Передвижная ремонтная мастерская (варианты)

 

Техническим результатом вариантов полезных моделей является Техническим результатом полезных моделей является повышение удобства выполнения ремонтных работ, их качества и сокращения времени выполнения. Технический результат получен первым вариантом передвижной ремонтной мастерской, преимущественно для ремонта танков в полевых условиях, которая характеризуется тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки, при этом в кузове-фургоне у его боковых стенок слева и справа от продольной оси кузова-фургона расположены верстаки. На одном верстаке, например, на левом, расположенном слева от продольной оси кузова-фургона, закреплены спецключ для снятия трубы пушки танка, баллон для аргона и электроинструмент для обработки металла. Между этим левым верстаком и задней стенкой кузова-фургона на его боковой стенке закреплен подвесной шкаф для имущества, под шкафом установлена и зафиксирована в транспортном положении палатка. Палатка выполнена с возможностью ее развертывания вблизи мастерской над ремонтируемым танком и возможностью растяжки ее тягами, закрепляемыми на кузове-фургоне и танке. На другом верстаке закреплены малогабаритные металлообрабатывающие станки и тиски, между другим верстаком и задней стенкой кузова-фургона зафиксированы вспомогательные ремонтные приспособления. У передней стенки фургона, между люками, установлена решетчатая подставка с плитой наверху, на которой закреплены главный электрощит, щит-выпрямитель, трансформатор и радиостанция. Под плитой между люками образована ниша, в которой размещена электросиловая установка, включающая ее привод и генератор, соединенные между собой в единый агрегат, который закреплен на раме транспортного средства. В качестве малогабаритных металлообрабатывающих станков применены сверлильный и электрозаточной станки, в качестве вспомогательных ремонтных приспособлений применены стрелка для центровки двигателя и входного редуктора, ключ к гайкам компрессора, подставки для отвертывания болтов коробок передач, втулок балансиров и амортизаторов танка, а в качестве электроинструмента для обработки металла применена электрическая шлифовальная машина. Технический результат получен вторым вариантом передвижной ремонтной мастерской, преимущественно для ремонта электроспецоборудования бронетанкового вооружения, машин на его базе и техники, характеризующейся тем, что мастерская в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки. Слева и справа от продольной оси фургона у его боковых стенок установлены верстаки, на одном из которых расположены слесарные тиски, подставка для гирополукомпаса, щит для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры, заточной станок, инвертор и преобразователь тока, между верстаком и задней стенкой кузова-фургона закреплена радиостанция, между другим верстаком и задней стенкой кузова-фургона зафиксирован в транспортном положении мастерской поворотный передвижной стул. На другом верстаке закреплен бортовой компьютерный диагностический комплекс, включающий системный блок, монитор, клавиатуру. У передней стенки фургона установлена решетчатая подставка с плитой наверху, на которой закреплены главный электрощит, щит-выпрямитель и трансформатор. Под плитой образована ниша, в которой, между люками, размещена электросиловая установка, включающая ее привод, генератор и стартер-генератор, нагрузочный реостат и потенциометр, соединенные между собой в единый агрегат, закрепленный на раме транспортного средства. Электросиловая установка расположена между люками в указанной нише, спереди на подставке закреплены органы управления нагрузочного реостата и потенциометра. Бортовой компьютерный диагностический комплекс оснащен электрическим выводом, соединенным с розеткой, предназначенной для соединения электропроводами указанного бортового комплекса с электрооборудованием танка при диагностике этого электрооборудования без снятия с танка. 2 н.п.ф.п.м., 2 илл., формула на 3 стр., описание на 11 стр., реферат на 3 стр., Фиг.1 и 2 - в бюллетень полезных моделей.

Представленные в данном описании варианты полезных моделей относятся к автотранспортным специализированным машинам для обслуживания, диагностики и ремонта самоходной техники. В частности, первый вариант полезной модели предназначен для проведения демонтажно-монтажных, электросварочных, слесарно-механических и регулировочных работ при войсковом ремонте танков в полевых условиях. Второй вариант полезной модели предназначен для проведения технического обслуживания, обнаружения неисправностей и текущего ремонта электроспецоборудования, стабилизаторов, навигационной аппаратуры, систем противоатомной и противопожарной защиты бронетанкового вооружения.

Из отечественной патентной документации известны передвижные ремонтные мастерские, каждая из которых содержит транспортное средство с кузовом-фургоном, в котором установлено оборудование для ремонта, контроля и диагностики техники [1-13].

Из научно-технической литературы известны передвижные ремонтные мастерские для ремонта военной техники [14-16].

Из зарубежной патентной документации известны передвижные устройства для ремонта техники, каждое из которых содержит транспортное средство, на котором установлено оборудование для ремонта и обслуживания техники [17-22].

В указанном источнике информации [14] представлена серийно выпускаемая передвижная ремонтная мастерская для ремонта танков в полевых условиях, характеризующаяся тем, что она содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого закреплена дверь, на одной боковой стороне фургона установлен откидной навес, в фургоне расположены генератор, станок точильно-шлифовальный, механизированный и ручной инструмент, оборудование, приспособления и инструмент специального назначения, при этом в фургоне размещены пост дефектации агрегатов и узлов и проведения слесарно-монтажных и ремонтно-слесарных работ, пост проверки и ремонта приборов системы топливной аппаратуры, под навесом, при развернутом его положении, расположен пост электровулканизационных работ и пост обслуживания и зарядки аккумуляторных батарей, при этом другие ремонтные посты развернуты за пределами кузова-фургона.

В источнике информации [15] представлена серийно выпускаемая передвижная ремонтная мастерская для ремонта электроспецоборудования бронетанкового вооружения, машин на его базе и техники, характеризующаяся тем, что она содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого закреплена дверь, на боковых стенках фургона в его передней части закреплены поворотные в горизонтальной плоскости люки, внутри фургона установлены верстаки у боковых стенок фургона, в фургоне расположены рабочее место или пост разборки, сборки и испытания электрических агрегатов, пост испытания систем стабилизации и агрегатов навигационной аппаратуры, пост выполнения слесарных работ, пост проверки приборов ночного видения и пост испытания электрических сборочных единиц бронетанкового вооружения, при этом над одним верстаком на боковой стенке фургона расположено средство контроля навигационных приборов, а на верстаке кронштейн для установки этих приборов, на другом верстаке расположены тиски слесарные, заточной станок, подставка для гирополукомпаса, кронштейн с координатором и электрощит для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры, у входа за дверью фургона с одной стороны от двери расположена радиостанция, у входа за дверью с другой ее стороны расположен поворотный стул, перед одним из люков расположена ниша, в которой закреплена силовая установка (с генератором и блоком аккумуляторных батарей), трансформатор, электрощит-выпрямитель и потенциометр, в средней части фургона вблизи его передней стенки закреплен главный электрощит, перед другим люком установлен стол с плитой, на которой закреплены тиски агрегатные, у другой боковой стенки между верстаком и столом закреплен на стенке дополнительный электрощит, причем в фургоне или на его внешних сторонах закреплены также комплекты других инструментов общего назначения, приспособления и инструмент специального назначения, а на шасси закреплено крановое оборудование.

Из выше представленного мирового уровня техники, касающегося средств ремонта, сходной по назначению и содержанию к представленному в данном описании первому варианту передвижной ремонтной мастерской, является передвижная ремонтная мастерская для ремонта танков в полевых условиях, характеризующаяся тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки, при этом в кузове-фургоне у его боковых стенок слева и справа от продольной оси кузова-фургона расположены верстаки [14].

В этой мастерской другие ее функциональные компоненты, указанные в описании источника информации [14], расположены в кузове-фургоне таким образом, что они отвечает лишь определенным установившимся условиям и схемам работы (движений) персонала в ограниченном пространстве кузова-фургона. При этом расположение компонентов мастерской не учитывает факторов, направленных на решение задач эргономики, удобной и эффективной работы персонала в указанных условиях, что отрицательно сказывается на качестве ремонтных работ и сроков их выполнения.

Также из выше представленного мирового уровня техники, касающегося средств ремонта, сходной по назначению и содержанию к представленному в данном описании второму варианту передвижной ремонтной мастерской, является передвижная ремонтная мастерская для ремонта электроспецоборудования бронетанкового вооружения, машин на его базе и техники, характеризующаяся тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены откидные, поворотные в горизонтальной плоскости люки, слева и справа от продольной оси фургона у его боковых стенок установлены верстаки, на одном из которых расположены тиски слесарные, подставка для гирополукомпаса, щит для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры и заточной станок [15].

Вышеупомянутые недостатки, относящиеся к первому варианту мастерской, относятся также ко второму варианту мастерской, представленному в источнике информации [15].

Техническим результатом полезных моделей является повышение удобства выполнения ремонтных работ, качества и сокращения времени их выполнения.

Технический результат получен первым вариантом передвижной ремонтной мастерской, преимущественно для ремонта танков в полевых условиях, которая характеризуется тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки, при этом в кузове-фургоне у его боковых стенок слева и справа от продольной оси кузова-фургона расположены верстаки, на одном из которых закреплены спецключ для снятия трубы пушки танка, баллон для аргона и электроинструмент для обработки металла, между этим верстаком и задней стенкой кузова-фургона на его боковой стенке закреплен подвесной шкаф для имущества, под шкафом установлена и зафиксирована в транспортном положении палатка, выполненная с возможностью ее развертывания вблизи мастерской над ремонтируемым танком, на другом верстаке закреплены малогабаритные металлообрабатывающие станки и тиски, между другим верстаком и задней стенкой кузова-фургона зафиксированы вспомогательные ремонтные приспособления, у передней стенки фургона, между люками, установлена решетчатая подставка с плитой наверху, на которой закреплены главный электрощит, щит-выпрямитель, трансформатор и радиостанция, причем под плитой между люками образована ниша, в которой размещена электросиловая установка, включающая ее привод, генератор, соединенные между собой в единый агрегат, который закреплен на раме транспортного средства.

В качестве малогабаритных металлообрабатывающих станков применены сверлильный и электрозаточной станки, в качестве вспомогательных ремонтных приспособлений применены стрелка для центровки двигателя и входного редуктора, ключ к гайкам компрессора, подставки для отвертывания болтов коробок передач, втулок балансиров и амортизаторов танка, а в качестве электроинструмента для обработки металла применена электрическая шлифовальная машина.

Технический результат получен вторым вариантом передвижной ремонтной мастерской, преимущественно для ремонта электроспецоборудования бронетанкового вооружения, машин на его базе и техники, характеризующаяся тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки, слева и справа от продольной оси фургона у его боковых стенок установлены верстаки, на одном из которых расположены слесарные тиски, подставка для гирополукомпаса, щит для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры, заточной станок, инвертор и преобразователь тока, между верстаком и задней стенкой кузова-фургона закреплена радиостанция, между другим верстаком и задней стенкой кузова-фургона зафиксирован в транспортном положении мастерской поворотный передвижной стул, на другом верстаке закреплен бортовой компьютерный диагностический комплекс, включающий системный блок, монитор и клавиатуру, у передней стенки фургона установлена решетчатая подставка с плитой наверху, на которой закреплены главный электрощит, щит-выпрямитель и трансформатор, под плитой образована ниша, в которой, между люками, размещена электросиловая установка, включающая ее привод, генератор и стартер-генератор, нагрузочный реостат и потенциометр, соединенные между собой в единый агрегат, закрепленный на раме транспортного средства и расположенный в указанной нише, спереди на подставке закреплены органы управления нагрузочного реостата и потенциометра.

Бортовой компьютерный диагностический комплекс оснащен электрическим выводом, соединенным с розеткой, предназначенной для соединения электропроводами указанного бортового комплекса с электрооборудованием танка при диагностике этого электрооборудования без снятия с танка.

На фиг.1 показана передвижная ремонтная мастерская для ремонта танков в полевых условиях (первый вариант мастерской в продольном горизонтальном сечении кузова-фургона);

На фиг.2 показана передвижная ремонтная мастерская для ремонта электроспецоборудования бронетанкового вооружения, машин на его базе и техники (второй вариант мастерской в продольном горизонтальном сечении кузова-фургона);

Первый вариант передвижной ремонтной мастерской (фиг.1,) предназначен для ремонта танков в полевых условиях. Эта мастерская характеризуется тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси 1 с кузовом-фургоном 2, в задней стенке 3 которого имеется дверной проем 4 и дверь 5, а в боковых стенках 6 и 7 выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки 8 и 9. В кузове-фургоне у его боковых стенок 6 и 7 слева и справа от продольной оси кузова-фургона расположены левый верстак 10 и правый верстак 11. На левом верстаке, расположенном слева от продольной оси кузова-фургона, закреплены спецключ 12 для снятия трубы пушки танка, баллон 13 для аргона и электроинструмент 14 для обработки металла. Между этим левым верстаком 10 и задней стенкой 3 кузова-фургона на его боковой стенке закреплен подвесной шкаф 15 для имущества, под шкафом установлена и зафиксирована в транспортном положении палатка 16. Палатка выполнена с возможностью ее развертывания вблизи мастерской над ремонтируемым танком. Такое конструктивное решение позволяет создавать из развернутых в рабочее положение кузова-фургона и палатки стационарные ремонтные комплексы для временного их использования на местности в полевых условиях.

На правом верстаке 11 закреплены малогабаритные металлообрабатывающие станки: сверлильный станок 17 и электрозаточной станок 18, а также тиски 19, а между правым верстаком 11 и задней стенкой 3 кузова-фургона зафиксированы вспомогательные ремонтные приспособления. У передней стенки 20 фургона между люками 8 и 9 закреплена решетчатая подставка с плитой 21 наверху на которой закреплены главный электрощит 22 для подключения источников тока и распределения электроэнергии, защиты от перегрузок и токов коротких замыканий, а также для автоматического отключения источника тока при возникновении опасных режимов, щит-выпрямитель 23 для подключения потребителей с напряжением 24 В постоянного тока и заряда аккумуляторных батарей, трансформатор 24 и радиостанция 25.

Под плитой 21 между люками 8 и 9 образована ниша 26, в которой размещена электросиловая установка 27, включающая привод и генератор, соединенные между собой в единый агрегат, который закреплен на полу кузова-фургона.

В качестве вспомогательных ремонтных приспособлений применено средство 28 для центровки валов двигателя и входного редуктора, ключ 29 к гайкам компрессора, подставки 30 под коробки передач танков, которые используются также при отвинчивании гаек крепления, втулок балансиров и амортизаторов танка. В качестве электроинструмента 14 для обработки металла применена электрическая шлифовальная машина.

Все упомянутые отдельные части мастерской соединены между собой механическими и электрическими связями, являются ее компонентами, скомпонованными в определенном порядке в тесном пространстве кузова-фургона. В данной мастерской ее компоненты образуют расположенные слева и справа от продольной оси кузова-фургона левую и правую ремонтные зоны и расположенную в центральной части кузова-фургона зону контроля за работой электрических компонентов мастерской.

Благодаря такой группировке компонентов мастерской по их функциональному назначению, в ограниченном рабочем пространстве мастерской образовано минимальное число рабочих зон, сформированных исходя из требований эргономики и безопасности. Первой такой зоной является расположенная слева ремонтная зона, ограниченная рабочей поверхностью левого верстака 10 и временно используемая в транспортном положении мастерской для перевозки ее оборудовании и инструмента. Второй зоной является зона контроля за работой электрической системы мастерской, при этом частично вторая зона при необходимости используется для ремонта агрегатов танка. Вторая зона расположена в центральной наиболее удаленной от входа в мастерскую и от ремонтных зон части кузова-фургона. Третья ремонтная и диагностическая зона образована поверхностью правого верстака 11 и находящимися на ней компонентами. Указанные зоны сконструированы исходя из эргономических требований, отвечающих условиям работы между указанными тремя зонами, причем требованиями, предъявляемыми к рабочим местам в стесненных условиях, когда необходимо создание тесно скомпонованных компонентов мастерской в определенном функциональном порядке, исключающем лишние перекрестные движения рук персонала.

Второй вариант передвижной ремонтной мастерской (фиг.2) для ремонта электроспецоборудования бронетанкового вооружения, машин на его базе и техники, характеризуется тем, что мастерская в ее транспортном исходном положении также содержит шасси 1 с кузовом-фургоном 2, в задней стенке 3 которого имеется дверной проем 4 и двухстворчатая дверь 5, а в боковых стенках 6 и 7 выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки 8 и 9.

Слева и справа от продольной оси фургона у его боковых стенок установлены левый верстак 10 и правый верстак 11. На правом верстаке 11 расположены слесарные тиски 31, подставка 32 для гирополукомпаса, щит 33 для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры, заточной станок 34, инвертор 35 и преобразователь 36 тока. Между правым верстаком 11 и задней стенкой 3 кузова-фургона закреплена радиостанция 37. Между левым верстаком 10 и задней стенкой 3 кузова-фургона закреплен поворотный передвижной стул 38. На левом верстаке 10 закреплен бортовой компьютерный диагностический комплекс 39, включающий системный блок 40, монитор 41 и клавиатуру 42.

У передней стенки 20 фургона установлена решетчатая подставка 43 с плитой 44 наверху, на которой закреплены главный электрощит 22 для распределения электроэнергии, защиты электросети мастерской от перегрузок и проверки работоспособности электрических агрегатов ремонтируемого танка, щит-выпрямитель 45 для подключения источника тока, распределения электроэнергии и защиты от перегрузок электросети напряжением 380/220 В трехфазного переменного тока, сети напряжением 220 В однофазного переменного тока, сети напряжением 24 В однофазного переменного тока и сети напряжением 24 В постоянного тока, а также трансформатор 46 для преобразования напряжения. Перед плитой 44, между верстаками 10 и 11 на полу кузова-фургона закреплена скамейка 47. Под плитой 44 образована ниша 48, в которой, между люками 8 и 9, размещена электросиловая установка 49, включающая привод, генератор, стартер-генератор, нагрузочный реостат и потенциометр. Установка 49 предназначена для питания электрических потребителей мастерской током постоянного напряжения. Спереди на подставке под ее плитой 44 закреплены ручка 50 управления нагрузочным реостатом и ручка 51 управления потенциометром. Реостат и потенциометр входят в состав электросиловой установки и на схеме мастерской не показаны. Мастерская включает также (не показанные на схеме) щит питания для питания проверяемого оборудования, щит освещения, буферную группу для пуска двигателей танков, имеющих напряжение 24 В или 48 В системы электрического пуска, а также панель ввода с выводом для подключения к внешним сетям напряжением 380/220 В.

Бортовой компьютерный диагностический комплекс 39 оснащен электрическим выводом 52, соединенным с розеткой 53, закрепленной в нише 48 кузова-фургона и предназначенной для соединения электропроводами 54 бортового комплекса 39 с электрооборудованием танка при диагностике этого электрооборудования без снятия с танка.

Все отдельные упомянутые части мастерской связаны между собой механически, электрически и функционально. Они являются компонентами мастерской, находящимися в ограниченном рабочем пространстве кузова-фургона, и эти компоненты сгруппированы по их функциональным особенностям. Благодаря такой группировке компонентов, в ограниченном рабочем пространстве мастерской образованы три основные рабочие зоны, первой из которых является расположенная слева диагностическая зона, представленная бортовым компьютерным диагностическим комплексом 39, вторая зона расположена в центральной части кузова-фургона, является зоной контроля за работой электрической системы мастерской. Третья зона, расположенная справа от продольной оси кузова-фургона, является ремонтной зоной. Указанные зоны созданы и обоснованы эргономическими требованиями, предъявляемыми к рабочим местам в стесненных условиях, когда необходимо создание тесно скомпонованных компонентов мастерской в определенном порядке, исключающем лишние движения персонала.

На фиг.1 и 2 позицией 55 показана кабина шасси транспортного средства, на фиг.1 позицией 56 показана (условно) кран-стрела грузоподъемного механизма в рабочем положении мастерской. Двери, люки и кран-стрела двух вариантов мастерских условно показаны пунктирными линиями. Люки и двери показаны (условно) открытыми. Верстаки и подставки в обоих вариантах мастерской закреплены жестко на полу 57 кузова-фургона.

Первый вариант мастерской работает следующим образом. Устанавливают мастерскую (фиг.1) в месте проведения ремонта танка и из транспортного положения мастерскую приводят в рабочее положение. Разворачивают мастерскую в рабочее положение путем подготовки к работе оборудования, принадлежностей, инструмента и рабочих мест, для чего раскладывают инструмент, приспособления, кабели и провода, необходимые для выполнения работ. В мастерской имеется комплект приборов, приспособления, инструмент общего и специального назначения, которые уложены в ящиках двух слесарных верстаков и в инструментальных переносных ящиках и этот инструмента также приводят в рабочее положение. В мастерской разворачивают рабочие места, причем на левом верстаке 10 и на плите 21 подставки разворачивают места для разборки и сборки агрегатов. На правом верстаке 11 разворачивают рабочие места для выполнения отдельных работ и операций при ремонте и техническом обслуживании агрегатов, узлов и деталей бронетанковой техники (сверление отверстий, нарезание резьбы, резка и рубка металла, обработка деталей и другие виды работ). Включают двигатель шасси и электросиловую установку в работу. Для ремонта используют преимущественно ремонтную зону - поверхность верстака 11, слесарные тиски 19, сверлильный станок 17, электрозаточной станок 18. Диагностику, эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов, механизмов и приводов их управления, электродуговую сварку, грузоподъемные работы и ремонт электрических частей крупных агрегатов танка проводят за пределами кузова-фургона на месте ремонта танка. При необходимости освобождают поверхность левого верстака 10 от баллона 13 и электроинструмента 14 и используют этот верстак и все зоны мастерской по своему назначению - проводят ремонт на верстаке 10 снятых с танка малогабаритных агрегатов, а также проводят ремонт этих агрегатов на верстаке 11. Диагностику и ремонт крупных агрегатов танка проводят за пределами кузова-фургона на месте ремонта. При необходимости, с целью маскировки, а также с целью защиты персонала от осадков, разворачивают в месте ремонта танка палатку 16 таким образом, чтобы она закрыла собой сверху ремонтируемый танк и при этом, предпочтительно, была бы связана с мастерской растяжками и покрытием, закрывающим переход от мастерской к танку. Благодаря защитной идентичной окраске мастерской и поверхности палатки они сливаются по цвету и представляют собой на виде с воздуха одно защитное пятно, сливающееся с ландшафтом.

Второй вариант мастерской (фиг.2) работает следующим образом. Устанавливают мастерскую в месте проведения ремонта танка и из транспортного положения мастерскую приводят в рабочее положение. Далее разворачивают мастерскую путем подготовки к работе оборудования, принадлежностей, инструмента и рабочих мест, для чего раскладывают инструмент, приспособления, кабели и провода, необходимые для выполнения работ. В мастерской разворачивают рабочие места, причем на левом верстаке 10 и на плите 44 подставки разворачивают места для разборки, сборки и испытания электрических агрегатов танка. На правом верстаке 11 разворачивают места для испытания электро-машинных усилителей танка, исполнительных двигателей систем стабилизации и агрегатов навигационной аппаратуры.

Далее включают двигатель шасси и электросиловую установку 49 в работу. Активизируют бортовой компьютерный диагностический комплекс 39 и соединяют его через вывод 52 и розетку 53 с электрическим проводом 54, который соединяют с электросистемой обследуемого или ремонтируемого танка. Далее по заданной программе осуществляют комплексом 39 опрос частей и элементов электроспецоборудования танка, выявляют неисправности и устраняют их путем замены или путем ремонта в кузове-фургоне мастерской. Для ремонта используют преимущественно ремонтную зону - поверхность верстака 11, слесарные тиски 31, подставку 32 для гирополукомпаса, щит 33 для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры, заточной станок 34. Диагностику и ремонт электрических частей крупных агрегатов танка проводят за пределами кузова-фургона на месте ремонта электроспецоборудования танка. Сворачивание мастерской проводят в обратной последовательности.

Как показали испытания, оба варианта мастерской обеспечивают оптимальное удобство работы персонала в стесненных условиях, что оказывает положительное влияние на продолжительность ремонтных работ и их качество. Благодаря улучшенным компоновкам мастерских, учитывающих существенные недостатки в работе известных мастерских, созданы конструкции, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к армейскому вооружению. Следует отметить, что конструкции мастерских предусматривают их использование для ремонта тяжелой строительной техники и иной техники в экстремальных условиях спасения.

Источники информации, принятые во внимание.

1. RU 2313463 C1, опубл. 27.12.2007, ОАО НПЦ «СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ»;

2. RU 2376164 C1, 20.12.2009, ОАО «ГОЛОВНОЙ ЦЕНТР СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНЦЕРНА ПВО «АЛМА3-АНТЕЙ» «ГРАНИТ»;

3. RU 2245805 C1, 10.02.2005, ОАО «ГОЛОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГРАНИТ»;

4. RU 86913 U, 20.09.2009, ОАО «ГОЛОВНОЙ ЦЕНТР СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНЦЕРНА ПВО «АЛМА3-АНТЕЙ» «ГРАНИТ»;

5. RU 2210512 C2, 20.08.2003, СЕНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ;

6. RU 2003116843 А, 20.12.2004, СТРАХОВ А.Ф.;

7. RU 33066 U, 10.10.2003, ОАО «ГОЛОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГРАНИТ»;

8. RU 32053 U, 10.09.2003, СОРОКИН В.М.;

9. RU 20011119289 А, 20.06.2003, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ;

10. RU 17692 U, 20.04.2001, ФГУП «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»;

11. RU 15182 U, 27.09.2000, ОАО «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ»;

12. RU 34913 U, 20.12.2003, ФГУП «90 ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»; 12. SU 1431222 A1, 10.10.1999;

13. SU 1127786 А, 07.12.1984).

14. МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ) МТО-БТМ.1, ПРОСПЕКТ, «ШУМЕРЛИНСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ», г.ШУМЕРЛЯ, без даты публикации;

15. МАСТЕРСКАЯ ЭЛЕКТРОСПЕЦОБОРУДОВАНИЯ (БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ) МЭС-БТМ.1, ПРОСПЕКТ, «ШУМЕРЛИНСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ», г.ШУМЕРЛЯ, без даты публикации;

16. «МАСТЕРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТО-АТ-М1, МТО-АТГ-М1, и МТО-40С-М1», РУКОВОДСТВО ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И.САЖИНОЙ, М., «ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО», 1986, с.8-16, рис.3;

17. DE 102004018536 A1, 15.09.2005;

18. DE 4327751 A1, 23.02.1995;

19. US 5923834 A, 13.07.1999;

20. US 2002140252 A, 03.10.2003;

21. ЕР 00011370 А1, 04.04.1979;

22. GB 2005604 A, 25.04.1979.

1. Передвижная ремонтная мастерская, преимущественно для ремонта танков в полевых условиях, характеризующаяся тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки, при этом в кузове-фургоне у его боковых стенок слева и справа от продольной оси кузова-фургона расположены верстаки, на одном из которых закреплены спецключ для снятия трубы пушки танка, баллон для аргона и электроинструмент для обработки металла, между этим верстаком и задней стенкой кузова-фургона на его боковой стенке закреплен подвесной шкаф для имущества, под шкафом установлена и зафиксирована в транспортном положении палатка, выполненная с возможностью ее развертывания вблизи мастерской над ремонтируемым танком, на другом верстаке закреплены малогабаритные металлообрабатывающие станки и тиски, между другим верстаком и задней стенкой кузова-фургона зафиксированы вспомогательные ремонтные приспособления, у передней стенки фургона, между люками, установлена решетчатая подставка с плитой наверху, на которой закреплены главный электрощит, щит-выпрямитель, трансформатор и радиостанция, причем под плитой между люками образована ниша, в которой размещена электросиловая установка, включающая ее привод, генератор, соединенные между собой в единый агрегат, который закреплен на раме транспортного средства.

2. Передвижная ремонтная мастерская по п.1, отличающаяся тем, что в качестве малогабаритных металлообрабатывающих станков применены сверлильный и электрозаточной станки, в качестве вспомогательных ремонтных приспособлений применены стрелка для центровки двигателя и входного редуктора, ключ к гайкам компрессора, подставки для отвертывания болтов коробок передач, втулок балансиров и амортизаторов танка, а в качестве электроинструмента для обработки металла применена электрическая шлифовальная машина.

3. Передвижная ремонтная мастерская, преимущественно для ремонта электроспецоборудования бронетанкового вооружения, машин на его базе и техники, характеризующаяся тем, что она в ее транспортном исходном положении содержит шасси с кузовом-фургоном, в задней стенке которого имеется дверной проем и дверь, а в боковых стенках выполнены поворотные в горизонтальной плоскости люки, слева и справа от продольной оси фургона у его боковых стенок установлены верстаки, на одном из которых расположены слесарные тиски, подставка для гирополукомпаса, щит для проверки стабилизаторов и навигационной аппаратуры, заточной станок, инвертор и преобразователь тока, между верстаком и задней стенкой кузова-фургона закреплена радиостанция, между другим верстаком и задней стенкой кузова-фургона зафиксирован в транспортном положении мастерской поворотный передвижной стул, на другом верстаке закреплен бортовой компьютерный диагностический комплекс, включающий системный блок, монитор и клавиатуру, у передней стенки фургона установлена решетчатая подставка с плитой наверху, на которой закреплены главный электрощит, щит-выпрямитель и трансформатор, под плитой образована ниша, в которой, между люками, размещена электросиловая установка, включающая ее привод, генератор и стартер-генератор, нагрузочный реостат и потенциометр, соединенные между собой в единый агрегат, закрепленный на раме транспортного средства и расположенный между люками в указанной нише, спереди на подставке закреплены органы управления нагрузочного реостата и потенциометра.

4. Передвижная ремонтная мастерская по п.3, отличающаяся тем, что бортовой компьютерный диагностический комплекс оснащен электрическим выводом, соединенным с розеткой, предназначенной для соединения электропроводами указанного бортового комплекса с электрооборудованием танка при диагностике этого электрооборудования без снятия с танка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области станкостроения, а именно - к элементам металлообрабатывающих станков, в частности, к устройствам для уменьшения зазоров между направляющими скольжения подвижных рабочих органов -суппортов, кареток, столов.
Наверх