Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля (варианты)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для защиты от угона автомобилей.

Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в упрощении, удешевлении и увеличении надежности, который достигается двумя вариантами заявленной полезной модели, которые основаны на механическом запирании рулевого колеса с использованием спинки водительского сидения и подголовника.

Анализ мирового уровня техники показывает, что заявляемая полезная модель позволяет повысить надежность от угона автомобиля, а также упростить технологию ее установки и эксплуатации.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для защиты от угона автомобилей. Заявляемая полезная модель позволит повысить надежность от угона автомобиля, а также упростить технологию ее установки.

Известно механическое противоугонное устройство для автомобилей [Патент РФ №2223186, приоритет 25.04.2002] (1), которое представляет собой полую штангу, которая через проем арки колеса вводится в колесную нишу и одевается на стержневой элемент подвески: рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости. Внутри штанги перемещается блокирующий стержень, который в запертом состоянии фиксируется замком и препятствует снятию штанги с детали подвески. Штанга препятствует повороту управляемых колес и тем самым угону, в том числе и на буксире. Однако такое устройство является сложным и достаточно дорогим.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2200101, приоритет 26.11.2001] (2), которое состоит из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закреплено относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на замковое устройство. Устройство применяется в качестве противоугонного средства оппозитно расположению замка зажигания автомобиля. Однако такое устройство является не достаточно надежным.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2133681, приоритет 26.10.1998] (3), которое предназначено в первую очередь для автомобилей с легкосплавными колесами, имеющими большие вентиляционные отверстия. Блокиратор колеса имеет одну или несколько втулок, закрепленных напротив вентиляционных отверстий в диске на пластине, установленной между колесным диском и ступицей. Для блокировки в одну из втулок вставляют штырь с замковым механизмом, который при повороте колеса упирается в тормозной суппорт.Для предотвращения снятия колеса может устанавливаться защитная пластина, которая фиксируется этим штырем и закрывает колесные болты. При креплении колеса секретными болтами устройство может использоваться без защитной пластины. Однако такое устройство имеет ограниченное применение, а также является достаточно сложным.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2055759, приоритет 21.07.1993] (4), которое содержит корпус замка, две поворотные тяги с захватными элементами на свободных концах, размещенные в цилиндрических каналах замкового корпуса. Одна тяга выполнена продольно подвижной и имеет на размещенной в корпусе части стержня кольцевые углубления для замыкания. Противоугонное устройство содержит также запорное приспособление, размещенное во вкладыше, который установлен в поперечном канале замкового корпуса со стороны запираемой тяги и имеет окно для прохода стержня запираемой тяги. В пересекающем вкладыш с запорным приспособлением цилиндрическом канале замкового корпуса смонтирована направляющая втулка, торец которой размещен в углублении на поверхности вкладыша. Однако такое устройство является сложным как по конструкции, так и по технологии его изготовления.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2053148, приоритет 23.06.1993] (5), сущность которого состоит в следующем: механическое противоугонное устройство содержит стержень с концевыми скобами для соединения с педалями и рулевым управлением, оборудованный стандартным замком с дужкой или внутренним затвором. Нижняя скоба выполнена в виде бифилярного крюка, вертикальный просвет которого превышает горизонтальный габарит двух соединенных педалей, а горизонтальный - ширину охвата их рычагов. При

блокировании одной педали верхний горизонтальный просвет бифилярного крюка превышает толщину педалей с крепежным рычагом, тогда как его нижний просвет меньше ширины педали, но больше ширины ее рычага. При этом в верхней части стержня имеются кольцевые проточки по ширине затвора замка для регулировки рабочей длины стержня на различных моделях автомобилей, у которых верхняя часть стержня может крепиться на рулевой колонке или рулевом колесе, что исключает автономное движение автомобиля. Однако такое устройство достаточно сложно в изготовлении и не достаточно надежно.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2093386, приоритет 26.10.1990] (6), затрудняющее недозволенное использование транспортных средств, и позволяет повысить надежность запирания органов управления автомобилем (рулевого колеса и педали сцепления). В трубчатой штанге установлен с возможностью продольного перемещения стержень, несущий на одном конце крючок для фиксации рулевого колеса. Штанга снабжена скобой с отверстием для фиксации педали сцепления при размещении стержня в отверстии скобы. Однако такое устройство недостаточно надежно блокируется от перемещения вдоль штанги замком с ключом.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2071198, приоритет 23.03.1994] (7), содержащее корпус, в котором выполнена первая герметичная камера с входным штуцером для соединения с источником гидравлического давления транспортного средства, и вторая герметичная камера с выходным штуцером для соединения с гидравлическим исполнительным устройством транспортного средства, размещенный между первой и второй камерами управляемый клапан одностороннего перепуска жидкости от входного к выходному штуцеру, первый упругий элемент, установленный между подвижной и неподвижной частями управляемого клапана, и приводной толкатель с герметизирующим уплотнителем, контактирующий с подвижной частью управляемого клапана, соосный с ней и установленный в одной из герметичных камер, отличающийся тем, что он снабжен соосным с приводным толкателем управляющим штоком, выполненным с возможностью их совместного осевого перемещения и поджатым к приводному толкателю посредством второго упругого

элемента, и закрепленным в корпусе фиксатором крайних положений приводного толкателя, одно из которых соответствует открытому состоянию противоугонного гидравлического замка, а другое - закрытому. Однако такое устройство является сложным и дорогостоящим.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2228859, приоритет 10.04.2003] (8), включающее блокирующий элемент, который способен избирательно перемещаться в и из блокирующего зацепления с выбранным, например, передаточным механизмом транспортного средства, электродвигатель, соединенный путем привода с блокирующим элементом для избирательного перемещения блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении с помощью электрического сигнала от источника электрического сигнала, находящегося вне блокирующего устройства, и замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, содержащий вращаемый реверсивный механизм. Блокирующее устройство, кроме того, содержит элемент механической отмены, соединенный с блокирующим элементом, причем элемент механической отмены приспособлен для ручного управления, для перемещения блокирующего элемента, по крайней мере, в одном направлении. Однако известное устройство является недозволенного использования транспортного средства.

Известно механическое противоугонное устройство [Патент РФ №2128593, приоритет 29.11.1996] (9), наиболее близкое из известных к предлагаемой полезной модели, принятое в качестве прототипа. Устройство содержит накладку, в которую вмонтирован эксцентриковый механизм, перемещающий ригели, блокирующие накладку на рулевом колесе, и блокиратор вращения рулевого колеса, запираемые замком, жестко закрепленным на накладке, и замковым механизмом, одновременно запирающим педаль сцепления автомобиля в скобе. Однако и не является достаточно надежным.

Недостатком известной полезной модели являются не достаточно высокая надежность; устройство относительно быстро снимается угонщиком.

Заявленная полезная модель лишена этих недостатков, так как основная задача заявленной полезной модели направлена на создание такой системы,

которая позволила бы исключить трудоемкость в изготовлении и использовании, а также сокращении стоимости и увеличения надежности от угона.

Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в упрощении, удешевлении и увеличении надежности.

Указанный технический результат достигается двумя вариантами заявленной полезной модели, в том числе, тем, что в заявленной полезной модели по первому варианту в качестве блокирующего зацепления использовано сидение для водителя, механизм регулировки угла наклона в котором имеет со стороны двери замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, а подголовник спинки этого сидения вставлен в рулевое колесо так, что его верхняя часть зафиксирована максимально допустимым углом наклона крепежных механизмов подголовника и спинки сидения.

Кроме того, механизм регулировки угла наклона сидения дополнительно снабжен симметрично расположенным с противоположной стороны сидения замковым цилиндром, функционирующим с помощью ключа.

Помимо этого, ключ содержит вращаемый механизм.

Вместе с тем, вращаемый механизм ключа выполнен, например, реверсивным.

Указанный технический результат достигается вторым вариантом заявленной полезной модели, где в качестве блокирующего зацепления использован подголовник спинки сидения для водителя, имеющий в своей верхней части выемку, соразмерную с толщиной руля автомобиля, в верхней части выемка имеет симметричные отверстия для замкового устройства.

Вместе с тем, замковое устройство заявленной полезной модели имеет цилиндрическую форму и функционирует с помощью ключа, содержащего вращаемый механизм.

Помимо этого, вращаемый механизм ключа при этом может быть выполнен, например, реверсивным.

Предлагаемая полезная модель по первому варианту поясняется чертежами, на которых представлены:

на Фиг.1 механизм регулировки угла наклона который имеет со стороны двери замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа;

на Фиг.2 (А, Б и В) последовательность установки подголовника спинки этого сидения;

на Фиг.3 общий вид, когда подголовник вставлен в рулевое колесо так, что его верхняя часть зафиксирована максимально допустимым и углом наклона крепежных механизмов подголовника и спинки сидения.

Предлагаемая полезная модель по второму варианту поясняется чертежами, на которых представлены:

На Фиг.4 использован подголовник спинки сидения для водителя, имеющий в своей верхней части выемку, соразмерную с толщиной руля автомобиля, в верхней части выемка имеет симметричные отверстия для замкового устройства;

На Фиг.5 общий вид полезной модели по второму варианту.

Предлагаемая полезная модель свободна от существенных недостатков, которые имеют наиболее распространенные механические противоугонные устройства.

Заявленные варианты полезной модели основаны на механическом запирании рулевого колеса с использованием спинки водительского сидения и подголовника.

Как видно из анализа мирового уровня техники в данной области, во всем мире автомобилисты часто используют различные механические противоугонные системы в дополнение к электронным (блокираторы: колес, рулевого колеса, педалей и управления), так как даже самые новейшие электронные системы не обеспечивают безопасности от угона автомобиля. Электронные системы легко сканируются, и снятие автомобиля с электронной системы защиты не занимает у профессионального угонщика более 3 мин; с использованием, в т.ч. электрошока.

Механический, встроенный замок рулевой колонки также не обеспечивает безопасность авто, т.к.. связан с замком зажигания. С навесным механическим блокиратором, даже незаконным путем попав в автомобиль, потенциальному угонщику приходится долго работать, что занимает больше, чем обычно, время. Но, кроме того, он не удобен, т.к. приходится возить его в салоне автомобиля и установка его на рулевом колесе или педалях занимает время и требует определенных навыков. Например, механическим замком педалей управления почти никогда не пользуются водители-дамы, у них просто не получается правильно зафиксировать блокиратор на педалях.

Заявленная полезная модель, как цельная механическая система проста и надежна, не требует дополнительного оборудования, т.к.. встроена непосредственно в саму конструкцию автомобиля. Постановка автомобиля на такой замок проста и доступна, занимает по времени несколько секунд. А главное достоинство заявленной полезной модели состоит в том, что существенно увеличивается срок работы угонщика, так как угонщик, даже если ему удалось «снять» автомобиль с сигнализации и открыть водительскую дверь, он просто физически не сможет сесть в автомобиль, чтобы продолжить свои противоправные действия (снятие электроблокиратора с коробки передач и т.д.), поскольку спинка водительского сидения, автоматически защелкнутая на нижний замок, блокирует место посадки, а подголовник блокирует возможность поворота руля и доступ к замку зажигания.

Кроме этого, что очень важно, любые действия угонщика по взлому замка, который стоит у открытой водительской двери, несомненно привлекут постороннее внимание, что для похитителя создает дополнительные трудности угона.

Здесь так же срабатывает психологический фактор: потенциальный угонщик, увидев через боковое стекло, что в автомобиль сесть невозможно, даже открыв дверь, скорее всего прекратит попытку угона автомобиля.

Еще одна важная деталь: страховые фирмы, специализирующиеся на страховках авто от угона, охотнее будут заключать сделки с владельцами авто конструктивно оборудованных такой противоугонной системой, а значит и повысится спрос (число продаж) авто. Также Банк, выдавая кредит на покупку авто, требует гарантий безопасности от угона, т.к.. авто на время выплаты кредита находится в залоге в банке.

Таким образом, варианты предлагаемой полезной модели позволяют разнообразить арсенал имеющихся механических противоугонных устройств и потенциально будут способствовать снижению криминала в этой сфере, а также большей надежности у водителя в отношении своего оставляемого автомобиля.

Заявленная полезная модель имеет существенные преимущества по сравнению с аналогами и имеет технический результат, заключающийся в упрощении, удешевлении и увеличении надежности устройства.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2223186, приоритет 25.04.2002]

2. Патент РФ №2200101, приоритет 26.11.20013.

3. Патент РФ №2133681, приоритет 26.10.1998

4. Патент РФ №2055759, приоритет 21.07.1993

5. Патент РФ №2053148, приоритет 23.06.1993

6. Патент РФ №2093386, приоритет 26.10.1990

7. Патент РФ №2071198, приоритет 23.03.1994

8. Патент РФ №2228859, приоритет 10.04.2003

9. Патент РФ №2128593, приоритет 29.11.1996 (прототип)

1. Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля, содержащее блокирующее зацепление, отличающееся тем, что в качестве блокирующего зацепления использовано сидение для водителя, механизм регулировки угла наклона в котором имеет со стороны двери замковый цилиндр, функционирующий с помощью ключа, а подголовник спинки этого сидения вставлен в рулевое колесо так, что его верхняя часть зафиксирована максимально допустимым углом наклона крепежных механизмов подголовника и спинки сидения.

2. Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля по п.1, отличающееся тем, что механизм регулировки угла наклона сидения дополнительно снабжен симметрично расположенным с противоположной стороны сидения замковым цилиндром, функционирующим с помощью ключа.

3. Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля по п.2, отличающееся тем, что ключ содержит вращаемый механизм.

4. Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля по п.3, отличающееся тем, что вращаемый механизм ключа выполнен, например, реверсивным.

5. Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля, содержащее блокирующее зацепление, отличающееся тем, что в качестве блокирующего зацепления использован подголовник спинки сидения для водителя, имеющий в своей верхней части выемку, соразмерную с толщиной руля автомобиля, в верхней части выемка имеет симметричные отверстия для замкового устройства.

6. Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля по п.4, отличающееся тем, что замковое устройство имеет цилиндрическую форму и функционирует с помощью ключа, содержащего вращаемый механизм.

7. Механическое противоугонное блокирующее устройство для защиты от угона автомобиля по п.5, отличающееся тем, что вращаемый механизм ключа выполнен, например, реверсивным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля
Наверх