Плавучее сооружение комплексного снабжения

 

Полезная модель относится к плавучим сооружениям и используется для комплексного снабжения надводных кораблей и подводных лодок. Плавучее сооружение комплексного снабжения надводных кораблей и подводных лодок топливом, водой, продовольствием, материально-техническими средствами, а также ракетным, торпедным, противолодочным и артиллерийским боезапасом содержит корпус, надстройку, навес, леерное ограждение, цистерны, систему трубопроводов к цистернам для приема и выдачи топлива и выполнено в виде несамоходного железобетонного двухпалубного судна с развитой композитной надстройкой, содержащего судовые устройства, судовые системы, энергетическую установку, средства связи и сигнализации и технологические системы. Корпус плавучего сооружения комплексного снабжения состоит из палубных перекрытий, а именно, трюма, второй палубы, верхней палубы, палубы надстройки первого яруса, причем корпус до палубы надстройки первого яруса выполнен из железобетона, а надстройка первого яруса выполнена из судостроительной стали. С целью оптимизации эксплуатационных и расходов на строительство сооружение выполнено буксируемым. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к плавучим сооружениям и может быть использована для комплексного снабжения надводных кораблей и подводных лодок топливом, водой, продовольствием, материально-техническими средствами, а так же ракетным, торпедным, противолодочным и артиллерийским боезапасом.

Известен корабль комплексного снабжения проекта 1833 - Энциклопедия «Оружие и технологии России. XXI век», том. 6 - «Корабли военно-морского флота», стр.341. Корабль предназначен для комплексного снабжения надводных кораблей и подводных лодок, несущих боевую службу в отдаленных районах и пунктах рассредоточения, зенитным, ракетным, противолодочным и артиллерийским боезапасом, а также материально-техническими средствами, продовольствием, водой и топливом.

Недостатком данного корабля комплексного снабжения является отсутствие необходимых средств проведения регламентных работ и обслуживания специзделий (ракетное, торпедное, противолодочное и артиллерийское оборудование). Корпус данного корабля не является железобетонным.

Так же известен топливозаправочный комплекс двойного назначения (заявка РФ 2005109261), характеризующийся наличием емкостей для хранения топлива, топливораздаточных колонок, оборудования для управления процессом заправки, подъездных путей для транспорта. Особенностью комплекса является то, что он расположен между автотрассой и судоходным водоемом с возможностью одновременной заправки топливом автомобильного и водного транспорта. Топливозаправочный комплекс двойного назначения содержит причальный комплекс для швартовки судов, а емкость для хранения топлива представляет собой топливный резервуар, заключенный в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара покрыта изоляционным материалом, а резервуар имеет дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал.

Известный комплекс не может быть использован для осуществления предполагаемого технического решения, ввиду того, что комплекс не содержит гиростабилизированного оборудования для проведения регламентных работ и обслуживания специзделий.

Известна плавучая база подводных лодок проекта 310 - Энциклопедия «Оружие и технологии России. XXI век», том.6 «Корабли военно-морского флота», стр.339. Плавучая база предназначена для базирования дизельных подводных лодок. Оборудование плавбазы способно обеспечить аварийный ремонт корпуса подводной лодки, ее механизмов и вооружения и оборудована хранилищем на 42 торпеды. Главные размерения плавучей базы при полной осадке - 140×17,5×5,6 м. Недостатком плавучей базы является необходимость частой, плановой профилактики, а при необходимости - ремонта корпуса плавучей базы. При этом задачи по профилактике и ремонту могут потребовать перебазирования на большие расстояния, на базы с наличием крупнотоннажных сухих доков.

Недостатком плавучей базы подводных лодок проекта 310, является отсутствие необходимых средств проведения регламентных работ и обслуживания специзделий (ракетное, торпедное, противолодочное и артиллерийское оборудование). Корпус данного корабля не является железобетонным.

Известно плавучее сооружение (заявка РФ 92014988) содержит корпус, выполненный в виде соединенных между собой понтонов, длина каждого из которых в кратное число раз больше его ширины, и установленных таким образом, что к боковой стороне носового понтона примыкают своей торцовой стороной кормовые понтоны, при этом количество последних равно числу кратности, которое по меньшей мере равно двум. Настройка сооружения состоит из отдельных блоков, размещенных по периметру корпуса таким образом, что они образуют разомкнутое в кормовой оконечности П-образное в плане строение, один из блоков которого носовой установлен на носовом понтоне корпуса, а два других бортовых на крайних кормовых понтонах корпуса, при этом каждый из понтов вместе с установленными на нем блоком надстройки образуют модельную конструкцию. Надстройка снабжена торцовой закрывающей конструкцией, размещенной в корме, и крышей верхнего яруса, которые могут быть выполнены сдвижными.

Однако данное техническое решение выполнено в виде нескольких соединенных между собой понтонов и не содержит единого железобетонного корпуса плавучего сооружения. Плавучее сооружение не содержит необходимые средства проведения регламентных работ и обслуживания специзделий.

Наиболее близким техническим решением предполагаемой полезной модели и принятым заявителем в качестве прототипа, является плавучая заправочная станция (полезная модель РФ 69481), содержащая корпус, надстройку, навес, топливную колонку, леерное ограждение, цистерны, систему трубопроводов к цистернам для приема и выдачи топлива. Плавучая станция содержит минимум одну цистерну для жидких отходов с подключенной к этой цистерне системой трубопроводов для приема и выдачи жидких отходов.

Недостатком плавучей базы подводных лодок проекта 310, является отсутствие необходимых средств проведения регламентных работ и обслуживания специзделий. Корпус плавучей станции не является железобетонным.

Основной задачей, которую решает заявляемая полезная модель, является обеспечение долговременной эксплуатации и упрощение ремонта повреждений. Поставленная цель достигается тем, что все плавучее сооружение выполнено из железобетона. Судостроительный бетон с течением времени не разрушается как сталь под действием коррозии, не снижает своих прочностных характеристик. Суда из железобетона не требуют периодических ремонтов и докования для окраски днища судна, что обязательно для металлических корпусов.

Плавучее сооружение выполнено в виде несамоходного железобетонного двухпалубного судна с развитой композитной надстройкой и содержащего судовые устройства, судовые системы, энергетическую установку, средства связи и сигнализации и технологические системы.

Корпус плавучего сооружения комплексного снабжения состоит из палубных перекрытий, а именно, трюма, второй палубы, верхней палубы, палубы надстройки первого яруса.

Таким образом, задача по обеспечению долговременной эксплуатации плавучего сооружения и упрощению ремонта повреждений решается при выполнении плавучего сооружения из железобетона.

Плавучее сооружение комплексного снабжения надводных кораблей и подводных лодок топливом, водой, продовольствием, материально-техническими средствами, а также ракетным, торпедным, противолодочным и артиллерийским боезапасом, содержащий корпус, надстройку, навес, леерное ограждение, цистерны, систему трубопроводов к цистернам для приема и выдачи топлива.

Отличительной особенностью заявленного технического решения является то, что плавучее сооружение выполнено в виде несамоходного железобетонного двухпалубного судна с развитой композитной надстройкой и содержащего судовые устройства, судовые системы, энергетическую установку, средства связи и сигнализации и технологические системы.

Корпус плавучего сооружения комплексного снабжения состоит из палубных перекрытий, а именно, трюма, второй палубы, верхней палубы, палубы надстройки первого яруса, причем корпус до палубы надстройки первого яруса выполнен из железобетона, а надстройка первого яруса выполнена из судостроительной стали.

В трюме предусмотрены следующие помещения: помещение дизель - генераторов, котельное отделение, помещение цистерн топлива для хранения и заправки специзделий, помещение сточной цистерны и запасов пресной воды, помещение главных распределительных щитов (ГРЩ), помещение с оборудованием для выработки воздуха высокого давления и газообразного азота, мастерские, кладовые.

На второй палубе предусмотрены помещения для хранения специзделий и помещение для выгрузки специзделий из хранилища, кладовые.

На верхней палубе расположена площадка для приема/отгрузки транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), якорное, швартовное, буксирное, мачтовое устройства. В надстройке размещены: помещение для приема и расстыковки ТПК и проведения контроля специзделий, содержащее гиростабилизированное оборудование для работ со специзделиями, помещение для работ со специзделиями, помещение для слива/заправки топливом, помещение для погрузки специзделий в ТПК и перемещения в хранилище. Спуск специзделий с верхней палубы в хранилище и подъем обратно предусмотрен при помощи грузового лифта.

На палубе надстройки первого яруса расположены: кран, разъездные катера. В надстройке размещены: каюты для проживания экипажа, санитарно-гигиенический блок, душевые, камбуз, помещение для приема пищи, продовольственные кладовые, служебные помещения, помещение кондиционеров.

Материал корпуса судна до палубы надстройки первого яруса - железобетон.

Материал надстройки первого яруса - судостроительная сталь.

Судовые устройства плавучего сооружения комплексного снабжения содержат:

1. Устройство якорное:

- брашпиль с электроприводом (1 шт.);

- шпиль якорно-швартовный (1 шт.);

- носовой якорь (2 шт.);

- кормовой якорь (1 шт.);

- якорные цепи, комплект (1 шт.).

2. Устройство грузовое:

- кран телескопический г/п 90 кН (9,0 тс) при вылете стрелы 17 м. (1 шт.);

- грузовой лифт (1 шт.);

- бортовая рампа (2 шт.);

- кран-балки (1 ком.).

3. Устройства спасательное и шлюпочное:

- плот спасательный ПСН-6М (6 шт.);

- штормтрап судовой (2 шт.);

- шлюпка ЯЛП-2 (1 шт.);

- катер малый корабельный, (2 шт.).

Состав спасательного и шлюпочного устройства уточняются в зависимости от района плавания судна.

4. Прочие устройства:

- швартовное (1 ком.);

- буксирное (1 ком.);

- отбойное (1 ком.);

- леерное (1 ком.);

- мачтовое (1 ком.).

Судовые системы плавучего сооружения комплексного снабжения содержат:

- осушительная (1 ком.);

- кондиционирования воздуха (1 ком.);

- водотушения (1 ком.);

- система объемного тушения (1 ком.);

- нефтесодержащих вод (1 ком.);

- бытового водоснабжения (1 ком.);

- сточная (1 ком.);

- парового отопления и хозяйственного пароснабжения (1 ком.);

общесудовой вентиляции (1 ком.);

- систему трубопроводов к цистернам для приема и выдачи топлива.

Энергетическая установка плавучего сооружения комплексного снабжения содержит:

- основные дизель-генераторы мощностью 160-200 кВт.(3 шт.);

- аварийный дизель-генератор мощностью 50 кВт.(2 шт.);

- котлоагрегаты производительностью 1000 кг/ч. (2 шт.), 1 резервный.

Средства связи и сигнализации плавучего сооружения комплексного снабжения содержат:

1. Средства внутрисудовой связи:

- телефонная (1 ком.);

- громкоговорящая связь (1 ком.).

2. Сигнализация:

- авральная (1 ком.);

- обнаружения пожара (1 ком.);

- общесудовая (1 ком.);

- охранная (1 ком.).

Плавучее сооружение оснащено средствами и оборудованием для проведение регламентных работ по подготовке ракет к выдаче на носитель. Все работы с приборами самонаведения ракет выполняются на гиростабилизированных столах. Для проведения данных работ плавучее сооружение содержит гиростабилизированное оборудование (гиростабилизированные столы).

В случае если предполагается относительно редкое перебазирование плавучего сооружения комплексного снабжения, то целесообразно с целью уменьшения расходов на постройку и эксплуатационных расходов использовать несамоходное плавучее сооружение. При этом уменьшаются стоимость плавучего сооружения (в первую очередь отсутствие главной энергетической установки с обслуживающими ее системами) и численность экипажа. Перебазирование плавучего сооружения комплексного снабжения осуществляется с помощью буксиров на заранее подготовленное место базирования.

На фиг.1 показано плавучее сооружение комплексного снабжения выполненное из судостроительного железобетона.

Плавучее сооружение комплексного снабжения, которое изготовлено из железобетона имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичным сооружением, имеющим стальной корпус: экономия дорогостоящего листового и профильного металлопроката из судостроительных сталей, меньшие расходы по содержанию корпуса (не требуется периодическая окраска днища корпуса), доступность ремонта, большая долговечность корпуса за счет лучшей сопротивляемости железобетонных корпусов ряду природных воздействий и химических сред, создаваемых человеком.

Все системы плавучего сооружения комплексного снабжения имеют свое целевое предназначение, и производятся для оснащения надводных кораблей и подводных лодок.

Таким образом, представленное техническое решение обеспечивает условия долговременной эксплуатации и упрощение ремонта повреждений плавучего сооружения комплексного снабжения. Выполнение устройства в буксируемом варианте оптимизирует эксплуатационные и расходы на строительство плавучего сооружения комплексного снабжения.

1. Плавучее сооружение комплексного снабжения надводных кораблей и подводных лодок топливом, водой, продовольствием, материально-техническими средствами, а также ракетным, торпедным, противолодочным и артиллерийским боезапасом, содержащее корпус, надстройку, навес, леерное ограждение, цистерны, систему трубопроводов к цистернам для приема и выдачи топлива, отличающееся тем, что плавучее сооружение выполнено в виде несамоходного железобетонного двухпалубного судна с развитой композитной надстройкой и содержащего судовые устройства, судовые системы, энергетическую установку, средства связи и сигнализации и технологические системы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус плавучего сооружения комплексного снабжения состоит из палубных перекрытий, а именно, трюма, второй палубы, верхней палубы, палубы надстройки первого яруса, причем корпус до палубы надстройки первого яруса выполнен из железобетона, а надстройка первого яруса выполнена из судостроительной стали.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что, с целью оптимизации эксплуатационных расходов и расходов на строительство, сооружение выполнено буксируемым.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Якорь // 87433
Наверх