Планетарный редуктор
Полезная модель относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано на каротажных подъемниках. Задачей предлагаемой полезной модели является создание надежного планетарного редуктора для каротажных подъемников. Задача решается за счет установки в цилиндрическом корпусе двух планетарных групп, перед которыми установлены цилиндрические передачи внутреннего, внешнего зацепления и коническая передача. На выходном валу подвижно установлены две муфты, входящие в зацепление с разными зубчатыми колесами: первая муфта - с колесами внешнего и внутреннего зацепления, а вторая с солнечным колесом и водилом. Причем вторая муфта может входить в зацепление только с водилом. В корпусе установлены два независимых зубчатых колеса с внутренним зацеплением. Полезная модель находится в стадии внедрения в НПП «Горизонт», а также в Пермской области («Универсал-сервис»).
Полезная модель относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано на каротажных подъемниках..
Известен планетарный редуктор [1], содержащий, установленные в цилиндрическом корпусе одно общее неподвижное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, сателлиты, размещенные в водилах и вращающиеся внутри этого колеса и вокруг шестерен, выполненных на быстроходном валу и первом водиле, а также подшипники качения, на которые посажены сателлиты. Корпус редуктора цилиндрический, вокруг быстроходного вала вращаются три сателлита, лежащие на равных расстояниях друг от друга и находящиеся в зацеплении с общим неподвижным колесом и они установлены в первом плавающем водиле, на оси первого водила выполнена шестерня, вокруг которой также вращаются три сателлита, лежащие на равных расстояниях друг от друга и находящиеся в зацеплении с общим неподвижным колесом и они установлены во втором плавающем водиле, жестко связанном с тихоходным валом, внутри которого выполнено зубчатое колесо.
Недостатком данного технического решения являются наличие одной передачи, и соосность входного и выходного валов, что затрудняет применение редуктора на каротажном подъемнике.
Задачей предлагаемой полезной модели является создание надежного планетарного редуктора, для каротажных подъемников, обеспечивающих спуско-подъемные работы при геофизических исследованиях скважин.
Задача решается за счет конструктивной проработки редуктора, заключающейся в установке в цилиндрическом корпусе двух планетарных групп, перед которыми установлены цилиндрические передачи внутреннего, внешнего зацепления и коническая передача, на выходном валу подвижно установлены две муфты, поочередно входящие в зацепление с разными зубчатыми колесами: первая муфта с колесами внешнего и внутреннего зацепления,а вторая - с солнечным колесом и водилом. Вторая муфта может входить в зацепление только с водилом. Вместо одного зубчатого колеса в корпусе могут быть установлены два независимых зубчатых колеса с внутренним зацеплением.
На Фиг.1 представлен редуктор планетарный
Планетарный редуктор содержит цилиндрический корпус 1, в котором установлено неподвижно зубчатое двухвенцовое колесо 2, выходной вал 3 в опоре качения 4, два водила 5 и 17 с сателлитами 6. Сателлиты 6 установлены в опорах качения на осях 7, которые запрессованы в водила 5 и зафиксированы от осевого перемещения планками 8, К корпусу 1 крепится диафрагма 9 и картер 10. В диафрагме 9 установлено на опорах качения 11 колесо внутреннего зацепления 12, на котором установлено на подшипнике скольжения 13 водило 5 первой планетарной группы. Также в колесе внутреннего зацепления 12 установлено плавающее солнечное колесо 14 первой планетарной группы. Вторым концом водило 5 крепится через подшипник качения 15 на выходном валу 3. В водиле 5 установлено плавающее солнечное колесо 16 второй планетарной группы. Водило 17 установлено через подшипник скольжения 18 на водиле 5 и через подшипник качения 19 в корпусе 1. В картере 10 установлены в опорах качения 20 промежуточный вал 21, на котором закреплено коническое колесо 22 и входной вал 23 с опорами качения 24. Также в картере 10 размещено колесо реверса 25, которое установлено на подшипниках качения 26 на выходном валу 3. Картер 10 закрыт плитой 27, в которой установлены вторая опора качения 28 выходного вала 3 и вторая опора качения 29 промежуточного вала 21. На выходном валу 3 установлены муфты переключения 30 и 31 скоростей редуктора. Перемещение муфт осуществляется при помощи переключателей 32, установленных в корпусе 1 и в картере 10. Для предотвращения деформации колеса внутреннего зацепления в корпусе 1 установлен башмак 33.
На Фиг.2 показана кинематическая схема редуктора
Описание работы
Входной вал 3 редуктора приводится во вращение от двигателя.
Цилиндрические и конические колеса и планетарные группы находятся в постоянном зацеплении с входным валом. На выходном валу установлены муфты 1 и 2. Передача вращательного движения на выходной вал 4 осуществляется путем попеременного сцепления муфт 1 и 2 с соответствующей группой зубчатых колес
Режимы:
1. Муфта 1 в положении а, муфта 2 в положении г - нейтраль, вращение на выходной вал не передается.
2. Муфта в положении а, муфта 2 в положении е - 1-ая передача.
3. Муфта 1 в положении а, муфта 2 в положении д - 2-я передача.
4. Муфта 1 в положении в, муфта 2 в положении г - 3-я передача.
5. Муфта 1 в положении б, муфта 2 в положении г - реверс.
Предлагаемая полезная модель позволяет широко применять редуктор, используя три прямые передачи и одну реверсивную. По сравнению с прототипом имеет место снижение массы и уменьшение инерционных нагрузок.
Настоящая полезная модель находится в стадии внедрения в НПП Горизонт и в Пермской области («Универсал-сервис»)
Источники информации:
1. Планетарный редуктор RU 86686 MEK F16H 1/28 от 30.03.2009 г.
1. Планетарный редуктор, содержащий установленные в цилиндрическом корпусе планетарные группы, отличающийся тем, что перед планетарными группами установлены цилиндрические передачи внутреннего и внешнего зацепления и коническая передача, а на выходном валу подвижно установлены две муфты, входящие в зацепление с разными зубчатыми колесами: первая муфта - с колесами внешнего и внутреннего зацепления, а вторая - с солнечным колесом и водилом.
2. Планетарный редуктор по п.1, отличающийся тем, что вторая муфта может входить в зацепление только с водилом.
3. Планетарный редуктор по п.1, отличающийся тем, что в корпусе установлены два независимых неподвижных зубчатых колеса с внутренним зацеплением.