Многоэтажное здание с индивидуальными квартирно(офисно)-гаражными блоками (мультикоттедж)

 

Предлагается конструкция многоэтажного жилого или офисного здания для крупных городов с уплотненной застройкой, в котором помещения для нахождения людей объединены с помещениями для нахождения автомобилей в индивидуальный квартирно(офисно)-гаражный блок, аналогично загородному коттеджу или таунхаусу. Помещения для длительного нахождения людей, в основном, примыкают к внешней стене здания. Помещения для автомобилей имеют въезд изнутри здания, где расположены проезды для автомобилей. Предлагаемая конструкция позволяет освободить от машин придомовую территорию и уменьшает необходимость строительства в крупных городах многоэтажных подземных и наземных паркингов. Повышается коммерческая привлекательность помещений за счет повышенного комфорта для владельцев автомобилей. Особо предпочтительно строительство подобных зданий в районах Крайнего Севера, где особое значение имеет теплосбережение и возможность постоянного хранения автомобилей в теплом помещении.

Многоэтажное здание, состоящее из квартирно(офисно)-гаражных блоков (КГБ), внутри которых наружные помещения предназначенные для длительного нахождения людей, примыкающие к внешней стене здания, отделены от внутренних помещений для автомобилей пожароустойчивой стеной (брандмауэром, с въездом во внутренние помещения КГБ изнутри здания, где расположены внутренние проезжие зоны (автомобильные холлы), подъемные лифты для автомобилей и/или наклонные пандусы (рампы). Владелец КГБ сам определяет назначение и использование площади внутри принадлежащего ему блока.

Заявителю известны следующие аналоги предлагаемой полезной модели.

Наиболее близкий аналог (прототип)

(1). Полезная модель от 15.11.2010 91358

Формула полезной модели

1. Жилое многоэтажное здание, характеризующееся тем, что содержит жилые помещения, размещенные с двух сторон от лестничного пролета с пассажирским лифтом, помещение для транспортных средств, имеющее проезжую зону и разделенное противопожарными стенками на машиноместа, которые расположены на одном этаже с жилыми помещениями на каждом этаже здания, две рамповых систем, расположенных с боковых сторон здания и служащих для въезда и выезда транспортных средств, при этом между жилыми помещениями и помещением для транспортных средств образована пешеходная зона в виде коридора, имеющего противопожарную стенку со стороны помещения для транспортных средств.

2. Здание по п.1, характеризующееся тем, что проезжая зона расположена между противопожарной стенкой помещения для транспортных средств и машиноместами.

3. Здание по п.1, характеризующееся тем, что напротив лестничного пролета с пассажирским лифтом на первом этаже здания расположен вход в подъезд.

4. Здание по п.1, характеризующееся тем, что между лестничным пролетом и пассажирским лифтом расположен мусоропровод.

5. Здание по п.1, характеризующееся тем, что каждая рамповая система представляет собой винтовую рампу.

6. Здание по п.1, характеризующееся тем, что каждая рамповая система имеет одностороннее или двустороннее движение.

7. Здание по п.1, характеризующееся тем, что каждая рамповая система представляет собой концентрическую спиральную рампу.

(2). http://www.newsland.ru/News/Detail/id/103550/cat/52/ - Sky Garage-гаражи в квартирах становятся популярными. 24.10.2007 CheCheVica http://www.selldorf.com/selected_projects/residential/200eleventhavenue.htm - Сайт компании проектировщика

Здание с личными гаражами на этажах должно было быть построено в Нью-Йорке на 11 авеню. В проекте предусмотрена непосредственная доставка одной машины в квартиру на лифте. Из лифта машина выезжает прямо в гараж, где не предусмотрено пространство для разворота автомобиля. Следовательно из гаража в лифт автомобиль должен заезжать задним ходом.

(3). http://www.membrana.ru/particle/1809 - Элитные автомобили забираются спать в квартиры своих хозяев. Леонид Попов. 22 марта 2006 http://www.carloft.de/v0/htdocs/index.php - Немецкий сайт, посвященный этому проекту.

Берлинский проект дома с гаражом в квартире, где аналогично нью-йоркскому проекту один лифт на секцию доставляет один автомобиль в квартиру. Но в этом проекте автомобиль находится на лоджии (лофте), где также не предусмотрено место для разворота, а значит в лифт автомобиль должен заезжать задним ходом.

Отличие предлагаемой полезной модели от аналога (1) заключается:

A) - в объединении помещения для автомобилей и помещения для нахождения людей в единый блок, принадлежащий одному владельцу, в то время, как в аналоге предлагается устройство на каждом этаже коллективного паркинга,

Б) - в предложении использования в качестве средства подъема автомобилей на этажи не винтовую рампу, а любые наклонные пандусы (в том числе и винтовые рампы с односторонним или двухсторонним движением), а также автомобильные лифты самостоятельно или совместно с наклонными пандусами и рампами,

B) - в предложении такой конструкции здания, в которой помещения для длительного нахождения людей, примыкают к внешней стене здания, а помещения для автомобилей располагаются во внутренней части блока с въездом в блок изнутри здания.

Отличие предлагаемой полезной модели от аналогов (2) и (3) - проектов дома в Нью-Йорке на Манхэттене 200, 11 авеню и дома «CarLoft» в Берлине, опубликованных в открытом доступе, заключается:

- в наличии проезжей части внутри здания (автомобильного холла) располагающего достаточным пространством для разворота и разъезда автомобилей. В обоих указанных проектах предлагается прямая доставка автомобилей в единственном лифте на секцию.

Отсутствует пространство для разворота автомобиля, вследствие чего предполагается регулярное неестественное движение автомобиля задним ходом. В обоих проектах не решена задача резервирования средств доставки автомобилей. Так как ни одно техническое устройство не имеет коэффициент надежности равный единице, указанные проекты не обеспечивают непрерывное использование зданий.

В немецком проекте специально указано, что, в случае выхода из строя лифта, жильцам будет предлагаться бесплатно такси.

В американском проекте предлагается дом с готовыми планировками квартир, в которых предусмотрено гаражное помещение для единственного автомобиля. Второй автомобиль предлагается хранить в подземном паркинге.

Указанные отличия явно указывают на то, что они являются эксклюзивными дизаинерскими проектами, а не предлагают проектную концепцию и не могут служить полезными моделями.

Неизвестно, был ли реализован берлинский проект.

Преимущества предлагаемой заявителем полезной модели заключаются в том, что

- наличие проезжей зоны (автомобильного холла) внутри здания дает возможность обеспечить несколько средств и способов доставки автомобилей на каждый этаж здания, а также совершения обычного маневра разворота при въезде и выезде в блок;

- при такой концепции естественным образом решается вопрос о количестве машиномест на один блок: чем больше блок, тем больше в нем машиномест. Если владельцу большого блока не требуется много машиномест, то он может использовать излишки внутренних помещений для создания кладовых, мастерской, тренажерного зала, бани, бильярдной, оранжерей и т.п. помещений;

- все помещения длительного нахождения людей располагаются по периметру здания, если здание в плане представляет замкнутый многоугольник или выходят на южную сторону, если здание в плане линейное или дуговое, что улучшает условия инсоляции для людей;

- пассажирские лифты, пожарные лестницы, помещения для внутренних коммуникаций (мусоропроводы, трубопроводы, вентиляционные каналы, кабельные каналы и т.п.) устраиваются во внутренних помещениях, чтобы максимум естественного освещения приходился на помещения длительного пребывания людей;

- учитывая постоянный рост числа автомобилей приходящихся на душу населения, особенно в крупных городах, использование концепции хранения всех автомобилей семьи внутри квартирно-гаражного блока позволяет полностью освободить придомовую территорию от автомобилей, заняв ее спортивными и детскими площадками и скверами для отдыха.

- дает возможность максимально использовать пятно застройки при строительстве офисных зданий, не резервируя на нем место для наземного паркинга.

В жилых зданиях бизнес-класса и офисных зданиях возможна свободная планировка внутри КГБ.

В зданиях эконом-класса м.б. разработаны типовые проекты с постоянной планировкой и типовым коммуникационным оснащением.

Особо предпочтительно строительство подобных зданий в районах Крайнего Севера, где особое значение имеет теплосбережение и возможность постоянного хранения автомобилей в теплом помещении.

Внедрение предлагаемой конструкции зданий позволяет, освободить придомовые территории от автомобилей, предложить городским автовладельцам комфорт, ранее доступный только жителям загородных коттеджей, снизить нагрузку на подземное пространство городов, уменьшив необходимость строительства подземных паркингов, улучшить экологию городской среды.

1. Многоэтажное здание, состоящее из квартирно(офисно)-гаражных блоков (КГБ), внутри которых наружные помещения, предназначенные для длительного нахождения людей, примыкающие к внешней стене здания, отделены от внутренних помещений для автомобилей пожароустойчивой стеной (брандмауэром), с въездом во внутренние помещения КГБ изнутри здания, где расположены внутренние проезжие зоны (автомобильные холлы), подъемные лифты для автомобилей и/или наклонные пандусы (рампы).

2. Здание по п.1, характеризующееся тем, что в индивидуальном блоке объединены помещения для нахождения людей с помещениями для нахождения транспортных средств, разъединенные пожароустойчивой стеной (брандмауэром).

3. Здание по п.1, характеризующееся тем, что проезжая зона (автомобильный холл) расположена со стороны внутренней гаражной части блока и объединяет несколько блоков.

4. Здание по п.1, характеризующееся тем, что имеет несколько средств подъема автомобилей на каждый этаж в виде наклонных пандусов (рамп) или лифтов.



 

Похожие патенты:

Проектирование и строительство многоэтажного многоквартирного жилого здания относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использовано при возведении 25-ти этажного здания повышенной комфортности и безопасности.

Полезная модель относится к системам естественного солнечного освещения, в которых передача света осуществляется по полым световодам
Наверх