Устройство сварного контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения проходит неразрушающий контроль качества сварных соединений

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к устройствам для соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения.

Устройство сварного контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения состоит из соединяемых соосно встык труб 1 и 2 идентичного поперечного сечения и вкладыша 3 аналогичного трубчатого поперечного сечения, установленного внутри по месту их стыка 4.

Вкладыш 3 снабжен разрезом 5 по всей длине образующей его наружной поверхности (например, продольным прямолинейным разрезом, параллельным оси токоведущей шины), прилегает без диаметрального зазора своей наружной поверхностью к внутренней поверхности труб 1 и 2 по месту их соединения.

Соединяемые встык концы труб 1 и 2 каждой снабжены сквозными отверстиями 6 и 7, расположенными по периметру поперечного сечения труб 1 и 2, а также сквозными дренажными отверстиями 8 на соединяемых концах труб 1 и 2, расположенными на одной линии, параллельной оси шины, образованными посредством размещения вкладыша 3 по месту стыка концов труб 1 и 2 с частичным (с просветом) перекрытием изнутри отверстий 7 на соединяемых концах труб 1 и 2, расположенных на одной линии, параллельной оси шины.

В устройстве трубы 1 и 2 скреплены между собой и вкладышем 3 непрерывным сварочным швом по периметру кромок отверстий 6 и 7 и по периметру окружности их стыка 4.

После монтажа вкладыша 3 внутри стыка труб 1 и 2, разрез 5 во вкладыше заваривают на участках его длины, ограниченной периметром кромок отверстий 6 или 7 в трубах 1 и 2.

Использование полезной модели позволило увеличить электрическую проводимость в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, а также жесткость соединения и надежность электрического контакта всех деталей устройства.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к устройствам для соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения.

Известно устройство электрического сварного контактного соединения проводников, (патент РФ 2112303 МПК H01R 4/02, опубликовано 27.05.1998 г.), содержащее основной проводник и прилегающий к нему некоторой поверхностью дополнительный проводник, приваренный к основному проводнику по периметру этой поверхности, и снабженный в пределах указанной поверхности прилегания пазами, стенки которых ориентированы вдоль преимущественных направлений линий тока в этом проводнике.

Электрический контакт в таком соединении проводников обеспечивается за счет сварного шва, скрепляющего основной токоведущий проводник с дополнительным проводником.

Недостатком этого сварного соединения является ограниченность длины сварного шва, обеспечивающего электрический контакт, а также недостаточная жесткость в месте соединения проводников трубчатого поперечного сечения.

Ближайшим техническим решением, принятым за прототип, является известное устройство для соединения труб (патент РФ 97796, МПК F16L 13/02, опубликовано 20.09.2010 г.).

Данное устройство содержит трубы, соединяемые встык сваркой, выполненные с раструбом, состоящим из цилиндрической и конической частей, а также втулку, устанавливаемую внутри стыка, имеющую коническую и цилиндрическую части.

Недостатками этого устройства являются недостаточная жесткость места соединения труб, ограниченность электрического контакта по месту соединения труб в связи с недостаточной протяженностью сварного шва, ограниченного периметром стыка труб, а также необходимость специального оборудования для выполнения раструбов и конической части втулки и монтажа этих деталей в данное устройство.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение электрической проводимости в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения за счет увеличения протяженности сварного шва, скрепляющего соединяемые детали, а также увеличение жесткости и надежности взаимного контакта этих деталей по месту их соединения.

Поставленная задача решается тем, что контактное соединение частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, включающее соединяемые концами встык трубчатые элементы и вкладыш трубчатого поперечного сечения, соединяющий эти элементы по их внутренней поверхности по месту их стыкования, при этом соединяемые встык части токоведущей типы трубчатого поперечного сечения на соединяемых концах снабжены сквозными отверстиями, расположенными по периметру поперечного сечения труб,

а установленный внутри места их соединения вкладыш трубчатого поперечного сечения контактирует площадью своей наружной поверхности с ответным участком площади внутренней поверхности каждой соединяемой части токоведущей шины таким образом, что изнутри полностью перекрывает их указанные отверстия,

и части токоведущей шины скреплены между собой и вкладышем сварочным швом как по периметру кромок указанных отверстий, так и по периметру стыкового соединения частей токоведущей шины.

Решению поставленной задачи способствуют следующие частные признаки, содержащие развитие и/или уточнение совокупности существенных признаков полезной модели, характеризующих полезную модель лишь в частных случаях ее выполнения или использования.

Вкладыш трубчатого поперечного сечения, установленный внутри места соединения частей токоведущей шины, снабжен разрезом по всей длине образующей его наружной поверхности (например, продольным прямолинейным разрезом, параллельным оси токоведущей шины).

Трубчатые части токоведущей шины каждая снабжены дренажными отверстиями на соединяемых концах, расположенными на одной линии, параллельной оси шипы, образованными посредством размещения вкладыша по месту стыка концов труб с частичным (с просветом) перекрытием изнутри отверстий на соединяемых концах труб, расположенных на одной линии, параллельной оси шины.

Соединяемые части токоведущей шины и вкладыш внутри их соединения изготовлены из одинаковой марки (состава) алюминиевого или иного электротехнического сплава.

После монтажа вкладыша его продольный разрез заваривают в пределах просвета указанных отверстий частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения.

На фигуре показано устройство сварного контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения.

Устройство сварного контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения (далее - устройство), состоит из трубы 1 и трубы 2 идентичного поперечного сечения, являющихся соединяемыми частями шины, и соединяющего их элемента - вкладыша 3 аналогичного трубчатого поперечного сечения.

Трубы 1 и 2 расположены соосно встык с торцевым зазором 4 (или без такового), соединены посредством вкладыша 3 трубчатого поперечного сечения.

Вкладыш 3 трубчатого поперечного сечения, установленный внутри места соединения частей токоведущей шины труб 1 и 2, снабжен разрезом 5 по всей длине образующей его наружной поверхности (например, продольным прямолинейным разрезом, параллельным оси токоведущей шины).

Вкладыш 3 прилегает без диаметрального зазора своей наружной поверхностью к внутренней поверхности труб 1 и 2 по месту их соединения.

Соединяемые концы труб 1 и 2 каждой снабжены сквозными отверстиями 6 и 7, расположенными по периметру поперечного сечения труб 1 и 2.

Трубы 1 и 2 каждая снабжены сквозными дренажными отверстиями 8, образованными посредством размещения вкладыша 3 по месту стыка концов труб 1 и 2 с частичным (с просветом) перекрытием изнутри отверстий 7 на соединяемых концах труб 1 и 2, расположенных на одной линии, параллельной оси шины.

В устройстве части токоведущей шины трубы 1 и 2 скреплены между собой и вкладышем 3 непрерывным сварочным швом по периметру кромок отверстий 6 и 7, по периметру окружности стыка (с торцевым зазором 4 или без зазора) соединения частей 1 и 2 токоведущей шины трубчатого поперечного сечения.

Разрез 5 во вкладыше 3 заваривают на участках его длины, ограниченной периметром кромок отверстий 6 или 7 в трубах 1 и 2.

В настоящее время устройство сварного контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения по заявленному техническому решению изготовлено и проходит испытания.

Использование полезной модели позволило увеличить электрическую проводимость в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, а также жесткость соединения и надежность электрического контакта всех деталей устройства.

1. Устройство сварного контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, включающее соединяемые концами встык трубчатые элементы и вкладыш трубчатого поперечного сечения, соединяющий эти элементы по их внутренней поверхности по месту их стыкования, отличающееся тем, что соединяемые встык части токоведущей шины трубчатого поперечного сечения на соединяемых концах снабжены сквозными отверстиями, расположенными по периметру поперечного сечения труб, а установленный внутри места их соединения вкладыш трубчатого поперечного сечения контактирует площадью своей наружной поверхности с ответным участком площади внутренней поверхности каждой соединяемой части токоведущей шины таким образом, что изнутри полностью перекрывает их указанные отверстия, и части токоведущей шины скреплены между собой и вкладышем сварочным швом как по периметру кромок указанных отверстий, так и по периметру стыкового соединения частей токоведущей шины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вкладыш трубчатого поперечного сечения, установленный внутри места соединения частей токоведущей шины, снабжен разрезом по всей длине образующей его наружной поверхности (например, продольным прямолинейным разрезом, параллельным оси токоведущей шины).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что трубчатые части токоведущей шины, каждая, снабжены дренажными отверстиями на соединяемых концах, расположенными на одной линии, параллельной оси шины, образованными посредством размещения вкладыша по месту стыка концов труб с частичным (с просветом) перекрытием изнутри отверстий на соединяемых концах труб, расположенных на одной линии, параллельной оси шипы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединяемые части токоведущей шипы и вкладыш внутри их соединения изготовлены из одинаковой марки (состава) алюминиевого или иного электротехнического сплава.



 

Похожие патенты:

Устройство для контроля качества сварных швов и соединений трубопроводов пироэлектромагнитным способом относится к области неразрушающего контроля ферромагнитных металлических электросварных труб в процессе их производства.

Изобретение относится к информационным компьютерным системам и системам управления процессом сварки и может быть использовано в различных отраслях промышленности преимущественно для сварки кольцевых стыков труб большого диаметра магистральных трубопроводов

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации

Полезная модель относится к области защиты соединений трубопроводов от внутренней коррозии и может быть использовано при строительстве трубопроводов, используемых для транспортирования агрессивных сред в различных отраслях промышленности (нефтегазодобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и т

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетической системе (подстанциях, распределительных устройствах и других электроустановках, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений до 1000 кВ и выше)
Наверх