Мобильный аварийно-восстановительный комплекс

 

Полезная модель относится к мобильным аварийно-восстановительным комплексам, которые предназначены для транспортировки бригады специалистов и оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций. Предлагаемый комплекс оборудован на базе автомобиля типа фургон, в частности, Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter.

Задачей предлагаемого технического решения является эффективность использования комплекса в процессе его эксплуатации за счет оптимального распределения объемов кузова по отсекам, рациональной комплектации оборудования, обеспечения компактности размещения в нем аварийно-спасательных средств и улучшения доступа к перевозимым средствам.

Для решения поставленной задачи в аварийно-восстановительном комплексе на базе автомобиля типа фургон, содержащем разделенные перегородкой 2 пассажирский отсек с креслами 9 для персонала и грузовой отсек с распашной дверью 6, в котором вдоль левого борта размещен шкаф 14, имеющий жесткую рамную несущую конструкцию из металлического профиля, иначе решена компоновка каждого отсека. В пассажирском отсеке между перегородкой и креслами установлена выдвижная консоль 5 для размещения средств защиты персонала, которая выдвигается в проем сдвижной двери 6. Над выдвижной консолью смонтирована антресоль 7 для размещения личных вещей экипажа, а также карт и документов. Под креслами расположен выдвижной ящик для хранения рабочей одежды, обуви и касок персонала. В грузовом отсеке в нижней части шкафа по левому борту, предназначенном для инструментов, материалов и комплектующих, выполнена ниша 15 с откидной дверцей, предназначенная для шанцевого инструмента. По правому борту кузова расположена стойка 17, имеющая жесткую рамную несущую конструкцию и предназначенная для размещения на ней электрогенератора и инвертора. В торцах шкафа и стойки закреплены баллоны 18, 19 и шланги для сварочного поста.

Кроме того, на торце антресоли пассажирского отсека закреплен светильник 8 для освещения территории перед сдвижной дверью после ее открытия.

На крыше кузова смонтирован дополнительный грузовой багажник 20.

5 п.ф., 4 рис.

Полезная модель относится к мобильным аварийно-восстановительным комплексам, которые предназначены для транспортировки бригады специалистов и оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций. Предлагаемый комплекс оборудован на базе автомобиля типа фургон, в частности, Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter.

Известны аварийно-ремонтные машины на базе различных типов автомобилей, в кузовах которых смонтирован набор технического оборудования для производства ремонтных работ. От комплектации оборудования, его компактного и удобного для доступа и работы размещения в автомобиле зависит оперативность и эффективность работы бригады специалистов. Возможны различные варианты организации рабочей зоны и зоны отдыха специалистов при выезде на устранение чрезвычайной ситуации.

Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (РДК) по патенту на изобретение 2385810 от 24.11.2008 г., который содержит типовой кузов-контейнер, установленный на шасси самоходного транспортного средства. Такой кузов-контейнер оснащен автономными средствами жизнеобеспечения и среды обитания производственного персонала. Для этого внутри кузова-контейнера по всем плоскостям крепления размещены полные наборы закладных элементов крепления для сменного технологического оборудования, предназначенного для всех наперед заданных типов РДК. Для любого частного набора сменного технологического оборудования установка и крепление состава технологического оборудования производится путем закрепления каждой единицы оборудования с помощью болтов в соответствующие по месту установки этого оборудования резьбовые отверстия закладных элементов без механической доработки конструкции кузова-контейнера.

Предлагаемый кузов-контейнер под каждую задачу приходится комплектовать с самого начала. При необходимости ввести в комплектацию технологического оборудования новое, не стандартное оборудование, под которое отсутствуют закладные элементы крепления, возникает необходимость механической доработки конструкции. Это снижает оперативность работы комплекса и эффективность его использования. Кроме того, контейнер, предложенный в этом изобретении, имеет плохую теплоизоляцию и низкую пожаробезопасность.

В патенте на изобретение 2226162 от 20.12.2001 г предложены варианты устранения указанных недостатков путем совершенствования конструкции наружных стен мобильной мастерской, также сформированной на транспортной тележке-контейнере. Мобильная мастерская состоит из рабочего помещения с агрегатами теплоэлектроснабжения и оборудованием, а также наружной площадки с приставной лестницей, покрытой цельнометаллическим листом. Пол рабочего помещения выполнен в виде уложенного на цельнометаллический лист соответственно утеплителя и щитов ДСП. Промежуток между наружной и внутренней обшивками стен и потолка заполнен теплоизоляционным материалом. Внутренняя обшивка стен и потолочной части рабочего помещения выполнена из оцинкованного листа. Пол поверх щитов ДСП дополнительно покрыт рифленым металлическим листом. Изобретение повышает надежность, долговечность и пожаробезопасность мобильной мастерской, но обладает всеми другими недостатками предыдущего патента.

В изобретении по патенту РФ 2288113 от 17.05.2005 г. предложена конструкция мобильного ремонтно-диагностического комплекса, который содержит корпус-контейнер с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации. Шкафы размещены внутри корпуса-контейнера вдоль его стен несколькими секциями и с разными зонами по высоте, с возможностью съема секций верхних рядов и установки их в транспортное состояние в технологический проход корпуса-контейнера и с жестким закреплением на время транспортировки. Изобретение повышает устойчивость при транспортировке, но затрудняет пользование оборудованием в оперативной обстановке, а также не обеспечивает необходимых условий для отдыха персонала. Корпус-контейнер может быть установлен на любом виде транспорта.

Аварийно-спасательная машина по патенту на изобретение РФ 2252161 от 21.07.2004 г., МКИ: В60Р 9/00, В60Р 3/14, служит для перевозки аварийно спасательных средств (АСС) и персонала в зону ЧС. АСС выполнена на основе машины типа фургон УА3-3909. Металлический кузов-фургон машины разделен на грузовой и обитаемый отсеки и. снабжен поперечными замкнутыми кольцевыми рамами, поперечными и продольными силовыми опорами, которые жестко соединены между собой, с рамами и с кузовом и являются элементами размещения и крепления на них с помощью быстросъемных кронштейнов, ложементов и фиксаторов аварийно-спасательных средств. Соединения некоторых опор выполнены телескопическими, с возможностью изменения их габаритов, и снабжены фиксаторами. В кузове установлены стеллажи с полками и отсеками. Кузов снабжен поддонами, которые жестко установлены на силовых опорах и имеют внутренние поверхности, выполненные эквидистантно конфигурации размещаемых в них аварийно-спасательных средств. Есть задние двери машины и боковые - откатные. Верхняя часть кузова (крыша) также усилена и выполнена как грузовая площадка. На крыше кузова установлен кронштейн-опрокидыватель для лестницы. УАЗ имеет 7 посадочных мест: 2 - в кабине, 5 - в отсеке, где также смонтирован откидной стол. Изобретение повышает жесткость кузова, но усложняет конструкцию за счет дополнительных поперечных и продольных силовых опор.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому комплексу можно считать мобильный автоматизированный комплекс на базе транспортного средства по патенту на изобретение РФ 20748 от 16.07.2001 г., МКИ: В60Р 3/14, B60R 27/00. Комплекс на базе автомобиля типа фургон содержит место водителя, пассажирский салон с рабочим столом, шкафом и местами для персонала, грузовой салон с приспособлениями для перевозки и хранения приборов, оборудования и инструментов, расположенными вдоль правого и левого бортов у задней двери. Салоны разделены перегородкой. Приспособления для перевозки и хранения приборов, оборудования и инструментов выполнены в виде шкафов, имеющих жесткую рамную несущую конструкцию из металлического профиля, индивидуальные отсеки с амортизационными ложементами и запирающиеся двери. Задняя стенка боковых шкафов грузового салона повторяет форму борта транспортного средства. Дополнительно комплекс оснащен программно-вычислительными средствами обработки и документирования результатов работ, переносными средствами радиосвязи, а также аккумулятором с распределительным электрощитом.

Комплекс не требует дополнительных продольных и поперечных силовых опор по сравнению с предыдущим патентом, что упрощает конструкцию. К недостаткам этого комплекса можно отнести не эффективное распределение объема кузова, что сокращает возможности комплектования необходимым оборудованием для решения большого круга задач. Расположение шкафа в пассажирском салоне перед сидениями не удобно как для отдыха пассажиров, так и при пользовании шкафом. Наличие в грузовом салоне только шкафов с ложементами также сокращает полезную площадь салона и не позволяет использовать оборудование, которое не может быть размещено в шкафу.

Задачей предлагаемого технического решения является эффективность использования комплекса в процессе его эксплуатации за счет оптимального распределения объемов кузова по отсекам, рациональной комплектации оборудования, обеспечения компактности размещения в нем аварийно-спасательных средств и улучшения доступа к перевозимым средствам.

Для решения поставленной задачи в аварийно-восстановительном комплексе на базе автомобиля типа фургон, содержащем разделенные перегородкой пассажирский отсек с креслами для персонала и грузовой отсек с распашной дверью, в котором вдоль левого борта размещен шкаф, имеющий жесткую рамную несущую конструкцию из металлического профиля, иначе решена компоновка каждого отсека. В пассажирском отсеке между перегородкой и креслами установлена выдвижная консоль для размещения средств защиты персонала, которая выдвигается в проем сдвижной двери. Над выдвижной консолью смонтирована антресоль для размещения личных вещей экипажа, а также карт и документов. Под креслами расположен выдвижной ящик для хранения рабочей одежды, обуви и касок персонала. В грузовом отсеке в нижней части шкафа по левому борту, предназначенном для инструментов, материалов и комплектующих, выполнена ниша с откидной дверцей, предназначенная для шанцевого инструмента. По правому борту кузова расположена стойка, имеющая жесткую рамную несущую конструкцию и предназначенная для размещения на ней электрогенератора и инвертора. В торцах шкафа и стойки закреплены баллоны и шланги для сварочного поста.

Кроме того, на торце антресоли пассажирского отсека закреплен светильник для освещения территории перед сдвижной дверью после ее открытия.

Стены, двери и потолок пассажирского отсека отделан многослойной шумо и теплоизоляцией, а боковые панели и пол отделаны легкомоющимися материалами.

Перегородка со стороны грузового отсека, все боковые панели грузового отсека и задние двери обшиты алюминиевым листом, а пол выполнен из фанеры с настилом из противоскользящего линолеума.

На крыше кузова смонтирован дополнительный грузовой багажник.

Предлагаемая планировка и комплектация комплекса повышает эффективность использования комплекса в процессе его эксплуатации. Так, установка между креслами и перегородкой выдвижной консоли, а над ней антресоли позволила более рационально использовать объем отсека и разместить личные вещи бригады в доступном во время движения месте. Выполнение консоли за креслами и ящика под креслами выдвижными также позволило увеличить пространство за счет устранения дверец шкафа.

В грузовом отсеке помимо шкафа с инструментами, как в прототипе, на противоположном борту смонтирована стойка для генератора и инвертора, в торцах шкафа и стойки удалось разместить баллоны и шланги для сварочных работ. Все это позволило существенно расширить диапазон решаемых бригадой задач.

Установка на крыше машины грузового багажника также расширяет функциональные возможности комплекса, т.к. позволяет взять с собой на место чрезвычайной ситуации дополнительный груз.

Отделка поверхностей отсеков специальными материалами обеспечивает прочность и пожаробезопасность, что повышает эффективность эксплуатации комплекса.

Таким образом, повышается эффективность использования комплекса в процессе его эксплуатации за счет оптимального распределения объемов кузова по отсекам, рациональной комплектации оборудования, обеспечения компактности размещения в нем аварийно-спасательных средств и улучшения доступа к перевозимым средствам.

Предлагаемый комплекс поясняется рисунками, где показаны: Фиг.1 - общий вид со стороны правого борта, Фиг.2 - общий вид со стороны левого борта, Фиг.3 - общий вид сзади, Фиг.4 - общий вид закрытой машины.

Предлагаемый аварийно-восстановительный комплекс (АВК) организован следующим образом. В качестве передвижного средства использован автомобиль типа фургон, в частности Fiat Ducato. Кузов 1 фургона (фиг.1-3) с помощью глухой перегородки 2 поделен на два отсека: пассажирский 3 (кабина) и грузовой 4. Перегородка 2 выполнена на металлическом силовом каркасе, который жестко соединен с кузовом, снабжена шумо и теплоизоляцией, имеет декоративную моющуюся отделку.

Со стороны пассажирского отсека 3 вплотную к перегородке 2 установлена выдвижная консоль 5, которая выдвигается в проем сдвижной двери 6 (фиг.4). Выдвижная консоль 5 предназначена для размещения комплектов средств индивидуальной защиты (СИЗ) членов бригады и аптечки.

Над выдвижной консолью 5 смонтирована антресоль 7 для размещения личных вещей экипажа, а также для хранения карт и документов. На торце антресоли 7 закреплен светильник 8 рассеянного света, который предназначен для освещения территории перед сдвижной дверью 6 после ее открытия.

К выдвижной консоли 5 примыкают кресла 9 с ремнями безопасности для членов бригады.

Под креслами 9 расположен выдвижной ящик 10 для хранения рабочей одежды, обуви, касок и инструмента членов бригады.

Еще 2 члена бригады размещаются на переднем ряду кресел 11, рядом с водителем 12. В кабине установлена точка электропитания на 220 В для подключения зарядных устройств телефонов, раций, ноутбуков и пр.

Кабина оснащена плафонами общего света. У рабочего места водителя расположены органы управления специальными звуковыми и световыми сигналами, а также поворотная фара-искатель для поиска номеров домов и специальных знаков-указателей.

Стены, двери и потолок кабины отделаны многослойной шумо и теплоизоляцией, боковые панели и пол отделаны легкомоющимися материалами, что упрощает уборку помещения. Кабина также снабжена автономным отопителем, что обеспечивает в кабине комфортные условия даже в зимнее время.

Таким образом, в пассажирском отсеке созданы комфортные условия отдыха членов бригады. Все пространство отсека эффективно использовано для оптимального размещения необходимого оборудования. При этом предусмотрен удобный и оперативный доступ к вещам.

Грузовой отсек (фиг.1-3) расположен в задней части кузова. В него можно попасть через распашную дверь 13 (фиг.4) в торце машины. Отсек предназначен для хранения инструмента и оборудования для ликвидации различных аварий. Перегородка 2 со стороны грузового отсека обшита алюминиевым листом. Все боковые панели и задние двери также обшиты алюминиевым листом. Пол выполнен из фанеры и имеет настил из противоскользящего линолеума.

По левому борту грузового отсека в силовой раме размещен шкаф 14 для инструментов, материалов и комплектующих (фиг.3). В нижней части шкафа 14 выполнена ниша 15 с откидной дверцей 16, предназначенная для шанцевого инструмента. Доступ к нише 15 осуществляется при открытой задней распашной двери 13. Шкаф жестко закреплен на кузове машины. Шкаф содержит набор специализированных блоков, выдвижных ящиков и консолей, полок, клапанов, ванн и монтажных планок. Все эти элементы закреплены на силовом каркасе шкафа, который крепится болтами к силовым элементам кузова автомобиля.

По правому борту кузова расположена силовая рама с закрепленной на ней стойкой 17, на которой размещены электрогенератор и инвертор. В торцах стойки 17 и шкафа 14 размещены крепления для фиксации баллонов 18 и 19 и шлангов для сварочного поста.

Между стойкой 17 и шкафом 14 у перегородки 2 закреплен набор ограждений и предупредительных знаков.

Грузовой отсек освещен рабочим освещением и снабжен светильником для освещения рабочей площадки перед распашными дверями.

На крыше кузова смонтирован грузовой багажник 20 (фиг.4), а на одной из створок распашной двери 13 закреплена лестница 21 для доступа к нему.

Предлагаемое размещение оборудования более рационально, чем в прототипе, позволяет загрузить большее количество самого разнообразного оборудования. Использование силовых каркасов при монтаже оборудования повышает его устойчивость при поездках по бездорожью. Рациональное распределение груза вдоль бортов машины повышает ее прочность. Все эти преимущества позволят расширить диапазон решаемых комплексом задач.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволило сохранить все технические возможности прототипа и дополнительно обеспечить оптимальное распределение объемов кузова по отсекам, компактность размещения в нем максимального количества аварийно-спасательных средств и создание максимальных удобств для работы обслуживающего персонала. Компактное и рациональное распределение оборудования по площади кузова обеспечивает его прочность и надежность при движении по плохим дорогам. Комфортность и дополнительное оборудование в жилом отсеке позволяет улучшить условия работы и отдыха персонала, что особенно важно при дальних поездках и длительных ремонтных работах. Все предлагаемые особенности обеспечивают эффективность использования комплекса в процессе эксплуатации.

1. Мобильный аварийно-восстановительный комплекс на базе автомобиля типа фургон, содержащий разделенные перегородкой пассажирский отсек с креслами для персонала и грузовой отсек с распашной дверью, в котором вдоль левого борта размещен шкаф, имеющий жесткую рамную несущую конструкцию из металлического профиля, отличающийся тем, что в пассажирском отсеке между перегородкой и креслами установлена выдвижная консоль для размещения средств защиты персонала, которая выдвигается в проем сдвижной двери, над выдвижной консолью смонтирована антресоль для размещения личных вещей экипажа, а также карт и документов, под креслами расположен выдвижной ящик для хранения рабочей одежды, обуви и касок персонала, в грузовом отсеке в нижней части шкафа по левому борту, предназначенном для инструментов, материалов и комплектующих, выполнена ниша с откидной дверцей, предназначенная для шанцевого инструмента, по правому борту кузова расположена стойка, имеющая жесткую рамную несущую конструкцию и предназначенная для размещения на ней электрогенератора и инвертора, в торцах шкафа и стойки закреплены баллоны и шланги для сварочного поста.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что на торце антресоли пассажирского отсека закреплен светильник для освещения территории перед сдвижной дверью после ее открытия.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что стены, двери и потолок пассажирского отсека отделаны многослойной шумо и теплоизоляцией, а боковые панели и пол отделаны легкомоющимися материалами.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что перегородка со стороны грузового отсека, все боковые панели грузового отсека и задние двери обшиты алюминиевым листом, а пол выполнен из фанеры с настилом из противоскользящего линолеума.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что на крыше кузова смонтирован грузовой багажник.



 

Похожие патенты:

Прибор содержит три независимых индукционных модуля, каждый из которых состоит из индукционного нагревателя, выполненного в виде однослойной катушки, изготовленной из медной трубки с выводами для подключения к источнику питания, отличающийся тем, что дополнительно введен фотопирометр, соединенный с контроллером, выход которого соединен со входом управления источника питания центрального модуля, при этом в индукторе центрального модуля выполнено окно, предназначенное для контроля температуры нагрева цилиндрической заготовки фотопирометром.
Наверх