Тент для временно неэксплуатируемого автомобиля

 

Полезная модель относится к автотранспортным средствам. Тент для временно неэксплуатируемого автомобиля представляет собой чехол из гибкого материала, выполненный одеваемый сверху на автомобиль и имеющий боковые полотнища, связанные с полотнищем, покрывающим крышу и капот автомобиля, а также средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля. В качестве гибкого материала использован фольгированный по наружной поверхности синтетический влагонепроницаемый материал «пленекс», боковое полотнище со стороны двери водителя выполнено рассеченным в направлении от верха к низу и снабжено элементами разъемного соединения рассеченных частей этого полотнища между собой. Средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля включают в себя виниловые магниты, расположенные вдоль нижней кромки боковых полотнищ, нижняя кромка которых расположена на уровне или выше уровня порогов автомобиля, и гибкие ленты или тросы, прикрепленные к чехлу в зоне капота автомобиля и соединяемые между собой под крышкой капотом при открытом его положении. 1 ил.

Полезная модель относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники.

В настоящее время при массовом использовании транспортных средств - автомобилей в жизни общества создать нормальные условия содержания и хранения автомобиля зачастую не предоставляется возможным. Эта проблема приобретает особую актуальность в городе, где практически отсутствует возможность предоставления отдельного гаража для каждого автомобиля. Поэтому большее количество автомобилей практически круглосуточно находятся под открытым небом, что приводит к появлению в слое защитного покрытия микротрещин, через которые влага имеет доступ к металлу, вызывая его коррозию, снижая долговечность автомобиля. Кроме того, под действием солнечных лучей происходит изменение цвета лакокрасочного покрытия и элементов внутреннего интерьера.

Все вместе взятое свидетельствует о том, что защита автомобиля является актуальной проблемой, решение которой позволит сохранить товарный вид автомобиля и позволит создать водителю более комфортные условия эксплуатации и, как следствие, безопасность движения.

Известен чехол для автомобиля, содержащий оболочку из прорезиненного материала, которая для создания воздушного зазора между чехлом и кузовом транспортного средства с целью вентиляции покрытия кузова выполнена с двойными стенками и раздельными заполняемыми сжатым воздухом камерами, соединенными между собой посредством каналов, при этом с внутренней стороны оболочки под камерами прикреплены амортизаторы в виде упругих выступов, обеспечивая тем самым естественную вентиляцию покрытия кузова транспортного средства (SU №398421, B 60 J 11/00, 17.11.72/.

Недостатком этого чехла является надувная конструкция его оболочки, которая потребует заполнения ее камер воздухом и при несрабатывании которых будет нарушена их функция как ребер жесткости, что приводит к нарушению требуемой формы чехла.

Отсутствие крепления оболочки чехла на кузове не позволяют обеспечить защиту чехла от недозволенного снятия.

Известен чехол для защиты стекол легкового автомобиля от изморози и пыли при парковке на открытых стоянках, выполненный в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержащий переднюю растягивающую и заднюю фиксирующую ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля, при этом оболочка выполнена по форме верхней части корпуса автомобиля и плотно с перекрытием закрывающая поверхность стекол и воздухозаборники на капоте автомобиля, при этом передний торец оболочки соединен с передней лентой по ее длине, задний торец оболочки соединен с задней лентой на участке ленты не менее ширины заднего стекла, а в оболочке выполнены вырезы под зеркала бокового обзора и установлены натяжные ленты с застежками типа "липучки" (RU №38683, B 60 J 11/00, опубл. 2004.07.10).

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Недостаток данного чехла, являющегося тентом, заключается в сложности изготовления кроя, точно совпадающего с конурами автомобиля, выполнением окон под зеркала и т.д., а так же ненадежность крепления тента на автомобиле за счет использования лент. При плотном облегании автомобиля под тентом образуется влага (конденсат), что при длительном хранении может привести к коррозии кузова. Если учесть, что летом автомобиль находится под воздействием солнечных лучей и нагревается, то при наличии такого конденсата процессы коррозии ускоряются.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по усовершенствованию тента за счет исключения воздействия солнечных дучей на влагонепроницаемый материал, исключения плотного прилегания чехла к автомобилю и упрощению системы фиксации чехла на автомобиле.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет исключения возможности конденсации влаги под чехлом, за счет обеспечения возможности доступа в

автомобиль при неснятом чехле и упрощении системы фиксации чехла на автомобиле.

Указанный технический результат достигается тем, что в тенте для временно неэксплуатируемого автомобиля, представляющем собой чехол из гибкого материала, выполненный одеваемый сверху на автомобиль и имеющий боковые полотнища, связанные с полотнищем, покрывающим крышу и капот автомобиля, а также средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля, в качестве гибкого материала использован фольгированный по наружной поверхности синтетический влагонепроницаемый материал, боковое полотнище со стороны двери водителя выполнено рассеченным в направлении от верха к низу и снабжено элементами разъемного соединения рассеченных частей этого полотнища между собой, а средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля включают в себя виниловые магниты, расположенные вдоль нижней кромки боковых полотнищ, нижняя кромка которых расположена на уровне или выше уровня порогов автомобиля, и гибкие ленты или тросы, прикрепленные к чехлу в зоне капота автомобиля и соединяемые между собой под крышкой капотом при открытом его положении.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид тент для временно неэксплуатируемого автомобиля, размещение на автомобиле.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция тента типа одеваемого сверху на автомобиль чехла в период неэксплуатации автомобиля для временного хранения и исключения воздействия на него

внешней среды и осадков. Кроме того, тент предназначен для укрытия автомобиля от воздействия солнечных лучей.

Тент для временно неэксплуатируемого автомобиля представляет собой чехол из гибкого влагонепроницаемого материала, например, синтетического влагонепроницаемого материла типа пленекс, фольгированный по наружной поверхности, что позволяет исключить воздействие влаги с внешней стороны тента и солнечных лучей. "Пленэкс" - листовой (рулонный) теплозвукоизоляционный материал, получаемый методом экструзии и физического вспенивания полиэтилена высокого давления. Это экологически чистый изоляционный материал с уникальным набором физико-механических, теплофизических, акустических, гидро- и пароизоляционных свойств. Отличительной особенностью этого материала является высокое сопротивление теплопередаче и, как следствие, высокие теплоизолирующие свойства (информация в режиме он-лайн в Интернет по адресу: http://ckab.pereslavl.ru/www.plenex.info/).

Тент имеет боковые полотнища 1, связанные с полотнищем 2, покрывающим крышу и капот автомобиля. Боковое полотнище 1 со стороны двери 3 водителя выполнено рассеченным в направлении от верха к низу и снабжено элементами разъемного соединения 4 рассеченных частей этого полотнища между собой (например, застежка типа «липучка» или «молния», или иные средства соединения рассеченных частей между собой). Выполнение рассечения бокового полотнища со стороны двери водителя позволяет проникнуть водителю в автомобиль, не снимая при этом чехла. Соединение может быть секретно закрываться или фиксироваться замком с доступом по коду или ключу.

Тент имеет средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля. Средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля включают в себя магниты 5 из винила, расположенные вдоль нижней кромки боковых полотнищ, нижняя кромка которых расположена на уровне или выше уровня порогов автомобиля.

Магнитный винил это - резиноподобный эластичный материал темно-коричневого цвета с магнитными свойствами, состоящий из полимерной связки и магнитного наполнителя (феррита). При изготовлении магнитный материал намагничиваются с одной стороны таким образом, что силовые линии магнитного поля располагаются параллельно поверхности материала. Чередование магнитных полюсов на поверхности материала обеспечивает его надежное крепление к металлическим поверхностям (холодильник, системный блок компьютера, кузов автомобиля и т.д.). Магнитный винил прост в обработке, он легко режется ножем, ножницами, отлично поддается вырубки. В то же время магнитные материалы достаточно прочны, в том числе к изгибным нагрузкам. Применение магнитного листа не требует новых технологий (Официальный сайт компании «РИЗА», расположенный, статья «Магнитный винил (магнитная резина)», выложенная в режиме он-лайн 11.08.2005 по адресу: http://www.riza.ru/magvinil.html).

Может использоваться магнитный винил производства компании ZENOMAG, представляющий собой магнитные листы в виде гибкого материала темно-коричневого цвета, состоящего из порошка феррита бария и эластичного термопластичного связующего вещества. Листы обладают магнитными свойствами с одной стороны, особенно крепко этот материал крепится к стальным и оловянным поверхностям, металлизированному картону, а так же к любым ферромагнитным поверхностям. Одна сторона может ламинироваться белой виниловой пленкой или покрываться клеевым слоем. Материал подходит для использования при температурах до 100°С (Официальный сайт компании «ЗЕНОН», статья «Гибкие магнитные винилы ZENOMAG», выложенная 19.03.2006 по адресу: http://www.zenonline.ru/materials/magnetics_zenoma... в режиме он-лайн).

Средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля включают в себя так же гибкие ленты или тросы 6, прикрепленные к чехлу в зоне капота автомобиля и соединяемые между собой под крышкой капотом при открытом его положении. Использование магнитов из винила позволяет зафиксировать чехол на кузове за счет магнитного притягивания боковых полотнищ к металлу

кузова. При этом возможно удержание чехла не в натяжку к кузову, что позволит сформировать зазор между кузовом и чехлом для воздушной вентиляции. А крепление чехла со стороны капота тросом или лентами, связываемыми между собой под капотом при открытом капоте (капот затем закрывается и может быть санкционировано открыт только водителем автомобиля) позволяет исключить несанкционированное снятие чехла, например, в результате сильного ветра или по умыслу.

Предлагаемый защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства прост в изготовлении и эксплуатации и позволяет защищать транспортное средство как от воздействия внешней среды, так и недозволенного снятия.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть реализована в условиях любого машиностроительного производства, так как представляет собой механическую конструкцию, выполненную из известных элементов.

1. Тент для временно неэксплуатируемого автомобиля, представляющий собой чехол из гибкого влагонепроницаемого материала, выполненный одеваемым сверху на автомобиль и имеющий боковые полотнища, связанные с полотнищем, покрывающим крышу и капот автомобиля, а также средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля, отличающийся тем, что в качестве гибкого материала использован фольгированный по наружной поверхности синтетический влагонепроницаемый материал, боковое полотнище со стороны двери водителя выполнено рассеченным в направлении от верха к низу и снабжено элементами разъемного соединения рассеченных частей этого полотнища между собой, а средства прикрепления чехла к элементам кузова автомобиля включают в себя магниты из винила, расположенные вдоль нижней кромки боковых полотнищ, нижняя кромка которых расположена на уровне или выше уровня порогов автомобиля, и гибкие ленты или тросы, прикрепленные к чехлу в зоне капота автомобиля и соединяемые между собой под крышкой капотом при открытом его положении.

2. Тент по п.1, отличающийся тем, что в качестве синтетического влагонепроницаемого материала использован пленекс.



 

Наверх