Рулевое колесо транспортного средства


B62D1/06 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Предлагаемая полезная модель относится к конструкции управления автотранспортными средствами, а именно, к конструкции рулевых колес. В рулевом колесе, содержащем обод с центральным отверстием, ступицу и спицы предлагается для обогрева обода разместить в центральном отверстии нагревательный элемент из электропроводного материала, а обод выполнен из электроизоляционного теплопроводного материала. Питание нагревательного элемента осуществляется от аккумуляторной батареи. В холодное время года водитель включает команду «Подогрев». После нагрева поверхности обода происходит автоматическое отключение нагревательного элемента. В электросхеме подогрева может быть предусмотрено различное время подогрева нагревательного элемента в зависимости от температуры окружающего воздуха, а также ручное выключение отопления. 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к конструкции управления автотранспортными средствами, а именно, к конструкции рулевых колес.

Известно рулевое колесо, содержащее обод с центральным отверстием, ступицу, спицы и устройство для обогрева обода (АС 766940 кл. B62D 1/06 опубл. 30.09.80).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и технологии изготовления обода. Кроме того, при отрицательной температуре вся поверхность обода является холодной до момента зажатия руками локальных участков обода и нажатия на клапаны подачи теплого воздуха. Это является неудобством управления автотранспортным средством, например, при поворотах или маневрах, когда руками необходимо захватить другие холодные участки обода.

Известно также устройство для обогрева обода (АС 124884Б кл. B62D 1/06 опубл. 07.08.86), в котором конструкция и технология изготовления обода тоже достаточно сложные.

Кроме того, неудобство использования данного устройства в холодное время года не устранено.

Технический результат создания полезной модели - упрощение конструкции обогрева рулевого колеса.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном рулевом колесе, содержащем обод с центральным отверстием, ступицу, спицы и устройство для обогрева обода, в центральном отверстии обода размещен нагревательный элемент из электропроводного материала, а обод выполнен из электроизоляционного теплопроводного материала.

Сущность полезной модели поясняется чертежом. На фиг.1 показан внешний вид рулевого колеса, содержащем обод 1, спицы 2 и ступицу 3. Пунктиром показано отверстие для нагревательного элемента.

На фиг.2 показан поперечный разрез обода колеса. Оболочка обода 1 выполнена из электроизоляционного теплопроводного материала. В центре обода показан нагревательный элемент 4 из электропроводящего материала. Нагревательный элемент 4 через пульт управления подключен к клеммам аккумуляторной батареи. Соотношение между наружным размером обода (см. фиг.2) и центральным размером для размещения нагревательного элемента подбирается специальным тепловым расчетом.

Предлагаемое устройство для подогрева рулевого колеса работает следующим образом.

В холодное время года, садясь за руль автотранспортного средства, водитель сперва включает на пульте управления команду «Запуск двигателя», а потом команду «Подогрев». Происходит разогрев нагревательного элемента 4, тепло от которого нагревает материал обода. Через некоторое время, когда поверхность обода достаточно нагреется, нагревательный элемент автоматически отключается. В электросхеме подогрева рулевого колеса может быть предусмотрено различное время включения нагревательного элемента в зависимости от температуры окружающего воздуха, а также ручное выключение отопления.

Электробезопасность предлагаемого устройства гарантируется низким напряжением аккумуляторной батареи и электроизоляционными свойствами оболочки обода рулевого колеса.

Предлагаемое устройство для обогрева обода колеса имеет относительно простую конструкцию и технологию изготовления по сравнению с прототипом и может применяться в различных транспортных средствах.

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод с центральным отверстием, ступицу, спицы и устройство для обогрева обода, отличающееся тем, что в центральном отверстии обода размещен нагревательный элемент из электропроводного материала, а обод выполнен из электроизоляционного теплопроводного материала.



 

Наверх