на лапе, закрепленной на конце второго штока, кроме того, сборочный модуль дополнительно содержит подставку для колесной пары в виде ложемента с площадкой обслуживания (см. RU 32022 U1 от 10.09.2003).
Недостатком данного модуля является то, что операции по монтажу и демонтажу локомотивной тележки приходится осуществлять вручную, что обусловливает неудовлетворительные качество и производительность этих работ.
Наиболее близким техническим решением можно считать стенд для монтажа и демонтажа колесной пары колесно-моторного блока локомотива, содержащий лафет, выполненный в виде полуцилиндра, установленного своей внешней стороной на роликовом транспортере с возможностью его перемещения посредством гидротолкателя, соединенного шарнирно с тележкой и лафетом. Лафет, роликовый транспортер и гидротолкатель образуют кантователь, а на тележке установлен гидродомкрат, на котором закреплен упомянутый роликовый транспортер (см. RU 2264938 от 27.01.2005).
К недостаткам прототипа, как и в предыдущих случаях, можно отнести низкую производительность и большие массо-габаритные показатели.
Задачей настоящей полезной модели является создание компактного стенда для снятия и установки рам тележек на колесные пары, позволяющего автоматизировать монтажно-демонтажные работы и исключить ручной труд.
Технический результат, достигаемый при реализации настоящей полезной модели, заключается в повышении производительности, качества ремонта и в улучшении условий труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава.
Указанный технический результат достигается за счет того, что стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары содержит участок рельсового пути. Новым, согласно предлагаемой полезной модели, является то, что предусмотрен механизм фиксации для каждой колесной пары, оснащенный рычажно-кулисным механизмом и пневмоцилиндром, по бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы, установленные на стойках, на каждом из монорельсов предусмотрена каретка для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом с блоком подготовки масловоздушной смеси, под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба с возможностью размещения на ней нагрузочного гидроцилиндра, связанного с насосной станцией, при этом предусмотрены регулируемые опоры для буксовых узлов, а для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф, на двери которого располагается пульт управления.
Предлагаемые компоновка и оснащение стенда указанным оборудованием позволяют существенно повысить производительность и качество ремонта, улучшить условия труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава за счет автоматизации монтажно-демонтажных работ и исключения ручного труда.
Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых
- фиг.1 - принципиальная схема компоновки основных узлов и деталей предлагаемого стенда с размещенной на нем тележкой железнодорожного подвижного состава, вид сбоку;
- фиг.2 - принципиальная схема компоновки основных узлов и деталей предлагаемого стенда с размещенной на нем тележкой железнодорожного подвижного состава, вид сверху;
- фиг.3 - разрез по А-А фиг.2.
Предлагаемый стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары содержит участок рельсового пути, предназначенный для размещения на нем собираемой или разбираемой тележки железнодорожного подвижного состава. Такой тележкой может быть, например, тележка модели 68-4075, как показано на фиг.1.
Предлагаемый стенд оборудован механизмом 1 фиксации для каждой колесной пары, оснащенным рычажно-кулисным механизмом 2 и пневмоцилиндром 3.
По бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы 4, установленные на стойках 5, закрепленных фундаментными болтами 6.
На каждом из монорельсов 4 предусмотрена каретка 7 для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом 8 с блоком подготовки масловоздушной смеси.
Под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба 9, установленная на фундаменте 10 стенда.
На фундаментной тумбе 9 размещен нагрузочный гидроцилиндр 11 с удлинительной вставкой 12.
Под упомянутым участком рельсового пути в местах размещения механизмов 1 фиксации предусмотрены светильники 13 с креплением и лестницы 14.
Механизмы 1 фиксации оснащены датчиками 15 для ограничения хода.
Нагрузочный гидроцилиндр 11 устанавливается на фундаментной тумбе 9 при помощи фланца 16.
Блок 17 подготовки масловоздушной смеси (фиг.2) связан с рампой 18 низкого давления и посредством трубопроводов 8 соединен с рабочим инструментом.
Для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф 19, на двери которого располагается пульт управления. Электрошкаф 19 расположен около тумбы 20 односекционной с выдвижными полками, на которой установлена насосная станция 21, связанная с нагрузочным гидроцилиндром 11.
Предлагаемый стенд оснащен регулируемыми опорами 22 для буксовых узлов.
Для установки пружинных комплектов на буксовые узлы предусмотрены стержень 23 с регулируемым упором 24.
При установке пружинных комплектов на буксовые узлы стержень 23 ориентируется по одной вертикальной оси с удлинительной вставкой 12.
Для поджатия надрессорного бруса при установке пружинных комплектов на буксовые узлы предусмотрен клиновой затвор 25, выполненный с возможностью перевода в рабочее положение посредством рычага 26.
Ниже приведена краткая техническая характеристика одного из предпочтительных вариантов исполнения предлагаемого стенда для снятия и установки рам тележек на колесные пары, например, тележек моделей 68-4075, 68-4076, 68-4095, 68-4096 после их ремонта, не являющаяся, однако, единственно возможной.
Производительность стенда, шт | 8-за одну смену |
Количество операторов обслуживающих стенд, чел | 2 |
Режим работы стенда | 2-х сменный |
Усилие сжатия пружинных комплектов, кгс | 21700 |
Количество тяговых гидроцилиндров на стенде, шт | 1 |
Макси. развиваемое усилие нагрузочного гидроцилиндра, кгс | 30000 |
Ход поршня нагрузочного гидроцилиндра, мм | 200 |
Габаритные размеры, мм длина | 4300 |
Ширина | 5000 |
Высота | 1900 |
Глубина | 1600 |
Масса, кг | 3000 |
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
Работа электрической схемы стенда снятия и установки рам тележек производится в двух режимах функционирования: в основном и в наладочном.
Включение требуемого режима производится с пульта управления электрошкафа, который располагается на его двери.
В основном режиме ход штоков пневмоцилиндров имеет следующую последовательность:
- исходное нижнее положение,
- верхнее рабочее исходное положение,
- исходное нижнее положение.
В наладочном режиме ход штоков пневмоцилиндров имеет такую последовательность:
- исходное нижнее положение,
- верхнее положение холостого хода,
- исходное нижнее положение.
Положение штоков пневмоцилиндров отображается на лицевой панели пульта управления.
Управление парами пневмоцилиндров механизма фиксации происходит независимо друг от друга в обоих режимах функционирования схемы.
Технологический процесс снятия и установки рам тележек производится в основном режиме.
Исходное состояние - нижнее положение штоков всех 4-х пневмоцилиндров.
Устанавливают направляющие призмы механизма фиксации в нижнее исходное положение.
С помощью крана устанавливают на рельсовый путь первую колесную пару, не снимая с нее чалочное приспособление, над механизмом фиксации.
Поднимают призмы механизма фиксации до упора в колесную пару.
В соответствии с описанием технологического процесса снимают чалочное приспособление с колесной пары.
Аналогично с помощью крана устанавливают на рельсовый путь другую колесную пару, не снимая с нее чалочное приспособление, над механизмом фиксации.
Поднимают призмы механизма фиксации до упора в колесную пару.
В соответствии с технологическим процессом подводят регулируемые опоры под буксовые узлы, выставляя их так, чтобы места крепления поводков приняли горизонтальное положение, а буксы не имели возможности поворота вокруг своей оси.
Устанавливают пружинные комплекты на буксовые узлы. Устанавливают раму в сборе на колесные пары.
Устанавливают стержень с упором через шкворневое отверстие в надрессорном брусе.
Ориентируют стержень со вставкой по пазу.
Вводят затвор клиновый с помощью рычага и вращая упор поджимают его к надрессорному брусу. Включают станцию насосную.
Управляя ручным распределителем на насосной станции производят сжатие пружинных буксовых комплектов и выполняют операции, указанные в технологическом процессе.
По завершении всех работ, согласно технологического процесса, устанавливают все механизмы в исходное положение в обратной последовательности.
Выключают станцию насосную.
Возвращают в исходное нижнее положение механизмы фиксации.
Выкатывают собранную тележку с колесными парами за пределы стенда.
В наладочном режиме проверяют функционирование полных ходов пневмоцилиндров механизма фиксации.
Оперативное выключение процесса подъема или опускания, а также ходов штоков производится с пульта управления электрошкафа.
Таким образом, предлагаемые конструкция и компоновка заявляемого стенда позволяют автоматизировать монтажно-демонтажные работы, исключить ручной труд, повысить производительность, качество ремонта и улучшить условия труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава
Стенд для снятия и установки рам тележек на колесные пары, содержащий участок рельсового пути, отличающийся тем, что предусмотрен механизм фиксации для каждой колесной пары, оснащенный рычажно-кулисным механизмом и пневмоцилиндром, по бокам упомянутого участка рельсового пути предусмотрены монорельсы, установленные на стойках, на каждом из монорельсов предусмотрена каретка для пневмоинструмента с балансиром, связанная пневмотрубопроводом с блоком подготовки масловоздушной смеси, под упомянутым участком рельсового пути размещена фундаментная тумба с возможностью размещения на ней нагрузочного гидроцилиндра, связанного с насосной станцией, при этом предусмотрены регулируемые опоры для буксовых узлов, а для размещения электрооборудования предусмотрен электрошкаф, на двери которого располагается пульт управления.