Запорно-пломбировочное устройство и стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для пломбирования и предназначена для пломбирования транспорта, грузовых единиц, контейнеров общего и специального назначения с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

Запорно-пломбировочное устройство содержит трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», два стопорных элемента, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, и пружину, расположенных во внутренней полости, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины.

Новым является то, что второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину; пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации; диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»; стопорные элементы изготовлены из стали; на боковой поверхности нижней части штока выполнены треугольные насечки; на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки; на нижней части штока выполнены кольцевые канавки и корончатые зубцы.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении стойкости запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию.

4 н.п.ф., 10 з.п.ф., 5 рис.

Предлагаемая группа полезных моделей относится к устройствам для пломбирования и предназначена для пломбирования транспорта, грузовых единиц, контейнеров общего и специального назначения с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой группе полезных моделей является моноблочная пломба, защищенная патентом на изобретение RU 2175707 С1, опубл. 10.11.2001 г., кл. Е05В 39/02, принятая за ближайший аналог (прототип).

Моноблочная пломба, по прототипу, состоит из корпуса, в котором выполнено продольное отверстие под канат, имеющий пассивную часть, неразъемно закрепленную в корпусе, и рабочий участок, расположенный в положении «закрыто» в продольном отверстии корпуса, и двух подпружиненных стопорных элементов, выполненных в виде тел вращения различного диаметра, расположенных во внутренней полости корпуса и взаимодействующих с канатом. Внутренняя полость корпуса выполнена в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием, а диаметры тел вращения выполнены такими, что угол, образованный касательными к образующим тел вращения, лежащими в плоскости, проходящей через их центры вращения, равен углу пересечения продольного и наклонного отверстия, при этом оба стопорных элемента одновременно взаимодействуют с канатом.

Недостатком известной моноблочной пломбы является недостаточно высокая стойкость к криминальному вскрытию.

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование запорно-пломбировочного устройства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении стойкости запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию.

Поставленная задача достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в Котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины, второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину; пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации; диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»; стопорные элементы изготовлены из стали; на боковой поверхности нижней части штока выполнены треугольные насечки; на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки; на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки и корончатые зубцы.

Поставленная задача достигается также тем, что стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства, выполненный в виде тела вращения и расположенный во внутренней полости корпуса запорно-пломбировочного устройства, выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину, а на боковой поверхности нижней части штока выполнены насечки; насечки выполнены треугольной формы; стопорный элемент изготовлен из стали.

Поставленная задача достигается также тем, что стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства, выполненный в виде тела вращения и расположенный во внутренней полости корпуса запорно-пломбировочного устройства, выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину, а на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки; стопорный элемент изготовлен из стали.

Поставленная задача достигается также тем, что стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства, выполненный в виде тела вращения и расположенного во внутренней полости корпуса запорно-пломбировочного устройства, выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину, а на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки и корончатые зубцы; стопорный элемент изготовлен из стали.

На фиг.1 приведен чертеж разреза запорно-пломбировочного устройства в положении «открыто».

На фиг.2 приведен чертеж разреза запорно-пломбировочного устройства в положении «закрыто».

На фиг.3 приведен чертеж стопорного элемента запорно-пломбировочного устройства по 1 варианту.

На фиг.4 приведен чертеж стопорного элемента запорно-пломбировочного устройства по 2 варианту.

На фиг.5 приведен чертеж стопорного элемента запорно-пломбировочного устройства по 3 варианту.

Конструктивно предлагаемое запорно-пломбировочное устройство на фиг.1 содержит:

1 - трос;

2 - пассивную часть троса;

3 - рабочую часть троса;

4 - корпус;

5 - продольное отверстие для размещения пассивной части троса;

6 - продольное отверстие для размещения рабочей части троса в положении «закрыто»;

7 - внутреннюю полость;

8 - заглушку;

9 - шарик;

10 - пружину;

11 - шток;

12 - верхняя часть штока;

13 - нижняя часть штока.

Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства по 1 варианту выполнен в виде штока 11 и на фиг.2 дополнительно содержит:

14 - насечки.

Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства по 2 варианту выполнен в виде штока 11 и на фиг.3 дополнительно содержит:

15 - кольцевые канавки.

Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства по 3 варианту выполнен в виде штока 11 и на фиг.4 дополнительно содержит:

16 - корончатые зубцы.

Трос 1 имеет пассивную часть 2 и рабочую часть 3.

Корпус 4 содержит продольное отверстие 5, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть 2 троса 1, продольное отверстие 6, в котором размещена рабочая часть 3 троса 1 в положении «закрыто», внутреннюю полость 7, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто», заглушку 8 внутренней полости 7, два стопорных элемента 9 и 11, пружину 10.

На заглушке 8 закреплены витки пружины 10.

Стопорные элементы 9 и 11 выполнены в виде тел вращения и взаимодействуют с тросом 1.

Один из стопорных элементов 9 выполнен в виде шарика.

Второй стопорный элемент 11 выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между шариком 9 и пружиной 10, при этом верхняя часть 12 штока 11 установлена в пружину 10.

Шарик 9, пружина 10 и шток 11 расположены во внутренней полости 7 корпуса 4.

Пассивная часть 2 троса 1 закреплена в продольном отверстии 5, например методом пластической деформации.

Диаметр внутренней полости 7 корпуса 4 больше, чем диаметр продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто».

Стопорные элементы 9,11 изготавливают, например, из стали.

На боковой поверхности нижней части 13 штока 11 могут быть выполнены, например, насечки 14.

Насечки 14 выполнены, например, треугольной формы.

На боковой поверхности нижней части 13 штока 11 могут быть выполнены, например, кольцевые канавки 15.

На боковой поверхности нижней части 13 штока 11 могут быть выполнены, например, кольцевые канавки 15 и корончатые зубцы 16.

Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

Во внутреннюю полость 7 корпуса 4 последовательно вставляют шарик 9, шток 11, пружину 10. Заглушку 8 запрессовывают в корпус 4, таким образом, чтобы витки пружины 10 были закреплены на заглушке 8.

Рабочую часть 3 троса 1 вводят в продольное отверстие 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто» корпуса 4, при этом рабочая часть 3 троса 1 начинает взаимодействовать с шариком 9 и штоком 11, сжимая пружину 10, заставляя шарик 9 со штоком 11 перемещаться из продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто» корпуса 4 во внутреннюю полость 7 корпуса 4, выполненную в виде наклонного отверстия, освобождая проход тросу 1.

При попытке силового извлечения троса 1 из продольного отверстия 6 для размещения рабочей части 3 троса 1 в положении «закрыто» корпуса 4 шарик 9 со штоком 11 одновременно, под действием пружины 10, а затем под действием силы трения начинают взаимодействовать с тросом 1, препятствуя его извлечению из корпуса 4.

Наличие штока и его конструктивное выполнение обеспечивает надежный контакт стопорных элементов с тросом, что повышает стойкость запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию.

В целом, устройство просто в изготовлении и сборке, надежно и удобно.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, имеющий пассивную часть и рабочую часть, корпус, содержащий продольное отверстие, в котором размещена и жестко закреплена пассивная часть троса, продольное отверстие, в котором размещена рабочая часть троса в положении «закрыто», внутреннюю полость, выполненную в виде наклонного отверстия, совмещенного с продольным отверстием для размещения рабочей части троса в положении «закрыто», расположенные во внутренней полости пружину и два стопорных элемента, взаимодействующих с тросом, один из которых выполнен в виде шарика, заглушку внутренней полости, в которой закреплены витки пружины, отличающееся тем, что второй стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пассивная часть троса закреплена в продольном отверстии методом пластической деформации.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр внутренней полости корпуса больше, чем диаметр продольного отверстия для размещения рабочей части троса в положении «закрыто».

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорные элементы изготовлены из стали.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на боковой поверхности нижней части штока выполнены треугольные насечки.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на нижней части штока выполнены кольцевые канавки и корончатые зубцы.

8. Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства, выполненный в виде тела вращения и расположенного во внутренней полости корпуса запорно-пломбировочного устройства, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину, а на боковой поверхности нижней части штока выполнены насечки.

9. Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства по п.8, отличающийся тем, что насечки выполнены треугольной формы.

10. Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства по п.8, отличающийся тем, что стопорный элемент изготовлен из стали.

11. Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства, выполненный в виде тела вращения и расположенного во внутренней полости корпуса запорно-пломбировочного устройства, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину, а на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки.

12. Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства по п.11, отличающийся тем, что стопорный элемент изготовлен из стали.

13. Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства, выполненный в виде тела вращения и расположенного во внутренней полости корпуса запорно-пломбировочного устройства, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде штока, имеющего форму ступенчатого цилиндра и расположенного между пружиной и шариком, при этом верхняя часть штока установлена в пружину, а на боковой поверхности нижней части штока выполнены кольцевые канавки и корончатые зубцы.

14. Стопорный элемент запорно-пломбировочного устройства по п.13, отличающийся тем, что стопорный элемент изготовлен из стали.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх