Рельсовое транспортное средство

 

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству с, по меньшей мере, одной дверью (7) транспортного средства, которая установлена с возможностью примыкания через смазываемое уплотнение (8) к соответствующей раме (1) для двери и содержит также смазываемые механические компоненты, причем область двери оснащена, по меньшей мере, одним устройством для автоматической подачи смазочных средств к уплотнению (8) или механическим компонентам. Фиг.1

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству, содержащему, по меньшей мере, одно дверное устройство транспортного средства, которое выполнено с возможностью примыкания через смазываемое уплотнение к соответствующей раме для двери, а также имеет смазываемые механические компоненты.

В отношении смазки дверных устройств, причем в этом смысле имеются в виду, как механические компоненты, так и уплотнения, предпринимаются попытки в направлении все большего снижения объема смазочных работ в целях сокращения затрат на техобслуживание.

Как известно, недостаточное смазывание отрицательно влияет на срок службы, возможность иметься в распоряжении и надежность дверных устройств. Недостаточная смазка приводит к повышению затрат на ремонтные работы для дверных устройств.

Смазка дверных устройств, полная или частичная, в настоящее время считается чисто кустарной работой. Согласно типовым справочникам по техобслуживанию смазочные работы на соответствующих компонентах выполняются в заданные промежутки времени вручную. Это очень дорогостоящий способ и поэтому считается невыгодным.

Исходя из этого, в основе полезной модели лежит задача, состоящая в том, чтобы усовершенствовать рельсовое транспортное средство таким образом, чтобы смазочные работы соответствующих компонентов дверных устройств производились с меньшими затратами.

Эта задача решается благодаря тому, что область двери оснащена, по меньшей мере, одним устройством для автоматической подачи смазочных средств для смазки уплотнений или механических компонентов.

С помощью предусмотренного устройства для автоматической подачи смазочных средств в область двери смазку механических компонентов и/или уплотнений дверных устройств транспортного средства можно производить с незначительными затратами. Во всяком случае, ручная смазка этих компонентов требуется уже в ограниченной мере.

Следует указать на то, что благодаря смазке можно также повысить возможность иметься в распоряжении так называемых «не требующих техобслуживания» уплотнений и механических компонентов. Такие уплотнения и компоненты определенно включены в полезную модель.

Предпочтительно устройство для автоматической подачи смазочных средств может быть образовано соплом, которое посредством подводящей линии соединено с запасным резервуаром со смазочным средством. В принципе в области двери может быть расположено множество сопел, причем их соответствующее положение определено положением того или иного смазываемого компонента или уплотнения. Может использоваться общий запасной резервуар со смазочным средством. В качестве альтернативы каждое отдельное сопло может соединяться с собственным запасным резервуаром со смазочным средством.

На выходной стороне запасного резервуара со смазочным средством предпочтительно может быть предусмотрен клапан, приведение в действие которого управляется с помощью управляющего устройства. С помощью управляющего устройства определяется, например, количество выдаваемого смазочного средства, причем дополнительно также определяется, в какие моменты времени следует предпринять новое смазывание. При этом управляющее устройство для приведения в действие клапана может работать предпочтительно в зависимости от замеренного или оценочного числа циклов открывания двери.

Особенно предпочтительно, если устройство для автоматической подачи смазочных средств вмонтировано в раму для двери. В варианте выполнения этого устройства в виде сопла это означает, что оно расположено, в сущности, в раме для двери и выдает смазочное средство в направлении места стыка между дверью транспортного средства и рамой для двери. Таким образом, можно надежно смазывать предусмотренное уплотнение между рамой для двери и дверью транспортного средства. В частности, для механических компонентов дверного устройства транспортного средства может быть предусмотрено другое положение соответствующего сопла.

Примеры выполнения полезной модели поясняются еще более подробно с помощью чертежей. Показывают:

Фиг.1 изображенный схематически вид сбоку рамы для двери транспортного средства в комбинации с компонентами для снабжения смазочным средством и

Фиг.2 вид поперечного сечения переходной области между дверью транспортного средства и рамой для двери.

На фиг.1 схематически показана рама 1 для двери, которая взаимодействует с (не представленной на фиг.1) дверью 7 транспортного средства. В качестве примера в раму 1 для двери вмонтировано сопло 2, которое через подводящую линию 3 и клапан 4 связано с запасным резервуаром 5 со смазочным средством. Клапан 4 управляется с помощью управляющего устройства 6. Альтернативно также возможно, чтобы клапан и управляющее устройство устанавливались непосредственно на сопле 2.

На фиг.1 на левой стороне рамы 1 для двери находится наружная сторона и тем самым уплотнительная поверхность для уплотнения двери 7 транспортного средства, в то время как с правой стороны рамы 1 для двери находится внутренняя область. Предусмотренное сопло 2 предназначено для подачи из запасного резервуара 5 смазочного средства, которое, как показано на фиг.1, стекает из сопла 2 вниз. Таким образом, уплотнительная поверхность может покрываться смазочным средством для уплотнения двери.

Фиг.2 показывает в разрезе переходную область между рамой 1 для двери и дверью 7 транспортного средства, содержащей уплотнение 8. Уплотнение 8 по двум контактным линиям 9, 10, лежащим на расстоянии относительно друг друга (в качестве альтернативы может иметься также только одна контактная линия), прилегает к соответствующей области 11 рамы 1 для двери. Можно видеть, что в области контактных линий 9, 10 имеются смазочные средства.

Управляющее устройство 6 на основе эксплуатации двери 7 транспортного средства учитывает, в какой мере требуется смазочное средство. Для этого можно вернуться, например, к замеренным значениям, как, например, число циклов открывания двери, или же к оценочному числу. Такая оценка может основываться, например, на числе часов работы рельсового транспортного средства.

В представленном примере выполнения смазка описывается в области уплотнения 8. Соответствующая смазка возможна также для механических компонентов дверного устройства, состоящего из рамы 1 для двери и двери 7 транспортного средства. Для этого в соответствующем месте в области двери следовало бы расположить другое сопло, действующее, в сущности, аналогично соплу 2. Примером смазываемых механических компонентов являются направляющие рельсы привода двери.

Другое сопло с помощью другой подводящей линии, другого клапана может соединяться с другим запасным резервуаром со смазочным средством, причем можно использовать также дополнительное управляющее устройство. При этом следует учитывать, что различные компоненты дверного устройства могут нуждаться в смазке с различной периодичностью.

1. Рельсовое транспортное средство с, по меньшей мере, одной дверью (7) транспортного средства, выполненной с возможностью примыкания через смазываемое уплотнение (8) к соответствующей раме (1) для двери, а также содержащей смазываемые механические компоненты, отличающееся тем, что область двери оснащена, по меньшей мере, одним устройством для автоматической подачи смазочного средства для смазки уплотнения (8) или механических компонентов.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство для автоматической подачи смазочных средств образовано соплом (2), соединенным посредством подводящей линии с запасным резервуаром (5) со смазочным средством.

3. Рельсовое транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что на выходной стороне запасного резервуара (5) со смазочным средством предусмотрен клапан (4), приведение в действие которого управляется с помощью управляющего устройства (6).

4. Рельсовое транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что управляющее устройство для приведения в действие клапана (4) зависит от замеренного или оценочного числа циклов открывания двери.

5. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что устройство для автоматической подачи смазочных средств вмонтировано в раму (1) для двери.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции металлической двери

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх