Корпус стойки стабилизатора

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей. Корпус стойки стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля выполнен из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида и состоит из двух взаимно перпендикулярных частей. В каждой части выполнены отверстия для установки в них амортизирующих элементов (не показаны). Для повышения прочности и минимизации веса конструкции на корпусе выполнены ребра жесткости в виде разнесенных между собой кольцевых буртиков, расположенных на одной из частей корпуса. Для обеспечения равнопрочности конструкции и исключения усадочных напряжений, стенки обеих частей корпуса выполнены одинаковой толщины. Отверстия выполнены в виде симметричных усеченных конусов сопряженных друг с другом своим узким основанием, в результате чего внутри отверстий образованы дополнительные ребра жесткости. Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в значительном повышении прочности, надежности и долговечности корпуса стойки стабилизатора.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей.

Известно шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, размещенной в отверстии рычага, при этом образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность отверстия в рычаге выполнена вогнутой, наружная поверхность упругой втулки - выпуклой, причем образующая внутренней поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности (Авт. Св. СССР 1054106, кл. B60G 7/02, F16C 11/04, опубл. 15.11.83 г., бюл. 42).

Недостатком известного шарнирного соединения является то, что рычаг подвески в ходе движения автомобиля находится под воздействием разнонаправленных перпендикулярных друг к другу нагрузок, которые могут вызвать поломку рычага.

Известен также сайлент-блок стойки стабилизатора поперечной устойчивости переднеприводного автомобиля, включающий корпус рычага с двумя взаимно перпендикулярными отверстиями с упругими втулками в них, причем толщина рычага меньше диаметра отверстий (см., например, «Ремонтируем ВА3-2115», Иллюстрированное руководство, стр. 104-109, Издательство «За рулем», 2003 г.).

Недостатком известного корпуса является недостаточная механическая прочность корпуса, вследствие чего при воздействии взаимно перпендикулярных нагрузок возможно разрушение корпуса.

Известен сайлент-блок стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля, содержащий корпус с выполненными в нем взаимно перпендикулярными цилиндрическими отверстиями для установки амортизирующих элементов, отличающийся тем, что корпус выполнен из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида (прототип - полезная модель РФ 120045 от 11.01.2012, МПК B60G 21/00).

Недостатками прототипа являются недостаточная жесткость корпуса, вследствие чего при воздействии взаимно перпендикулярных нагрузок возможно разрушение корпуса.

Задачей полезной модели является повышение надежности и долговечности корпуса стойки стабилизатора.

Согласно заявке на полезную модель указанная задача решается тем, что в корпусе стойки стабилизатора, выполненном из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида, состоящим из двух взаимно перпендикулярных частей с выполненными в них отверстиями, согласно полезной модели отверстия выполнены в виде симметричных усеченных конусов, сопряженных своим узким основанием с образованием дополнительных ребер жесткости.

Причем для повышения прочности и снижения веса на корпусе выполнены ребра жесткости в виде разнесенных между собой буртиков, расположенных на одной из частей корпуса.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в значительном повышении прочности, надежности и долговечности корпуса стойки стабилизатора.

Выполнение каждого из отверстий в виде симметричных усеченных конусов, сопряженных своим узким основанием с образованием дополнительных ребер жесткости позволяет повысить прочность корпуса, увеличив при этом надежность и долговечность изделия.

Фиг. 1 - общий вид корпуса с двух сторон;

Фиг. 2 - сеч. А-А фиг. 1;

Фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1.

Корпус 1 стойки стабилизатора поперечной устойчивости легкового автомобиля выполнен из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида и состоит из двух взаимно перпендикулярных частей 2, 3. Части корпуса могут быть выполнены, например в виде цилиндров (см. фиг. 1) В каждой части выполнены отверстия 4, 5 для установки в них амортизирующих элементов (не показаны). Для повышения прочности и минимизации веса конструкции на корпусе выполнены ребра жесткости в виде разнесенных между собой кольцевых буртиков 6, 7, расположенных на одной из частей корпуса. Для обеспечения равнопрочности конструкции и исключения усадочных напряжений, стенки обеих частей 2, 3 корпуса выполнены одинаковой толщины. Отверстия 4, 5 выполнены в виде симметричных усеченных конусов 8, 9, сопряженных друг с другом своим узким основанием, в результате чего внутри отверстий образованы дополнительные ребра жесткости 10 (см. фиг. 2, 3).

Отверстия 4, 5 име

При движении автомобиля на корпус 1 стойки стабилизатора поперечной устойчивости воздействуют разнонаправленные нагрузки. Выполнение дополнительных ребер жесткости 10 в отверстиях 4, 5 каждой из частей корпуса позволяет уменьшить деформирующие (разрывающие) усилия, которые могут возникнуть при воздействии на корпус стойки стабилизатора изгибающих и разрывных усилий, и тем самым повысить его надежность.

Предложенная конструкция корпуса стойки стабилизатора проста в изготовлении, не требует разработки и изготовления специального оборудования, может быть изготовлена на машиностроительных предприятиях, имеющих оборудование для литья под давлением термопластов. Применение полимерного композиционного материала и оптимальная конструкция предложенного корпуса стойки стабилизатора в сравнении с металлическими аналогами обеспечивает: требуемую прочность конструкции, коррозионную стойкость, более высокую надежность.

Образцы предложенного сайлент-блока стабилизатора поперечной устойчивости прошли испытания на автомобиле ВАЗ 1118 в реальных условиях эксплуатации по дорогам России с положительными результатами.

1. Корпус стойки стабилизатора, выполненный из полимерного композиционного материала, например из стеклонаполненного полиамида, и состоящий из двух взаимно перпендикулярных частей с выполненными в них отверстиями, отличающийся тем, что каждое из отверстий выполнено в виде симметричных усеченных конусов, сопряженных своим узким основанием с образованием дополнительных ребер жесткости.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что на одной из частей корпуса выполнены ребра жесткости в виде разнесенных между собой буртиков.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх