Стикер системы защиты товаров от подделок

 

Полезная модель относится к области защиты от подделки изделий массового производства, и, в частности, к стикеру системы защиты товаров от подделок. У предлагаемого стикера часть лицевой стороны покрыта стираемым непрозрачным слоем, под которым расположен уникальный идентификационный номер, а на оставшейся лицевой части нанесена информация о возможностях проверки упомянутого уникального идентификационного номера, при этом оборотная сторона выполнена с клейким покрытием для возможности фиксации стикера на защищаемом товаре. 6 з.п. ф-лы.

Область техники

Полезная модель относится к области защиты от подделки изделий массового производства, и, в частности, к стикеру системы защиты товаров от подделок.

Уровень техники

Регулярно мы приобретаем огромное количество товаров, некоторые из которых нам нужны ради удовольствия, а некоторые жизненно необходимы, например лекарства и продукты питания.

Покупая товар, мы хотим быть уверенными в его качестве, в соблюдении стандартов производства и реализации. Ведь некачественный товар, особенно из категории жизненно необходимых, может служить источником повышенной опасности для здоровья и жизни нас и наших близких. Определенным стандартом качества может явиться известный бренд, ранее нами уже опробованный или рекомендованный друзьями, коллегами, профессионалами. Но, к сожалению, именно известные бренды зачастую являются объектами массовых подделок.

Производство подделок превратилось в масштабный и очень привлекательный бизнес. Объем контрафакта в Российской Федерации по различным товарным категориям составляет от 30 до 90 процентов. И ситуация продолжает усугубляться. Ведь на фоне кризиса возрастает активность недобросовестных производителей: производство контрафактной продукции является деятельностью, несущей в себе сверхприбыли. Если прибыль от продажи наркотиков составляет примерно 300%, то от производства и продажи поддельных лекарств - до 3000%. Кроме того, этот высокодоходный бизнес, где риск наказания сравнительно не велик, финансирует не только прочие виды организованной преступности, но и мировой терроризм.

Проблема защиты товаров от подделки волнует общество на протяжении сотен лет. На текущий момент в мире существуют более 300 различных методов ее решения. Однако до последнего времени ни в одном из давно применяемых способов защиты не присутствовали все необходимые составляющие для эффективного решения данной проблемы. Поэтому на сегодняшний день назрела острая необходимость в простой, универсальной, надежной и экономичной системе защиты от подделок.

В настоящее время известно множество способов идентификации подлинности товара. Однако ни один из них не позволяет при обеспечении высокой надежности защиты от подделки добиться низкой себестоимости (одновременно с этим не требуя приобретения специального оборудования для проверки).

Так, например, в патенте РФ 2321890 используют стикер с открытым N-значный номер, что приводит возможности легкого его копирования, а помимо информации о товаре открытый N-значный номер несет в себе дополнительные коды информации (например, рекламные), что при проверке подлинности приведет к получению проверяющим лишней информации, а хранение в базе данных дополнительной информации потребует дополнительных аппаратных средств.

В патенте РФ 2323474 используют стикер с многократным скрытым нанесеним уникальных номеров под стираемыми непрозрачными слоями, однако при проверке необходимо помимо уникального номера вводить порядковый помер полоски, на которой нанесен упомянутый номер. Введение большого количества цифр может быть затруднительно пользователю при проверке подлинности товара.

В патенте РФ 2183349 используют стикер с нанесенными на него большого количества информации, зашифрованной различными способами. При проверке требуется специальная аппаратура, что затрудняет применение данной системы конечными пользователями.

Сущность полезной модели

Задачей настоящей полезной модели является исключение недостатков указанных выше аналогов и создание стикера системы защиты товаров от подделок, обеспечивая низкие затраты на внедрение (использование) и высокие возможности по защите товаров.

Эта задача с достижением указанного технического результата решается использованием стикера системы защиты товаров от подделок по настоящему изобретению. У данного стикера часть лицевой стороны покрыта стираемым непрозрачным слоем, под которым расположен уникальный идентификационный номер, а на оставшейся лицевой части нанесена информация о возможностях проверки упомянутого уникального идентификационного номера, при этом оборотная сторона выполнена с клейким покрытием для возможности фиксации стикера на защищаемом товаре.

Дополнительная особенность стикера по настоящей полезной модели состоит в том, что уникальный идентификационный номер представляет собой номер, состоящий из по меньшей мере четырех символов, где по меньшей мере одна цифра представляет собой код производителя, по меньшей мере одна другая - код товара и по меньшей мере две оставшихся - номер товара, соответственно, а информация о возможностях проверки представляет собой интернет-адрес и/или номер для отправки SMS сообщения.

Дополнительная особенность стикера по настоящей полезной модели состоит в том, что лента основания, на которой расположен по меньшей мере один стикер до его нанесения на защищаемый товар, на стороне, не содержащей стикер, содержит N-значный порядковый номер упомянутого стикера.

Еще одна дополнительная особенность стикера по настоящей полезной модели состоит в том, что дополнительно содержит полиграфическую метку, микротекст, спецкраски или одномерный или двумерный штрих-код, нанесенные на лицевую сторону, или радиочастотную метку для бесконтактного съема информации об уникальном идентификационной метке и информацию о товаре, соответственно.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

На начальном этапе производитель товара (заказчик), заинтересованный в том, чтобы его товар был защищен максимальным способом за минимальную себестоимость, делает запрос администратору системы защиты товара от подделок на изготовление определенного количества стикеров системы защиты товаров от подделок. Администратор в данном случае может выступать, как головной распространитель, так и его доверенный представитель. Количество стикеров обычно совпадает с количество товара, нуждающегося в защите oт подделки.

Администратор изготавливает необходимое заказчику упомянутых стикеров. В простейшем варианте это может быть и один стикер.

Стикер представляет собой полоску, на которой на лицевой стороне содержит стираемый непрозрачный слой, который занимает лишь часть упомянутой лицевой стороны. Под стираемым непрозрачным слоем расположен уникальный идентификационный номер (УИН), который присваивает администратор по время изготовления его изготовления. Одновременно в нанесение упомянутого УИН на лицевую сторону стикера, он заносится администратором в базу данных для последующей проверки подлинности защищаемого товара. На лицевой части также нанесена информация (информация о возможностях проверки), на основании которой становится понятно, как именно проверить подлинность данного защищенного товара.

Производитель или заказчик после получения по меньшей мере одного стикера размещает его на свой по меньшей мере один товар, соответственно.

Далее товар поступает в магазины для последующей реализации. Покупатель после покупки удаляет стираемый непрозрачный слой с лицевой стороны стикера. Далее следует информации, подсказывающей ему, как именно проверить подлинность данного товара. В частном случае информация о возможностях проверки представляет собой интернет-адрес и/или номер для отправки SMS сообщения, то есть покупателю необходимо воспользоваться либо мобильным средством связи, либо Интернетом для проверки подлинности приобретенного товара.

Покупатель отправляет запрос информацией о возможностях проверки в виде УИН по указанному номеру или с помощью Интернет-адреса. То есть УИН на стикере является ключом для запроса в базу данных. Данный запрос поступает администратору, который на основании базы данных с сохраненными в ней данными по всем стикерам, сравнивает присланный УИН с УИН, внесенным в базу данных. В случае совпадения (информация о наименовании и производителе совпадает с наименованием и производителем купленного покупателем) упомянутый УИН, покупателю формируют ответ, что товар подлинный или товар с таким УИН не существует.

Если покупатель обнаруживает, что уникальный идентификационный номер, нанесенный на приобретенном товаре, не содержится в базе данных, либо под этим номером в базе данных обозначен иной товар, то это означает, что указанный защитный стикер никогда не наносился на купленный товар. Следовательно, данный стикер является поддельным, информация о товаре и об изготовителе, указанная на самом товаре или на его упаковке, не соответствует действительности, что говорит о том, что данный товар является контрафактным (или поддельным).

В качестве примера УИН представляет собой пятнадцатизначный номер, например, 200003535185518, где первые три цифры (200) представляют код производителя, четвертая и пятая (00) - код товара, с шестой по пятнадцатую (3535185518) - номер товара, соответственно.

В случае использования лишь четырех симоволов в качестве УИН, он может быть выражен, например, в виде; L5dd, где L - код производителя, 5 - код товара, dd - номер товара, соответственно.

Помимо цифр и букв, могут, например, также быть использованы и знаки: 10a.367.abc.(*), где четыре символа (10а.) - код производителя, с четвертого по восьмой (367.) - код товара, с девятого по двенадцатый (adc.(*)) - номер товара, соответственно.

Размещение упомянутого стикера на защищаемом товаре чаще всего осуществляется посредством клейкого покрытия, которое расположено на оборотной его стороне. Тогда лента основания, на которой расположен по меньшей мере один стикер до его нанесения на защищаемый товар, на стороне, не содержащей стикер, содержит N-значный номер, например, одиннадцатизначный порядковый номер (ПН) (10000210282) упомянутого стикера.

Администратором в данном случае (в случае выполнения стикера с клейким покрытием) также вносит ПН в упомянутую базу данных вместе с УИН, который ему соответствует.

Однако возможно также выполнение стикера не отдельно с клеющим покрытием, а сразу в составе этикетки защищаемого товара или в упаковке этого товара. При данном варианте выполнения этикетку или упаковку может изготавливать не только упомянутый администратор, представляя тому, кто будет их производить УИН и при необходимости ПН, соответственно.

Также возможно выполнение стикера с дополнительными метками, например, полиграфическими метками (голограмма), микротекстом, спецкрасками, одномерным или двумерным штрих-кодом, нанесенными на лицевую сторону или радиочастотными метками для бесконтактного съема информации об уникальном идентификационной метке и информацию о товаре, соответственно, если это требуется производителю защищаемого товара.

Таким образом, преимущества от применения данного способа заключаются в простоте использования (УИН стикера позволяет потребителям посредством SMS-сервиса или через Интернет удостовериться в том, что они приобретают подлинный продукт, процесс идентификации не требует специального оборудования, знаний или обучения - он очень прост и занимает несколько секунд), в высокой надежности (система построена на принципе разделения информации, когда часть информации о товаре содержится на стикере, а часть - в удаленных базах данных, а возможность маркировки продукции предоставляется только правообладателям торговых марок или уполномоченным ими лицам) и в низкой стоимости внедрения (не требует от производителей никаких перестроек производства и предварительных инвестиций).

1. Стикер системы защиты товаров от подделок, в котором часть лицевой стороны покрыта стираемым непрозрачным слоем, под которым расположен уникальный идентификационный номер, а на оставшейся лицевой части нанесена информация о возможностях проверки упомянутого уникального идентификационного номера, при этом оборотная сторона выполнена с клейким покрытием для возможности фиксации стикера на защищаемом товаре.

2. Стикер по п.1, в котором уникальный идентификационный номер представляет собой номер, состоящий из по меньшей мере четырех символов, где по меньшей мере одна цифра представляет собой код производителя, по меньшей мере одна другая - код товара и по меньшей мере две оставшихся - номер товара соответственно.

3. Стикер по п.1, в котором информация о возможностях проверки представляет собой Интернет-адрес и/или номер для отправки SMS сообщения.

4. Стикер по п.1, в котором лента основания, на которой расположен по меньшей мере один стикер до его нанесения на защищаемый товар, на стороне, не содержащей стикер, содержит N-значный порядковый номер упомянутого стикера.

5. Стикер по любому из пп.1-4, в котором дополнительно содержит полиграфическую метку, микротекст или спецкраски, нанесенные на лицевую сторону.

6. Стикер по любому из пп.1-4, в котором дополнительно содержит одномерный или двумерный штрих-код, нанесенный на лицевую сторону.

7. Стикер по любому из пп.1-4, в котором дополнительно содержит радиочастотную метку для бесконтактного съема информации об уникальной идентицикационной метке и информацию о товаре соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины, а именно к хирургии, и может быть использовано для дренирования плевральной полости при возникновении пневмоторакса
Наверх