Система регулирования давления воздуха в шинах

Авторы патента:

B60C23 - Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах (измерение вообще G01, например G01L 17/00; дистанционная сигнализация вообще G08); размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах (воздушные насосы как таковые F04; резервуары как таковые F17C); приспособления для охлаждения шин

 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах.

Целью предлагаемого технического решения является повышение быстродействия системы регулирования давления воздуха в шинах при снижении давления воздуха от номинального значения до среднего, путем выключения из работы эжектора.

Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, блок управления давлением воздуха 4, электромагнитные клапаны управления давлением 5 и эжекторы 7, по числу осей, колесные клапаны 8 по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов 9, электрический блок управления 10 связанный посредством электрических цепей 11 с блоком управления давлением воздуха 5 и электромагнитными клапанами управления давлением 5, дополнительно оснащена клапанами выпуска воздуха 6 по числу осей.

Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах клапанами выпуска воздуха 6 по числу осей, позволяет повысить быстродействие системы регулирования давления воздуха в шинах при снижении давления воздуха от номинального значения до среднего, путем выключения из работы эжектора, за счет соединения колесных клапанов непосредственно с атмосферой.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования давления воздуха в шинах.

Известна система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, при этом линия выпуска воздуха соединена с всасывающей полостью компрессора, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением (Патент на полезную модель 48876 Российская Федерация, МПК7 В60С 23/00. Система регулирования давления воздуха в шинах / Келлер А.В. и др.; заявитель и патентообладатель Келлер А.В. (RU). - 2005121952/22; заявл. 11.07.05; опубл. 10.11.05, Бюл. 31).

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее низкая эффективность, вследствие недостаточного быстродействия.

Наиболее близкой к предлагаемой является система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением, эжекторы, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением (Патент 81917 Российская Федерация, МПК7 В60С 231/00 Система регулирования давления воздуха в шинах. [Текст] / А.В.Келлер, А.Ю.Кокшин, А.Н.Торопов и др.; заявитель и патентообладатель РОСПАТЕНТ-2008136349/22; заявл. 09.09.08; опубл. 10.04.09. Бюл. 10).

Недостатком данной системы регулирования давления воздуха в шинах является ее недостаточное быстродействие при снижении давления воздуха от номинального значения до среднего, вследствие низкой производительности эжектора.

Полезная модель решает задачу повышения быстродействие системы регулирования давления воздуха в шинах при снижении давления воздуха от номинального значения до среднего, путем выключения из работы эжектора.

Указанный технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением и эжекторы, по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением, дополнительно оснащена клапанами выпуска воздуха по числу осей.

Оснащение системы регулирования давления воздуха в шинах клапанами выпуска воздуха по числу осей, позволяет повысить быстродействие системы регулирования давления воздуха в шинах при снижении давления воздуха от номинального значения до среднего, путем выключения из работы эжектора, за счет соединения колесных клапанов непосредственно с атмосферой.

Техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена конструкция системы регулирования давления воздуха в шинах.

Система регулирования давления воздуха в шинах содержит компрессор 1, пневматический баллон 2, датчик давления воздуха 3, блок управления давлением воздуха 4, электромагнитные клапаны управления давлением 5, электромагнитные клапаны выпуска воздуха 6 и эжекторы 7, по числу осей, колесные клапаны 8, связанные между собой посредством трубопроводов и шлангов 9, электрический блок управления 10, который с помощью электрических цепей 11 соединен с блоком управления давлением воздуха 4 и электромагнитными клапанами управления давлением 5.

Работа системы регулирования давления воздуха в шинах осуществляется следующим образом.

Водителем задаются условия движения автомобиля при помощи переключателя блока управления 10. При необходимости увеличения давления блок управления давлением 4 подает воздух от компрессора 1 и воздушного баллона 2 через электромагнитные клапаны управления давлением 5, в колесные клапаны 8 и далее в шины соответственно заданным дорожным условиям.

При необходимости снижения давления воздуха в шинах блок управления 10 подает сигнал на электромагнитные клапаны управления давлением 5, которые соединяют шины через колесные клапаны 8 с электромагнитными клапанами выпуска воздуха 6. На начальном этапе снижения давления воздуха от номинального значения до среднего, электромагнитные клапаны выпуска воздуха 6 выпускают воздух из шин непосредственно в атмосферу, за счет чего будет обеспечено требуемое быстродействие.

При понижении давления до средних значений блок управления 10 подает сигнал на электромагнитные клапаны выпуска воздуха 5, которые соединяют шины с низконапорными линиями эжекторов 7. При этом высоконапорные линии эжекторов 7 соединяется посредством электромагнитных клапанов управления давлением 5 с блоком управления давлением 4.

При этом эжекторами 7 воздух будет принудительно откачиваться из шин, в результате чего обеспечится требуемое быстродействие.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить эффективность работы системы регулирования давления воздуха в шинах, путем обеспечения требуемого быстродействия за счет принудительного откачивания эжекторами воздуха из шин.

Система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая компрессор, пневматический баллон, датчик давления воздуха, блок управления давлением воздуха, электромагнитные клапаны управления давлением и эжекторы по числу осей, колесные клапаны по числу колес, связанные посредством трубопроводов и шлангов, электрический блок управления, связанный посредством электрических цепей с блоком управления давлением воздуха и электромагнитными клапанами управления давлением, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена клапанами выпуска воздуха по числу осей.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.
Наверх