Напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам для ремонта аварийного кузова автомобилей, а именно, восстановления первоначальной геометрии металлических деталей аварийного кузова автомобиля путем приложения направленного тягового усилия в месте деформации. Для повышения надежности, путем обеспечения достижения максимального усилия приложении тяги в любой точке сектора установки силового устройства, а также скорости и безопасности работы при эксплуатации напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова, содержит приводное силовое тяговое устройство 1, расположенное на передвижном основании 2 с колесами 3, с приспособлением для его фиксации, и систему фиксации кузова автомобиля, включающую регулируемые стойки 30 с зажимами 31. Приводное силовое тяговое устройство 1 выполнено в виде двух профильных стоек 4 и 5, внутренней и наружной, соединенных с возможностью перемещения внутренней стойки 4 относительно наружной, и приводной каретки 6, установленной с возможностью перемещения и фиксации вдоль закрепленной на наружной стойке 5 направляющей 17, выполненной в виде зубчатой рейки. Привод силового тягового устройства 1 расположен в основании внутренней стойки 4. В верхней части внутренней стойки 4 расположен неподвижный полуролик 8 и слот 9 фиксации силовой цепи. Корпус каретки 6 выполнен со сквозным отверстием равным сечению наружной стойки 5. С одной стороны корпуса расположен направляющий ролик 18 силовой цепи 10, с противоположной его стороны - механический привод перемещения каретки 6. Устройство для фиксации каретки 6 на направляющей 17 наружной стойки 5, ручка 16 для позиционирования тягового устройства 1 и боковые слоты 19 для фиксации цепей-растяжек 20. Система фиксации кузова автомобиля выполнена в виде двух платформ-панелей 28, жестко прикрепленных основанием к полу и снабженных наклонными скатами 29 для заезда/съезда автомобиля. Регулируемые стойки 30 установлены с возможностью перемещения вдоль и поперек платформ-панелей 28. Зажимы 31 закреплены на регулируемых стойках 30 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости. Ограничитель верхнего положения каретки 6 выполнен в виде рамки с двумя рукоятками 11 и 12 на противоположных сторонах, установленной в верхней части наружной стойки 5 посредством сквозного отверстия, равного контуру наружной стойки 5. Механический привод выполнен в виде шестерни для взаимодействия с зубчатой направляющей 17 наружной стойки 5, которая закреплена на валу 21, оснащенном рукояткой 22 привода. Устройство для фиксации каретки 6 на направляющей 17 наружной стойки 5 выполнено в виде резьбового пальца 23 имеющего возможность входа - выхода из зацепления с зубчатой направляющей 17. Приспособления для фиксации приводного силового тягового устройства 1 выполнены в виде анкерных площадок 43, снабженных слотами 44 для фиксации цепей-растяжек 20 или в виде анкерных стаканов 46, каждый из которых имеет цепь 47, один конец которой неподвижно закреплен в нижней части анкерного стакана 46, а другой конец предназначен для соединения с цепью-растяжкой 20 или слот 50 для размещения и фиксации цепи-растяжки 20. При ручном приводе наружная стойка 5 имеет направляющую 24, содержащую отверстия для размещения фиксатора 25, выполненного в виде резьбового пальца, а корпус каретки 6 снабжен ручками 26 в виде штырей для удерживания и перемещения каретки 6 и петлями 27 для крепления цепей-растяжек 20. 2 п.ф., 10 з.п.ф., 12 ил.

Полезная модель относится к устройствам для ремонта аварийного кузова автомобилей, а именно, восстановления первоначальной геометрии металлических деталей аварийного кузова автомобиля путем приложения направленного тягового усилия в месте деформации.

Известно устройство, принятое в качестве прототипа, содержащее силовое тяговое устройство, расположенное на передвижном основании с колесами, с приспособлением для его фиксации, и систему фиксации кузова автомобиля, включающую регулируемые стойки с зажимами (см. «Напольный стенд для правки кузовов «Siver Н», Интернет-ресурс www.siver.su).

Основанием в известном устройстве «Siver Н», является набор направляющих-рельс разной длины, образующих модульную раму, которую собирают с помощью крепежных деталей, монтируют в подготовленный приямок в уровень с полом и заливают бетоном. Монтаж основания сложен и дорог. Демонтаж основания в известном устройстве «Siver Н» невозможен без причинения ущерба модульной раме.

Кроме того, в основании присутствуют щели, что не удобно при эксплуатации, так как в щели попадают мусор, инструмент и т.д.

Для закрепления автомобиля в известном устройстве «Siver Н» используют стойки с зажимами фиксации кузова, причем положение стоек регулируют относительно направляющих модульной рамы и жестко фиксируют на них с помощью кронштейнов и клиньев, что не обеспечивает достаточную фиксацию в продольном направлении, а именно, вдоль направляющих-рельс, и неудобно при эксплуатации.

Для создания тягового усилия, в момент правки деформации кузова автомобиля, в известном устройстве «Siver Н» используют передвижное силовое устройство с ручной гидравликой (гидроцилиндр, гидрорукав, гидронасос) усилием 10 т. Силовое устройство устанавливают в любом месте на раме и фиксируют с помощью кронштейнов и клиньев. Регулировку высоты (уровня от пола) прикладываемого усилия осуществляют перестановкой блоков на силовом тяговом устройстве, что неудобно при эксплуатации, так как длительно во времени.

В известном устройстве «Siver Н» силовое устройство фиксируют только на направляющей-рельсе, при этом максимальное тяговое усилие достигают только при перпендикулярном приложении тяги относительно направляющей-рельсы. При появлении угла приложения тяги, силовое устройство начинает «выворачивать» - действующее распределение сил приводит к деформации силового устройства или невозможности обеспечения тяги и его срыванию с фиксаторов, снижая надежность работы.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности, путем обеспечения достижения максимального усилия приложении тяги в любой точке сектора установки силового тягового устройства, а также скорости и безопасности работы при эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова, содержит приводное силовое тяговое устройство, расположенное на передвижном основании с колесами, с приспособлением для его фиксации, и систему фиксации кузова автомобиля, включающую регулируемые стойки с зажимами, при этом приводное силовое тяговое устройство выполнено в виде двух профильных стоек, внутренней и наружной, соединенных с возможностью перемещения внутренней стойки относительно наружной, и приводной каретки, установленной с возможностью перемещения и фиксации вдоль закрепленных на наружной стойке направляющей, выполненной в виде зубчатой рейки, и ограничитель верхнего положения приводной каретки, привод силового тягового устройства расположен в основании внутренней стойки, в верхней части внутренней стойки расположен неподвижный полуролик и слот фиксации силовой цепи, корпус каретки выполнен со сквозным отверстием равным контуру сечения наружной стойки, с одной стороны корпуса расположен направляющий ролик силовой цепи, с противоположной его стороны - механический привод перемещения каретки, устройство для фиксации каретки на зубчатой направляющей наружной стойки, ручка для позиционирования силового тягового устройства и боковые слоты для фиксации цепей-растяжек, а система фиксации кузова автомобиля выполнена в виде двух платформ-панелей, жестко прикрепленных основанием к полу и снабженных наклонными скатами для заезда/съезда автомобиля, причем регулируемые стойки установлены с возможностью перемещения вдоль и поперек платформ-панелей, зажимы закреплены на регулируемых стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости. Ограничитель верхнего положения каретки выполнен в виде рамки с двумя рукоятками на противоположных сторонах, установленной в верхней части наружной стойки посредством сквозного отверстия, равного контуру сечения наружной стойки.

Механический привод выполнен в виде шестерни для взаимодействия с зубчатой направляющей наружной стойки, которая закреплена на валу, оснащенном рукояткой привода. Устройство для фиксации каретки выполнено в виде резьбового пальца имеющего возможность входа - выхода из зацепления с зубчатой направляющей. Приспособления для фиксации приводного силового тягового устройства выполнены в виде анкерных площадок, снабженных слотами для фиксации цепей-растяжек или в виде анкерных стаканов, каждый из которых имеет цепь для соединения с цепью-растяжкой или слот для размещения и фиксации цепи-растяжки.

Каретка может быть с ручным приводом, в этом случае на наружной стойке закреплена направляющая с отверстиями для размещения фиксатора, а корпус каретки выполнен с ручками для позиционирования каретки и силового тягового устройства.

Основной отличительной особенностью предлагаемого устройства, является обеспечение тягового направления, под требуемым углом в зоне 360 градусов с развитием максимального усилия, в точке его приложения, т.е. конструкция предлагаемого устройства не ограничивает угол приложения тягового усилия с максимально возможным его значением. Цепная фиксация более надежная при достижении максимального усилия в любой точке сектора установки силового устройства.

Предлагаемое устройство сочетает широкие технологические возможности, а именно, легкость установки автомобиля и доступность выполнения операций связанных с правкой кузова, простотой в монтаже и эксплуатации.

Каретка может быть выполнена как с механическим приводом для перемещения по наружной стойке, так и с ручным приводом.

Выполнение основания в предлагаемой конструкции в виде двух металлических платформ-панелей позволяет снизить стоимость устройства, используя меньшее количество металла, ускорить и упростить монтаж.

Конструктивное выполнение стоек с зажимами для фиксации кузова обеспечивает надежную фиксацию и большую свободу регулировки, а именно, перемещение стойки вдоль и поперек платформ-панелей, а также перемещение в вертикальной плоскости и поворот стойки с зажимом на любой требуемый угол вокруг своей оси в рабочем диапазоне.

Конструкция силового устройства обеспечивает безопасность эксплуатации, так как подвижная часть находиться в недоступном месте, а именно, внутри стоек силового устройства, а также удобно в регулировке и в эксплуатации.

Напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова иллюстрируется изображениями, где:

фиг.1 - общий вид устройства, фиг.2 - панели-платформы с узлами (опоры) фиксации кузова;

фиг.3 - узел фиксации кузова (регулируемая опора с кузовными зажимами);

фиг.4 - силовое тяговое устройство с механическим приводом каретки (вид спереди);

фиг.5 - силовое тяговое устройство с механическим приводом каретки (вид сзади);

фиг.6 - силовое тяговое устройство с ручным перемещением каретки (вид сзади);

фиг.7 - каретка с механическим приводом (вид сбоку);

фиг.8 - сечение А-А на фиг.4;

фиг.9 - приспособление для фиксации силового тягового устройства (анкерная площадка);

фиг.10 - приспособление для фиксации силового тягового устройства (анкерная стакан с цепью);

фиг.11 - приспособление для фиксации силового тягового устройства (анкерная стакан со слотом);

фиг.12 - ограничитель верхнего положения каретки силового тягового устройства.

Напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова содержит приводное силовое тяговое устройство!, расположенное на передвижном основании 2 с колесами 3.

Приводное силовое тяговое устройство 1 выполнено в виде двух профильных стоек 4 и 5, внутренней и наружной, соответственно, соединенных с возможностью перемещения внутренней стойки 4 относительно наружной стойки 5, и приводной каретки 6. Привод силового тягового устройства расположен в основании внутренней стойки 4. В верхней части внутренней стойки 4 на жестко закрепленной площадке 7 расположен неподвижный полуролик 8 и слот 9 (прорезь) фиксации силовой тяговой цепи 10.

Для удобства перемещения и позиционирования силовое тяговое устройство 1 имеет две рукоятки 11 и 12 расположенные на противоположных сторонах ограничителя 13 верхнего положения каретки 6, выполненного в виде рамки, со сквозным отверстием 14 равным контуру сечения наружной стойки 5, жестко закрепленного на наружной стойке 5 посредством болтового крепления 15, и одну рукоятку 16 на корпусе каретки 6.

Корпус каретки 6 выполнен со сквозным отверстием равным сечению наружной стойки 5 и установлен с возможностью перемещения и фиксации вдоль закрепленной на наружной стойке 5 направляющей 17, выполненной в виде зубчатой рейки.

С одной стороны корпуса каретки 6 расположен направляющий ролик 18 силовой тяговой цепи 10, с противоположной его стороны устройство для фиксации каретки 6 на направляющей 17 наружной стойки 5 и боковые слоты 19 для фиксации цепей-растяжек 20.

Привод перемещения каретки может быть как механический, так и ручной.

Механический привод выполнен в виде шестерни, закрепленной на валу 21, оснащенном рукояткой 22 привода, и установлен на корпусе каретки 6 с противоположной стороны от направляющего ролика 18 силовой тяговой цепи 10 и фиксатора 23 в виде резьбового пальца входящего в зацепление с зубчатой направляющей 17 при повороте в одну сторону и возвращение в начальное положение при повороте в другую.

При ручном приводе наружная стойка 5 имеет направляющую 24, содержащую отверстия для размещения фиксатора 25, выполненного в виде резьбового пальца, а корпус каретки 6 снабжен ручками 26 в виде штырей для удерживания и перемещения каретки 6 и петлями 27 для крепления цепей-растяжек 20.

Система фиксации кузова автомобиля выполнена в виде двух платформ-панелей 28 из металлических пластин или листов, закрепленных на профильной раме, с отверстиями для анкерного крепления к бетонному основанию (полу) (профильная рама на чертеже условно не показана). Платформы-панели 28 снабжены наклонными скатами 29 для заезда/съезда автомобиля и регулируемыми стойками 30 с зажимами 31.

Стойки 30 представляют собой регулируемый узел фиксации кузова автомобиля на платформах-панелях 28 и состоят из подвижного основания 32 для обеспечения перемещения вдоль платформ-панелей 28 с прижимной планкой 33 и двумя комплектами болт-гайка 34 для фиксации, фланцевой гильзы 35 с отверстиями, прижимной пластиной 36 и четырьмя комплектами болт-гайка 37 для обеспечения перемещения с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации верхней части стойки 30 перпендикулярно платформе-панели 28, и подвижной стойки 38 с отверстиями 39 для обеспечения регулировки по высоте с фиксацией штифтом 40 (пальцем) и зажимами для крепления кузова.

Зажим 31 представляет собой две прижимные губки 41 для крепления автомобиля за отфланцовку кузова (отбортовку порогов) с двумя отверстиями в каждой и четырьмя комплектами болт-гайка 42 для фиксации (отверстия на чертеже условно не показаны).

Приспособления для фиксации силового тягового устройства 1 выполнены в виде шестнадцати металлических площадок 43 со слотами 44 для размещения и фиксации цепей-растяжек 20 и отверстиями 45 для анкерного крепления к бетонному основанию (полу).

Приспособления для фиксации силового тягового устройства 1 могут быть выполнены в виде анкерных стаканов 46, каждый из которых имеет цепь 47 из нескольких звеньев, один конец которой неподвижно закреплен посредством пальца 48 в нижней части анкерного стакана 46, а другой конец предназначен для соединения с цепью-растяжкой 20.

Приспособления для фиксации силового тягового устройства 1 могут быть выполнены в виде анкерных стаканов 49 в форме полого цилиндра верхний торец которого имеется слот 50 для размещения и фиксации цепи-растяжки 20.

Напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова используют следующим образом.

Аварийный автомобиль закатывают на платформы-панели 28, используя дополнительное подъемное приспособление, устанавливают на стойки 30 и фиксируют зажимами 31, предварительно располагая стойки 30 и зажимные губки на 41 на стойках 38 в необходимом для работы положении.

Силовое тяговое устройство 1 располагают в зоне между платформами-панелями 28 и приспособлениями фиксации силового тягового устройства 1, а именно, анкерными площадками 43 или стаканами 46 или 49 и перекатывают в необходимое место (напротив места деформации) и устанавливая под требуемым углом к точке приложения тягового усилия.

Отпускают фиксатор 23 каретки 6 и при помощи механического привода, вращая рукоятку 22, или ручного привода, извлекая и затем устанавливая фиксатор 25 в отверстие направляющей 24, устанавливают на необходимый уровень (напротив точки приложения тяги) и фиксируют фиксатором 23 или фиксатором 25.

Две цепи-растяжки 20, каждую по отдельности, одним концом фиксируют в ближайшем приспособлении для фиксации приводного силового тягового устройства выполненном в виде анкерных площадок 43, снабженных слотами 44 для фиксации цепей-растяжек 20 или анкерном стакане 46 за звено цепи 47 или за слот 50 для размещения и фиксации цепи-растяжки 20 анкерного стакана 49, а другим концом фиксируют в слоте 9 на корпусе каретки 6 силового тягового устройства 1, выбрав слабину и создав максимальное натяжение.

Силовую тяговую цепь 10 одним концом посредством крюка фиксируют в точке приложения тяги на корпусе автомобиля через промежуточное приспособление, например, зажим, планку, клещи и пр., а другой конец, выбрав слабину и создав максимальное натяжение, фиксируют в слоте 9 верхней неподвижной площадки 5, проходя предварительно через направляющий ролик 18 каретки 6 и полуролик 8 в верхней части внутренней стойки 4 силового тягового устройства 1.

К гидроцилиндру, размещенному в основании внутренней стойки 4, через быстроразъемное соединение и гидрорукав, подключают пневмо-гидронасос, с помощью которого создают тяговое усилие на силовой тяговой цепи 10, посредством перемещения вверх внутренней стойки 4 относительно наружной стойки 5 силового тягового устройства 1 (гидроцилиндр, гидрорукав и пневмо-гидронасос на чертеже словно не показаны).

1. Напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова, содержащий приводное силовое тяговое устройство, расположенное на передвижном основании с колесами, с приспособлением для его фиксации, и систему фиксации кузова автомобиля, включающую регулируемые стойки с зажимами, отличающийся тем, что приводное силовое тяговое устройство выполнено в виде двух профильных стоек, внутренней и наружной, соединенных с возможностью перемещения внутренней стойки относительно наружной, и приводной каретки, установленной с возможностью перемещения и фиксации вдоль закрепленных на наружной стойке направляющей, выполненной в виде зубчатой рейки, и ограничителя верхнего положения каретки, привод силового тягового устройства расположен в основании внутренней стойки, в верхней части внутренней стойки расположен неподвижный полуролик и слот фиксации силовой цепи, корпус каретки выполнен со сквозным отверстием, равным сечению наружной стойки, с одной стороны корпуса расположен направляющий ролик силовой цепи, с противоположной его стороны - механический привод перемещения каретки, устройство для фиксации каретки на зубчатой направляющей наружной стойки, ручка для позиционирования тягового устройства и боковые слоты для фиксации цепей-растяжек, а система фиксации кузова автомобиля выполнена в виде двух платформ-панелей, жестко прикрепленных основанием к полу и снабженных наклонными скатами для заезда/съезда автомобиля, причем регулируемые стойки установлены с возможностью перемещения вдоль платформ-панелей, зажимы закреплены на регулируемых стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости.

2. Напольный стапель по п.1, отличающийся тем, что ограничитель верхнего положения каретки выполнен в виде рамки с двумя рукоятками на противоположных сторонах, установленной в верхней части наружной стойки посредством сквозного отверстия, равного контуру наружной стойки.

3. Напольный стапель по п.1, отличающийся тем, что механический привод выполнен в виде шестерни для взаимодействия с зубчатой направляющей наружной стойки, которая закреплена на валу, оснащенном рукояткой привода.

4. Напольный стапель по п.1, отличающийся тем, что устройство для фиксации каретки выполнено в виде резьбового пальца, имеющего возможность входа-выхода из зацепления с зубчатой направляющей.

5. Напольный стапель по п.1, отличающийся тем, что приспособления для фиксации приводного силового тягового устройства выполнены в виде анкерных площадок, снабженных слотами для фиксации цепей-растяжек.

6. Напольный стапель по п.1, отличающийся тем, что приспособления для фиксации силового тягового устройства выполнены в виде анкерных стаканов, каждый из которых имеет цепь, для соединения с цепью-растяжкой.

7. Напольный стапель по п.1, отличающийся тем, что приспособления для фиксации силового тягового устройства выполнены в виде анкерных стаканов в форме полого цилиндра, верхний торец которого имеет слот для размещения и фиксации цепи-растяжки.

8. Напольный стапель для проведения ремонта аварийного кузова, содержащий приводное силовое тяговое устройство, расположенное на передвижном основании с колесами, с приспособлением для его фиксации, и систему фиксации кузова автомобиля, включающую регулируемые стойки с зажимами, отличающийся тем, что приводное силовое тяговое устройство выполнено в виде двух профильных стоек, внутренней и наружной, соединенных с возможностью перемещения внутренней стойки относительно наружной, и приводной каретки, установленной с возможностью перемещения и фиксации вдоль закрепленных на наружной стойке направляющей, содержащей отверстия для размещения фиксатора, и ограничителя верхнего положения каретки, привод силового тягового устройства расположен в основании внутренней стойки, в верхней части внутренней стойки расположен неподвижный полуролик и слот фиксации силовой цепи, корпус каретки выполнен со сквозным отверстием, равным сечению наружной стойки, с одной стороны корпуса расположен направляющий ролик силовой цепи, с противоположной его стороны - устройство для фиксации каретки на направляющей наружной стойки, ручки для позиционирования каретки и силового тягового устройства и боковые слоты для фиксации цепей-растяжек, а система фиксации кузова автомобиля выполнена в виде двух платформ-панелей, жестко прикрепленных основанием к полу и снабженных наклонными скатами для заезда/съезда автомобиля, причем регулируемые стойки установлены с возможностью перемещения вдоль и поперек платформ-панелей, зажимы закреплены на регулируемых стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости.

9. Напольный стапель по п.8, отличающийся тем, что ограничитель верхнего положения каретки выполнен в виде рамки с двумя рукоятками на противоположных сторонах, установленной в верхней части наружной стойки посредством сквозного отверстия, равного контуру сечения наружной стойки.

10. Напольный стапель по п.8, отличающийся тем, что приспособления для фиксации силового тягового устройства выполнены в виде анкерных площадок, снабженных слотами для фиксации цепей-растяжек.

11. Напольный стапель по п.8, отличающийся тем, что приспособления для фиксации силового тягового устройства выполнены в виде анкерных стаканов, каждый из которых имеет цепь для соединения с цепью-растяжкой.

12. Напольный стапель по п.8, отличающийся тем, что приспособления для фиксации силового тягового устройства выполнены в виде анкерных стаканов в форме полого цилиндра, верхний торец которого имеет слот для размещения и фиксации цепи-растяжки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах

Техническим результатом исследования ПМ является увеличение срока службы металлокерамических и цельнолитых конструкций, улучшение качества жизни пациента, за счет обеспечения надежной фиксации протезов, благодаря обоснованному подбору фиксирующего материала

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции узла соединения гофрированной металлической трубы с фитингом, обеспечивающим высокую герметизацию узла соединения в процессе эксплуатации трубопровода
Наверх