Сборный винт
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к изготовлению ходовых и тяговых винтов, и может быть найти применение при изготовлении тяговых и винтов для установок электрошлакового переплава. Целью и техническим результатом полезной модели является упрощение технологии изготовления сборного многосекционного винта и повышение его эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что сборный винт, содержит рабочие секции, которые снабжены с торцов отверстиями с внутренней резьбой и которые в упор скрепляются между собой ввинчиваемой в отверстия вставкой с наружной резьбой на концах, причем концы вставки снабжены резьбами с различным шагом, отверстия скрепляемых рабочих секций также снабжены внутренними резьбами с различным шагом, соответствующими резьбам на концах вставки, а винт дополнительно снабжен устройствами фиксации взаимного положения рабочей секции и вставки. 5 рис.
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к изготовлению ходовых и тяговых винтов, и может быть найти применение при изготовлении тяговых и винтов для установок электрошлакового переплава.
Известен сборный винт, содержащий стыкуемые секции с окончательно нарезанной ходовой резьбой, имеющие в торцах радиальные отверстия с резьбой и соединяемые между собой в упор при помощи цилиндрической вставки, снабженной внешней резьбой, которая ввинчивается в отверстия стыкуемых секций.
(Д.Н.Решетов, «Детали машин». Издательство Машгиз, Москва, 1961 г. с.433).
В известной конструкции сборного винта совпадение ниток ходовой резьбы достигается подрезкой торцевых поверхностей секций. Недостатком указанная конструкция многосекционного винта является необходимость многократной сборки-разборки соединения и торцовкой секций винта, что усложняет технологию его изготовления и негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках готового изделия.
Целью и техническим результатом полезной модели является упрощение технологии изготовления сборного многосекционного винта и повышение его эксплуатационных характеристик.
Технический результат достигается тем, что сборный винт, содержит рабочие секции, которые снабжены с торцов отверстиями с внутренней резьбой и которые в упор скрепляются между собой ввинчиваемой в отверстия вставкой с наружной резьбой на концах, причем концы вставки снабжены резьбами с различным шагом, отверстия скрепляемых рабочих секций также снабжены внутренними резьбами с различным шагом, соответствующими резьбам на концах вставки, а винт дополнительно снабжен устройствами фиксации взаимного положения рабочей секции и вставки.
Технический результат также достигается тем, что фиксатор выполнен в виде цилиндрического упора, размещенный с одного торца вставки; в качестве фиксатора использован торцевой стопорный винт с контргайкой, размещенный с одного торца вставки; в качестве фиксатора использован сквозной стопорный винт с контргайкой, установленный в сквозном отверстии вставки.
Полезная модель представлена на ри. 1-5, где:
1, 2 - стыкуемая рабочая секция сборного винта;
3 - вставка;
4 - фиксатор в виде упора;
5 - фиксатор в виде торцевого стопорного винта;
6, 8 - контргайка;
7 - фиксатор в виде сквозного стопорного винта.
Сборный винт по полезной модели изготавливают следующим образом. В торцах двух стыкуемых рабочих секций (1, 2) выполняют радиальные отверстия, которые снабжают крепежной резьбой, причем шаг резьбы на одной секции (1) отличается от шага резьбы на другой секции (2).
В отверстия стыкуемых секций до упора секций ввинчивают вставку (3), на каждом из концов которой выполнена резьба с шагом, равным шагу стыкуемых секций.
При рассогласовании ходовой резьбы сборного винта вставку по крепежной резьбе из одной стыкуемой секции выворачивают и заворачивают ее в другую секцию, добиваясь необходимого уменьшения рассогласования ходовой резьбы между секциями. В конечном результате получают стыкование секций ходового винта, с требуемой точностью совпадения шага ходовой резьбы.
С целью фиксации указанного положения крепежной вставки при качественном согласовании стыкуемых секций под один из концов крепежной вставки размещается фиксатор в виде цилиндрического упора (4) необходимой высоты.
Фиксатор также может быть выполнен в упором в виде торцевого стопорного винта (5) с контргайкой (6), который размещен с одного торца вставки (3), или в виде сквозного стопорного винта (7) с контргайкой (8), который установлен в сквозном отверстии вставки.
Сборный винт по полезной модели позволяет собирать ходовые, тяговые и другие винты без дополнительной механической обработки тела винта, для подгонки секций по шагу ходовой резьбы, что обеспечивает достижение поставленного технического результата.
1. Сборный винт, содержащий рабочие секции, которые снабжены с торцов отверстиями с внутренней резьбой и которые в упор скрепляются между собой ввинчиваемой в отверстия вставкой с наружной резьбой на концах, отличающийся тем, что концы вставки снабжены резьбами с различным шагом, отверстия скрепляемых рабочих секций также снабжены внутренними резьбами с различным шагом, соответствующими резьбам на концах вставки, а винт дополнительно снабжен устройствами фиксации взаимного положения рабочей секции и вставки.
2. Сборный винт по п.1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде цилиндрического упора, размещенный с одного торца вставки.
3. Сборный винт по п.1, отличающийся тем, что в качестве фиксатора использован торцевой стопорный винт с контргайкой, размещенный с одного торца вставки.
4. Сборный винт по п.1, отличающийся тем, что в качестве фиксатора использован сквозной стопорный винт с контргайкой, установленный в сквозном отверстии вставки.