Система оценки потребительской удовлетворенности

 

Полезная модель относится к системе и устройству для обеспечения маркетинговых исследований, в частности для изучения и оценки потребительской удовлетворенности качеством предоставляемых услуг и товаров. А также может служить инструментом опроса потребителей с неограниченной вариативностью вопросов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является получение возможности производства оценки потребительской удовлетворенности. Технический результат достигается тем, что прибор учета, служащий предметом регистрации и передачи информации, содержит банк вопросов и кнопочную консоль, при помощи которой потребители отвечают на соответствующие вопросы. Информация о нажатиях поступает на средство сбора и обработки информации, которое генерирует необходимый отчет. Дополнительно система может содержать сервер, в который встроено средство для сбора и обработки информации, причем приборы учета соединены с сервером посредством каналов связи, в качестве которых также может выступать компьютерная сеть. Это позволит расширить область применения системы и упростить ее выполнение. Система может быть выполнена по схеме подсоединения приборов учета индивидуально к персональным компьютерам операторов. Дополнительно система может содержать считыватель штрих-кода или кард-ридер. Кнопочная консоль приборов учета может быть выполнена в виде сенсорной панели. Предлагаемая полезная модель может быть с успехом применена для построения систем оценки потребительской удовлетворенности, систем ассессмента персонала сферы услуг, в том числе, в промышленном масштабе.

Полезная модель относится к системе и устройству для обеспечения маркетинговых исследований, в частности для изучения и оценки потребительской удовлетворенности.

Известен «МЕХАНИЗМ АНКЕТНОГО ОПРОСА» JP2002041762 [1], содержащий терминал запросчика, связанный сетью с базой данных и блоком обработки запросов.

Недостатком известной конструкции является ее высокая сложность, приводящая к пониженной надежности и пониженным экономическим характеристикам.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «ДИАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ЗАКАЗА И УПРАВЛЕНИЯ» WO/2002/017156 [2], содержащая экран хозяина (основное средство отображения информации), средства для регистрации, восстановления, представления и передачи информации, система также включает приборы учета (пользовательские, считывающие модули). Каждый прибор учета соединен каналом связи со средством для сбора и обработки информации, который, в свою очередь, соединен с основным средством отображения информации.

Система используется преимущественно для управления штатом официантов в соответствии с заказами гостей и для контроля процесса обслуживания со стороны хозяина.

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности проведения маркетингового исследования, связанное с отсутствием в системе возможности оценки потребительской удовлетворенности.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является получение возможности производства оценки потребительской удовлетворенности.

Технический результат достигается тем, что прибор учета содержит кнопочную консоль с рядом кнопок и банк вопросов, а на средстве отображения информации расположен отчет о произведенных нажатиях на кнопочные консоли приборов учета.

Дополнительно система может содержать сервер, в который встроено средство сбора и обработки информации, причем приборы учета соединены с сервером посредством каналов связи. Понятие «сервер» (компьютер и программная система, предоставляющие удаленный доступ к своим службам или ресурсам с целью обмена информацией) относится к данной системе (т.е. сервер системы оценки потребительской удовлетворенности СОПУ), а не по отношению к ПК (персональному компьютеру) в сети, в целом. Наличие встроенного средства сбора и обработки информации позволяет улучшить восприятие информации, получаемой от приборов учета путем представления обработанной информации. В качестве каналов связи могут, например, служить элементы компьютерной сети. Наличие сервера, соединенного посредством каналов связи с приборами учета позволяет расширить область применения системы и упростить ее выполнение, так как сервер, снабженный стандартными устройствами, в том числе с сетевой поддержкой является распространенным устройством.

Система оценки может дополнительно содержать преобразовательные устройства, формирующие данные о нажатиях кнопок. Наличие указанных устройств позволит повысить точность передачи информации, полученной в результате опроса и сформировать наиболее полный отчет о потребительской удовлетворенности.

Кнопочная консоль может быть выполнена в виде сенсорной панели. Сенсорная панель благодаря высокой вариативности исполнения позволяет широко варьировать внешний вид устройства.

Дополнительно система может содержать считыватель штрих-кода. Считыватель штрих-кода позволит расширить возможности устройства, уточнить вид и упаковку товара предназначенного для оценки потребительской удовлетворенности.

Дополнительно система оценки может содержать кард-ридер. Наличие кард-ридера позволит уточнить аудиторию опроса, путем определения персоналий держателей карт.

Система оценки потребительской удовлетворенности может дополнительно содержать не менее одного ПК (персонального компьютера) оператора, соединенного с прибором учета и соединенного каналами связи с сервером. Наличие ПК оператора позволит упростить преобразование информации о нажатиях кнопок для передачи ее по каналам связи.

Пример выполнения предлагаемой системы оценки потребительской удовлетворенности изображен на фиг.1, где:

1 - средство отображения информации;

2 - средство для сбора и обработки информации;

3 - каналы связи;

4 - приборы учета;

5 - кнопочная консоль;

6 - банк вопросов;

Система действует следующим образом:

Потребитель (опрашиваемый) наблюдает банк вопросов 6 и нажимает соответствующие кнопки на кнопочной консоли 5. Информация от приборов учета 4, объединяющих банки вопросов 6 и кнопочные консоли 5 о локализации места нажатия и количестве нажатий сообщается через каналы связи 3 в средство для сбора и обработки информации 2. Где информация обрабатывается и поступает на средство отображения информации 1 в виде отчета. Отчет может быть статистический, с учетом распределения по приборам учета 4, содержать таблицы, графики, рисунки, диаграммы и т.д.

Пример выполнения предлагаемой системы оценки потребительской удовлетворенности с использованием ПП.1, 2, 3 изображен на фиг.2, где:

1 - средство отображения информации;

2 - средство для сбора и обработки информации;

3 - каналы связи;

4 - приборы учета;

5 - кнопочная консоль;

6 - банк вопросов;

7 - преобразовательные устройства данных о нажатиях.

Система действует следующим образом:

Потребитель (опрашиваемый) наблюдает банк вопросов 6 и нажимает соответствующие кнопки на кнопочной консоли 5. Информация от конкретного прибора учета 4, объединяющего банк вопросов 6 и кнопочную консоль 5 о локализации места нажатия и количестве нажатий сообщается через каналы связи 3 в преобразовательные устройства данных о нажатиях 7 (показано только одно такое устройство) и далее в сервер, содержащий встроенное средство для сбора и обработки информации 2. Информация обрабатывается средством для сбора и обработки информации 2 и поступает на средство отображения информации 1 в виде отчета.

Пример выполнения предлагаемой системы оценки потребительской удовлетворенности с использованием ПП.1, 2, 7 изображен на фиг.3, где:

1 - средство отображения информации;

2 - средство для сбора и обработки информации;

3 - каналы связи;

4 - приборы учета;

5 - кнопочная консоль;

6 - банк вопросов;

8 - персональный компьютер (ПК) оператора.

Система действует следующим образом:

Потребитель (опрашиваемый) наблюдает банк вопросов 6 и нажимает соответствующие кнопки на кнопочной консоли 5. Информация от конкретного прибора учета 4, объединяющего банк вопросов 6 и кнопочную консоль 5 о локализации места нажатия и количестве нажатий сообщается в присоединенный к прибору учета персональный компьютер (ПК) оператора 8, от которого через каналы связи 3 информация поступает в сервер, содержащий встроенное средство для сбора и обработки информации 2. Информация обрабатывается средством для сбора и обработки информации 2 и поступает на средство отображения информации 1 в виде отчета.

В результате действия системы появляется возможность получения оценки потребительской удовлетворенности, что является необходимым для проведения ряда маркетинговых исследований.

Промышленное применение. Предлагаемая полезная модель может быть с успехом применена для построения систем оценки потребительской удовлетворенности, систем ассессмента персонала сферы услуг, в том числе в промышленных масштабах.

1. Система оценки потребительской удовлетворенности, содержащая средства для регистрации и передачи информации, представленные не менее чем одним прибором учета, каждый прибор учета соединен каналом связи со средством для сбора и обработки информации, который, в свою очередь, соединен со средством отображения информации, отличающаяся тем, что прибор учета содержит кнопочную консоль с рядом кнопок и банков вопросов, а на средстве отображения информации расположен отчет о произведенных нажатиях на кнопочные консоли приборов учета.

2. Система оценки потребительской удовлетворенности по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит сервер, в который встроено средство накопления и обработки информации, причем приборы учета соединены с сервером посредством каналов связи.

3. Система оценки потребительской удовлетворенности по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит преобразовательные устройства, формирующие данные о нажатиях кнопок.

4. Система оценки потребительской удовлетворенности по п.1, отличающаяся тем, что кнопочная панель выполнена в виде сенсорной панели.

5. Система оценки потребительской удовлетворенности по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит считыватель штрих-кода.

6. Система оценки потребительской удовлетворенности по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит кард-ридер.

7. Система оценки потребительской удовлетворенности по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит не менее одного персонального компьютера оператора, соединенного с прибором учета и соединенного каналами связи с сервером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к территориально-распределенной системе электронного документооборота «ЕФРАТ-ДОКУМЕНТООБОРОТ»

Изобретение относится к устройствам цифровой обработки сигналов, конкретно к универсальным цифровым ячейкам (УЦЯ) радиоэлектронных систем (РЭС)

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления производственно-технологическими процессами предприятия газовой или нефтяной промышленности с управлением затратами по месту их возникновения

Полезная модель относится к средствам учета индивидуального, общего (для коммунальных квартир) и коллективного (общедомового) потребления электрической энергии, газа, тепловой энергии, горячей и холодной воды и может применяться для создания автоматизированных или измерительных систем учета в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Наверх