Мебель корпусная судовая

 

Полезная модель относится к корпусной мебели и предназначена преимущественно для судовой корпусной мебели.

Задачей разработки заявляемой мебели корпусной судовой является общее снижение веса изделия, уменьшение пожарной нагрузки на судно от мебели, а техническим результатом - облегчение ухода за мебелью и повышение ее прочности.

Мебель корпусная судовая иллюстрируется на примере судового шкафа, приводимого на фиг.1, на котором изображен фасад шкафа («а»), вид сбоку шкафа («b») и вид сбоку «с» по линии А-А позиции «а».

Мебель корпусная судовая, включающая корпусную часть, верхнее основание 3, боковые стенки и фасадную часть, харктеризуется тем, что, корпусная часть мебели 1 выполнена как сварная или сборная металлическая конструкция, а фасадная часть, состоящая из элементов фасада 5 шкафа и фасада 4 ящика 2, выполняется из древесины, древесных материалов или трехслойной панели с жестким заполнителем для судостроения.

1 н.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к корпусной мебели и предназначена преимущественно для судовой корпусной мебели.

В промышленности известна мебель корпусная судовая пластмассовая, предназначенная для оборудования судов, кораблей и плавсредств народнохозяйственного назначения или используемая для нужд обороны (ТУ ВЕДИ. 320400.001 ТУ «Мебель судовая пластмассовая», введенные в действие в феврале 1997 года) (1).

Несмотря на то, что такая мебель сравнительно легка, весь ее вес является пожарной нагрузкой.

Известны патентные аналоги заявляемой полезной модели.

Так, изобретение относится к корпусной мебели, предназначенной для разделения пространства на зоны и хранения различных предметов как в жилых, так и в общественных помещениях. Изобретение направлено на создание универсального шкафа как для жилых, так и для офисных помещений. Зонирующий корпусной шкаф содержит, по меньшей мере, две вертикально стоящие секции с дверцами как с одной, так и с противоположной фасадных сторон, горизонтальную секцию внизу и параллельную ей антресоль. Все секции образуют объемную раму, внутри которой на поворотном механизме между нижней секцией и антресолью установлен, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей вертикальной оси модуль (см. «Зонирующий корпусной шкаф (варианты) «APT РАКУРС», Хритошкина А.И. и др., патент РФ 2349241, А47В 49/00, заявл. 10.05.2007) (2).

Наиболее близким аналогом является следующий патентный документ на полезную модель.

Корпусная мебель, содержащая боковые стенки, верхнее и нижнее основания, отличающаяся тем, что по периметру оснований выполнены два металлических пояса. Мебель характеризуется тем, что в ее средней части выполнен третий металлический пояс. Мебель характеризуется тем, что она содержит полки. Мебель характеризуется тем, что к боковым стенкам прикреплены дверцы. Мебель характеризуется тем, что она оборудована сдвижными дверцами. (см. «Корпусная мебель», ТОО «Веди-СЛ», свидетельство 4662, А47В 1/00, заявл. 14.06.1996) (3).

В решении аналога металлические пояса имеют декоративный характер и не служат усилению конструкции.

Задачей разработки заявляемой мебели корпусной судовой является общее снижение веса изделия, уменьшение пожарной нагрузки на судно от мебели, а техническим результатом - облегчение ухода за мебелью и повышение ее прочности.

Для осуществления задачи и технического решения предложено.

Мебель корпусная судовая, включающая корпусную часть, верхнее основание, боковые стенки и фасадную часть, характеризуется тем, что, корпусная часть мебели выполнена как сварная или сборная металлическая конструкция, а фасадная часть выполнена из древесины, древесных материалов или трехслойной панели с жестким заполнителем для судостроения.

Мебель корпусная судовая характеризуется тем, что корпусная часть выполнена из алюминиево-магниевого сплава или холоднокатанного стального листа.

Мебель корпусная судовая характеризуется тем, что фасадная часть выполнена из ламинированной древесностружечной плиты (ДСтП) или ДСтП, облицованной трудногорючим пластиком, или панели трехслойной с жестким заполнителем для судостроения.

Мебель корпусная судовая иллюстрируется на примере судового шкафа, приводимого на фиг.1, на котором изображен фасад шкафа («а»), вид сбоку шкафа («b») и вид сбоку «с» по линии А-А позиции «а».

Мебель корпусная судовая, включающая корпусную часть, верхнее основание 3, боковые стенки и фасадную часть, харктеризуется тем, что, корпусная часть мебели 1 выполнена как сварная или сборная металлическая конструкция, а фасадная часть, состоящая, например, из элементов фасада 5 шкафа и фасада 4 ящика 2, выполняется из древесины, древесных материалов или трехслойной панели с жестким заполнителем для судостроения. Фасадная часть выполняется цельной, не разделенной на элементы (фиг.1, а), или разделенной на элементы, как показано на фиг.1, с (с ящиками).

Судовой шкаф системы РАПС-Комби для рабочего платья имеет корпус, выполняемый из холоднокатаного стального листа толщиной 1 мм или из листа толщиной 1 - 1,5 мм из алюминиево-магниевого сплава (АМГ) и фасадные детали, выполняемые из древесины, древесных материалов или из панелей трехслойных с жестким заполнителем для судостроения.

Аналогом в промышленности такого изделия является судовая корпусная мебель, изготавливаемая из панелей трехслойных с жестким заполнителем для судостроения, производимых по ТУ 5.966-11586-95. На сегодняшний день это единственный материал для корпусной судовой мебели, одобряемый Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) и входящий в ограничительный перечень 1-го ЦНИИ МО РФ.

Поскольку в настоящее время существенно возрастают требования к пожарной безопасности кораблей и судов, что нашло свое отражение в том, что новые «Правила классификации и постройки морских судов», СПб. РМРС, 2007 (4) предполагают уменьшение пожарной нагрузки с 45 до 35 кг/м2 площади палубы.

В нижеследующей таблице приведены сравнительные технические характеристики судовой мебели при применении различных материалов для изготовления шкафа для рабочего платья.

Таблица 1.
Основной конструкционный материал корпуса Общая масса, кг Горючая нагрузка, кг
1. Ламинированная древесностружечная плита (ДСтП) класс эмиссии Е181,06 64,18
2. ДСтП, облицованная трудногорючим пластиком 90,5373,66
3. Панель трехслойная с жестким заполнителем для судостроения 51,1438,52
4. Холоднокатанный стальной лист (мебель РАПС-Комби) 76,1016,60
5. Лист из сплава АМГ (мебель РАПС-Комби) 44,8210,08

Как видно из приводимой таблицы мебель заявителя РАПС-Комби имеет существенные преимущества в промышленности перед аналогами. Источники информации.

1. ТУ ВЕДИ.320400.001 ТУ «Мебель судовая пластмассовая», введенные в действие в феврале 1997 года.

2.«3онирующий корпусной шкаф (варианты) «APT РАКУРС», Хритошкина А.И. и др., патент РФ 2349241, А47В 49/00, заявл. 10.05.2007.

3. «Корпусная мебель», ТОО «Веди-СЛ», свидетельство на полезную модель 4662, А47В 1/00, заявл. 14.06.1996.

4. «Правила классификации и постройки морских судов», Санкт-Петербург, РМРС, 2007.

1. Мебель корпусная судовая, включающая корпусную часть, верхнее основание, боковые стенки и фасадную часть, отличающаяся тем, что корпусная часть мебели выполнена как сварная или сборная металлическая конструкция, а фасадная часть выполнена из древесины, древесных материалов или трехслойной панели с жестким заполнителем для судостроения.

2. Мебель корпусная судовая по п.1, отличающаяся тем, что корпусная часть выполнена из алюминиево-магниевого сплава или холоднокатанного стального листа.

3. Мебель корпусная судовая по п.1, отличающаяся тем, что фасадная часть выполнена из ламинированной древесностружечной плиты (ДСтП) или ДСтП, облицованной трудногорючим пластиком, или панели трехслойной с жестким заполнителем для судостроения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности, к устройству кумулятивных зарядов

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.
Наверх