Шуруп рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. Шуруп рельсового скрепления содержит многоугольную головку 2 под ключ, цилиндрический участок 3 и участок с упорной резьбой треугольного профиля на конической и цилиндрической поверхностях. Особенностью шурупа является выполнение выступов резьбы скругленными.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта.

Известен крепежный узел рельсового скрепления, содержащий закрепленный в шпале дюбель и шуруп (см. патент РФ 26501 от 10.12.2002). В известном рельсовом скреплении используется шуруп с многоугольной головкой под ключ, цилиндрическим участком и участком с упорной резьбой треугольного профиля на конической и цилиндрической поверхностях.

Недостатком известного крепежного узла является сопряжение шурупа и дюбеля по резьбе, имеющей остроконечный профиль, который при работе в загрязненной среде, приводит к преждевременному износу шурупа и дюбеля и к снижению долговечности рельсового скрепления. Кроме того, при вворачивании шурупа в дюбель возможна ситуация, при которой витки резьбы шурупа располагаются не в падинах резьбы дюбеля, а взаимодействуют с ее выступами, нарезая в них резьбу и приводя рельсовое скрепление в негодность.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении надежности крепежного узла.

Указанный технический результат достигается тем, что в шурупе рельсового скрепления, содержащем многоугольную головку под ключ, цилиндрический участок и участок с упорной резьбой треугольного профиля на конической и цилиндрической поверхностях, выступы резьбы выполнены скругленными.

Шуруп может быть выполнен со шляпкой и шайбой, ограничивающей цилиндрический участок, или цилиндрический участок может быть выполнен со средством для фиксации на нем шайбы.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

Шуруп содержит шляпку 1, многоугольную, например квадратную, головку 2 под ключ, цилиндрический участок 3 и резьбовой участок 4 на конической 5 и цилиндрической 6 поверхностях. Цилиндрический участок 3 выполнен со средством для фиксации на нем шайбы 7.

В процессе вворачивания шурупа в дюбель, вследствие наличия зазоров 8 между витками их резьбы, возможные загрязнения удаляются из зоны контакта витков резьбы, что позволяет избежать точечного нагружения резьбы. Кроме того, шуруп при возникновении боковых усилий за счет закругления резьбы не оказывает режущего воздействия на дюбель. Таким образом, повышается надежность и долговечность рельсового скрепления.

1. Шуруп рельсового скрепления, содержащий многоугольную головку под ключ, цилиндрический участок и участок с упорной резьбой треугольного профиля на конической и цилиндрической поверхностях, отличающийся тем, что выступы резьбы выполнены скругленными.

2. Шуруп по п.1, отличающийся тем, что выполнен со шляпкой.

3. Шуруп по п.1 или 2, отличающийся тем, что выполнен с шайбой, ограничивающей цилиндрический участок, или цилиндрический участок выполнен со средством для фиксации на нем шайбы.



 

Похожие патенты:

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к железобетонным шпалам

Стяжной винт для опалубки применяется в строительстве, обеспечивая прочность и долговечность конструкции. Самонарезной винт представляет собой крепежный элемент в форме стержня, нарезанного снаружи резьбой, которая служит внутренней резьбой для отверстия соединяемого объекта.

Полезная модель относится к строительной области, конкретно к устройствам соединения элементов конструкций.
Наверх