Плавучий понтон, преимущественно для бурения на мелководье

 

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к строительству плавающих средств с небольшой осадкой, а именно, плавучих понтонов, преимущественно для бурения скважин на мелководье. Плавучий понтон 1, выполнен разборным, составные части 2 которого жестко соединены между собой и выполнены полыми с образованием отсеков. Понтон 1 выполнен в плане прямоугольной формы с вертикальными бортами 3 и со скошенными передним 4 и задним 5 торцами. Это способствует созданию формы понтона 1, обеспечивающей хорошую самоходность, уменьшает сопротивление при движении на воде. Понтон 1 снабжен судовыми движителями 6, которые установлены со стороны заднего торца 5 и соединены с двигателями 7. Понтон 1 содержит систему управления при движении и маневрировании, выполненную в виде подруливающих устройств 8 с двигателями 9, размещенных по бортам 3 понтона 1 ближе к переднему торцу 4. Понтон 1 содержит систему стабилизации его при работе на различных глубинах мелководья. Она обеспечивает надежную его стабилизацию при бурении на любых глубинах мелководья от 1,5 метров до 40 метров. На малых глубинах система выполнена в виде стабилизирующих перемещаемых в вертикальной плоскости колонн 10, а при работе на значительных глубинах мелководья - в виде якорных устройств, выполненных в виде якорей 11 и якорных лебедок 12. Колонны 10 и якорные устройства установлены по углам понтона 1, колонны 10 - со стороны бортов 3, якорные устройства - в области переднего 4 и заднего 5 торцов. По диаметральной плоскости (ДП) понтона 1 выполнена буровая шахта 13. Площадка 14 установлена на палубе 15 понтона 1 в районе буровой шахты 13 и выполнена в виде стационарного фундамента, на котором жестко закреплена буровая установка 16, выполненная складной и мобильной. Все это обеспечивает надежность, устойчивость оборудования, а следовательно, и понтона 1 во время бурения. Понтон 1 снабжен надстройкой 17, выполненной сборно-разборной, состоящей из модулей контейнерного типа, установленной и жестко закрепленной на палубе 15 понтона 1. В отсеках составных частей 2 понтона 1 размещены двигатели 7 судовых движителей 6 и двигатели 9 подруливающих устройств 8, судовое оборудование и судовые запасы 18. Это обеспечивает высокую управляемость, хорошую самоходность, надежную стабилизацию понтона при работе на различных глубинах мелководья и высокую надежность понтона й. 5 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к строительству плавающих средств с небольшой осадкой, а именно, плавучих понтонов, преимущественно для бурения скважин на мелководье.

Задачей настоящей полезной модели является создание плавучего понтона, преимущественно для бурения на мелководье от 1,5 м до 12 метров, надежного в работе, с хорошей остойчивостью при бурении, хорошими управляемостью, маневренностью и самоходностью, обеспечение его компактной транспортировки и доставки к местам бурения на мелководье.

Известна плавучая буровая платформа, оснащенная движительными комплексами, содержащая понтон, соединенный с верхним корпусом посредством стабилизирующих колонн, установленных в плане со смещением наружу в поперечном и продольном направлениях относительно периметра понтона, и выполненный в плане прямоугольной формы, при этом движительные комплексы размещены на нижних торцах смещенных участков стабилизирующих колонн (см. патент РФ 1646945 на изобретение «Плавучая буровая платформа». МПК (5) В63В 35/44. Заявлено 28.09.1988, опубликовано 07.05.1991. Заявитель - предприятие п/я Р - 6109).

Известная конструкция достаточно сложна и громоздка. В виду монолитной конструкции, ее очень сложно доставить в малодоступные места, где необходимо осуществить бурение на мелководье. Конструкция не отличается и высокой надежностью и устойчивостью во время работы на мелководье, поскольку все технологическое оборудование (буровая вышка и т.п.) расположено на большой высоте над уровнем воды.

Кроме того, в виду большого веса конструкции и значительной осадки, она не применима для работы на очень маленьких глубинах (около 1,5 метров).

Вследствие этого, данное устройство не отличается высокой эффективностью эксплуатации при бурении на мелководье.

Анализ отобранной в процессе поиска информации позволил выявить наиболее близкий плавучий понтон, преимущественно для крана-манипулятора, выполненный разборным, составные части которого жестко соединены между собой, содержащий узел крепления, выполненный в виде опорной рамы, в одном из торцов выполнен вырез с образованием открытой рабочей зоны и установлен двигатель (см. св. РФ 57237 на полезную модель «Плавучий понтон». МПК (5) В63В 35/38, В66С 23/52. Заявлено 06.02.2006, опубликовано 10.10.2006. Патентообладатели - авторы Висленко А.Л., Туркунов А.Г. - прототип).

Известный плавучий понтон, являясь разборным, очень легко доставляется в любые самые малодоступные места для выполнения работ на дне водоема, в том числе и бурение.

Однако известный понтон не обладает управляемостью на воде. Понтон не отличается высокой надежностью в работе из-за отсутствия надежной стабилизации его при работе, в виду низкой устойчивости и стабилизации понтона во время работы.

Вследствие этого, данное устройство не отличается высокой эффективностью эксплуатации, в частности при бурении на мелководье.

Таким образом, известные плавающие средства с небольшой осадкой, используемые для работ на мелководье, в том числе и для бурения скважин, характеризуются невысокой эффективностью их эксплуатации.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение плавучего понтона, преимущественно для бурения на мелководье, позволяет достичь нового технического результата - повышение эффективности эксплуатации плавучего понтона путем обеспечения его высокой управляемости, хорошей самоходности, повышения надежности конструкции понтона и надежной стабилизации при работе на различных глубинах мелководья от 1,5 м до 40 м.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предлагаемого в качестве полезной модели технического решения и способствует достижению нового технического результата.

Плавучий понтон, преимущественно для бурения на мелководье, выполненный разборным, составные части которого жестко соединены между собой и выполнены полыми с образованием отсеков, содержащий двигатель, рабочую площадку для оборудования, отличающийся тем, что он снабжен системой управления при движении и маневрировании, системой стабилизации понтона при работе на различных глубинах мелководья и судовыми движителями и выполнен в плане прямоугольной формы с вертикальными бортами и со скошенными передним и задним торцами, судовые движители установлены со стороны заднего торца понтона и соединены с двигателями, по диаметральной плоскости понтона выполнена буровая шахта, рабочая площадка установлена на верхнем основании понтона.

Результат достигается и тем, что система управления выполнена в виде подруливающих устройств с двигателями, размещенных по бортам понтона ближе к переднему торцу.

Достижению технического результата способствует и то, что система стабилизации понтона при работе на малых глубинах мелководья выполнена в виде стабилизирующих перемещаемых в вертикальной плоскости колонн, а при работе на значительных глубинах мелководья - в виде якорных устройств, причем колонны и якорные устройства установлены по углам понтона, колонны - со стороны бортов, якорные устройства в области переднего и заднего торцов.

Способствует достижению результата и то, что рабочая площадка выполнена в виде стационарного фундамента, на котором жестко закреплена буровая установка, выполненная складной и мобильной.

Для достижения технического результата понтон снабжен надстройкой, выполненной сборно-разборной, состоящей из модулей контейнерного типа, установленной и жестко закрепленной на верхнем основании понтона.

Результат достигается и тем, в отсеках составных частей понтона размещены двигатели судовых движителей и подруливающих устройств, судовое оборудование и судовые запасы.

Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в области судостроения и сущность предложенной полезной модели показали, что предлагаемое в качестве полезной модели техническое решение отвечает критерию патентоспособности «новизна».

Снабжение понтона системой управления при движении и маневрировании, выполненной в виде подруливающих устройств с двигателями, размещенных по бортам понтона ближе к переднему торцу понтона, обеспечивает легкость и простоту в управлении понтоном при выполнении работ на мелководье.

Снабжение понтона судовыми движителями, установленными со стороны заднего торца понтона и соединенными с двигателями, обеспечивает не только хорошую самоходность понтону, но и совместно с подруливающими устройствами его высокую управляемость.

Снабжение понтона системой стабилизации при работе на различных глубинах мелководья, выполненной на малых глубинах мелководья в виде стабилизирующих перемещаемых в вертикальной плоскости колонн, установленных по углам понтона со стороны бортов, а при работе на значительных глубинах мелководья - в виде якорных устройств, установленных по углам понтона в области переднего и заднего торцов, обеспечивает надежную стабилизацию понтона при бурении на любых глубинах мелководья от 1,5 метров до 40 метров.

Выполнение понтона в плане прямоугольной формы с вертикальными бортами и со скошенными передним и задним торцами обеспечивает форму понтона, обладающего хорошей самоходностью, меньшим сопротивлением при движении на воде.

Выполнение по диаметральной плоскости понтона буровой шахты и установление рабочей площадки на верхнем основании понтона, выполненной в виде стационарного фундамента, на котором жестко закреплена буровая установка, обеспечивают надежность, устойчивость оборудования, а следовательно, и понтона во время бурения.

Выполнение буровой установки складной и мобильной позволяет перемещать понтон к новому месту бурения отдельно от буровой установки. Кроме того, при перемещении понтона с одного места бурения на другое в пределах одного водоема, буровая установка компактно складывается. Это также упрощает и облегчает передвижение понтона, способствует его устойчивости при перемещении.

Снабжение понтона надстройкой, выполненной сборно-разборной, состоящей из модулей контейнерного типа, установленной и жестко закрепленной на верхнем основании понтона, позволяет в случае транспортировки понтона к месту работы ее легко собрать, убрать, транспортировать отдельно от понтона. А при подготовке к работе также просто собрать, установить надстройку из модулей и разместить в них все необходимое для работы. Это также значительно повышает эффективность эксплуатации понтона.

Размещение в отсеках составных частей понтона судовых движителей и подруливающих устройств, судового оборудования и судовых запасов способствует высокой эффективности эксплуатации понтона за счет отличной самоходности, устойчивости и надежности понтона при бурении на любых глубинах мелководья, начиная от 1,5 метров до 40 метров.

Это совместно с другими признаками способствует достижению технического результата.

Таким образом, предлагаемая совокупность существенных признаков обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемая полезная модель поясняется с помощью чертежей, где:

на фиг.1 изображен плавучий понтон в собранном виде, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - то же, внутренняя полость составных частей понтона (отсеки).

Плавучий понтон 1 (см. фиг.1, 2), преимущественно для бурения на мелководье, выполнен разборным, составные части 2, (см. фиг.3, 4) которого жестко соединены между собой и выполнены полыми с образованием отсеков.

Понтон 1 (см. фиг.1, 2) выполнен в плане прямоугольной формы с вертикальными бортами 3 и со скошенными передним 4 и задним 5. Это способствует созданию формы понтона 1, обеспечивающей хорошую самоходность, значительно уменьшающей сопротивление при движении на воде.

Понтон 1 снабжен судовыми движителями 6, которые установлены со стороны заднего торца 5 и соединены с двигателями 7 (см. фиг.4).

Понтон 1 содержит систему управления при движении и маневрировании, выполненную в виде подруливающих устройств 8 с двигателями 9 (см. фиг.1, 4), размещенных по бортам 3 понтона 1 ближе к переднему торцу 4.

Понтон 1 содержит систему стабилизации его при работе на различных глубинах мелководья. Она обеспечивает надежную стабилизацию понтона 1 при бурении на любых глубинах мелководья от 1,5 метров до 40 метров.

На малых глубинах мелководья система выполнена в виде стабилизирующих перемещаемых в вертикальной плоскости колонн 10 (см. фиг.1, 2, 3, 4), а при работе на значительных глубинах мелководья - в виде якорных устройств. Якорные устройства представляют собой якоря 11 и якорные лебедки 12.

Стабилизирующие колонны 10 и якорные устройства установлены по углам понтона 1, колонны 10 - со стороны бортов 3, якорные устройства - в области переднего 4 и заднего 5 торцов.

По диаметральной плоскости ДП понтона 1 выполнена буровая шахта 13. Рабочая площадка 14 (см. фиг.2) установлена на палубе 15 понтона 1 в районе буровой шахты 13. Площадка 14 выполнена в виде стационарного фундамента, на котором жестко закреплена буровая установка 16, выполненная складной и мобильной. Все это обеспечивает надежность, устойчивость оборудования, а следовательно, и понтона 1 во время бурения.

Понтон 1 снабжен надстройкой 17 (см. фиг.1, 3), выполненной сборно-разборной, состоящей из модулей контейнерного типа, установленной и жестко закрепленной на палубе 15 понтона 1.

В отсеках составных частей 2 понтона 1 размещены двигатели 7 судовых движителей 6 и двигатели 9 подруливающих устройств 8, судовое оборудование (не показано) и судовые запасы 18 (вода, топливо). Это обеспечивает отличную самоходность, устойчивость и надежность понтона 1 при бурении на любых глубинах мелководья, начиная от 1,5 метров до 40 метров.

Использование понтона осуществляют следующим образом.

Плавучий понтон 1 в разобранном виде, мобильная буровая установка 16 в сложенном виде и модули контейнерного типа надстройки 17 компактно доставляются к рабочему месту автотранспортом, железнодорожным транспортом и т.п.

Составные части 2 понтона 1 спускают на воду и осуществляют сборку понтона 1. Устанавливают и жестко закрепляют известным способом модули надстройки 17. Буровую установки 16 жестко закрепляют на площадке 14.

После сборки понтона 1 и его готовности к работе, благодаря наличию судовых движителей 6, приводимых в движение двигателями 7, понтон 1 свободно передвигается в любое место, где необходимо бурение.

При этом благодаря наличию подруливающих устройств 8, приводимых в движение двигателями 9, понтоном 1 легко управляют и точно позиционируют над местом бурения.

На малых глубинах мелководья, например, от 1,5 метров до 8 метров, стабилизацию понтона 1 на заданном месте для бурения осуществляют посредством опускания колонн 10 на дно водоема. При работе на значительных глубинах мелководья, например, от 8 метров до 40 метров, применяют якорные устройства, якоря 11 которых опускают на дно с помощью якорных лебедок 12. Тем самым обеспечивают надежную стоянку и стабилизацию понтона 1 в заданном рабочем месте.

При передвижении понтона 1 с одного места бурения на другое в пределах данного водоема, буровая установка 16 компактно складывается. Это упрощает передвижение понтона 1, способствует его устойчивости при передвижении.

Таким образом, в результате применения заявляемого комплекса достигается новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации плавучего понтона путем обеспечения его высокой управляемости, хорошей самоходности, повышения надежности конструкции понтона и надежной стабилизации при работе на различных глубинах мелководья.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Плавучий понтон, преимущественно для бурения на мелководье, выполненный разборным, составные части которого жестко соединены между собой и выполнены полыми с образованием отсеков, содержащий двигатель, рабочую площадку для оборудования, отличающийся тем, что он снабжен системой управления при движении и маневрировании, системой стабилизации понтона при работе на различных глубинах мелководья и судовыми движителями и выполнен в плане прямоугольной формы с вертикальными бортами и со скошенными передним и задним торцами, судовые движители установлены со стороны заднего торца понтона и соединены с двигателями, по диаметральной плоскости понтона выполнена буровая шахта, рабочая площадка установлена на верхнем основании понтона.

2. Понтон по п.1, отличающийся тем, что система управления выполнена в виде подруливающих устройств с двигателями, размещенных по бортам понтона ближе к переднему торцу.

3. Понтон по п.1, отличающийся тем, что система стабилизации понтона при работе на малых глубинах мелководья выполнена в виде стабилизирующих, перемещаемых в вертикальной плоскости колонн, а при работе на значительных глубинах мелководья - в виде якорных устройств, причем колонны и якорные устройства установлены по углам понтона, колонны - со стороны бортов, якорные устройства в области переднего и заднего торцов.

4. Понтон по п.1, отличающийся тем, что рабочая площадка выполнена в виде стационарного фундамента, на котором жестко закреплена буровая установка, выполненная складной и мобильной.

5. Понтон по п.1, отличающийся тем, понтон снабжен надстройкой, выполненной сборно-разборной, состоящей из модулей контейнерного типа, установленной и жестко закрепленной на верхнем основании понтона.

6. Понтон по п.1, отличающийся тем, что в отсеках составных частей понтона размещены двигатели судовых движителей и подруливающих устройств, судовое оборудование и судовые запасы.



 

Похожие патенты:

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх