Автопоезд

 

Полезная модель может быть использована на лесозаготовительных предприятиях. Автопоезд состоит из соединенных крестообразной сцепкой тягача и прицепа, на рамах которых на опорах установлены коники, жестко закрепленные на площадках, которые своими краями входят в зацепление с опорами и имеют возможность поворачиваться во время поворота при движении автопоезда, причем опоры выполнены в виде полых цилиндров и установлены с наклоном на тягаче - вперед, а на прицепе - назад. Полезная модель улучшает эксплуатационные качества автопоезда, повышает его надежность и долговечность работы. 4 ил.

Полезная модель относится к машинам и оборудованию, предназначенным для транспортировки длинномерных грузов по неустроенным дорогам с целью улучшения эксплуатационных качеств автопоезда, повышения его надежности и долговечности работы и может быть использована на лесозаготовительных предприятиях.

Известны различные конструкции автопоездов для перевозки длинномерных грузов по неустроенным дорогам, при этом тягач и прицеп соединены между собой не только жесткой тягой, но и гибкой тросовой крестообразной сцепкой, а коники соединены с горизонтальными опорными площадками вертикальными осями [1].

Недостатком такой конструкции автопоезда является невозможность наклона пакета груза в сторону угла поворота, а это приводит к снижению скорости движения, чтобы исключить опрокидывание. К тому же вертикальная ось соединения коника с площадкой вследствие значительных усилий при трогании, движении и торможении автопоезда быстро выходит из строя.

Наиболее близким к предлагаемому является Автопоезд для перевозки длинномерных грузов [2], содержащий соединенные крестообразной сцепкой тягач и прицеп, на рамах которых на опорах смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальных осей коники, а опоры установлены с наклоном на тягаче вперед, а на прицепе - назад, причем балки коников установлены относительно осей поворота с возможностью поворота в плоскости размещения коников, а их оси расположены внутри опор, причем опоры выполнены в виде полых цилиндров.

Недостатком известного [2] является снижение эксплуатационных качеств конструкции автопоезда вследствие соединения балки коника осью с наклонной опорой из-за частого поворота автопоезда и перемещения балки коника по опоре при трогании и торможении тягача, а также изгиб оси из-за сдвигающих усилий от движения коника по наклонной поверхности опоры.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение долговечности и надежности соединения коника с опорой, улучшение эксплуатационных качеств автопоезда.

Технический результат достигается тем, что коник установлен жестко на площадке, закрепленной на опоре, и имеет возможность поворачиваться вместе с площадкой по опоре на поворотах.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 показан автопоезд, вид с боку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - коник; на фиг.4 - вид А-А на фиг.3.

Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа 2, соединенных крестообразной сцепкой 3. На рамах тягача 1 и прицепа 2 установлены на опорах 4 коники 5. Опоры 4 установлены с наклоном на тягаче - вперед, а на прицепе - назад, и выполнены в виде полых цилиндров. Коник 5 жестко закреплен на площадке 6, установленной на опоре 4 и охватывающей ее с внешней стороны с возможностью поворота. Повороты коников 5 вместе с площадкой 6 относительно продольной оси тягача и прицепа осуществляются за счет жесткости пакета лесоматериалов 7, расположенных в кониках.

Работа автопоезда осуществляется следующим образом.

При повороте тягача 1 в левую сторону прицеп 2 за счет крестообразной сцепки 3 поворачивает вправо. В результате этого и за счет жесткости пакета лесоматериалов 7 коники 5 вместе с площадками 6 тягача и прицепа поворачивается относительно продольной оси автопоезда на опорах 4 на угол, равный углу поворота автопоезда. При этом происходит наклон пакета лесоматериалов 7 в сторону угла поворота автопоезда, т.к. опоры 4 связаны с площадками 6 и выполнены в виде полых цилиндров и установлены с наклоном, нагрузка от веса лесоматериалов распределяется равномерно по торцовой поверхности опоры и на большую площадь.

Наклон пакета лесоматериалов при повороте автопоезда вправо осуществляется аналогично.

При выходе автопоезда на прямой участок пути пакет лесоматериалов принимает исходное положение.

Источники информации

1. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. Ильин Б.А., Корунов М.М., Кувалдин Б.И. Лесная промышленность, М., 1971 г., 576 с.

2. Авторское свидетельство 1556990 Автопоезд для перевозки длинномерных грузов. Опубликовано в Бюл. 14 15.04.90 г.

Автопоезд, содержащий соединенные крестообразной сцепкой тягач и прицеп, на рамах которых на опорах смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальных осей коники, а опоры установлены с наклоном на тягаче вперед, а на прицепе - назад, причем балки коников установлены относительно осей поворота в плоскости размещения коников, а опоры выполнены в виде полых цилиндров, отличающийся тем, что коники жестко закреплены на площадках, установленных на опорах, причем площадки своими краями входят в зацепление с опорой и имеют возможность поворота.



 

Наверх