Игра в шахматы

 

Полезная модель относится к логическим играм, а именно, к играм в шахматы, и может быть использована в быту и в местах массового отдыха для развлечения.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение игрового эффекта, непредсказуемости изменения позиции, повышающими интерес к этой игре и развивающей логическое мышление е участников при сохранении принципа игры классических шахмат.

Игра в шахматы содержит игровое поле или с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур. В комплект фигур по первому и третьему вариантам для каждой стороны игроков введены по две новые фигуры: кентавры, занимающие вертикаль «f» и совмещающие в себе игровые свойства ферзя и коня, и быки, занимающие позицию «g», которые могут ходить и бить, как король, только через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки. По второму и четвертому вариантам в комплект фигур введена новая фигура: бык, в количестве четырех штук по две для каждой стороны игроков, занимающая вертикали «d» и «g», которые могут ходить и бить, как король, только через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки. Во всех вариантах короли занимают вертикаль «е», а остальные фигуры расположены и ходят, как в традиционных шестидесяти четырех клеточных шахматах.

4 независимых пункта формулы

Полезная модель относится к логическим играм, в именно к играм в шахматы, и может быть использована в быту и в местах массового отдыха для развлечения.

Известна классическая игра в шахматы на 64 клетках с использованием 32 фигур по 16 фигур с каждой стороны.

Эта игра широко и давно используется, однако имеет пространственную стесненность и недостаточное количество комбинационных ситуаций.

Известна игра в 100-клеточные шахматы, в которых по сравнению с классическими шахматами дополнительно введены для каждой играющей стороны по 2 пешки и по две новые фигуры - пажи, причем начальное положение шахматных фигур - вторая, третья, девятая и восьмая горизонтали, (патент РФ на полезную модель №30089, кл. A63F 3/02, 2003 г.)

Известна также игра в 100-клеточные шахматы, в которых дополнительно, по сравнению с классическими шахматами, введено множество фигур для каждой стороны: два принца, в начальном положении поставленных между ладьей и конем, две пешки и шесть волонтеров, поставленных на третью горизонталь

на три последовательные клетки от левого и правого боковых краев игрового поля. (патент РФ на полезную модель №26433, кл A63F 3/02, 2002 г.)

Известна игра в 100-клеточные шахматы, в которых введено множество дополнительных разноплановых фигур (патент РФ на изобретение №2207178, кл. A63F 3/02, 2003 г, и патент РФ на полезную модель №22887, кл A63F 3/02, 2002 г.)

Известна игра в шахматы в 80-клеточные шашки 8х10, в которых введены по две дополнительные фигуры для каждой стороны (заявка WO №9817358)

Во всех перечисленных 100-клеточных и 80-клеточных шахматах устранены недостатки, присущие классическим 64-клеточным шахматам. Каждая из этих игр имеет разное количество дополнительных фигур, разное начальное размещение фигур, нововведенные фигуры перемещаются по разным правилам, однако принцип игры значительно отличается от классических шахмат.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение игрового эффекта, непредсказуемости изменения позиции, повышающими интерес к этой игре и развивающей логическое мышление ее участников, при сохранении принципа игры классических шахмат.

Указанный технический эффект достигается тем, что по первому варианту игры в шахматы, содержащей стоклеточное игровое поле с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, девятую и десятую горизонтали с расстановкой фигур на первой и десятой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними - кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и девятый ряды, короли занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «а», при этом в комплект фигур введены для каждой стороны игроков по две новые фигуры: кентавры, занимающие вертикаль «f» и совмещающие в себе игровые свойства ферзя и коня, и быки, занимающие позицию «g», которые могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

По второму варианту технический эффект достигается за счет того, что в игре в шахматы, содержащей стоклеточное игровое поле с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, девятую и десятую горизонтали с расстановкой фигур на первой и десятой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними - кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и девятый ряды, короли

занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «f», при этом в комплект фигур введена новая фигура: бык, в количестве четырех штук по две для каждой стороны игроков, занимающая вертикали «d» и «g», причем быки могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

Технический эффект по третьему варианту достигается за счет того, что в игре в шахматы, содержащей восьмидесятиклеточное игровое поле с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, седьмую и восьмую горизонтали с расстановкой фигур на первой и восьмой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними - кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и седьмой ряды, короли занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «d», при этом в комплект фигур введены для каждой стороны игроков по две новые фигуры: кентавры, занимающие вертикаль «f» и совмещающие в себе игровые свойства ферзя и коня, и быки, занимающие позицию «д», которые могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

Технический эффект по четвертому варианту достигается за счет того, что в игре в шахматы, содержащей восьмидесятиклеточное

игровое поле с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, седьмую и восьмую горизонтали с расстановкой фигур на первой и десятой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними -кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и седьмой ряды, короли занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «f», при этом в комплект фигур введена новая фигура: бык в количестве четырех штук по две для каждой стороны игроков, занимающая вертикали «а» и «g», причем быки могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

Описание первого варианта игры.

Игровая доска разбита на 100 клеток светлых и темных цветов. Буквенное обозначение по горизонтали: а; b; с; d; е; f; g; h; х; z; цифровое обозначение по вертикали - от 1 до 10; клетка а-1 - темного цвета, далее идет чередование цветов.

Шахматы содержат два комплекта фигур разного цвета для двух участников. Белые занимают 1-ю и 2-ю горизонталь. Черные занимают 9 и 10 горизонталь. Каждый комплект имеет по 10 фигур и 10 пешек. В комплект игровых фигур каждого цвета входят новые фигуры: кентавр и бык.

Кентавр совмещает в себе игровые свойства ферзя и коня. Бык может ходить и бить, как король, и в тех же направлениях только через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

Короли занимают вертикаль «е», белый король е:1; черный король е:10; Как и в традиционных шахматах, ферзь занимает у белых позицию d:1, у черных- d:10.

Новые фигуры - кентавры занимают вертикаль «f». У белых - f:1, у черных - f:10. Новые фигуры быки - g:1 и g:10. Остальные фигуры - как в традиционных шахматах. Количество пешек - по 10 с каждой стороны. До середины поля пешки могут ходить как на следующую клетку, так и через одну - две клетки.

Все возможности и правила для пешек и старых фигур сохранены, рокировка также сохранена, т.е. ладья подводится к королю и он ее перешагивает, вставая на соседнее поле. Начинают партию белые.

Цель игры - поставить мат королю противника.

Начальная позиция фигур:

Белые: Король - е1; Ферзь - d1; Кентавр - f1; Бык - g1; Ладья - а1 и z1; Конь - b1 и х1; Слон - с1 и h1.

Пешки расположены на второй горизонтали.

Черные: Король - е10; Ферзь- d10; Кентавр - f10; Бык - g10; Ладья - а10 и z10; Конь - b10 и х10; Слон - c10 и h10. Пешки расположены на девятой горизонтали.

Второй вариант игры.

Игровая доска разбита на 100 клеток светлых и темных цветов. Буквенное обозначение по горизонтали: а; Ь; с; d; e; f; g; h;

х; z, цифровое обозначение по вертикали - от 1 до 10, клетка а-1 - темного цвета, далее идет чередование цветов.

Шахматы содержат два комплекта фигур разного цвета для двух участников. Белые занимают 1-ю и 2-ю горизонталь. Черные занимают 9 и 10 горизонталь. Каждый комплект имеет по 10 фигур и 10 пешек. В комплект игровых фигур каждого цвета входят новая фигура: бык. Количество фигур - четыре, по две разного цвета для каждой стороны- участницы игры.

Короли занимают вертикаль «e». Ферзи занимают вертикаль «f».Новые фигуры быки занимают вертикали «d» и «g».Все остальные фигуры и пешки, как и в классических шахматах. Пешки при первом ходе могут ходить до центра, т.е. через два поля. В остальном, как и в классической игре. Новая фигура бык может ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одно поле по вертикали, горизонтали и диагонали, при необходимости перепрыгивая при этом через фигуры и пешки. Рокировка делается также как и в классике.

Начальная позиция фигур:

Белые: Король - е1; Ферзь - f1; Бык - d1 и д1; Ладья - а1 и z1;

Конь - b1 и х1; Слон - с1 и h1.

Пешки расположены на второй горизонтали.

Черные: Король - е10; Ферзь - f10; Бык - d10 и д10; Ладья - а10 и z10; Конь - b10 и х10; Слон - c10 и h10.

Пешки расположены на девятой горизонтали.

Третий вариант игры.

Игровая доска разбита на 80 клеток светлых и темных цветов. Буквенное обозначение по горизонтали: а; b; с; d; e; f; g; h; х; z;

цифровое обозначение по вертикали - от 1 до 8; клетка а-1 -темного цвета, далее идет чередование цветов.

Шахматы содержат два комплекта фигур разного цвета для двух участников. Белые занимают 1-ю и 2-ю горизонталь. Черные занимают 7 и 8 горизонталь. Каждый комплект имеет по 10 фигур и 10 пешек. В комплект игровых фигур каждого цвета входят новые фигуры: кентавр и бык.

Кентавр совмещает в себе игровые свойства ферзя и коня. Бык может ходить и бить, как король, и в тех же направлениях только через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

Короли занимают вертикаль «e», белый король е:1; черный король е:8;

Как и в традиционных шахматах, ферзь занимает у белых d:1, у черных d:8.

Новые фигуры кентавры занимают вертикаль «f». У белых f:1, у черных f:8. Новые фигуры быки - g:1 и g:8. Остальные фигуры - как в традиционных шахматах. Количество пешек - по 10. До середины поля пешки могут ходить как на следующее поле, так и через одну - две клетки.

Все возможности и правила для пешек и старых фигур сохранены. Рокировка такая же, как и классических шахматах, а именно, ладья подводится к королю беспрепятственно, а тот ее перешагивает.

Цель игры - поставить мат королю противника

Начальная позиция фигур:

Белые: Король - е1; Ферзь - d1; Кентавр - f1; Бык - g1; Ладья - а1 и z1; Конь - b1 и х1; Слон - с1 и h1.

Пешки расположены на второй горизонтали.

Черные: Король - е8; Ферзь- d8; Кентавр - f8; Бык - g8; Ладья - а8 и z8; Конь - b8 и х8; Слон - с8 и h8.

Пешки расположены на седьмой горизонтали.

Четвертый вариант игры.

Игровая доска разбита на 80 клеток светлых и темных цветов. Буквенное обозначение по горизонтали; а; b; с; d; е; f; g; h; x; z,

цифровое обозначение по вертикали - от 1 до 8, клетка а1 - темного цвета, далее идет чередование цветов. Шахматы содержат два комплекта фигур разного цвета для двух участников. Белые занимают 1-ю и 2-ю горизонталь. Черные занимают 7 и 8 горизонталь. Каждый комплект имеет по 10 фигур и 10 пешек. В комплект игровых фигур каждого цвета входят новая фигура: быки. Количество фигур - четыре, по две разного цвета для каждой стороны - участницы игры. Короли занимают вертикаль «е». Ферзи занимают вертикаль «f». Новые фигуры быки занимают вертикали «d» и «g». Все остальные фигуры и пешки, как и в классических шахматах. Пешки при первом ходе могут ходить до центра, т.е. через два поля. В остальном, как и в классической игре. Новая фигура бык может ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одно поле по вертикали, горизонтали и диагонали, при необходимости перепрыгивая при этом через фигуры и пешки. Рокировка делается также как и в классике.

Игра осуществляется следующим образом. Первыми ходят светлые (белые). Каждый из игроков поочередно делает по одному ходу, используя для этого любую из принадлежащих им фигур. Конечная цель игры - мат королю противника.

1. Игра в шахматы, содержащая стоклеточное игровое поле 10×10 с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, девятую и десятую горизонтали с расстановкой фигур на первой и десятой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними - кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и девятый ряды, отличающаяся тем, что короли занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «d», при этом в комплект фигур введены для каждой стороны игроков по две новые фигуры: кентавры, занимающие вертикаль «f» и совмещающие в себе игровые свойства ферзя и коня, и быки, занимающие позицию «g», которые могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

2. Игра в шахматы, содержащая стоклеточное игровое поле 10×10 с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, девятую и десятую горизонтали с расстановкой фигур на первой и десятой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними - кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и девятый ряды, отличающаяся тем, что короли занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «f», при этом в комплект фигур введена новая фигура: бык, в количестве четырех штук по две для каждой стороны игроков, занимающая вертикали «d» и «g», причем буйволы могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

3. Игра в шахматы, содержащая восьмидесятиклеточное игровое поле 10×8 с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, седьмую и восьмую горизонтали с расстановкой фигур на первой и восьмой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними - кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и седьмой ряды, отличающаяся тем, что короли занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «d», при этом в комплект фигур введены для каждой стороны игроков по две новые фигуры: кентавры, занимающие вертикаль «f» и совмещающие в себе игровые свойства ферзя и коня, и быки, занимающие позицию «g», которые могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.

4. Игра в шахматы, содержащая восьмидесятиклеточное игровое поле 10×8 с чередующимися светлыми и темными клетками и два комплекта светлых и темных игровых фигур, занимающих первоначально первую, вторую, седьмую и восьмую горизонтали с расстановкой фигур на первой и десятой горизонталях: на двух крайних клетках - ладьи, рядом с ними - кони, а затем - слоны, а пешки занимают второй и седьмой ряды, отличающаяся тем, что короли занимают вертикаль «е», а ферзи - вертикаль «f», при этом в комплект фигур введена новая фигура: бык, в количестве четырех штук по две для каждой стороны игроков, занимающая вертикали «d» и «g», причем быки могут ходить и бить, как король, а также ходить и бить через одну клетку, перескакивая при необходимости через фигуры и пешки.



 

Наверх