Устройство для открывания и закрывания дверей лифта

 

Полезная модель относится к лифтостроению, в частности, к устройствам для совместного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта и может быть использована при проектировании пассажирских и грузовых лифтов. Устройство содержит закрепленный на несущей балке привод двери кабины, связанный, по меньшей мере, с одной кареткой с закрепленной на ней створкой двери кинематической связью, состоящей из электродвигателя и приводной передачи с гибким тяговым элементом, охватывающим с образованием двух ветвей ведомый шкив и соединенный с валом электродвигателя ведущий шкив, и закрепленного, по меньшей мере, на одной ветви поводка, смонтированную на каретке отводку, выполненную с возможностью взаимодействия с роликами замка дверей шахты посредством двух вертикальных планок, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении упомянутых роликов и кинематически связанных между собой, с упомянутой кареткой и с поводком привода двери кабины, замок двери кабины, содержащий неподвижный упор, закрепленный на несущей балке, и защелку, кинематически связанную с поводком привода двери кабины, при этом каретка смонтирована с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на несущей балке, и кинематически связана с поводком привода двери кабины. Защелка замка двери кабины и каретка кинематически связаны с упомянутым поводком посредством рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с упомянутым поводком, а второе шарнирно соединено с кареткой. Упомянутый поводок дополнительно связан с кареткой посредством пружины. Устройство содержит две каретки с закрепленными на них створками двери кабины, вторая каретка смонтирована с возможностью перемещения по упомянутой направляющей несущей балки и посредством тросо-блочной системы кинематически связана с первой кареткой, а посредством рычага кинематически связана с поводком, закрепленным на второй ветви привода двери кабины, при этом одно плечо рычага шарнирно соединено с упомянутым поводком, а второе шарнирно соединено с кареткой. Вторая каретка содержит отводку, состоящую из двух вертикальных планок для взаимодействия с роликами замка дверей шахты, одна из которых неподвижно закреплена на каретке, а вторая кинематически связана с кареткой посредством двух звеньев, одно из которых посредством рычага шарнирно соединено с упомянутым поводком. Устройство содержит механизм блокирования двери кабины, выполненный в виде поворотного рычага, шарнирно закрепленного на каретке с противоположной стороны от отводки, и упора, жестко закрепленного на направляющей несущей балки, при этом поворотный рычаг и упор выполнены с возможностью взаимодействия между собой посредством закрепленного на вертикальной планке отводки пальца при отключенном приводе двери кабины на неточной остановке относительно двери шахты. Защелка замка двери кабины выполнена в виде шарнирно закрепленного на каретке трехплечего рычага, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором при закрытом положении двери кабины, второе плечо выполнено с возможностью взаимодействия с рычагом, шарнирно соединенным с упомянутым поводком и с кареткой, и дополнительно соединено с последней посредством пружины, третье плечо выполнено с возможностью взаимодействия с неподвижным упором при открытом положении замка двери кабины. Одно плечо трехплечего рычага выполнено в виде крюкообразного выступа для взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором, второе плечо трехплечего рычага выполнено с наклонным и криволинейным участками для взаимодействия с пальцем, закрепленном на рычаге, шарнирно соединенном с поводком и с кареткой, а третье плечо выполнено с выступом для взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором. Вертикальные планки отводки первой каретки кинематически связаны между собой посредством горизонтальной планки и пальца, закрепленных в их верхних частях с возможностью опирания горизонтальной планки на палец, упомянутые вертикальные планки кинематически связаны с кареткой посредством двух пар звеньев, шарнирно соединенных с кареткой и с упомянутыми вертикальными планками на их противоположных сторонах относительно каретки, при этом вертикальные планки кинематически связаны с поводком посредством рычага, шарнирно соединенного с поводком и с верхним звеном вертикальной планки. Вертикальные планки отводки первой каретки кинематически связаны между собой и с кареткой посредством двух параллельных звеньев, средние части которых шарнирно соединены с кареткой, а концевые части шарнирно соединены с соответствующими вертикальными планками, при этом упомянутые вертикальные планки кинематически связаны с поводком посредством рычага, шарнирно соединенного с поводком и с одним из звеньев или с одной из вертикальных планок. Устройство позволяет существенно повысить безопасность и надежность при эксплуатации устройства для открывания и закрывания дверей лифта за счет уменьшения до минимума количества кинематических элементов и их сопряжении между приводом двери кабины и замком, а также за счет выполнения функций замка двери кабины и механизма ее блокирования раздельными механизмами, кинематически связанными с приводом двери кабины. При этом значительно упрощается конструкция устройства, уменьшаются его материалоемкость и затраты на изготовление и обслуживание при эксплуатации. Приведенные примеры исполнения наглядно демонстрируют возможность использования устройства для различных исполнений дверей лифта, как одностворчатых, так и многостворчатых, и, соответственно, отводок, что расширяет область использования устройства. 1 н.п. ф-лы; 7 з.п. ф-лы; 9 фиг. черт.; 3 прим.

Полезная модель относится к лифтостроению, в частности, к устройствам для совместного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта и может быть использована при проектировании пассажирских и грузовых лифтов.

Важными условиями эксплуатации лифтов, которые должны учитываться при их проектировании и изготовлении, являются безопасность и надежность устройств для открывания и закрывания дверей кабины. Эти эксплуатационные качества в значительной степени зависят от конструктивного исполнения замка двери кабины, его взаимосвязей с приводом двери кабины и с каретками, на которых крепятся створки двери, а также от функциональных возможностей замка. Правила безопасности лифтов при эксплуатации требуют, в том числе, обеспечения возможности одновременного открывания дверей кабины и шахты лифта изнутри и с посадочной площадки при обесточенном приводе двери кабины в зоне ее точной остановки. Исходя из требований надежности, конструкция замка двери кабины должна быть достаточно простой, а его кинематические связи содержать минимальное количество передаточных звеньев и деталей со сложной конфигурацией, требующих специальной настройки при изготовлении и сложного периодического регулирования в процессе эксплуатации.

Известно устройство для открывания и закрывания дверей лифта (см. патент RU 54925 на полезную модель, МПК 6 В66В 13/00, дата публикации 27.07.2006 г.), содержащее закрепленный на несущей балке привод двери кабины, связанный с двумя каретками с закрепленными на них створками двери кинематической связью. Последняя состоит из электродвигателя и приводной передачи с гибким тяговым элементом, охватывающим с образованием двух ветвей ведомый шкив и соединенный с валом электродвигателя ведущий шкив. На обеих ветвях гибкого тягового элемента закреплены поводки, которые посредством рычагов кинематически связаны с соответствующими каретками. При этом шарнирное соединение рычагов с каретками выполнено с возможностью ограничения угла их поворота относительно соответствующих поводков. Каретки смонтированы с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на несущей балке. Синхронное возвратно-поступательное перемещение кареток по направляющей обеспечивается их кинематической связью с поводками привода двери кабины. На одной из кареток смонтирована отводка, выполненная с возможностью взаимодействия с роликами замка дверей шахты посредством двух вертикальных планок, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении упомянутых роликов. Вертикальные планки отводки кинематически связаны между собой двумя параллельными звеньями, средние части которых шарнирно соединены с кареткой, а концевые части шарнирно соединены с соответствующими вертикальными планками. Вертикальные планки отводки кинематически связаны с поводком привода двери кабины посредством рычага, шарнирно соединенного с поводком и связанного с верхним звеном посредством кулисы. Замок двери кабины выполнен в виде защелки, шарнирно закрепленной на каретке, рычага с пружиной, один конец которого закреплен на поворотном фиксаторе, а второй шарнирно соединен с рычагом, кинематически связывающим поводок с данной кареткой, и неподвижного упора, жестко закрепленного на второй каретке с возможностью взаимодействия с упомянутой защелкой. При этом защелка шарнирно закреплена на каретке, которая не содержит отводку.

Указанное устройство имеет достаточно простую конструкцию конструкция замка двери кабины и содержит сравнительно небольшое количество передаточных звеньев в кинематических связях.

Недостатками известного устройства являются:

- не обеспечиваются требования безопасности при эксплуатации лифта в части отсутствия возможности открывания дверей кабины и шахты лифта изнутри и с посадочной площадки при обесточенном приводе двери кабины в зоне ее точной остановки;

- ограниченная область применения устройства, обусловленная тем, что элементы замка двери кабины закреплены на двух каретках, в связи с чем использование устройства возможно только для лифтов с раздвижными двухстворчатыми дверями кабин.

Известно устройство для открывания и закрывания дверей лифта (см. патент RU 2035374 на изобретение, МПК 6 В66В 13/12, дата публикации 20.05.1995 г.), содержащее закрепленный на несущей балке привод двери кабины, связанный с одной кареткой с закрепленной на ней створкой двери кинематической связью. Последняя выполнена в виде электродвигателя и приводной передачи с гибким тяговым элементом, охватывающим с образованием двух ветвей ведомый шкив и соединенный с валом электродвигателя ведущий шкив. На одной ветви гибкого тягового элемента закреплен поводок, который посредством коленчатого рычага и кулачка кинематически связан с кареткой. Кулачок шарнирно закреплен на каретке и дополнительно соединен с пружиной растяжения, противоположный конец которой соединен с упомянутой кареткой. Кинематическая связь каретки с гибким тяговым элементом выполнена с возможностью перемещения поводка вдоль горизонтального опорного кронштейна при обесточивании привода двери кабины. Двери кабины содержат три створки, соединенные с соответствующими каретками, которые выполнены с возможностью перемещения по рельсу, закрепленному на несущей балке. Каретки соединены между собой посредством известной тросо-блочной системы. На одной каретке смонтирована отводка, содержащая две вертикальные планки для взаимодействия с роликами дверей шахты, кинематически связанные между собой посредством двух параллельных звеньев, при этом нижнее звено шарнирно связано с вертикальной тягой для соединения отводки с кулачком. Средняя часть тяги выполнена с возможностью регулирования ее длины, а верхняя часть выполнена разветвленной, одна ветвь которой выполнена в форме упора для подпружиненного рычага, выполненного с возможностью взаимодействия с замком двери кабины, а вторая ветвь выполнена с криволинейным участком и содержит выемку для взаимодействия с опорным роликом, закрепленным на несущей балке. Подпружиненный рычаг посредством цапфы подвижно смонтирован в криволинейной прорези каретки, при этом его противоположная часть выполнена крюкообразной формы и соединена с упомянутой тягой посредством пружины растяжения. Во второй прорези каретки, расположенной выше упомянутой первой прорези, подвижно закреплен опорный рычаг, посредством которого подпружиненный рычаг взаимодействует с замком двери кабины. Замок двери кабины содержит защелку, выполненную в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на кронштейне над кареткой, рычаг, шарнирно закрепленный на одном плече поворотного фиксатора и выполненный с возможностью взаимодействия с опорным рычагом на каретке, и ролик, закрепленный на противоположном плече поворотного фиксатора и выполненный с возможностью взаимодействия с неподвижным упором, жестко закрепленным на несущей балке. Замок выполнен с возможностью фиксирования двери кабины в закрытом положении при движении кабины и ее неточной остановке относительно двери шахты, а также с возможностью блокирования двери кабины при обесточенном приводе на неточной остановке относительно замка двери шахты и деблокирования двери кабины в зоне точной остановки, позволяющем выполнить ручное открывание изнутри кабины и с посадочной площадки. Замок двери кабины выполнен также с возможностью взаимодействия с электрической системой сигнализации и фиксирования замка двери шахты. Устройство предназначено для открывания и закрывания телескопических трехстворчатых дверей кабины.

По сравнению с аналогом известное устройство позволяет выполнять одновременное открывание дверей кабины и шахты лифта изнутри кабины и с посадочной площадки при обесточенном приводе в зоне точной остановки кабины.

Вместе с тем известное устройство имеет следующие недостатки:

- недостаточные безопасность и надежность при эксплуатации вследствие большого количества кинематических элементов и их сопряжении, в частности, многозвенной кинематической связи замка двери кабины с приводом, что может приводить к отказам в работе замка двери кабины как в штатном режиме, так и во внештатных ситуациях, в частности, при обесточенном приводе двери кабины;

- недостаточные безопасность и надежность при эксплуатации из-за совмещения в одном механизме функций замка двери кабины и механизма ее блокирования при обесточенном приводе;

- сложность изготовления и эксплуатации, обусловленная большим количеством кинематических элементов и их сопряжении, что удорожает изготовление и требует точной настройки механизма при изготовлении и его регулирования при эксплуатации;

- сравнительно высокая материалоемкость, обусловленная большим количеством кинематических элементов и их сопряжении.

В основу полезной модели поставлена задача создания такого устройства для открывания и закрывания дверей лифта, в котором за счет иной взаимосвязи привода двери кабины с замком кабины лифта и кареткой, а также иного конструктивного исполнения замка и механизма блокирования двери кабины достигается повышение безопасности и надежности при эксплуатации. При этом значительно упрощается конструкция устройства, его материалоемкость и затраты на его изготовление и обслуживание, а также расширяется область использования устройства.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для открывания и закрывания дверей лифта, содержащем закрепленный на несущей балке привод двери кабины, связанный, по меньшей мере, с одной кареткой с закрепленной на ней створкой двери кинематической связью, состоящей из электродвигателя и приводной передачи с гибким тяговым элементом, охватывающим с образованием двух ветвей ведомый шкив и соединенный с валом электродвигателя ведущий шкив, и закрепленного, по меньшей мере, на одной ветви поводка, смонтированную на каретке отводку, выполненную с возможностью взаимодействия с роликами замка дверей шахты посредством двух вертикальных планок, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении упомянутых роликов и кинематически связанных между собой, с упомянутой кареткой и с поводком привода двери кабины, замок двери кабины, содержащий неподвижный упор, закрепленный на несущей балке, и защелку, кинематически связанную с поводком, при этом каретка смонтирована с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на несущей балке, и кинематически связана с поводком, согласно полезной модели защелка замка двери кабины и каретка кинематически связаны с упомянутым поводком посредством рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с поводком, а второе шарнирно соединено с кареткой, при этом поводок дополнительно связан с кареткой посредством пружины.

Для расширения области применения устройство содержит две каретки с закрепленными на них створками двери кабины, вторая каретка смонтирована с возможностью перемещения по упомянутой направляющей несущей балки и посредством тросо-блочной системы кинематически связана с первой кареткой, а посредством рычага кинематически связана с поводком, закрепленным на второй ветви привода двери кабины, при этом одно плечо рычага шарнирно соединено с упомянутым поводком, а второе шарнирно соединено с кареткой.

Для взаимодействия с роликами замка дверей шахты вторая каретка содержит отводку, состоящую из двух вертикальных планок для взаимодействия с роликами замка дверей шахты, одна из которых неподвижно закреплена на каретке, а вторая кинематически связана с кареткой посредством двух звеньев, одно из которых посредством рычага шарнирно соединено с упомянутым поводком.

Для повышения безопасности и надежности при эксплуатации устройство содержит механизм блокирования двери кабины, выполненный в виде поворотного рычага, шарнирно закрепленного на каретке с противоположной стороны от отводки, и упора, жестко закрепленного на направляющей несущей балки, при этом поворотный рычаг и упор выполнены с возможностью взаимодействия между собой посредством закрепленного на вертикальной планке отводки пальца при отключенном приводе двери кабины на неточной остановке относительно двери шахты.

Для упрощения конструкции и, соответственно, повышения надежности при эксплуатации целесообразно, чтобы защелка замка двери кабины была выполнена в виде шарнирно закрепленного на каретке трехплечего рычага, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором при закрытом положении двери кабины, второе плечо выполнено с возможностью взаимодействия с рычагом, шарнирно соединенным с упомянутым поводком и с кареткой, и дополнительно соединено с упомянутым рычагом посредством пружины, а третье плечо выполнено с возможностью взаимодействия с неподвижным упором при открытом положении замка двери кабины.

Для упрощения конструкции и, соответственно, повышения надежности при эксплуатации целесообразно, чтобы одно плечо трехплечего рычага было выполнено в виде крюкообразного выступа для взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором, второе плечо трехплечего рычага выполнено с наклонным и криволинейным участками для взаимодействия с пальцем, закрепленном на рычаге, шарнирно соединенном с поводком и с кареткой, а третье плечо выполнено с выступом для взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором.

Для упрощения конструкции и, соответственно, повышения надежности при эксплуатации целесообразно, чтобы вертикальные планки отводки первой каретки были кинематически связаны между собой посредством горизонтальной планки и пальца, закрепленных в их верхних частях с возможностью опирания горизонтальной планки на палец, упомянутые вертикальные планки кинематически связаны с кареткой посредством двух пар звеньев, шарнирно соединенных с кареткой и с упомянутыми вертикальными планками на их противоположных сторонах относительно каретки, при этом вертикальные планки кинематически связаны с поводком посредством рычага, шарнирно соединенного с поводком и с верхним звеном вертикальной планки.

Для расширения области применения вертикальные планки отводки первой каретки кинематически связаны между собой и с кареткой посредством двух параллельных звеньев, средние части которых шарнирно соединены с кареткой, а концевые части шарнирно соединены с соответствующими вертикальными планками, при этом упомянутые вертикальные планки кинематически связаны с поводком посредством рычага, шарнирно соединенного с поводком и с одним из звеньев или с одной из вертикальных планок.

Сущность заявляемого устройства для открывания и закрывания дверей лифта поясняется представленными фигурами чертежа: на фиг.1 - общий вид устройства при закрытом положении дверей, вид спереди (пример выполнения с двумя каретками и двумя отводками с наружными звеньями); на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - вид А на фиг.2 (замок двери кабины лифта); на фиг.4 - общий вид устройства при открытом положении дверей, вид спереди; на фиг.5 - то же, вид сзади; на фиг.6 - общий вид устройства при блокировании дверей в закрытом положении при обесточенном приводе, вид спереди; на фиг.7 - то же, вид сзади; на фиг.8 - общий вид устройства при закрытом положении дверей, вид спереди (пример выполнения с двумя каретками и одной отводкой с внутренними звеньями); на фиг.9 - общий вид устройства при закрытом положении дверей, вид спереди (пример выполнения с одной кареткой и отводкой с внутренними звеньями).

Устройство для открывания и закрывания дверей лифта содержит несущую балку 1, жестко закрепленную на крыше кабины (не показана), привод двери кабины, закрепленный на несущей балке 1, состоящий из реверсивного электродвигателя 2 и приводной передачи с гибким тяговым элементом, выполненным в виде зубчатого ремня, охватывающего с образованием двух ветвей 3 и 4 ведомый 5 и ведущий 6 шкивы, последний из которых соединен с валом электродвигателя 2. На ветвях 3 и 4 зубчатого ремня закреплены поводки 7 и 8, посредством которых приводная передача кинематически связана с каретками 9, 10 и закрепленными на них створками двери (не показаны). Каретки 9 и 10 содержат опорные ролики 11 и выполнены с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями створок по направляющей 12, закрепленной на несущей балке 1, и соединены между собой посредством известной тросо-блочной системы 13. Кроме этого, поводок 7 соединен с кареткой 9 посредством пружины растяжения 14.

На каретках 9 и 10 смонтированы отводки, включающие по две вертикальные планки, соответственно, 15, 16 и 17, 18, выполненные с возможностью взаимодействия с роликами замка дверей шахты, соответственно, 19, 20 и 21, 22. Вертикальные планки 15-18 кинематически связаны с каретками 9 и 10 звеньями 23-28, а вертикальная планка 18 жестко закреплена на каретке 10. Кроме этого, вертикальные планки 15 и 16 на каретке 9 подвижно соединены между собой посредством планки 29, жестко закрепленной на вертикальной планке 16, и пальца 30, жестко закрепленного на вертикальной планке 15. Каретка и вертикальная планка 15 кинематически связаны с поводком 7 посредством звена 25 и тяги 31, а каретка 10 и вертикальная планка 17 - посредством звена 28 и тяг 32 и 33.

Замок двери кабины содержит (фиг.3) неподвижный упор 34, жестко закрепленный на несущей балке 1, и защелку 35, выполненную в виде трехплечего рычага, шарнирно закрепленного на каретке 9. Защелка 35 кинематически соединена с поводком 7 посредством рычага 36, один конец которого шарнирно соединен с поводком 7, а второй -с кареткой 9. В средней части рычага 36 закреплен палец 37. Неподвижный упор 34 содержит выступ 38. Одно плечо 39 трехплечего рычага выполнено в виде крюкообразного выступа 40 для взаимодействия с неподвижным упором 34. Второе плечо 41 содержит наклонный 42 и криволинейный 43 участки для взаимодействия с рычагом 36 посредством пальца 37. Третье плечо 44 содержит выступ 45 для взаимодействия с выступом 38 неподвижного упора 34. Защелка 35 дополнительно соединена с рычагом 36 посредством пружины растяжения 46, закрепленной на плече 41. Замок двери кабины выполнен с возможностью взаимодействия с электрической системой сигнализации и фиксирования замка двери шахты.

Механизм блокирования двери кабины выполнен в виде поворотного двуплечего рычага 47, шарнирно закрепленного на каретке 9 с противоположной стороны от отводки, и упора 48, жестко закрепленного на направляющей 12 несущей балки 1. Поворотный рычаг 47 выполнен таким образом, что масса плеча, не взаимодействующего с упором 48, больше массы противоположного плеча, посредством которого осуществляется взаимодействие с пальцем 49 вертикальной планки 15 через фигурную прорезь 50 в каретке 9.

Устройство для открывания и закрывания дверей лифта может быть выполнено с двумя каретками 9 и 10 и одной отводкой (фиг.8), в которой вертикальные планки 15 и 16 кинематически связаны между собой и с кареткой 9 посредством двух параллельных звеньев 51 и 52. Средние части звеньев 51 и 52 шарнирно соединены с кареткой 9, а концевые части шарнирно соединены с соответствующими вертикальными планками 15 и 16. Вертикальная планка 15 и, соответственно, 16 кинематически связаны с поводком 8 посредством рычага 53, что позволяет увеличить угол поворота рычага 53 по сравнению с рассмотренным ранее примером исполнения. Палец 49 механизма блокирования закреплен на вертикальной планке 15. Каретки 9 и 10 соединены между собой посредством известной тросо-блочной системы 13.

Устройство для открывания и закрывания дверей лифта может быть выполнено с одной кареткой 9 и одной отводкой (фиг.9). Конструкция отводки и механизма блокирования аналогичны предыдущему примеру исполнения.

Работа заявляемого устройства осуществляется следующим образом (на примере кабины лифта с двухстворчатой дверью).

Кабина лифта известным способом перемещается на заданный этаж. При перемещении кабины (фиг.1, 2) каретки 9 и 10 сведены и закрепленные на них створки двери закрыты. Реверсивный электродвигатель 2 находится под напряжением, создавая посредством выходного вала на ведущей шестерне 6 крутящий момент, направленный против часовой стрелки. Под воздействием этого усилия нижняя ветвь 4 гибкого тягового элемента посредством пальца 37 рычага 36 удерживает защелку 35 в закрытом положении, при котором его крюкообразный выступ 40 находится в зацеплении с неподвижным упором 34. Пружины 14 и 46 находятся в растянутом состоянии, вертикальные планки 15 и 16, а также 17 и 18 соответствующих отводок находятся в разведенном положении под воздействием звена 25 и тяги 31 на вертикальную планку 15 и звена 28 и тяги 32 на вертикальную планку 17. В этом положении отводок кабина лифта перемещается между этажами, не взаимодействуя с роликами 19-22 замка дверей шахты.

При остановке кабины лифта на заданном этаже на реверсивный электродвигатель 2 известным способом подается напряжение, создающее на ведущей шестерне 6 крутящий момент, направленный по часовой стрелке. Под воздействием этого усилия нижняя ветвь 4 гибкого тягового элемента посредством поводка 7, тяги 31 и звена 25 перемещает вертикальную планку 15 по направлению к вертикальной планке 16, а верхняя ветвь 3 через поводок 8, тягу 32 и звено 28 перемещает вертикальную планку 17 по направлению к вертикальной планке 18. В результате перемещения упомянутых вертикальных планок и их взаимодействия с роликами 19-22 замка двери шахты открывается замок на этой двери. Одновременно поводок 7 поворачивает рычаг 36 и закрепленный на нем палец 37 перемещается по наклонному участку 42 в направлении к криволинейному участку 43. Защелка 35 под воздействием пружины 46 поворачивается относительно каретки 9 и выходит из зацепления с неподвижным упором 34 (фиг.4, 5). При этом выступ 45 плеча 44 защелки 35 упирается в выступ 38 неподвижного упора 34, а палец 37 размещается на криволинейном участке 43 ее второго плеча 41. Реверсивный электродвигатель 2 продолжает вращение в том же направлении и через нижнюю 4 ветвь гибкого тягового элемента и поводок 7 перемещает каретку 9 с закрепленной на ней створкой двери. Каретка 10 перемещается синхронно с кареткой 9 посредством тросо-блочной системы 13.

Для закрывания двери кабины лифта на реверсивный электродвигатель 2 известным способом подается напряжение, создающее на ведущей шестерне 6 крутящий момент, направленный против часовой стрелки. Под воздействием этого усилия нижняя ветвь 4 гибкого тягового элемента посредством поводка 7 перемещает каретку 9 в противоположную сторону и через тросо-блочную систему 13 - каретку 10, закрывая створки двери. При этом поворачивается рычаг 36, его палец 37 перемещается с криволинейного участка 43 на наклонный участок 42 второго плеча 41 защелки 35. Последняя поворачивается относительно каретки 9 и крюкообразный выступ 40 входит в зацепление с неподвижным упором 34, тем самым, закрывая замок двери кабины. Пружина 46 приводится в растянутое состояние. Перемещение поводков 7 и 8 приводит к одновременному разведению отводок. Вертикальная планка 15 перемещается под воздействием звена 25 и тяги 31, а вертикальная планка 17 - под воздействием тяг 32 и 33. Пружина 14 приводится в растянутое состояние. На реверсивный электродвигатель 2 известным способом продолжает подаваться напряжение, создающее на ведущей шестерне 6 крутящий момент, направленный против часовой стрелки, при котором рычаг 36 находится в вертикальном положении и закрепленный на нем палец 37 удерживает защелку 35 в зацеплении с упором 34, т.е. в закрытом положении.

При возникновении нештатной ситуации, например, при обесточивании реверсивного электродвигателя 2, крутящий момент на ведущей шестерне исчезает. Пружина 14 перемещает поводок 7 и связанный с ним рычаг 36. При этом защелка 35 под действием пружины 46 стремится переместиться в открытое положение.

При перемещении рычага 36 палец 37 с наклонного участка 42 перемещается на криволинейный участок 43 и защелка 35 поворачивается относительно каретки 9.

Крюкообразный выступ 40 выводится из зацепления с неподвижным упором 34, а выступ 45 плеча 44 упирается в выступ 38, открывая тем самым замок двери кабины. Одновременно поводок 7 посредством тяги 31 и звена 25 перемещает вертикальную планку 15 по направлению к вертикальной планке 16, а поводок 8 посредством тяг 32, 33 и звена 28 перемещает вертикальную планку 17 по направлению к вертикальной планке 18. Если в данной нештатной ситуации кабина лифта находится в зоне точной остановки (напротив дверей шахты), то при сближении вертикальных планок 15 и 16, а также 17 и 18, последние взаимодействуют с роликами 19-22 соответственно, открывая тем самым замки двери шахты. Для одновременного открывания дверей кабины и шахты достаточно усилия человека, находящегося внутри кабины или на посадочной площадке.

Если после отключения реверсивного электродвигателя 2 кабина лифта находится вне зоны точной остановки, при которой вертикальные планки 15-18 не взаимодействуют с роликами 19-22 замка двери шахты, то вертикальная планка 16 под действием собственного веса опускается в нижнее положение и посредством пальца 49 переводит поворотный рычаг 47 в зацепление с упором 48, блокируя тем самым возможность открывания дверей кабины лифта (фиг.6, 7).

Работа устройства для открывания и закрывания дверей лифта, выполненного с двумя каретками 9 и 10 и одной отводкой (фиг.8), а также с одной кареткой 9 и одной отводкой (фиг.9), аналогична ранее рассмотренному примеру его исполнения. При этом перемещение каретки 10 осуществляется посредством тросо-блочной системы 13. В результате поворота рычага 53 на больший угол вертикальная планка 15.

В ситуации, когда кабина лифта находится вне зоны точной остановки при отключенном реверсивном электродвигателе 2 и вертикальная планка 15 не взаимодействует с роликами 19 замка двери шахты, она под действием рычага 53 опускается вниз на большую величину и посредством пальца 49 переводит поворотный рычаг 47 в зацепление с упором 48, блокируя тем самым возможность открывания дверей кабины лифта.

Предлагаемая конструкция позволяет существенно повысить безопасность и надежность при эксплуатации устройства для открывания и закрывания дверей лифта за счет уменьшения до минимума количества кинематических элементов и их сопряжении между приводом двери кабины и замком, а также за счет выполнения функций замка двери кабины и механизма ее блокирования раздельными механизмами, кинематически связанными с приводом двери кабины. При этом значительно упрощается конструкция устройства, уменьшаются его материалоемкость и затраты на изготовление и обслуживание при эксплуатации. Приведенные примеры исполнения наглядно демонстрируют возможность использования устройства для различных исполнений дверей лифта, как одностворчатых, так и многостворчатых, и, соответственно, отводок, что расширяет область использования устройства.

1. Устройство для открывания и закрывания дверей лифта, содержащее закрепленный на несущей балке привод двери кабины, связанный, по меньшей мере, с одной кареткой с закрепленной на ней створкой двери кинематической связью, состоящей из электродвигателя и приводной передачи с гибким тяговым элементом, охватывающим с образованием двух ветвей ведомый шкив и соединенный с валом электродвигателя ведущий шкив, и закрепленного, по меньшей мере, на одной ветви поводка, смонтированную на каретке отводку, выполненную с возможностью взаимодействия с роликами замка дверей шахты посредством двух вертикальных планок, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении упомянутых роликов и кинематически связанных между собой, с упомянутой кареткой и с поводком привода двери кабины, замок двери кабины, содержащий неподвижный упор, закрепленный на несущей балке, и защелку, кинематически связанную с поводком привода двери кабины, при этом каретка смонтирована с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на несущей балке, и кинематически связана с поводком привода двери кабины, отличающееся тем, что защелка замка двери кабины и каретка кинематически связаны с упомянутым поводком посредством рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с упомянутым поводком, а второе шарнирно соединено с кареткой, при этом поводок дополнительно связан с кареткой посредством пружины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит две каретки с закрепленными на них створками двери кабины, вторая каретка смонтирована с возможностью перемещения по упомянутой направляющей несущей балки и посредством тросо-блочной системы кинематически связана с первой кареткой, а посредством рычага кинематически связана с поводком, закрепленным на второй ветви привода двери кабины, при этом одно плечо рычага шарнирно соединено с упомянутым поводком, а второе шарнирно соединено с кареткой.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что вторая каретка содержит отводку, состоящую из двух вертикальных планок для взаимодействия с роликами замка дверей шахты, одна из которых неподвижно закреплена на каретке, а вторая кинематически связана с кареткой посредством двух звеньев, одно из которых посредством рычага шарнирно соединено с упомянутым поводком.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит механизм блокирования двери кабины, выполненный в виде поворотного рычага, шарнирно закрепленного на каретке с противоположной стороны от отводки, и упора, жестко закрепленного на направляющей несущей балки, при этом поворотный рычаг и упор выполнены с возможностью взаимодействия между собой посредством закрепленного на вертикальной планке отводки пальца при отключенном приводе двери кабины на неточной остановке относительно двери шахты.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что защелка замка двери кабины выполнена в виде шарнирно закрепленного на каретке трехплечего рычага, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором при закрытом положении двери кабины, второе плечо выполнено с возможностью взаимодействия с рычагом, шарнирно соединенным с упомянутым поводком и с кареткой, и дополнительно соединено с последней посредством пружины, третье плечо выполнено с возможностью взаимодействия с неподвижным упором при открытом положении замка двери кабины.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что одно плечо трехплечего рычага выполнено в виде крюкообразного выступа для взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором, второе плечо трехплечего рычага выполнено с наклонным и криволинейным участками для взаимодействия с пальцем, закрепленном на рычаге, шарнирно соединенном с поводком и с кареткой, а третье плечо выполнено с выступом для взаимодействия с жестко закрепленным на несущей балке упором.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вертикальные планки отводки первой каретки кинематически связаны между собой посредством горизонтальной планки и пальца, закрепленных в их верхних частях с возможностью опирания горизонтальной планки на палец, упомянутые вертикальные планки кинематически связаны с кареткой посредством двух пар звеньев, шарнирно соединенных с кареткой и с упомянутыми вертикальными планками на их противоположных сторонах относительно каретки, при этом вертикальные планки кинематически связаны с поводком посредством рычага, шарнирно соединенного с поводком и с верхним звеном вертикальной планки.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вертикальные планки отводки первой каретки кинематически связаны между собой и с кареткой посредством двух параллельных звеньев, средние части которых шарнирно соединены с кареткой, а концевые части шарнирно соединены с соответствующими вертикальными планками, при этом упомянутые вертикальные планки кинематически связаны с поводком посредством рычага, шарнирно соединенного с поводком и с одним из звеньев или с одной из вертикальных планок.



 

Похожие патенты:

Дверь // 89161

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом, а именно: в средствах безопасности пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей
Наверх