Обогреватель сиденья транспортного средства

 

Полезная модель относится к обогревательным устройствам транспортных средств и может быть использована для обогрева сидений автомобилей. Решаемая задача - упрощение конструкции, создание удобства при монтаже и повышение надежности в эксплуатации обогревателя. Для достижения этой задачи в обогревателе сиденья, включающем нагревательные элементы спинки и сиденья, выполненные из ткани с электропроводящими углеродными нитями, средства регулирования температуры и клеевое покрытие с защитной пленкой, нагревательные элементы подключены к электропитанию по последовательной схеме, в качестве средств регулирования температуры поверхности использован термостат, установленный на нагревательном элементе сиденья таким образом, что провода электропитания подведены перпендикулярно плоскости сиденья, при этом для крепления устройства обогреватель снабжен монтажными пластинами из двухстороннего клеевого пролина, а защитная пленка имеет уголки-выступы. Конструкция включает нагревательный элемент спинки 1, нагревательный элемент сиденья 2, термостат 3, монтажные пластины 4, защитную пленку 5, уголки-выступы 6, плоскость сиденья водителя 7, провода подсоединения термостата 8. Илл.1

Полезная модель относится к обогревательным устройствам транспортных средств и может быть использована для обогрева сидений автомобилей.

В настоящее время системы подогрева сидений являются незаменимой частью каждого комфортабельного автомобиля. Основное назначение данных систем - предоставление водителю и пассажиру удобной и комфортабельной поездки даже в самый сильный мороз, кроме того, они значительно уменьшают риск возникновения различных заболеваний, связанных с переохлаждением.

Известно встроенное устройство для обогрева автомобильного сиденья, содержащее соединенный с системой электроснабжения автомобиля резистивный нагревательный элемент, вмонтированный в оболочку из гибкого материала, с элементами крепления на спинке сиденья (патент РФ на изобретение 2206466, кл. МПК B60N 2/56). Недостатком такого устройства является низкая теплопередача из-за наличия прокладочных материалов между нагревателем и обивкой сиденья, ввиду чего требуется увеличенная мощность нагревательного элемента.

Известны также встраиваемые обогреватели компании НИКО-АВТО, состоящие из 2-х нагревательных элементов, один из которых встраивается в спинку, а другой в подушку сиденья (под обивку), выполненных из монтажного износостойкого провода, и температурного реле, помещенных между поролоновыми листами. Одна сторона обогревателя имеет самоклеящуюся основу, закрытую защитной пленкой. Недостатком данного обогревателя является то, что монтажный провод боится перегибов и не предназначен для данного вида устройств. (см. http://niko-auto.chat.ru/obogvst.html).

В последнее время широкое распространение получила так называемая тепловолоконная технология обогрева сидений авто. Такую технологию использует российская компания «Термософт». В качестве нагревающего элемента во всех подогревателях сидений Термософт используется специальное полимерное волокно, способное проводить электроток и вследствие этого разогреваться. Внешне это прочные нити, уложенные в ленты и соединенные между собой внутри ленты параллельно. Это обеспечивает надежность всего устройства, поскольку параллельное соединение означает, что при повреждении одной нити оставшиеся будут продолжать работать. К недостаткам подобных обогревателей можно отнести их высокую стоимость, поскольку сам нагревательный элемент производится в США, что значительно удорожает всю конструкцию. (см. http://catalog.autodela.ru).

Наиболее близким аналогом из числа известных является встроенный обогреватель «Емеля» российской компании «Теплодом» (см. http://catalog.autodela,ru). В основе обогревателя здесь используются токопроводящие углеродные нити, обладающие большой механической прочностью, к тому же они не растягиваются в процессе эксплуатации и не ломаются после частых перегибов. Греющие нити внутри устройства также соединены параллельно. Для изменения режимов нагрева обогреватель оборудован электронным блоком. Путем нажатия на кнопку можно выбирать сильный, средний и слабый режим нагрева. Для надежной фиксации нагревателей на тыльной стороне нанесен специальный клеевой состав, покрытый защитной пленкой. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и неудобство монтажа обогревателя.

Решаемая задача - упрощение конструкции, создание удобства при монтаже и повышение надежности в эксплуатации обогревателя сидений транспортных средств. Решение поставленной задачи достигается тем, что в обогревателе сиденья транспортных средств, включающем нагревательные элементы спинки и сиденья, выполненные из ткани с электропроводящими углеродными нитями, средства регулирования температуры и клеевое покрытие с защитной пленкой, нагревательные элементы подключены к электропитанию по последовательной схеме, в качестве средств регулирования

температуры поверхности использован термостат, установленный на нагревательном элементе сиденья таким образом, что провода электропитания подведены перпендикулярно плоскости сиденья, при этом для крепления устройства обогреватель снабжен монтажными пластинами из двухстороннего клеевого пролина, а защитная пленка имеет уголки-выступы.

Благодаря наличию вышеуказанных признаков, а именно тому, что нагревательные элементы обогревателя подключены к электропитанию по последовательной схеме, в качестве средства регулирования температуры поверхности нагревательных элементов использован термостат, установленный на нагревательном элементе сиденья таким образом, что провода электропитания подведены перпендикулярно плоскости сиденья, при этом для крепления устройства обогреватель снабжен пластинами из двухстороннего клеевого пролина, а защитная пленка имеет уголки-выступы, достигается поставленная задача - упрощение конструкции и создание удобного в монтаже и надежного в эксплуатации обогревателя сидений транспортных средств.

На прилагаемых чертежах показаны: фиг.1 - общий вид нагревательного элемента сиденья, фиг.2 - общий вид нагревательного элемента спинки, фиг.3 - электросхема подключения нагревательных элементов. Обогреватель включает нагревательный элемент спинки 1, нагревательный элемент сиденья 2, термостат 3, монтажные пластины 4, защитную пленку 5, уголки-выступы 6, плоскость сиденья водителя 7, провода подсоединения термостата 8.

Работа устройства происходит следующим образом. Нагревательные элементы 1 и 2 располагаются под обшивкой сиденья и спинки. Они представляют собой 2 прямоугольных куска ткани с электропроводящими углеродными нитями, создающими равномерное тепловое поле на всей поверхности обогревателя. Подогрев осуществляется от бортовой сети автомобиля. С помощью кнопки «ON-OFF» (не показана) включается форсированный прогрев до заданной температуры 36+-2 град за 1,5-2 мин., после чего происходит автоматическое переключение на режим поддержания температуры.

В отличие от прототипа, где для управления обогревом применяется сложный и дорогостоящий электронный блок (многоступенчатый регулятор с двухцветным диодом), при этом водитель, находясь за рулем, отвлекается на переключение кнопок для выбора режима (что просто опасно в дороге), предлагаемая полезная модель с помощью только одной кнопки включения «ON-OFF» позволяет осуществить форсированный прогрев сиденья до заданной температуры (36+-2 град.) и автоматическое переключение на режим поддержания температуры. При остывании сиденья до 25 град. автоматически включается режим форсированного прогрева. То, что в обогревателе использовано последовательное соединение элементов в сочетании с термостатом на элементе - сиденье, - позволяет использовать обогреватель без дополнительных органов регулировки и управления при сохранении всех его функций. Кроме того, провода подключения термостата подведены перпендикулярно плоскости сиденья (соответствуют направлению действия силы нагрузки на сиденье), что повышает надежность обогревателя, т.к. при эксплуатации контакт подключения термостата не переламывается, что очень часто происходит в обогревателях многих российских производителелей. Удобство монтажа предложенного обогревателя достигается за счет того, что клеевое покрытие выполнено в виде 2-х монтажных пластин из двухстороннего клеевого пролина, что позволяет устанавливать обогреватель с частичным демонтажем обшивки (вскрытие обшивки с одной стороны), а с помощью уголков-выступов на защитной пленке можно практически мгновенно снимать пленку при креплении нагревательных элементов.

Конкретный пример выполнения предложенного устройства. Обогреватель сиденья легкового автомобиля включает установочный комплект, состоящий из нагревательного элемента спинки 1 размером 29×33 см и нагревательного элемента сиденья 2 размером 29×47 см., выполненных из ткани с токопроводящими углеродными нитями, вплетенными в основу ткани (не показано). Толщина нагревательных элементов - 3 мм. Мощность нагрева спинки - 43 Вт, сиденья - 64 Вт. Общая мощность нагревательных элементов в режиме поддержания тепла - 23 Вт. Применяемый термостат 3 - биметаллический марки «Honeywell» (США). Для крепления нагревательных элементов 1 и 2 служат монтажные пластины 4 из двухстороннего клеевого пролина шириной 50 мм. Пластины 4 покрыты защитной пленкой 5 с уголками-выступами 6 для облегчения снятия пленки при креплении нагревательных элементов.

Обогреватель прошел испытания на автомобиле марки УАЗ-3163 «Патриот» в зимних условиях и показал хорошие результаты.

Обогреватель сиденья транспортного средства, включающий нагревательные элементы спинки и сиденья, выполненные из ткани с электропроводящими углеродными нитями, средства регулирования температуры и клеевое покрытие с защитной пленкой, отличающийся тем, что нагревательные элементы подключены к электропитанию по последовательной схеме, в качестве средств регулирования температуры использован термостат, установленный на нагревательном элементе сиденья таким образом, что провода электропитания подведены перпендикулярно плоскости сиденья, при этом для крепления устройства обогреватель снабжен монтажными пластинами из двухстороннего клеевого пролина, а защитная пленка имеет уголки-выступы.



 

Похожие патенты:

Карбидокремниевый нагреватель относиться к электротехнике, а именно к конструкциям нагревательных элементов для теплообменных устройств. Устройство отличается от аналогов тем, что толстопленочный резистор заменяется на секционные нагревательные элементы (импульсные секционные нагреватели), разделенные карбидокремниевыми переборками, размещенные в карбидокремниевом кожухе. Тем самым нагреватель защищается от воздействия агрессивной среды (атмосферы с отклонениями от нормальной), где уровень защиты определяется толщиной карбидокремниевого кожуха. При этом КПД увеличивается за счет более экономичного расхода электроэнергии при кратковременном (импульсном) включении нагревателей для поддержания температурного поля в заданном интервале температур.

Быстрый соединитель для соединения проводов и кабелей друг с другом относится к электротехнике, в частности к кабельным соединениям, предназначенным для быстрого соединения электрических проводов без снятия их изоляции, и может быть применен в электровзрывных сетях для соединения саперных проводов.
Наверх