Приспособление для нагрева воды путем использования теплоты от двигателя

Авторы патента:


 

Предложение относится к машиностроению и может быть использовано для нагрева воды, а также частичного охлаждения теплоносителя в системе охлаждения ДВС.

Предлагаемое приспособление содержит: кран отключения отопителя кабины 1, переходник на кран включения отопителя кабины 2, змеевик 3, емкость для воды объемом 20 литров 4, выводной шланг 5 с краном 6, переходник на отводящий патрубок отопителя кабины 7.

Данное приспособление частично охлаждает теплоноситель системы охлаждения, что уменьшает риск перегрева двигателя при работе средств технического обслуживания и ремонта на месте.

По сравнению с прототипом в предлагаемом приспособлении:

1. Изменен способ нагрева воды циркуляцией охлаждающей жидкости по змеевику, а не от нагрева температурой в подкапотном пространстве.

2. Имеется кран отключения нагрева воды, что позволяет контролировать процесс нагревания.

3. Предлагаемое приспособление позволяет уменьшить время нагрева воды и вероятность перегрева двигателя, а также увеличить количество нагреваемой воды.

Предложение относится к машиностроению и может быть использовано для нагрева воды, а также частичного охлаждения теплоносителя в системе охлаждения ДВС. Существует приспособление для нагрева воды, состоящее из емкости, расположенного в моторном отсеке и нагреваемой от температуры в подкапотном пространстве, выводного шланга с краном расположенного в нижней части емкости (Практические советы владельцу автомобиля, М. «Патриот»: 1991 г., издание второе, с.116).

Устройство предназначено для нагрева воды, которую можно использовать в хозяйственных целях.

Данная конструкция является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является применение более эффективного способа нагрева воды совместно с частичным охлаждением теплоносителя системы охлаждения ДВС и непосредственное применение на военной автомобильной технике в условиях производства работ с использованием подвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Решение поставленной задачи достигается за счет использования змеевика, проходящего через теплообменник в виде емкости с водой.

Анализ предлагаемого и известных решений позволяют сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена принципиальная схема приспособления для нагрева воды путем использования теплоты от двигателя.

Предлагаемое приспособление содержит: кран отключения отопителя кабины от подогревателя воды 1, переходник на кран включения отопителя кабины 2, змеевик 3, теплообменник в виде емкости для воды 4, выводной шланг 5 с краном 6, переходник на отводящий патрубок отопителя кабины 7.

Приспособление работает следующим образом: при работе двигателя автомобиля на месте водитель открывает кран включения отопителя кабины и закрывает кран отключения отопителя кабины от подогревателя 1 в жаркую погоду или оставляет открытым в холодную погоду, нагретая жидкость из системы охлаждения поступает в змеевик 3, размещенный в теплообменнике в виде емкости с водой 4, отвод охлаждающей жидкости производится через отводящий патрубок отопителя кабины, тем самым обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости в приспособлении.

Данное приспособление также частично охлаждает теплоноситель системы охлаждения, что уменьшает риск перегрева двигателя при работе средств технического обслуживания и ремонта на месте.

По сравнению с прототипом в предлагаемом приспособлении:

1. Изменен способ нагрева воды циркуляцией охлаждающей жидкости по змеевику, а не от нагрева температурой в подкапотном пространстве.

2. Имеется кран отключения нагрева воды, что позволяет контролировать процесс нагревания.

3. Предлагаемое приспособление позволяет уменьшить время нагрева воды и вероятность перегрева двигателя, а также увеличить количество нагреваемой воды.

Приспособление для нагрева воды, состоящее из емкости, расположенной в моторном отсеке, нагреваемой посредствам использования повышенной температуры в подкапотном пространстве и выводного шланга с краном, расположенного в нижней ее части, отличающееся тем, что дополнительно содержит переходник на кран включения отопителя кабины, переходник на отводящий патрубок отопителя кабины, кран отключения отопителя кабины от подогревателя воды, змеевик, расположенный в теплообменнике в виде емкости для воды.



 

Наверх