Штанга реактивная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля Поставленная задача: создать конструкцию штанги реактивной простой в изготовлении и унифицированный в отношении соединительных средств, т.е. позволяющей использовать различные шарниры в зависимости от конструкции транспортного средства, новая конструкция должна позволять производить ремонт в полевых условиях, решается тем, что штанга реактивная, выполненная в виде конструкции из двух формованных листов (1, 2) из листового формованного материала с образованием центральной части (3) с ребрами жесткости и не менее двух плеч (4), которые составляют одно целое с центральной частью и проходят от нее в противоположных направлениях, свободные концы плеч (4), выполнены в виде отдельных элементов (5) с посадочным отверстием (6) для размещения соединительных средств, и присоединительным элементом, посредством которого соединяются с плечами, отдельные элементы (5) выполнены литыми или кованными, или штампованными и могут быть выполнены с утолщением на конце. Формованные листы (1, 2) получают штамповкой. Отдельные элементы (5) соединены с плечами (4) при помощи сварки, хомутов, методом обжимки. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей, выполняющая функцию стабилизатора, соединенного с осью и рамой.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является конструктивный элемент для рычага подвески автомобиля, содержащий первую ветвь, предназначенную для размещения на ее противоположных концах, соответственно первого и второго соединительных средств, и вторую ветвь, проходящую в боковом направлении от первой ветви и предназначенную для размещения на ее свободном конце третьего соединительного средства, причем соединительные средства расположены в отверстиях, выполненных на концах ветвей, элемент образован в виде единой детали, выполненной из пластично деформируемого листового материала, включающего промежуточную пластинчатую часть и пару боковых пластинчатых частей, которые составляют одно целое с промежуточной частью и проходят от нее в противоположных направлениях, элемент в виде единой детали выполнен согнутым вдоль, по меньшей мере, одной заданной линии, проходящей в промежуточной пластинчатой части, посредством чего в согнутом состоянии элемента промежуточная часть образует первую ветвь, имеющую прямую сторону, а боковые пластинчатые части расположены так, что обращены друг к другу и формируют вторую ветвь (патент РФ RU 2281207, МПК (2006, 01), B60G 7/02, 2005).

Недостатком данной конструкции является то, что конструкция выполнена из цельного листа, значительно усложняет изготовление, выполнение посадочных отверстий в окончаниях ветвей не позволяет использовать различные соединительные средства.

Была поставлена задача: создать конструкцию штанги реактивной простой в изготовлении и унифицированный в отношении соединительных средств, т.е. позволяющей использовать различные шарниры в зависимости от конструкции транспортного средства, новая конструкция должна позволять производить ремонт в полевых условиях.

Поставленная задача решается тем, что штанга реактивная, выполненная в виде конструкции из листового формованного материала с образованием центральной части с ребрами жесткости и не менее двух плеч, которые составляют одно целое с центральной частью и проходят от нее в противоположных направлениях, свободные концы плеч выполнены с посадочным отверстием для размещения соединительных средств, конструкция выполнена из двух формованных листов, соединенных между собой, свободные концы плеч выполнены в виде отдельных элементов с посадочным отверстием и присоединительным элементом, посредством которого они соединяются с плечами, отдельные элементы выполнены литыми или кованными, или штампованными и могут быть выполнены с утолщением на конце. Формованные листы получают штамповкой. Отдельные элементы соединены с плечами при помощи сварки, хомутов, методом обжимки

В заявляемой штанге новыми признаками являются то, конструкция изготовлена из двух формованных листов, соединенных между собой сваркой, завальцовкой, при помощи заклепок, болтов или метода обжимки, свободные концы плеч выполнены в виде отдельных элементов с посадочным отверстием для размещения соединительных средств и присоединительным элементом, посредством которого они соединены с плечами при помощи разъемного или неразъемного соединения. Формованные листы получают штамповкой. Отдельные элементы могут быть выполнены литыми или кованными, или штампованными и с утолщением на конце. Отдельные элементы соединены с плечами при помощи сварки, хомутов, методом обжимки

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию штанги реактивной, простую в изготовлении и унифицированную в отношении соединительных средств, позволяющую производить ремонт в полевых условиях.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом:

Штанга реактивная состоит из двух формованных листов 1 и 2. Листы 1 и 2 получены методом штамповки и состоят из центральной части 3 и плеч 4.

На центральной части 3 выштампованы ребра жесткости. Форма ребер жесткости и их количество не регламентируется. В приведенном примере они имеют Х-образную форму. Контурные участки листов 1 и 2 выполнены с закруглением и соединяются между собой сваркой. Соединение листов 1 и 2 может быть выполнено любым способом: завальцовкой, при помощи заклепок, болтов, метода обжимки. Соединение может быть как разъемным, так и неразъемным.

Центральная часть 3 плавно переходит своими ответвлениями в плечи 4. Плеч 4 должно быть не менее двух. Сечение плеча может быть любой конфигурации: круглое, прямоугольное и т.д. В нашем случае плеч 4 выполнено четыре и они образуют штангу Х-образной формы. Плечи 4 равномерно направлены от центральной части 3 в противоположные направления. К плечам 4 присоединяются отдельные элементы 5 с присоединительным элементом и утолщением на конце, в котором выполнено посадочное отверстие 6. Элементы 5 выполнены литыми или кованными, или штампованными. Элементы 5 присоединены к плечам 4 посредством присоединительных элементов при помощи сварки, хомутов, методом обжимки. Соединение элементов 5 с плечами 4 может быть как разъемным, так и неразъемным. Посадочные отверстия 6 предназначены для размещения соединительных средств. Соединительные средства могут быть выполнены в виде шарниров: шаровых резинометаллических, трубчатых и т.д. (на чертеже не показаны).

Выполнение конструкции штанги реактивной из двух формованных листов позволяет значительно упростить ее изготовление. Выполнение элементов 5 отдельными от плеч 4 позволяет производить их замену в зависимости от вида транспортного средства и используемого шарнира, а также производить ремонт штанги в случае выхода шарнира из строя. Таким образом, предлагаемая конструкция штанги реактивной решает поставленную задачу и технический результат достигнут.

Заявляемая штанга реактивная может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная, выполненная в виде конструкции из листового формованного материала с образованием центральной части с ребрами жесткости и не менее двух плеч, которые составляют одно целое с центральной частью и проходят от нее в противоположных направлениях, свободные концы плеч выполнены с посадочным отверстием для размещения соединительных средств, отличающаяся тем, что конструкция выполнена из двух формованных листов, соединенных между собой, свободные концы плеч выполнены в виде отдельных элементов с посадочным отверстием и присоединительным элементом, посредством которого соединяются с плечами.

2. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что формованные листы получают штамповкой.

3. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что формованные листы соединяются между собой сваркой, завальцовкой, при помощи заклепок, болтов или метода обжимки.

4.Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отдельные элементы выполнены литыми, или кованными, или штампованными.

5. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отдельные элементы выполнены с утолщением на конце.

6. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отдельные элементы соединены с плечами при помощи сварки.

7. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отдельные элементы соединены с плечами при помощи хомутов.

8. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что отдельные элементы соединены с плечами методом обжимки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.
Наверх