Контейнер для топлива

 

Контейнер для топлива, состоит из горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда 1 с выпуклыми боковыми сторонами с емкостью для хранения топлива. Технологический отсек имеет двустворчатые двери, крепящиеся на шарнирах 10, включающих поворотную и неподвижную части соединенные осью. Неподвижная часть шарнира установлена на консольно закрепленном к корпусу упоре 14, а подвижная - на рычаге 15 изогнутом в сторону двери под углом 90-150° и вторым концом крепящимся к ее наружной части. Ось шарнира выполнена из цветного металла и на ней между подвижной и неподвижной частью шарнира установлена противоискровая шайба. 1 п. ф-лы. 5 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может применяться в контейнерах для хранения топлива и контейнерных автозаправочных станциях.

Известен контейнер для топлива, содержащий корпус, емкость для хранения топлива, один или два технологических отсека, двери которых крепятся на шарнирах в виде оси с поворотной и неподвижной частями, оборудование для закачки и выдачи топлива (Полезная модель РФ 8321). Недостатком данного контейнера является то, что конструкция крепления дверей, используемая в нем, может применяться только при наличии у него плоских стенок корпуса.

Наиболее близкой по своей технической сущности является контейнер для топлива, содержащий корпус, выполненный в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами, емкость для хранения топлива, один или два технологических отсека, двустворчатые двери которых крепятся на шарнирах в виде оси с поворотной и неподвижной частями, оборудование для закачки и выдачи топлива, систему противопожарной защиты, датчики параметров (SU 1717440, 07.03.92).

Недостатком данной конструкции является то, что крепление дверей не предусматривает противоискровую защиту, вследствие чего не соответствует противопожарным требованиям и неприменимо при округлом корпусе контейнера.

Технической сущностью настоящей полезной модели является повышение противопожарной безопасности контейнера для топлива и удобства в эксплуатации за счет открытия дверей на больший угол.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что в контейнере для топлива, содержащем корпус, выполненный в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами, емкость для хранения топлива, один или два технологических отсека, двустворчатые двери, крепящиеся на шарнирах, включающих поворотную и неподвижную части, соединенные осью, оборудование для закачки и выдачи топлива, систему противопожарной защиты, датчики параметров, неподвижная часть шарнира установлена на консольно закрепленном к корпусу упоре, а подвижная - на рычаге, изогнутом в сторону двери под углом 90-150° и вторым концом крепящимся к ее наружной части, при этом ось шарнира выполнена из цветного металла и на ней между подвижной и неподвижной частью шарнира установлена противоискровая шайба.

На фиг.1 дан вид контейнера для топлива сбоку.

На фиг.2 вид контейнера спередию.

На фиг.3 вид контейнера сзади.

На фиг.4 узел крепления дверного шарнира.

На фиг.5 схема дверей в открытом и закрытом состоянии: а) при угле изгиба рычага подвижной части шарнира 90°, б) при угле изгиба рычага подвижной части шарнира в 150°.

Контейнер состоит из корпуса 1, выполненного в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами 2, как минимум одной емкостью для топлива 3, одного или двух технологических отсеков 4, закрывающихся двустворчатыми дверями 5. В технологических отсеках 4 установлено оборудование 6 для закачки и оборудование 7 для выдачи топлива, система противопожарной защиты 8 и датчики параметров 9. Двери 5 крепятся на шарнирах 10 состоящих из оси 11, выполненной из цветного металла, подвижной части 12 и неподвижной части 13. Неподвижная часть 13 закреплена на консоли крепящегося к корпусу 1 упора 14. Подвижная часть 12 установлена на рычаге 15 изогнутом в сторону двери под углом 90-150° и вторым концом крепящимся к наружной части двери 5. Между подвижной 12 и неподвижной 13 частью шарнира на оси 11 установлена противоискровая шайба 16.

Контейнер эксплуатируется следующим образом. Перед закачкой емкости 3 контейнера топлива, или выдачи топлива из нее, открывают двустворчатые двери 5 технологического отсека 4, установленные на шарнирах 10, неподвижная часть 13 которых закреплена на консоли упора 14, а подвижная установлена на рычагах 15 изогнутых в сторону двери под углом 90-135° и вторым концом крепящихся к ней. Петли, в следствие того что их ось 11 выполнена из цветного металла и между их подвижной и неподвижной частями на оси установлена противоискровая шайба 16 (например выполненная из цветного металла), открываются без усилия не вызывая при этом искры между их подвижной и неподвижной частями. Кроме того такая конструкция шарнира позволяет при выполнении корпуса 1 с выпуклыми боковыми стенками открывать их на угол до 270°, что кроме прочих требований также соответствует требованиям пожарной безопасности при эксплуатации контейнера.

Контейнер для топлива, содержащий корпус, выполненный в виде горизонтально ориентированного прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми боковыми сторонами, емкость для хранения топлива, один или два технологических отсека, двустворчатые двери, крепящиеся на шарнирах, включающих поворотную и неподвижную части, соединенные осью, оборудование для закачки и выдачи топлива, систему противопожарной защиты, датчики параметров, отличающийся тем, что неподвижная часть шарнира установлена на консольно закрепленном к корпусу упоре, а подвижная - на рычаге, изогнутом в сторону двери под углом 90-150° и вторым концом крепящимся к ее наружной части, при этом ось шарнира выполнена из цветного металла и на ней между подвижной и неподвижной частью шарнира установлена противоискровая шайба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разделения газожидкостных смесей, в частности, к устройствам для отвода жидкости (жидкостных пробок) из газопровода
Наверх