Устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов

 

Полезная модель относится к ремонтным машинам с комплектом силовых приспособлений, осуществляющих правку и ремонт труднодоступных мест кузовов грузовых вагонов в условиях вагонных депо и предназначена для установки на стенках грузовых вагонов механизмов для правки деформаций стенок и подъема оператора для выполнения огневых работ при выполнении ремонтных работ в условиях ремонтных и эксплуатационных вагонных депо.

В основу полезной модели положена техническая задача уменьшения габаритов и себестоимости устройств при отсутствии потери качества ремонта, удобства работы оператора и повышение безопасности труда.

Устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов содержит подвижную раму с установленными на ней опорными стойками, механизмы перемещения рамы и механизмы рихтовки бортов вагонов с гидродомкратами. Устройство снабжено жестко закрепленной на фундаментом основании вертикальной стационарной рамной конструкцией, на которой установлена подвижная рама с механизмами, краном - манипулятором и рабочей площадкой оператора. Кран манипулятор снабжен вращающимся в разных направлениях захватом механизма рихтовки бортов или механизма правки верхней обвязки вагона. 4 ил.

Полезная модель относится к ремонтным машинам с комплектом силовых приспособлений, осуществляющих правку и ремонт труднодоступных мест кузовов грузовых вагонов в условиях вагонных депо и предназначена для установки на стенках грузовых вагонов механизмов для правки деформаций стенок и подъема оператора для выполнения огневых работ при выполнении ремонтных работ в условиях ремонтных и эксплуатационных вагонных депо.

Известен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонтированы подвижная по вертикальным стойкам портала поперечная балка, захваты для фиксации вагона и подвижные правильные домкраты. С целью повышения эффективности ремонта, каждый упомянутый захват шарнирно закреплен на вертикальной стойке портала и снабжен приводом для перемещения в горизонтальной плоскости, а подвижная поперечная балка снабжена направляющими, в которых установлены домкраты (SU 765059, B60S 5/00, опубл. 16.03.78).

Недостаток данной конструкции состоит в больших габаритах передвижного стенда, который может быть применен не во всех ремонтных депо.

Известно устройство для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов, содержащее подвижный портал, смонтированную на нем с возможностью перемещения в вертикальном направлении платформу, установленный на платформе с возможностью перемещения вдоль нее мост, расположенную на последнем с возможностью перемещения по нему в направлении, перпендикулярном направлению перемещения моста, тележку с механизмом вертикального перемещения, включающим лебедку и гибкий тяговый орган, и закрепленное на гибком тяговом органе приспособление для правки в виде силового цилиндра. С целью расширения технологических возможностей, оно снабжено установленным на платформе с возможностью перемещения вдоль нее дополнительным мостом и расположенной на нем дополнительной тележкой с механизмом вертикального перемещения, при этом гибкие тяговые органы механизмов вертикального перемещения основной и дополнительной тележек связаны между собой с помощью замка (SU 1562040 A1, B21D 1/12, опубл. 29/06/88).

Недостаток данной конструкции аналогичен вышеуказанной.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, содержащее самоходный портал, имеющий механизм продольного его смещения, горизонтальную раму и закрепленные к ней опорные стойки с колесами, установленными на их нижних концах, пространство между которыми превышает поперечный габарит вагона, и установленный на дополнительные внешние рельсы относительно типовой колеи, и снабженное механизмом рихтовки ортогональным бортам, имеющим возможность вертикального перемещения, снабженный реверсивными приводами и трансмиссиями, и каретки, имеющие возможность горизонтального перемещения, на которых закреплена часть рихтовочных гидродомкратов, соединенные с гидросистемой. Упомянутый механизм рихтовки элементов бортов имеет горизонтальную ферму, на которой вдоль оси портала закреплены две балки, снабженные по концам вилочными упорами, обращенными с двух сторон к каждому из бортов вагона, и установлены с возможностью смещения вдоль концов фермы по направляющим две каретки, каждая из которых соединена со своим гидроприводом и направленным вертикально рихтовочным гидродомкратом, кроме того, по концам и в средней части ее с возможностью охвата бортов горизонтально и попарно встречно закреплены две пары других рихтовочных гидродомкратов (RU 51540, B21D 1/14, опубл. 2006.01)

Недостатком данной конструкции являются большие габариты, что не всегда приемлимо для применения во всех ремонтных депо. Кроме этого большие габариты могут вызывать неудобство работы оператора.

В основу полезной модели положена техническая задача уменьшения габаритов и себестоимости устройств при отсутствии потери качества ремонта, а также повышение удобства работы оператора и безопасности труда.

Указанная задача решается тем, что устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, содержащее подвижную раму с установленными на ней опорными стойками, механизмами перемещения рамы, рихтовки бортов вагонов, а также содержащее гидродомкраты, соединенные с гидросистемой и насосной станцией, дополнительно снабжено жестко закрепленной на фундаментом основании вертикальной стационарной рамной конструкцией, на которой с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих установлена вышеуказанная подвижная рама с названными механизмами, краном-манипулятором и рабочей площадкой оператора, кроме того, кран манипулятор снабжен вращающимся в разных направлениях захватом механизма рихтовки бортов или механизма правки верхней обвязки вагона, а пульт управления краном-манипулятором и всеми механизмами устройства размещен на площадке оператора.

Механизм правки верхней обвязки вагона состоит из струбцины с гидродомкратом, имеющим возможность разжима и сжима губок струбцины

Механизм рихтовки бортов состоит из вильчатой струбцины с гидродомкратом, опорные поверхности которой разнесены в разные стороны от оси действия гидродомкрата.

Площадка оператора установлена на подвижной раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжена механизмом подъема.

Сущность предлагаемого устройства для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов представлена на чертежах, где на фиг.1 - дан общий вид устройства для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, на фиг.2 - вид по «А» фиг.1 с механизмом рихтовки бортов; на фиг.3 - вид по «В» фиг.2 с механизмом рихтовки бортов, вид по «А» фиг.1 с механизмом правки верхней обвязки вагона.

Устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, содержит подвижную раму 1, на которой установлены опорные стойки 2 и механизм перемещения рамы 3. Устройство также содержит механизмы рихтовки бортов вагонов 4 и 5, содержащие гидродомкраты 6, 7, которые соединены с гидросистемой и насосной станцией (на чертеже не указаны).

На фундаментом основании 8 жестко закреплена вертикальная стационарная рамная конструкция 9, на которой с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 10 установлена вышеуказанная подвижная рама 1 с названными механизмами. Кроме этого устройство содержит кран-манипулятор 11 и рабочую площадку оператора 12. Кран-манипулятор 11 снабжен вращающимся в разных направлениях захватом 13 механизма 4 рихтовки бортов или механизма 5 правки верхней обвязки вагона. Пульт управления 14 краном-манипулятором и всеми механизмами устройства размещен на площадке оператора.

Механизм 5 правки верхней обвязки вагона состоит из струбцины 15 с гидродомкратом 6, имеющим возможность разжима и сжима губок 16 струбцины.

Механизм 4 рихтовки бортов состоит из вильчатой струбцины 17 с гидродомкратом 7, опорные поверхности 18 которой разнесены в разные стороны от оси действия гидродомкрата.

Площадка оператора 12 установлена на подвижной раме 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжена механизмом подъема 19.

Работает устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов следующим образом.

Подлежащий ремонту вагон по рельсовому пути, находящемуся в рабочей зоне устройства для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, подается в указанную зону.

Оператор по лестнице поднимается на площадку 12 оператора. Перед подъемом площадки оператор должен поднять лестницу, которая закрывет вход на площадку, образуя тем самым замкнутый контур рабочей площадки, исключающий падение оператора.

Оператор, находящийся на площадке 12, управляет механизмами с помощью пульта управления.

Захват 13 крана-манипулятора 11 подводится к месту нахождения технологических приспособлений: механизма 5 правки верхней обвязки вагона или механизма 4 рихтовки бортов. Необходимое технологическое приспособление фиксируется в захвате крана-манипулятора.

После этого выбранный механизм поднимается краном-манипулятором и размещается относительно устройства для ремонта бортов таким образом, чтобы при перемещении подвижной рамы механизм не мог столкнуться с объектами находящимися в зоне ремонта вагона.

Далее оператор, находясь на ремонтной площадке, поднимает ее на высоту, необходимую для визуального контроля работ по установке технологического оборудования на вагон. Управление подъемом ремонтной площадки осуществляется гидроцилиндрами, управляемыми с пульта управления 14.

Ремонтная площадка перемещается по горизонтали на позицию необходимую для визуального контроля работ по установке технологического оборудования на вагон. Управление перемещением ремонтной площадки осуществляется также с пульта управления 14. Перемещение площадки осуществляется электроприводом 3.

Технологическое оборудование поднимается и устанавливается на борт 20 грузового вагона.

Правка бортов вагонов осуществляется следующим образом. Управляя гидроцилиндром гидродомкрата механизма рихтовки или механизма правки верхней обвязки вагона, оператор прикладывает усилие гидродомкратов в требуемом направлении.

Механизм 5 правки верхней обвязки вагона позволяет стягивать борта вагонов или раздвигать их друг относительно друга. Механизм правки устанавливается на борт грузового вагона, фиг.3. Направление действия усилия определяет оператор и задает его с пульта управления. Гидродомкрат стягивая между собой или раздвигая губки 16, изменяет продольный размер струбцины (расстояние между губками 16). Тем самым верхние края бортов 20 вагона стягиваются между собой или разжимаются.

Работа с механизмом 4 рихтовки бортов осуществляется следующим образом. Механизм 4 рихтовки поверхностей бортов 20 вагона позволяет осуществлять гибку борта. Механизм 4 рихтовки устанавливается на борт 20 грузового вагона. Опираясь поверхностями 18 в борт вагона во встречном направлении прикладывавется усилие со стороны гидродомкрата 7. Разнесенные поверхности 18 от оси гидродомкрата 7 позволяют изгибать поверхность борта 20 вагона, находящуюся в зоне между опорными поверхностями. При этом механизм 4 рихтовки, в зависимости от требуемого направления деформации борта можно устанавливать на борт в соответствии с фиг.2 или развернутым на 180°.

Управление гидроцилиндрами осуществляется гидравлическими распределителями с дискретным или пропорциональным управлением. Питание гидроцилиндров через гидравлические распределители осуществляется от насосной станции, установленной на устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов. Гидравлические распределители гидроцилиндров домкратов, подъема площадки оператора, подъема лестницы, управляются электрическими сигналами. Гидравлические распределители крана-манипулятора могут иметь непосредственно механическое ручное управление или электрическое дистанционное.

Промышленная применимость.

Таким образом, применение данного решения позволяет применять его в условиях недостаточного места для размещения известных устройств и прессов правки бортов вагонов. Кроме этого данное устройства может использоваться в качестве устройства для погрузочно-разгрузочных работ в месте нахождения его. Это расширяет его технологические возможности. Дополнительное расширение технологических возможностей можно получить при использовании каких-либо других технологических приспособлений. Кроме этого, оператор, во время работы находится на площадке оператора, и управляет механизмами дистанционно, что повышает безопасность труда.

1. Устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, содержащее подвижную раму с установленными на ней опорными стойками, механизмами перемещения рамы, рихтовки бортов вагонов, а также содержащее гидродомкраты, соединенные с гидросистемой и насосной станцией, отличающееся тем, что оно снабжено жестко закрепленной на фундаментом основании вертикальной стационарной рамной конструкцией, на которой с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих установлена вышеуказанная подвижная рама с названными механизмами, краном-манипулятором и рабочей площадкой оператора, кроме того, кран манипулятор снабжен вращающимся в разных направлениях захватом механизма рихтовки бортов или механизма правки верхней обвязки вагона, а пульт управления краном-манипулятором и всеми механизмами устройства размещен на площадке оператора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм правки верхней обвязки вагона состоит из струбцины с гидродомкратом, имеющим возможность разжима и сжима губок струбцины.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм рихтовки бортов состоит из вильчатой струбцины с гидродомкратом, опорные поверхности которой разнесены в разные стороны от оси действия гидродомкрата.

4. Устройство по одному из пп.1, 2, 3, отличающееся тем, что площадка оператора установлена на подвижной раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжена механизмом подъема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к оборудованию для изготовления гофрированных изделий, применяемых в вентиляционных системах, газоотводящих магистралях и кровельных водосливах

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам, применяемым для участков с кодовой автоблокировкой при электротяге постоянного и переменного тока при капитальном ремонте одного из путей на перегоне и предназначена для размещения технологического оборудования сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), связи и радио

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для гибки профильных труб
Наверх