Ремонтный комплект тормозных накладок для тормозных колодок транспортных средств

 

Полезная модель относится к машиностроению и касается ремонтного комплекта тормозных накладок для тормозных колодок транспортных средств, особенно грузовых автомобилей. В ремонтный комплект входят тормозные фрикционные накладки, имеющие отверстие для заклепок, сверленные и проточенные в паре, и алюминиевые заклепки для крепления накладок к тормозным колодкам. Сами тормозные накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, имеют окрашенный буртик для контроля износа накладки, высота буртика равна расстоянию от основания накладки до верхней кромки заклепок, а толщина одного конца накладки составляет 8,0-13,0 мм, толщина другого конца накладки составляет 12,0-20,0 мм, толщина середины накладки составляет 16,0-24,0 мм. Указанные особенные характеристики тормозных накладок, проточенных и сверленных в паре, в совокупности с алюминиевыми заклепками, которые легко расклепываются подручными простыми средствами, в совокупности обеспечивают быструю замену тормозных накладок, обеспечивая безопасность транспортных средств. 4 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и касается создания ремонтного комплекта, содержащего фрикционные тормозные накладки, для транспортных средств, в частности, грузовых автомобилей, сельхозтехники и заклепки для крепления их к тормозным колодкам.

Известна фрикционная накладка, которая выполнена из полимерного фрикционного композита, и представляет собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины Н в рабочей зоне (зоне, соответствующей поверхности фрикционного контакта при эксплуатации). Для накладки, имеющей боковые скосы 1, толщина Н определяется применительно к рабочей поверхности 2 накладки как минимальная H1 и максимальная Н2. Если накладка не имеет боковых скосов, то H1 и Н2 определяются для краев накладки. Разность Н2 и Н 1 определяет градиент толщины накладки в зоне рабочей поверхности. Длина L накладки по дуге внутренней (не рабочей) поверхности 3 соотносится с градиентом толщины накладки как 35÷36, то есть

,

где Н2 - толщина толстого края накладки; H1 - толщина тонкого края накладки.

Конкретным примером этой накладки является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля (RU 82476 U1, 27.04.2009).

Известная накладка имеет хорошие трибологические характеристики, однако характеризуется невысокими эксплуатационными свойствами. Известна фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями со скосами (см. патент РФ 2230240, МПК7 F16D 69/02, 2004 г.).

Недостатком ее является снижение эксплуатационных характеристик из-за отсутствия в накладке отверстий под заклепки, которые необходимо выполнить при монтаже накладки к металлической колодке в непроизводственных условиях, что может привести к разрушению процессе эксплуатации части накладки (по внешней поверхности обечайки) в зоне отверстий на тонком конце накладки из-за ослабления стенок отверстий со стороны скоса, и накладка не обеспечивает контроль износа накладки.

Из SU 418360, 05.03.1974 известно устройство для измерения износа фрикционных накладок колодочного тормоза, содержащее датчик линейного износа, выполненного в виде конденсатора, образованного шкивом колодочного тормоза и пластиной, размещенной между фрикционной накладкой и колодкой тормоза. Причем пластина выполнена из алюминиевой фольги, нанесенной на изолирующую подкладку и имеющую отверстия, диаметр которых больше диаметра заклепок.

Недостатком является сложность конструкции этого устройства для измерения износа.

Из RU28211 U1, 2003 известно фрикционное изделие, содержащее индикатор износа, размещенный на боковой поверхности изделия и включающий не менее двух поверхностей, одна из которых является стенкой, размещенной вертикально по отношению к боковой поверхности, а другая - плоской поверхностью, плоскость которой параллельна плоскости боковой поверхности изделия.

Недостатком является недостаточная визуальная различимость индикатора как сбоку, так и сверху изделия из-за параллельности плоскостей боковой поверхности изделия и поверхности индикатора, а также из-за "вертикального" расположения стенки и боковой поверхности, в результате чего и в боковой проекции изделия, и при виде сверху индикатор превращается в линию.

Известны ремонтные комплекты тормозных накладок для тормозных колодок, которые содержат фрикционные тормозные накладки, заклепки для соединения (крепления) фрикционных тормозных накладок с металлическим каркасом тормозной колодки, при этом тормозные накладки представляют собой часть цилиндрической обечайки и выполнены серповидными (один конец накладки толще другого), а заклепки изготовлены из алюминия, меди или латуни (М.П.Александров и др. "Тормозные устройства". Справочник, М., Машиностроение, 1985, гл. 8.3. "Конструкции фрикционных накладок", с.294-297).

Известный ремонтный комплект тормозных накладок не обеспечивает необходимой повышенной безопасности автомобильной техники.

Технической задачей заявленной полезной модели является обеспечение безопасности автомобильной техники за счет наличия в ремонтном комплекте необходимых деталей для быстрой замены тормозных накладок и контроля над их износом.

Поставленная техническая задача достигается тем, что ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств содержит фрикционные тормозные накладки, (при этом накладка в целом составляется из пары (двух) состыкованных накладок, сверленных и проточенных в паре), и алюминиевые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, имеют окрашенный буртик для контроля износа накладки, толщина буртик равна расстоянию от основания накладки до верхней кромки заклепок, толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8-13 мм, другого конца 16-24 мм, второй накладки (состыкованной с первой и образующей с ней тормозную накладку в целом) - одного конца 16-24 мм, другого конца этой же накладки 12-20 мм).

При этом диаметр обечайки соответствует диаметру тормозного барабана автомобиля, в частности, грузового автомобиля.

Подобранные экспериментально размеры (толщина) разнотолщинной фрикционной тормозной накладки обеспечивают ей форму, близкую к каплевидной форме, что с совокупностью с особым способом получения (изготовления) их и наличием буртика для контроля износа тормозной накладки обеспечивает длительную эксплуатацию их, а также своевременную быструю замену (оперативную) тормозных накладок. В ремонтный комплект тормозных накладок в зависимости от назначения (предназначения) комплекта (на колесо, мост, одну колодку), входят несколько штук попарно обработанных (попарно проточенных) и просверленных тормозных накладок. Механообработка в паре (накладок) дает хороший технический эффект каплевидной формы.

Тормозные накладки изготавливают формованием (формовкой), далее, для получения ремкомплектов, они сверлятся, протачиваются в паре и одновременно протачивается буртик контроля износа накладки.

В комплект входят алюминиевые заклепки, так как их легко расклепывать при быстрой замене тормозных накладок подручными средствами (молоток и т.д.), в то время как при установке тормозных накладок на каркас тормозной колодки с помощью стальных заклепок нужны дополнительно специальные бойки для расклепки заклепок (см. фиг.1).

В ремонтный комплект тормозных накладок на один мост грузового автомобиля, в частности, необходимо 8 штук накладок и 64 заклепки; на одно колесо грузового автомобиля, например, необходимы 4 шт. накладок и 32 заклепки; на одну тормозную колодку, например, необходимо 2 накладки и 16 заклепок.

При ремонте (замене) обычно меняется одна колодка, на которую накладываются 2 накладки. Для того, чтобы тормозной момент на мосту автомобиля был одинаков, тормозные накладки меняют сразу на обоих колесах.

Диаметр отверстий под заклепку на накладке для грузовых автомобилей равен приблизительно 8-10 мм; расстояние между отверстиями под заклепку на разных типах грузовых автомобилей разное и задается сразу на каркасе тормозной колодки и по ним делается ремонтный комплект.

Буртик контроля износа на накладке делается с помощью механообработки. Он может быть окрашен в разные цвета (желтая краска, белая и т.д.), в частности, применяется краска дорожная разметочная АК-511 (акриловая).

Итак, толщина буртика для контроля износа окрашенного равна расстоянию от основания накладки до верхней кромки заклепки.

Контроль износа тормозной накладки, являющейся предметом данной полезной модели, осуществляется визуально. На щитке суппорта тормозного барабана колеса грузовых автомобилей имеется специальное небольшое окно для визуального наблюдения степени износа.

На фиг.1 и фиг.2 представлена тормозная накладка, входящая в состав ремонтного комплекта, являющегося объектом заявленной полезной модели. Согласно представленным фиг.1 и 2, тормозная накладка имеет форму цилиндрической обечайки «каплевидной» формы. Толщина одного (1, фиг.2) конца накладки составляет 12-20 мм, толщина другого (2, фиг.2) конца накладки составляет 8-13 мм, толщина серединной части (середины) накладки (3, фиг.2 - место состыковки двух накладок, составляющих накладку в целом) составляет 16-24 мм, накладка имеет окрашенный буртик (4, фиг.2) для контроля износа накладки.

В ремонтный комплект тормозных накладок входят алюминиевые заклепки.

Ниже даны некоторые пояснения к фиг.1.

1. Алюминиевую заклепку поз.3 расклепать подручными средствами, обеспечив плотное прилегание головки заклепки в накладке и плотную посадку цилиндрической части заклепки в колодке.

2. Размер Б проверять при установке по поверхностям Д и Д1.

3. В зоне заклепки на расстоянии от оси 15 мм зазор не допускается.

4. В отдельных местах допускается зазор между накладкой и колодкой не более 0,1 мм. Проверку проводить щупом толщиной 0,1 мм и шириной 10 мм.

5. Неуказанные предельные отклонения по ОСТ 37.001.246-82.

6. Размеры обеспечить инструментом. Приемку проводить по контрольному образцу продукции.

7. Данные для проектирования техн. оснастки.

Итак, на фиг.1 представлена колодка с тормозной накладкой, где 1 - тормозная колодка; 2 - тормозная накладка; 3 - заклепка, с помощью которой накладка крепится к колодке.

Все указанные характеристики тормозных накладок, сверленных и проточенных в паре, в сочетании с алюминиевыми заклепками, входящими в ремонтный комплект, в совокупности обеспечивают безопасность автомобильной техники, в частности, особенно грузовых (тяжелых) автомобилей, за счет возможности обеспечить быструю замену тормозных фрикционных накладок с учетом возможности осуществления контроля над износом этих тормозных накладок.

Таким образом, данная полезная модель является промышленно применимой (востребованной) и обладает новизной.

На фиг.1, 2 представлена накладка с заклепками на колодке.

На фиг.3 представлена заклепка в общем виде в составе ремонтного комплекта.

На фиг.4 представлена часть тормозной накладки с выделением толщины буртика для контроля износа, где «а» - это толщина буртика накладки, окрашенного для повышения эффективности контроля степени износа и определении необходимости замены накладки.

Ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, причем каждая пара в целом составляется из (двух) состыкованных накладок, сверленных и проточенных в паре, и алюминиевые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, имеют окрашенный буртик для контроля износа накладки, толщина буртика равна расстоянию от основания накладки до верхней кромки заклепок, толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8-13 мм, другого конца 16-24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом - одного конца 16-24 мм, другого конца этой же накладки 12-20 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам и вагонам относится, к части исполнительного (фрикционного) механизма тормозной рычажной передачи

Полезная модель относится к обработке металлов давлением, а именно к формовке выводов электротехнических изделий (герметизированных контактов, конденсаторов и т.д.).

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к оборудованию позволяющему диагностировать тормозные системы автомобиля, а также правильность работы антиблокировочной системы

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств
Наверх