Устройство для демонстрации интеллектуальных настольных игр

 

Использование: полезная модель относится к техническому обеспечению соревнований в области интеллектуальных игр, в частности шахмат, между игроками, играющими в режиме реального времени, путем передачи о сделанных ходах по электронной компьютерной сети, при нахождении участников соревнования, например, в разных городах и странах. Задача: использование возможностей новых материалов для создания интересных, ярких и наглядных игр с возможностью доступного открытого наблюдения заинтересованными лицами за ходом игры. Сущность полезной модели: устройство для демонстрации интеллектуальных настольных игр содержащит игровые фигуры с элементами кодирования, размещенными в их основаниях, координатную доску с размещенными в каждой ее клетке элементами считывания кода фигуры, каждый из которых через дешифратор и блок управления связан с демонстрационным табло, координатная доска выполнена из диэлектрического каркаса, разделенного на координатные ячейки, в каждой из которых закреплены электроконтактные и светопроводящие пластины, выполненные из электропроводящего и светопроводящего полимера, при этом в каждой ячейке размещены светодиоды и солнечные элементы, а на боковые поверхности каждой ячейки нанесен люминоформный слой, каждая игровая фигура выполнена из оргалита, заполненного электролитом, основание ее выполнено из электропроводящего и светопроводящего полимера, при этом каждая фигура снабжена источником питания. Элементы кодирования выполнены в виде постоянных магнитов различной конфигурации и знака магнитного воздействия, а элементы считывания выполнены в виде групп магнитоуправляемых герметизированных контактов. Координатная плоскость выполнена из 64-х электрохромных гибких панелей, а ввод информации осуществляется путем снижения величины падающего на конкретную электрохромную ячейку светового потока за счет перекрытия его фигурой, при этом доска снабжена сенсорами яркости и цвета. Устройство может быть снабжено системой формирования и передачи радиосигнала на аналогичную дистанционно удаленную игровую систему. Система формирования и передачи радиосигнала дистанционно может быть связана с системой приема, формирования, передачи дистанционно удаленного компьютера анализа обучающих программ, подсказки правильного хода и идентификации способа игры. Координатная доска может быть снабжена таймером и звуковой системой интерпретации различных режимов игры, обучения, координатная доска снабжена системой приема энергии окружающей среды и преобразования ее в электрическую энергию с обеспечением ее длительного хранения. Для идентификации каждой игровой фигуры в нем находится резистор или конденсатор со свойственными данной фигуре параметрами. 1 н.п. ф-лы, 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к техническому обеспечению соревнований в области интеллектуальных игр, в частности шахмат, между игроками, играющими в режиме реального времени, путем передачи о сделанных ходах по электронной компьютерной сети, при нахождении участников соревнования, например, в разных городах и странах.

Известен способ передачи и обработки информации при проведении соревнований в области интеллектуальных игр между удаленными друг от друга игроками и система для его осуществления (п.РФ 2255372, опубл. 27.06.2005). В информационную сеть вводят информацию о сделанных игроками ходах, отображают игровые ситуации в игровых помещениях и передают по каналам сети, осуществляют контроль за соревнованием из центра контроля, содержащего компьютер с демонстрационным экраном, предназначенным для наблюдения за ходом соревнований и идентификации игроков. Осуществляют видеосъемку игроков в игровых помещениях и передают в центр контроля для отображения на демонстрационных экранах игровые поля играемых партий, игровых помещений и игроков. При передаче видеоизображений в центр контроля используют компьютеры игроков, дополнительно передают отображение каждого игрока на демонстрационный экран соперника.

Известно устройство для демонстрации шахматной партии (п.РФ 2075323, опубл. 20.03.1997), содержащее шахматные фигуры с элементами кодирования, размещенными в их основаниях, шахматную доску с размещенными в каждой ее клетке элементами считывания кода фигуры, каждый из которых через дешифратор и блок управления связан с демонстрационным табло. Элементы считывания размещены в контейнерах, снабженных кольцевыми элементами из магнитного материала и установленных на опорной поверхности под клетками шахматной доски с возможностью перемещения относительно геометрического центра клетки шахматной доски, при этом каждая фигура снабжена постоянным кольцевым центрально-симметричным ориентирующим магнитом, размещенным в периферийной зоне ее основания.

Данные решения используют стандартные материалы для изготовления игр.

Задачей данного решения является использование возможностей новых материалов для создания интересных, ярких и наглядных игр с возможностью доступного открытого наблюдения заинтересованными лицами за ходом игры.

Задача решается тем, что в устройстве для демонстрации интеллектуальных настольных игр, содержащем игровые фигуры с элементами кодирования, размещенными в их основаниях, координатную доску с размещенными в каждой ее клетке элементами считывания кода фигуры, каждый из которых через дешифратор и блок управления связан с демонстрационным табло, координатная доска выполнена из диэлектрического каркаса, разделенного на координатные ячейки, в каждой из которых закреплены электроконтактные и светопроводящие пластины, выполненные из электропроводящего и светопроводящего полимера, при этом в каждой ячейке размещены светодиоды и солнечные элементы, а на боковые поверхности каждой ячейки нанесен люминоформный слой, каждая игровая фигура выполнена из оргалита, заполненного электролитом, основание ее выполнено из электропроводящего и светопроводящего полимера, при этом каждая фигура снабжена источником питания. Элементы кодирования выполнены в виде постоянных магнитов различной конфигурации и знака магнитного воздействия, а элементы считывания выполнены в виде групп магнитоуправляемых герметизированных контактов. Координатная плоскость выполнена из 64-х электрохромных гибких панелей, а ввод информации осуществляется путем снижения величины падающего на конкретную электрохромную ячейку светового потока за счет перекрытия его фигурой, при этом доска снабжена сенсорами яркости и цвета. Устройство может быть снабжено системой формирования и передачи радиосигнала на аналогичную дистанционно удаленную игровую систему. Система формирования и передачи радиосигнала дистанционно может быть связана с системой приема, формирования, передачи дистанционно удаленного компьютера анализа обучающих программ, подсказки правильного хода и идентификации способа игры. Координатная доска может быть снабжена таймером и звуковой системой интерпретации различных режимов игры, обучения. Координатная доска снабжена системой приема энергии окружающей среды и преобразования ее в электрическую энергию с обеспечением ее длительного хранения. Для идентификации каждой игровой фигуры в нем находится резистор или конденсатор со свойственными данной фигуре параметрами.

Ниже приведен пример, где в качестве интеллектуальной настольной игры применены шахматы.

На фиг.1 представлена общая схема устройства, на фиг.2 - шахматная фигура с основными ее элементами и разрез ячейки шахматной доски, на фиг.3 показана возможность проведения соревнований в области интеллектуальных игр между удаленными друг от друга игроками.

Устройство содержит шахматную доску 1 и шахматные фигуры 2 с элементами кодирования в виде постоянных магнитов 3 и 4. Верхний слой шахматной доски 1 выполнен из светопроводящего и электропроводящего полимерного материала. Под каждой клеткой доски 1 выполнены ячейки 5, в которых размещена электрохромная гибкая панель 6 с элементами считывания кода фигуры, выходы которых через дешифратор и блок управления (на фиг. не показаны) могут быть соединены, например, с демонстрационным табло. Также под каждой клеткой установлены датчик яркости 7 и датчик цветности 8. Шахматная фигура 2 выполнена из оргалита 9, заполненного электролитом 10, основание ее выполнено из электропроводящего и светопроводящего полимера, при этом каждая фигура снабжена источником питания 11. Шахматная доска 1 снабжена системой приема энергии окружающей среды и преобразования ее в электрическую энергию с обеспечением ее длительного хранения (солнечные элементы 12).

Устройство работает следующим образом.

При постановке на клетку какой-либо шахматной фигуры 2 распознание вида шахматной фигуры осуществляется в результате их магнитного взаимодействия с элементами кодирования, выполненными в виде постоянных магнитов 3 и 4, которые выполняются различной величины и знака магнитного воздействия. Комбинации данных условий в купе с вариантами выполнения элементов считывания позволяют реализовать несколько схем распознания кода фигуры. Кроме того, при постановке на клетку какой-либо шахматной фигуры 2 на ячейку происходит замыкание электрической цепи, при этом фигура 2 освещается изнутри, что является показателем ее наличия на данной клетке шахматной доски 1.

Визуальные отображения ситуации на игровом поле могут сопровождаться звуковым сопровождением, несущим информацию о сделанных игроками ходах, причем это сопровождение может передаваться на наушники, которыми снабжаются и, при желании, могут пользоваться сами игроки.

Использование данного устройства возможно для организации игр для игроков находящиеся в разных игровых помещениях разных городов или даже разных стран и, как правило, меняющиеся с каждой партией или с каждым туром соревнования, играют между собой, например, в шахматы или шашки или иную подобную интеллектуальную игру в режиме реального времени, т.е. в том же режиме, в каком они играли бы между собой в очном соревновании, находясь в одном игровом помещении за одним игровым столом. Данное устройство обеспечивает следующие преимущества:

1. Простота конструкции, отсутствие сложных средств кодирования и считывания.

2. Надежность определения вида и цвета фигуры при любой ее постановке относительно центра клетки шахматной доски.

3. В настоящее время электронные доски осуществляют связь с компьютером посредством проводной системы USB, что ограничивает их применение, предлагаемый беспроводной вариант позволяет играть не только с компьютером, но и с устройствами, поддерживающими технологию Bluetooth, включая мобильные телефоны, КПК.

4. Независимость от источника питания, что позволяет использовать его повсеместно, например в автомобиле.

1. Устройство для демонстрации интеллектуальных настольных игр, содержащее игровые фигуры с элементами кодирования, размещенными в их основаниях, координатную доску с размещенными в каждой ее клетке элементами считывания кода фигуры, каждый из которых через дешифратор и блок управления связан с демонстрационным табло, отличающееся тем, что координатная доска выполнена из диэлектрического каркаса, разделенного на координатные ячейки, в каждой из которых закреплены электроконтактные и светопроводящие пластины, выполненные из электропроводящего и светопроводящего полимера, при этом в каждой ячейке размещены светодиоды и солнечные элементы, а на боковые поверхности каждой ячейки нанесен люминоформный слой, каждая игровая фигура выполнена из оргалита, заполненного электролитом, основание ее выполнено из электропроводящего и светопроводящего полимера, при этом каждая фигура снабжена источником питания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы кодирования выполнены в виде постоянных магнитов различной конфигурации и знака магнитного воздействия, а элементы считывания выполнены в виде групп магнитоуправляемых герметизированных контактов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что координатная плоскость выполнена из 64 электрохромных гибких панелей, а ввод информации осуществляется путем снижения величины падающего на конкретную электрохромную ячейку светового потока за счет перекрытия его фигурой, при этом доска снабжена сенсорами яркости и цвета.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено системой формирования и передачи радиосигнала на аналогичную дистанционно удаленную игровую систему.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что система формирования и передачи радиосигнала дистанционно связана с системой приема, формирования, передачи дистанционно удаленного компьютера анализа обучающих программ, подсказки правильного хода и идентификации способа игры.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что координатная доска снабжена таймером и звуковой системой интерпретации различных режимов игры, обучения.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что координатная доска снабжена системой приема энергии окружающей среды и преобразования ее в электрическую энергию с обеспечением ее длительного хранения.

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что для идентификации каждой игровой фигуры в нем находится резистор или конденсатор со свойственными данной фигуре параметрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахматным играм

Изобретение относится к шахматным играм и позволяет расширить их возможности, тренирует и развивает память, выносливость, самодисциплину, волю, интуицию, аналитическое мышление, спортивный азарт к победе

Изобретение относится к оборудованию развлекательных игр, а более конкретно к устройству для игр в рулетку, представляет собой ее модифицированный вариант и может быть использована в казино, для розыгрыша лотерей и в шоу-бизнесе
Наверх