Контейнер хранения топлива автозаправочной станции

 

Контейнер хранения топлива автозаправочной станции характеризуется повышенной противопожарной защитой, соблюдением экологических требований, улучшением технико-эксплуатационных характеристик. Это достигается за счет содержания дополнительного технологического отсека, выполнения резервуаров 2 и 3 с двойными стенками для предотвращения утечки топлива и оснащения их самосрабатывающими огнетушителями 14, выполнением в технологических отсеках взрывозащищенных светильников 21, 29, электрораспределительных шкафов 22, соединительных коробок 23, установкой на контейнерной автозаправочной станции модуля пожаротушения (Буран - 2,5) 24, 30, пожарных датчиков 25, 31, извещателей 26, 32. Двери 38 технологических отсеков 4 и 5 выполнены во взрывобезопасном исполнении, что позволяет открывать и закрывать их без возникновения искры. Для этого их подвижные элементы 39, 40 выполнены из цветного металла, а по периметру дверного проема дверей установлены алюминиевые заклепки 41.

Полезная модель относится к автозаправочным устройствам и предназначена для хранения и заправки транспортных средств нефтепродуктами.

Известен контейнер хранения топлива заправочной станции, содержащий резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с электронасосом и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическими отсеками приема и выдачи нефтепродуктов (Свидетельство на полезную модель РФ 8321). Недостатками данной станции являются ее низкие эксплуатационные качества, загрязненность территории из-за пролива нефтепродуктов и малой механизации.

Наиболее близкой по своей технической сущности является контейнер для хранения топлива автозаправочной станции, содержащий резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с электронасосом и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости для сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров (Патент РФ на изобретение 2103190).

Недостатком данного технического решения является низкая противопожарная защита и низкие эксплуатационные качества, вызванные малой степенью автоматизации и конструктивной проработки.

Задача, решаемая настоящей полезной моделью, заключается в повышении противопожарной защиты, улучшении экологии окружающей среды, улучшении эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что контейнер хранения топлива автозаправочной станции, состоящий из резервуаров для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, содержащий трубопроводы наполнения, соединенные с насосами и трубопроводы раздачи нефтепродуктов соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров содержит дополнительный технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов выполнены с двойными стенками и установленными в межстенном пространстве ребрами жесткости, в технологических отсеках дополнительно установлены модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели, в качестве датчиков контроля параметров установлены датчики контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и давления в межстенном пространстве, при этом огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа. Подвижные элементы дверей выполнены из цветного металла. По периметру дверного проема дверей, в корпусах технологических отсеков, установлены алюминиевые заклепки. В технологических отсеках установлены взрывозащищенные светильники. Датчик контроля давления в межстенном пространстве выполнен в виде электромеханического манометра. В технологическом отсеке выдачи нефтепродуктов установлена, по крайней мере, одна топливораздаточная колонка.

На фиг.1 дана схема контейнера (вид сбоку).

На фиг.2 дана схема технологического отсека контейнера хранения топлива для приема нефтепродуктов.

На фиг.3 дана схема технологического отсека контейнера для выдачи нефтепродуктов.

На фиг.4 дан разрез контейнера по А-А.

На фиг.5 схема расположения противоискровых заклепок по проему дверей технологических отсеков.

Контейнер хранения топлива автозаправочной станции состоит из контейнера хранения топлива 1, содержащего резервуары 2 и 3 для нефтепродуктов и технологические отсеки приема 4 и выдачи 5 нефтепродуктов. Резервуары хранения нефтепродуктов установлены на опорах 6 на раме 7 и выполнены с двойными стенками 8 и 9, образующими между собой полость 10. Между стенками 8 и 9 установлены ребра жесткости 11. На контейнере 1 выполнена площадка обслуживания 12 автозаправочной станции, снабженная ограждением 13 и самосрабатывающими огнетушителями (ОСП-1) 14, а в резервуарах для нефтепродуктов установлены дыхательные клапаны 15, смотровые люки 16, замерные приспособления 17 и отверстия для слива шлама 18. В технологическом отсеке приема нефтепродуктов 4 установлены трубопроводы наполнения 19, соединенные с насосом 20, а также взрывозащищенные светильники 21, взрывозащищенный электрораспределительный шкаф 22, смонтированы взрывозащищенные соединительные коробки 23, модуль автоматического пожаротушения (Буран - 2,5) 24, пожарные датчики 25 и извещатели 26. В технологическом отсеке 5 выдачи нефтепродуктов установлены трубопроводы раздачи нефтепродуктов 27, соединенные с топливораздаточными колонками 28 (колонок может быть одна, две, три и т.д) взрывозащищенный светильник 29, модуль автоматического пожаротушения 30, пожарные датчики 31 и извещатели 32. Между резервуарами и технологическими отсеками установлены перегородки 33, для контроля давления воздуха в межстенном пространстве установлен датчик 34. На резервуарах 2 и 3 для нефтепродуктов установлены датчики 35 контроля уровня нефтепродуктов, а под резервуарами на раме установлена емкость для сбора аварийного пролива нефтепродуктов 36 со сливным патрубком 37.

Двери 38 технологических отсеков 4 и 5 приема и выдачи нефтепродуктов выполнены с возможностью раскрытия их на 270° и разработаны в безискровом исполнении, для чего их подвижные элементы 39 и 40 выполнены из цветного металла. По периметру дверного проема притвора дверей установлены алюминиевые заклепки 41. Станция снабжена съемной лестницей 42, на раме контейнера установлены крепежные скобы 43, а в технологических отсеках установлены жалюзийные решетки 44 и окна 45. Станция снабжена устройством для заземления 46, которое выполнено разборным. Самосрабатывающие огнетушители 14 установлены над площадкой обслуживания 12 на дыхательной трубе 47. В местах ввода трубопроводов наполнения 19 в резервуары 2 и 3 выполнены герметичные вставки из металлических секторов 48. Над дверью 38 установлен водоотводящий козырек 49. На площадке обслуживания установлены строповочные петли 50. В технологических отсеках приема 4 и выдачи 5 нефтепродуктов установлены с наклоном вниз для исключения попадания влаги кабельные вводы 51. Кабельная разводка внутри технологических отсеков выполнена в гибких металлотрубах 52. Контейнер хранения снабжен молниеотводом 53.

Контейнер для хранения топлива работает следующим образом. Перед сливом нефтепродуктов открывают двери технологического отсека для приема нефтепродуктов, подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами (на фиг. не показана) и электронасосом 20 по трубопроводам наполнения 19 топливо закачивается в резервуары 2 и 3 контейнера для хранения топлива 1. После слива топлива в резервуары, насос 20 отключают и двери 38 технологического отсека 4 запирают.

Выдача топлива осуществляется через топливораздаточные колонки 28.

Электропитание контейнера для хранения топлива можно осуществить непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель - генераторных установок необходимой мощности (на рис. не показано).

Повышение противопожарной защиты, улучшение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик контейнерной автозаправочной станции достигается за счет выполнения резервуаров 2 и 3 с двойными стенками для предотвращения утечки топлива и оснащения их самосрабатывающими огнетушителями (ОСП-1) 14, выполнением в технологических отсеках взрывозащищенными: светильников 21 и 29, распределительных шкафов 22, соединительных коробок 23, установкой на контейнерной автозаправочной станции модуля пожаротушения (Буран - 2,5) 24, 30, пожарных датчиков 25, 31, извещателей 26, 32. Двери 38 технологических отсеков 4 и 5 выполнены во взрывобезопасном исполнении, что позволяет открывать и закрывать их без возникновения искры. Для этого их подвижные элементы 39, 40 выполнены из цветного металла, а по периметру дверного проема дверей установлены алюминиевые заклепки 41.

Контейнер хранения можно легко переместить на любое новое подготовленное место, в короткие сроки.

1. Контейнер хранения топлива автозаправочной станции, состоящий из резервуаров для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, содержащий трубопроводы наполнения, соединенные с насосами и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливными патрубками, датчики контроля параметров, отличающийся тем, что контейнер для хранения топлива содержит дополнительный технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов выполнены с двойными стенками и установленными в межстенном пространстве ребрами жесткости, в технологических отсеках дополнительно установлены модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели, в качестве датчиков контроля параметров установлены датчики контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и давления в межстенном пространстве, при этом огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что подвижные элементы дверей выполнены из цветного металла.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что по периметру дверного проема дверей, в корпусах технологических отсеков, установлены алюминиевые заклепки.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в технологических отсеках установлены взрывозащищенные светильники.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что датчик контроля давления в межстенном пространстве выполнен в виде электромеханического манометра.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в технологическом отсеке выдачи нефтепродуктов установлена, по крайней мере, одна топливораздаточная колонка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индивидуального осветительного оборудования, используемого для освещения подземных выработок, шахт, рудников, тоннелей и проч

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх