Дифференциал транспортного средства

 

Устройство относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в механизмах привода ведущих колес транспортных средств. Дифференциал транспортного средства содержит крышку (1), корпус (2), размещенную в крышке (1) левую полуосевую шестерню (3), размещенную в корпусе (2) правую полуосевую шестерню (4), радиусную втулку (5), установленный частично в крышке (1) и частично корпусе (2) с возможностью зацепления с левой полуосевой шестерней (3) правый сателлит (6), установленный в корпусе (2) с возможностью зацепления с правой полуосевой шестерней (4) левый сателлит (7). Наличие крышки, в которой размещены часть сателлитов и часть полуосевых шестерен позволяет снизить ударные нагрузки на корпус дифференциала. Крутящий момент равномерно распределяется по всей длине дифференциала, что уменьшает износ и выход из строя корпуса, 2 илл.

Устройство относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в механизмах привода ведущих колес транспортных средств.

Известен противобуксующий дифференциал, содержащий полый корпус, внутри которого соосно друг другу установлены полуосевые шестерни и установленные параллельно последним на осях сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями для образования зубчатых передач с одной из них с отрицательным, с другой - с положительным передаточными отношениями. [1] Однако размещение полуосевых шестерен и сателлитов в корпусе, имеющем цельную конструкцию, сокращает срок службы устройства, поскольку осевое биение узлов приводит к разрушению корпуса.

Известен планетарный дифференциал повышенного трения, включающий корпус, пару солнечных шестерен с опорными частями, коаксиально установленных в корпусе с возможностью вращения в нем, и предназначенных для соединения шлицевыми отверстиями с выходными валами, два комплекта сателлитов, каждый из которых находится в зацеплении с соответствующей солнечной шестерней и двумя сателлитами другого комплекта. Сателлиты обоих комплектов расположены в гнездах корпуса с возможностью контакта с их поверхностями. Между солнечными шестернями расположена муфта предварительного натяга, включающая пару упорных колец с расположенными в них дисковыми пружинами. Корпус дифференциала выполнен из основной и дополнительных частей. Солнечные шестерни расположены в основной и дополнительной частях корпуса с возможностью осевого перемещения и упора торцами своих опорных частей в торцы центральных опорных гнезд частей корпуса. [2] Недостатком данного решения является необходимость высокой точности изготовления каждого элемента дифференциала, сложность его сборки.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является дифференциал повышенного трения, содержащий корпус с центральным продольным отверстием, в котором расположены правая и левая полуосевые шестерни, разделенные между собой упорным элементом, сателлиты, установленные в корпусе с возможностью зубчатого зацепления с полуосевыми шестернями, и торцевые крышки корпуса с болтами крепления. На правой и левой торцевых поверхностях корпуса дополнительно выполнены, по меньшей мере, по пять последовательно чередующихся глухих продольных отверстий для свободного размещения в их полостях соответственно правого и левого рядов сателлитов, причем правый ряд сателлитов имеет зубчатое зацепление с правой полуосевой шестерней, левый - соответственно с левой. Корпус с обеих сторон снабжен торцевыми упорными крышками. [3] Недостатком данного решения является размещение сателлитов и полуосевых шестерен в цельном корпусе, закрытым с двух сторон торцевыми упорными крышками. В результате осевого биения сателлитов и полуосевых шестерен корпус приходит в негодность, что, соответственно, уменьшает срок службы изделия.

Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение износостойкости и долговечности конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в дифференциале транспортного средства, содержащем корпус, левую и правую полуосевые шестерни, разделенные радиусной втулкой, по крайней мере по пять сателлитов левого и правого ряда, имеющих зубчатое зацепление соответственно с левой и правой полуосевыми шестернями и между собой попарно, дифференциал дополнительно снабжен крышкой, в которой размещены часть сателлитов и часть полуосевых шестерен.

Наличие крышки, в которой размещены часть сателлитов и часть полуосевых шестерен позволяет снизить ударные нагрузки на корпус дифференциала. Крутящий момент равномерно распределяется по всей длине дифференциала, что уменьшает износ и выход из строя корпуса. Заявляемая конструкция позволяет в случае необходимости производить ремонт частичной замены отдельных деталей: корпуса или крышки. Кроме того, указанное размещение сателлитов и полуосевых шестерней позволяет соблюсти более точную соосность сателлитов.

Дифференциал транспортного средства иллюстрируется чертежами, где на фигуре 1 представлен общий вид дифференциала, на фигуре 2 - сечение А-А на фигуре 1.

Дифференциал транспортного средства содержит крышку 1 (фиг.1), корпус 2, размещенную в крышке 1 левую полуосевую шестерню 3, размещенную в корпусе 2 правую полуосевую шестерню 4, радиусную втулку 5, установленный частично в крышке 1 и частично корпусе 2 с возможностью зацепления с левой полуосевой шестерней 3 правый сателлит 6 (фиг.1, фиг.2), установленный в корпусе 2 с возможностью зацепления с правой полуосевой шестерней 4 левый сателлит 7 (фиг.1, фиг.2).

Дифференциал транспортного средства работает следующим образом. При прямолинейном движении машины все детали дифференциала вращаются как одно целое. При криволинейным движении машины с увеличением кривизны траектории возрастает крутящий момент на отстающим колесе, связанная с ним полуосевая шестерня, например 3, вращается медленнее корпуса и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 6. Он передает вращение связанному с ним сателлиту 7 из другого ряда, а тот, в свою очередь, на полуосевую шестерню 4 и другое колесо транспортного средства, что обеспечивает разные угловые скорости колес.

1. Патент РФ 2091644, приоритет 14.01.1993, «Противобуксующий дифференциал».

2. Свидетельство на полезную модель РФ 25922, приоритет 21.03.2002, «Планетарный дифференциал повышенного трения»

3. Патент на полезную модель РФ 36131, приоритет 18.11.2003, «Дифференциал повышенного трения».

Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, левую и правую полуосевые шестерни, разделенные радиусной втулкой, по крайней мере по пять сателлитов левого и правого ряда, имеющих зубчатое зацепление соответственно с левой и правой полуосевыми шестернями и между собой попарно, отличающийся тем, что дифференциал дополнительно снабжен крышкой, в которой размещены часть сателлитов и часть полуосевых шестерен.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес
Наверх