Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к области скобяных изделий и предназначена для запирания и пломбирования универсальных крытых вагонов, специализированных изотермических вагонов, крытых вагонов-хопперов для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, универсальных цистерн, универсальных и специализированных контейнеров.

Технический результат, на который направлена данная полезная модель, заключается в повышении надежности защиты запираемого объекта, упрощении конструкции запорно-пломбировочного устройства и удобство его в использовании.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, включающем корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода свободного конца отрезка троса, и расположенную между ними полость с размещенным в ней запирающим механизмом, запирающий механизм выполнен в виде втулки с внутренней конической поверхностью, в которой расположен конусный сепаратор с тремя неполными проточками для фиксирующих элементов, расположенных под углом, равным углу пряди сплетения отрезка троса, размещенной под сепаратором конической пружины, нижние витки которой охвачены гильзой, и установлены с возможностью опирания на шайбу, закрывающую снизу полость корпуса, при этом корпус выполнен цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом уплощенной формы, в которой жестко закреплен пассивный конец троса, а коническая пружина выполнена с ходом, величина которого определяется по формуле где,

h - ход пружины, а - поперечное смещение фиксирующего элемента, - угол внутренней конической поверхности втулки. Кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде шариков, а на внешней поверхности корпуса нанесена пломбировочная информация.

Таким образом, конструкция запорно-пломбировочного устройства содержит две системы заклинивания запирающего механизма: конусной поверхности сепаратора и конусной поверхности втулки и конусной поверхности сепаратора и фиксирующего элемента, например, шарика, что позволяет повысить надежность защиты запираемого объекта, упростить конструкцию запорно-пломбировочного устройства благодаря уменьшению количества входящих в него конструктивных элементов и улучшить удобство его использования.

2 з.п.ф., 6 илл.

Полезная модель относится к области скобяных изделий и предназначено для запирания и пломбирования универсальных крытых вагонов, специализированных изотермических вагонов, крытых вагонов-хопперов для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, универсальных цистерн, универсальных и специализированных контейнеров.

Известно запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода свободного конца отрезка троса, и расположенную между ними полость с размещенным в ней запирающим механизмом (патент РФ 2271426, опублик. 10.03.2006 г.).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, необходимость приложения достаточно больших усилий для пропускания троса через запорный механизм и недостаточное удобство в использовании.

Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении надежности защиты запираемого объекта, упрощение конструкции запорно-пломбировочного устройства и удобство его в использовании.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, включающем корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода свободного конца отрезка троса, и расположенную между ними полость с размещенным в ней запирающим механизмом, запирающий механизм выполнен в виде втулки с внутренней конической поверхностью, в которой расположен конусный сепаратор с тремя неполными проточками для фиксирующих элементов, расположенных под углом, равным углу пряди сплетения отрезка троса, размещенной под сепаратором конической пружины, нижние витки которой охвачены гильзой, и установлены с возможностью опирания на шайбу, закрывающую снизу полость корпуса, при этом корпус выполнен цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом уплощенной формы, в котором жестко закреплен пассивный конец троса, причем коническая пружина выполнена с ходом, величина которого определяется по формуле

где, h - ход пружины,

а - поперечное смещение фиксирующего элемента,

- угол внутренней конической поверхности втулки.

А также тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде шариков.

А также тем, что на внешней поверхности корпуса нанесена пломбировочная информация.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в рабочем положении; на фиг.2 - корпус устройства; на фиг.3 - то же, вид снизу; на фиг.4 - втулка в продольном разрезе; на фиг.5 - сепаратор в продольном разрезе; на фиг.6 - разрез А-А - на фиг.5.

Запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса 1 с закрепленным в нем пассивным концом 2 отрезка троса 3, входным и выходным отверстиями 4 и 5 для прохода свободного завальцованного конца 6 отрезка троса 3, и расположенную между ними полость 7 с размещенным в ней запирающим механизмом 8. Запирающий механизм 8 выполнен в виде втулки 9 с внутренней конической поверхностью 10, в которой расположен конусный сепаратор 11, размещенной под сепаратором 11 конической пружиной 12, гильзы 13 и шайбы 14, установленной в выступе 15 корпуса 1 местной опрессовкой. Сепаратор 11 выполнен с неполными проточками 16 для фиксирующих элементов 17. Неполные проточки 16 не позволяют вываливаться фиксирующим элементам 17, в частности шарикам. Фиксирующие элементы 17 расположены под углом, равным углу пряди сплетения отрезка троса 3. Нижние витки конической пружины 12 охвачены гильзой 13, и установлены с возможностью опирания на шайбу 14, закрывающую снизу полость 7 корпуса 1. Коническая пружина выполнена с ходом, величина которого определяется по формуле

где, h - ход пружины,

а - поперечное смещение фиксирующего элемента,

- угол внутренней конической поверхности втулки.

Корпус 1 выполнен цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом 18 уплощенной формы, в которой жестко закреплен пассивный конец 2 троса 3.

Корпус 1 может быть изготовлен в сварном варианте или путем литья.

Используется запорно-пломбировочное устройство следующим образом. При подаче свободного конца 6 троса 3 во входное отверстие 4 корпуса 1, удерживаемый пружиной 12 конусный сепаратор 11 опускается вниз, при этом пружина 12 и гильза 13 ограничивают перемещение сепаратора 11 внутри втулки 9. Далее свободный конец 6 троса 3 протягивается через выходное отверстие 5 корпуса 1 с образованием петли и фиксируется в нем посредством запирающего механизма 8. При затяжке петли троса 3 конусный сепаратор 11 перемещается вверх, обеспечивая равномерное, с небольшим усилием, сдавливание троса 3 поперечным смещением фиксирующих элементов, например, шариков 17 с трех сторон, благодаря расположению последних под углом, равным углу пряди сплетения отрезка троса 3. При таком перемещении происходит соприкосновение конусных поверхностей сепаратора 11 и конической поверхности 10 втулки 9 в полости 7 корпуса 1, что обеспечивает заклинивание запирающего механизма 8, надежное удержание троса 3 и прокручивание втулки 9 внутри корпуса 1. Проникновению к запирающему механизму 8 препятствует наличие шайбы 14, запрессованной в корпусе 1.

Запорно-пломбировочное устройство является устройством одноразового использования и не допускает возможности снятия его с вагона без нарушения целостности конструкции.

Для снятия запорно-пломбировочного устройства с объекта запирания используются только специальные инструменты, что исключает возможность повторного использования как самого запорно-пломбировочного устройства, так и его составных частей.

Таким образом, конструкция запорно-пломбировочного устройства содержит две системы заклинивания запирающего механизма: конусной поверхности сепаратора и конусной поверхности втулки и конусной поверхности сепаратора и фиксирующего элемента, например, шарика, что позволяет повысить надежность защиты запираемого объекта, упростить конструкцию запорно-пломбировочного устройства благодаря уменьшению количества входящих в него конструктивных элементов и улучшить удобство его использования.

1. Запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус с закрепленным в нем пассивным концом отрезка троса, входным и выходным отверстиями для прохода свободного конца отрезка троса и расположенную между ними полость с размещенным в ней запирающим механизмом, отличающееся тем, что запирающий механизм выполнен в виде втулки с внутренней конической поверхностью, в которой расположен конусный сепаратор с тремя неполными проточками для фиксирующих элементов, расположенных под углом, равным углу пряди сплетения отрезка троса, размещенной под сепаратором конической пружины, нижние витки которой охвачены гильзой и установлены с возможностью опирания на шайбу, закрывающую снизу полость корпуса, при этом корпус выполнен цилиндрической формы с присоединенным к нему элементом уплощенной формы, в котором жестко закреплен пассивный конец троса, причем коническая пружина выполнена с ходом, величина которого определяется по формуле

,

где h - ход пружины;

a - поперечное смещение фиксирующего элемента;

- угол внутренней конической поверхности втулки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде шариков.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внешней поверхности корпуса нанесена пломбировочная информация.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх