Кузов, универсальная платформа и другие элементы конструкции транспортного средства

 

Использование: полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использовано при изготовлении кузовов и других элементов транспортных средств Технический результат: повышение технологичности изготовления кузова и конструктивных элементов, за счет применения экструзии и расширение функциональных возможностей за счет изменения эксплуатационных свойств полимера путем введения модифицирующих добавок в зависимости от выполняемых функций конструктивных элементов

Сущность полезной модели: кузов, универсальная платформа, бампер, топливная система с бензобаком и другие элементы конструкции транспортного средства из полимерного материала, выполнены из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеют внутреннюю герметичную сотовую конструкцию, а материал содержит модифицирующие добавки, позволяющие изменять эксплуатационные свойства термопластичного полимера для получения композиционного материала с заданными параметрами.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использовано при изготовлении кузовов и других элементов транспортных средств.

Известна несущая конструкция легкового автомобиля, содержащая раму, имеющую продольные лонжероны, соединенные поперечинами, и имеющий мотоотсек и салон для пассажиров кузов, содержащий скрепленные между собой неметаллические элементы, образующие обшивку, кузов имеет элементы жесткости, образующие каркас и представляющие собой по меньшей мере две пары расположенных по ширине соответствующего проема двери стоек, при этом стойки каждой пары соединены между собой порогообразующим элементом, связанным с рамой разъемным соединением и клеевым соединением с обшивкой, а стойки, относящиеся к разным парам, соединены между собой поперечиной, элементы жесткости выполнены из металла, а обшивка из полимерного композитного материала, внешние части обшивки - крыша, боковины, передняя и задняя панели выполнены в виде единого элемента (патент РФ 2093403, B62D 29/04, B62D 31/00, 20.10.1997).

Недостатком аналога является невысокая технологичность конструкции, обусловленная наличием ребер жесткости.

Известна конструкция кузова и кабины транспортных средств из полимерного конструкционного материала, содержащая внешнюю панель и панель интерьера, к которым приклеены шумоизолирующие плиты из вспененного полимера с теплоизолирующим покрытием (патент РФ 2357889, B62D 29/04, 10.06.2009).

Недостатком аналога является невысокая технологичность конструкции.

Известен способ изготовления пластмассового кузова для малоразмерного легкового транспортного средства, согласно которому внешнюю оболочку кузова изготовляют формованием или отливкой с углубленными внутрь участками для окон и дверей с последующим вырезом в них проемов для окон и дверей с сохранением внутренне направленных концевых кромок по периметру проема и размещают стержни безопасности с обратной стороны углубленного участка, после чего подвижно крепят его к внутренней части кузова посредством профиля, который одним концом установлен с охватом концевого выступа кромки углубленного участка, а другим концом закреплен на стержне безопасности (патент РФ 2060191, B62D 29/04, 20.05.1996).

Недостатком аналога является невысокая технологичность способа.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является пластмассовый кузов для малоразмерного легкового транспортного средства, содержащий пол, боковые стенки, крышу, двери, окна и раму шасси для опоры нижней части кузова, выполненный с углубленными внутрь участками в дверных и оконных проемах, состоящими из части, направленной внутрь от боковой стенки кузова, и концевого выступа, направленного под углом к двери, и снабжен стержнями безопасности, образующими каркас-раму внутренней части кузова, и крепежными профилями, один конец которых установлен с охватом торцевого выступа, образованного у кромки углубленного участка, а другой связан со стержнем безопасности с внутренней стороны кузова с возможностью обеспечения гибкой связи с последним, причем каркас-рама внутренней части кузова установлена на раме шасси транспортного средства (патент РФ 2060191, B62D 29/04, 20.05.1996).

Недостатками ближайшего аналога являются невысокая технологичность изготовления кузова.

Задачами полезной модели являются повышение технологичности изготовления кузова и конструктивных элементов, за счет применения экструзии и расширение функциональных возможностей за счет изменения эксплуатационных свойств полимера путем введения модифицирующих добавок в зависимости от выполняемых функций конструктивных элементов.

Поставленная задача решается тем, что кузов транспортного средства из полимерного материала, содержащий пол, боковые стенки, крышу, двери, окна, согласно полезной модели, выполнен из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

Поставленная задача решается тем, что универсальная платформа из полимерного материала, согласно полезной модели, выполнена из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

Поставленная задача решается тем, что бампер из полимерного материала, согласно полезной модели, выполнен из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

Поставленная задача решается тем, что топливная система из полимерного материала, включающая бензобак, согласно полезной модели выполнена из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

Поставленная задача решается тем, что элемент конструкции транспортного средства из полимерного материала, согласно полезной модели, выполнен из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

Кроме того, материал элемента конструкции транспортного средства, согласно полезной модели, может содержать модифицирующие добавки, позволяющие изменять эксплуатационные свойства термопластичного полимера для получения композиционного материала с заданными параметрами.

Существо полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображена универсальная платформа (нижняя рама и шасси), варианты кузовов, элемент бампера, дверь, бензобак. На фиг.2 - элемент внутренней герметичной сотовой конструкции.

Полезная модель содержит кузов 1 (различные модификации), универсальную платформу 2, бампер 3, дверь 4, топливную систему, включающую бензобак 5.

Термопластичные полимеры способны менять первоначальные свойства при наполнении основы - базового полимера (например, полиамида 6) модифицирующими добавками. Например, введение стекловолокна, обладающего армирующими свойствами, повышает жесткость, прочность и надежность конструкции. Это свойство необходимо при изготовлении экструзией кузова 1, дверей 4 и универсальной платформы 2. Пример практического применения - стеклонаполненный ударопрочный Армамид ПА СВ 30-1ЭТМ.

Введение технического углерода, снижающего электрическое сопротивление, делает материал электропроводным или антистатичным. Система антипиренов обеспечивает стойкость к горению и самозатухание материала. Эти качества в сочетании с инертностью полиамида к углеводородам необходимы при изготовлении топливной системы и бензобака 5. Пример практического применения - Армамид ПА СВ 25-3АП-АС-901.

Введение эластомеров позволяет полученному композиционному полимеру хорошо воспроизводить форму после деформации и поглощай, удары и вибрации. Это свойство необходимо при изготовлении бампера 3. Пример практического применения Армамид ПА 6-5ЭК. Пустотелая конструкция обладает также термо- и звукоизолирующими свойствами.

Преимуществом заявляемой полезной модели является высокая технологичность, т.е. возможность изготовления основных элементов конструкции в одну операцию экструзии при наличии у экструдера соответствующей головки, а также существенное уменьшение веса конструктивных элементов, за счет пустотелой сотовой конструкции, что уменьшает себестоимость транспортного средства и увеличивает энергетические возможности, без изменения мощности двигателя.

1. Транспортное средство, содержащее кузов из полимерного материала, имеющий пол, боковые стенки, крышу, двери, окна, отличающееся тем, что кузов выполнен из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что полимерный материал содержит модифицирующие добавки, позволяющие изменять эксплуатационные свойства термопластичного полимера для получения композиционного материала с заданными параметрами.

3. Транспортное средство, содержащее универсальную платформу из полимерного материала, отличающееся тем, что универсальная платформа выполнена из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что полимерный материал содержит модифицирующие добавки, позволяющие изменять эксплуатационные свойства термопластичного полимера для получения композиционного материала с заданными параметрами.

5. Транспортное средство, содержащее бампер из полимерного материала, отличающееся тем, что бампер выполнен из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что полимерный материал содержит модифицирующие добавки, позволяющие изменять эксплуатационные свойства термопластичного полимера для получения композиционного материала с заданными параметрами.

7. Транспортное средство, содержащее топливную систему из полимерного материала, включающую бензобак, отличающееся тем, что топливная система выполнена из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

8. Транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что полимерный материал содержит модифицирующие добавки, позволяющие изменять эксплуатационные свойства термопластичного полимера для получения композиционного материала с заданными параметрами.

9. Элемент конструкции транспортного средства из полимерного материала, отличающийся тем, что выполнен из термопластичного полимерного материала методом экструзии и имеет внутреннюю герметичную сотовую конструкцию.

10. Элемент конструкции транспортного средства по п.9, отличающийся тем, что его полимерный материал содержит модифицирующие добавки, позволяющие изменять эксплуатационные свойства термопластичного полимера для получения композиционного материала с заданными параметрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Полезная модель относится к автомобильной технике, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, размещаемой на транспортном средстве, которая может быть использована для визуального воспроизведения информации при проведении презентаций, рекламных компаний, PR-компаний, социологических опросов, различного рода массовых мероприятий на открытых площадках, в том числе, в местах продаж, выставок и ярмарок

Универсальная складная изолированная мини комната, которая в сложенном виде представляет собой шкаф (далее Комната), может относиться к конструкциям складной мебели и к парильням русской бани или сауны, для эксплуатации в условиях обычной квартиры в многоэтажном доме.

Терморасширяемые полимерные рукава могут применяться для защиты внутренних поверхностей труб и трубопроводов различного назначения, а также для бестраншейного восстановления изношенных трубопроводов различных диаметров.
Наверх