Кронштейн подвески контактного рельса

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, конкретно к конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов, предназначенных для электроснабжения, преимущественно, электропоездов метро. Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача упрощения и облегчения конструкции, повышения ее надежности и долговечности, обеспечения ее электробезопасности. Для решения данной технической задачи в кронштейне подвески контактного рельса, выполненном в виде дугообразной детали, в верхней части которой закреплены прижимы-изоляторы для крепления контактного рельса, а на нижнем прямом участке кронштейна расположены отверстия для закрепления и регулирования кронштейна на шпале, дугообразная деталь и прижимы-изоляторы выполнены из электроизоляционного стеклопластика, например, методом горячего компрессионного прессования, прижимы-изоляторы закреплены на дугообразной детали непосредственно с помощью болтового соединения. Дополнительно, для повышения срока службы и износостойкости, дугообразная деталь и прижимы-изоляторы имеют трекинг-эрозионностойкое покрытие.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, конкретно к конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов, предназначенных для электроснабжения, преимущественно, электропоездов метро.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является применяемая сегодня опора-кронштейн контактного рельса, описанная в учебнике «Строительство метрополитенов» 1987 г., источник информации - сайт www.metro.ru (распечатка прилагается). Данный кронштейн подвески контактного рельса выполнен в виде дугообразной детали из швеллера 10, к верхней части которой приварен узел крепления контактного рельса (коробка или камера), в которой находятся прижимы-изоляторы для закрепления контактного рельса, на нижнем прямом участке дугообразной детали расположены отверстия для закрепления и регулирования кронштейна на шпале.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие - кронштейн подвески контактного рельса выполнен в виде дугообразной детали, в верхней части которой закреплены прижимы-изоляторы для крепления контактного рельса, на нижнем прямом участке дугообразной детали расположены отверстия для закрепления и регулирования кронштейна на шпале.

Данный известный кронштейн выполняется из металлического швеллера, поэтому обладает большим весом, подвержен коррозии, а также является электропроводящей деталью, что не может в полной мере предотвратить возможность нахождения ее под напряжением. Кроме того, данная конструкция является конструктивно достаточно сложной (наличие приварной коробки, в т.ч. затрудняющей контроль состояния изоляции).

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача упрощения и облегчения конструкции, повышения ее надежности и долговечности, обеспечения ее электробезопасности.

Для решения данной технической задачи в кронштейне подвески контактного рельса, выполненном в виде дугообразной детали, в верхней части которой закреплены прижимы-изоляторы для крепления контактного рельса, а на нижнем прямом участке кронштейна расположены отверстия для закрепления и регулирования кронштейна на шпале, дугообразная деталь и прижимы-изоляторы выполнены из электроизоляционного стеклопластика, например, методом горячего компрессионного прессования, прижимы-изоляторы закреплены на дугообразной детали непосредственно с помощью болтового соединения. Дополнительно, для повышения срока службы и износостойкости, дугообразная деталь и прижимы-изоляторы имеют трекинг-эрозионностойкое покрытие.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения от известного являются следующие - дугообразная деталь и прижимы-изоляторы выполнены из электроизоляционного стеклопластика, прижимы-изоляторы закреплены на дугообразной детали непосредственно с помощью болтового соединения. Дополнительно, дугообразная деталь и прижимы-изоляторы имеют трекинг-эрозионностойкое покрытие.

Благодаря наличию данных отличительных признаков (в совокупности с известными из прототипа) достигается следующий технический результат - получена максимально легкая и простая конструкция, обладающая высокими эксплуатационными и электроизолирующими характеристиками.

Предложенная полезная модель может найти применение в конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов, предназначенных для электроснабжения железнодорожного транспорта, использующего контактные рельсы.

Полезная модель поясняется рисунком, на котором изображены виды сбоку и сверху на кронштейн подвески контактного рельса.

Изображенный на рисунке кронштейн подвески контактного рельса выполнен в виде дугообразной детали 1, в верхней части которой закреплены прижимы-изоляторы 2 для крепления контактного рельса 3, а на нижнем прямом участке дугообразной детали 1 расположены овальные отверстия 4 для закрепления и регулирования кронштейна на шпале, дугообразная деталь 1 и прижимы-изоляторы 2 выполнены из электроизоляционного стеклопластика, имеют трекинг-эрозионностойкое покрытие, прижимы-изоляторы 2 закреплены на дугообразной детали 1 непосредственно с помощью болтового соединения 5. Для регулировки усилия прижима рельса прижимы-изоляторы 2 устанавливаются через прокладки 6.

Предлагаемый кронштейн тоннельный по габаритным размерам и функциональным характеристикам взаимозаменяем с серийным металлическим кронштейном, на который монтируются фарфоровые или композитные изолирующие скобы. Установка кронштейна может производиться как на прямом участке пути, так и на криволинейном.

Выше описанный кронштейн с контактным рельсом монтируется следующим образом. На бетонные или деревянные шпалы или полушпалки в соответствии с проектным положением устанавливают основную дугообразную деталь 1 и закрепляют ее путевыми шурупами или дюбелями. Для регулировки положения кронштейна поперек оси пути отверстия в детали 1 выполнены овальными, а для регулировки по высоте между деталью 1 и прижимом 2 могут устанавливаться регулировочные прокладки 6. Затем с помощью кранового оборудования вывешивается контактный рельс 3, выставляется в расчетное положение по высоте и дистанции, с нижней стороны дугообразной детали 1 заводятся стеклопластиковые прижимы-изоляторы 2 и закрепляются болтами с гайками 5. При затяжке болтового соединения 5 выясняется необходимость и величина для установки регулировочных прокладок 6. Для удобства пользования прокладки имеют сквозные пазы под болты, выходящие до края прокладок, что позволяет устанавливать и подбирать толщину прокладок не разбирая болтовое соединение. После подбора прокладок производится окончательная затяжка болтового соединения 5 ключом с тарированным моментом.

Установка группы кронштейнов в тоннеле производиться в соответствии с действующей «Инструкцией по текущему содержанию пути и контактного рельса метрополитенов».

При необходимости кронштейн новой конструкции можно передвигать по контактному рельсу без демонтажа нижних прижимов. Для этого ослабляют затяжку болтов с гайками 5, снимают крепления кронштейна 1 к шпалам и передвигают кронштейн в нужное положение. Данная процедура возможна при установке новых кронштейнов взамен металлических на уже смонтированный в тоннеле контактный рельс при ремонтных работах.

Изготовление кронштейна 1 производиться следующим образом. Подготавливается препрег на основе тканых стеклонаполнителей и негорючего связующего на специальных пропиточных установках типа УПСТ - 1000 и др. Далее необходимо раскроить препрег на полосы соответствующие развертке кронштейна. Раскрой производят либо по шаблонам, либо по специальным рамкам, изготовленным по контуру развертки. Комплектуют пакет из полос препрега в порядке укладки его на форму. Количество слоев в пакете определяется в зависимости от толщины монослоя препрега и общей толщины кронштейна определяемой расчетом. Наносят на поверхность формы кистью антиадгезионную смазку.

Набирают пакет полос в форму, при наборе обеспечивают поочередное прижатие полос к стенкам формы. При наборе полосы прикатывают роликом или прижимают руками в перчатках друг к другу для предотвращения пузырей и складок.

Сборка формы и установка прижимов проводится в соответствии с конструкторской документацией на форму. Выдерживают форму с набранным пакетом полос в печи при расчетной температуре необходимое количество часов. После остывания формы, извлекают изделие.

Далее производят механическую обработку заготовки кронштейна в соответствии с требованиями конструкторской документацией на изделие. Производиться обрезка припуска, удаление облоя, сверловка отверстий и т.д. Разметка под обрезку производится по шаблонам, сверловка отверстий - по кондукторным втулкам приспособления для сверловки. После выполнения всех механических обработок, кронштейн покрывается защитными составами и наносится трекинг-эрозионностойкое покрытие. Далее кронштейн проходит приемосдаточный контроль на соответствие требованиям конструкторской и технологической документации. Аналогичным образом производиться изготовление нижних прижимов 2.

1. Кронштейн подвески контактного рельса, выполненный в виде дугообразной детали, в верхней части которой закреплены прижимы-изоляторы для крепления контактного рельса, а на нижнем прямом участке дугообразной детали расположены отверстия для закрепления и регулирования кронштейна на шпале, отличающийся тем, что дугообразная деталь и прижимы-изоляторы выполнены из электроизоляционного стеклопластика, прижимы-изоляторы закреплены на дугообразной детали непосредственно с помощью болтового соединения.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что дугообразная деталь и прижимы-изоляторы имеют трекинг-эрозионностойкое покрытие.



 

Похожие патенты:

Необычные оригинальные недорогие механические часы (наручные, мужские, женские, настенные, напольные, настольные, карманные) с пружинным двигателем относятся к хронологии, к механическим часам со стрелочной индикацией текущего времени, и могут быть использованы при изготовлении и использовании оригинальных, необычных, таинственных наручных, настольных или карманных часов, кулонов, подвесок, ювелирных изделий, приборов и изделий с механическим исчислением времени и механическим пружинным двигателем и турбийоном.

Часы // 101214
Изобретение относится к часам, которые в силу своей конструкции не требуют индивидуальной защитной упаковки

Полезная модель относится к области часовой промышленности и может быть использована при производстве механических наручных часов с автоматическим приводом с возможностью получения энергии движения от разности температур у поверхности руки пользователя со стороны задней крышки корпуса часов и температуры воздуха со стороны циферблата и боковых сторон корпуса часов

Устройство сварного контактного соединения относится к электротехнике, а именно, к устройствам для соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения. Использование сварного соединения позволило увеличить электрическую проводимость в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, а также жесткость соединения и надежность электрического контакта всех деталей устройства.
Наверх