Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств

 

Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств.

Полезная модель относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным автономным установкам для мойки автомобильного транспорта.

Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого выделены зона для мойки транспортного средства и технологическая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости, системы жизнеобеспечения, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса с дном, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости.

Каркас корпуса состоит, по меньшей мере, из двух модулей, установленных вертикально, смонтированных между собой с возможностью разъема, причем каждый модуль состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных блоков, соединенных между собой с возможностью разъема, снабженных средствами, обеспечивающими захват блоков подъемным механизмом.

Полезная модель позволяет повысить мобильность, компактность и конструктивную экономичность, снизить производственные и транспортные затраты. 12 п.ф., 6 фиг.

Полезная модель относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным автономным установкам для мойки автомобильного транспорта.

В последнее время особенно популярны предложения по покупке и продаже готового бизнеса. Одним из таких инновационных решений может стать готовый бизнес, а именно мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств. Это решение позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами организовать свой бизнес, установив комплекс в местах наибольшего потребительского спроса.

Известна транспортабельная установка для мойки и сушки автомобилей, выполненная в виде неразборного здания, оснащенного эстакадой, поддоном для сбора отработанных вод, моечными приспособлениями и системой регенерации моющей жидкости (свидетельство России на полезную модель 2964, МПК B60S 3/04, опубликовано 16.10.1996 г.)

Недостатками этой установки для мойки автомобилей являются большие габариты и масса, обусловленные выполнением ее в виде неразборного здания, транспортируемого в собранном виде, что требует специализированных транспортных средств, сотрудников дорожно-патрульной службы и соответственно значительных материальных затрат.

Известна мобильная автономная установка, для мойки транспортных средств содержащая блок-поддон с эстакадой и вертикальные стенки, в которых размещено все технологическое и силовое оборудование (патент РФ на полезную модель 2090397, класса, МПК B60S 3/04, опубликовано 20.09.1997).

Недостатки этой установки заключаются в сложности и трудоемкости монтажа, обусловленные компоновкой входящих в ее состав комплектов оборудования, в вертикальных стенках, которые для транспортировки необходимо опрокидывать на 90° при помощи подъемно-транспортных машин.

Наиболее близким техническим решением является автономная мойка для автотранспорта, содержащая корпус в виде каркаса, предназначенного для обшивки панелями, с размещенными в корпусе моющей системой, системой водоочистки и рециркуляции воды и средствами для осуществления въезда и/или выезда автотранспорта из корпуса, отличающаяся тем, что корпус выполнен разборным и состоящим, по крайней мере, из четырех модулей одинакового размера, по крайней мере, один из которых содержит средства для въезда и/или выезда автотранспорта, в одном модуле смонтированы системы водоочистки и рециркуляции воды, а остальные модули оборудованы средствами для мытья автотранспорта, причем продольные размеры модулей выбраны таким образом, что модули могут быть установлены поперек автомобильной платформы для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации (патент РФ на полезную модель 77589, опубликовано 28.10.2008 г.).

Недостатком данной установки является не рациональность в размещении функциональных помещений и оборудования, не эффективность конструкции каркаса корпуса. По вышеуказанному патенту, модули должны быть одинакового размера, это ограничивает варианты конструкции корпуса. Модули образующие моечную зону, оборудованы средствами для мойки автотранспорта, но не содержат компонентов системы водоочистки и рециркуляции, а именно емкости для сбора и отстаивания воды, это значительно снижает эффективность эксплуатации комплекса и увеличивает затраты на производство системы водоочистки.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создания модульного мобильного автономного комплекса для мойки транспортных средств, конструкция которого позволит увеличить его функциональность, эффективность размещения необходимого оборудования, снижение занимаемой комплексом площади, путем установки модулей вертикально, это повысит окупаемость, снизит затраты на аренду участка и в тоже время увеличит полезную площадь внутри комплекса.

Поставленная задача решается тем, что в модульном мобильном автономном комплексе для мойки транспортных средств, содержащем корпус, внутри которого выделены зона для мойки транспортного средства и технологическая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости, системы жизнеобеспечения, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса с дном, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости, согласно заявляемой полезной модели, каркас состоит, по меньшей мере, из двух модулей, установленных вертикально, смонтированных между собой с возможностью разъема, причем каждый модуль состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных блоков, соединенных между собой с возможностью разъема, снабженных средствами, обеспечивающими захват блоков подъемным механизмом.

В заявляемом модульном мобильном автономном комплексе, транспортабельные блоки каждого модуля установлены последовательно или параллельно, причем размеры транспортабельных блоков, выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство, не нарушая транспортные габариты, для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации. Транспортабельные блоки, модульного мобильного автономного комплекса, выполнены в виде неразборных, не требующих монтажа, цельносварных металлических конструкции.

В модульном мобильном автономном комплексе, нижний модуль, состоящий из транспортабельных модулей, выполнен в виде зоны для мойки транспортных средств, снабженной емкостями для сбора и отстаивания моющей жидкости, объединенных с помощью соединительных элементов, в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости. Эстакада каждого транспортабельного блока, а в собранном состоянии и всего модуля, образующего моечную зону, выполнена с возможностью обеспечения удобного доступа к емкостям для сбора и отстаивания моющей жидкости, например, в виде решетки. Зона для мойки комплекса снабжена, по меньшей мере, одним средством для въезда и/или выезда автотранспорта. Нижний модуль может содержать технологическое помещение с установленным в нем моющим оборудованием, аппаратами системы регенерации моющей жидкости, оборудованием водоснабжения и электроснабжения и/или в виде помещения для отдыха клиентов и/или офиса для работы персонала и/или кафе и/или сантехнического узла с компактной системой биологической очистки.

Верхний модуль может быть выполнен в виде технологического помещение с установленным в нем моющим оборудованием, аппаратами системы регенерации моющей жидкости, оборудованием водоснабжения и электроснабжения и/или помещения для отдыха клиентов и/или офиса для работы персонала и/или кафе и/или сантехнического узла с компактной системой биологической очистки.

Корпус модульного мобильного автономного комплекса снабжен функциональным элементом, обеспечивающим вертикальные связи в виде ряда ступеней, например, лестницей. Каркас комплекса может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень, что позволит с наименьшими затратами изменять горизонтальный уклон корпуса, в случаях когда участок не горизонтальный или в результате эксплуатации комплекса, даст усадку. Каркас корпуса имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков, это позволит избежать попадания их в корпус комплекса.

В заявляемом модульном мобильном автономном комплексе, корпус может быть снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным каркасом, установленным последовательно и/или параллельно, это позволит одновременно обслуживать несколько автомобилей, дает возможность смонтировать многопостовой комплекс для мойки транспортных средств и увеличит площади функциональных зон.

Моющее оборудование комплекса может быть выполнено в виде портальной, конвейерной, туннельной установки и/или ручной мойки с использованием аппаратов высокого давления. Комплекс может быть снабжен оборудованием для сушки автомобилей и/или химической чистки и/или оборудованием для его косметической обработки. Выполнение системы регенерации моющей жидкости с использованием камер флотации и коагуляции, систем обратного осмоса, установки ультрафильтрации и нанофильтрации, дистилляции, позволяет уменьшить габариты установки и улучшить качество получаемой моющей жидкости. Использование в работе системы регенерации, трубопроводов и резервуаров для сбора и отстаивания моющей жидкости, выполненных из пластика, позволяет лучше подготовить моющую жидкость для окончательной очистки и избежать коррозии при контакте с металлами.

Автономность предлагаемого комплекса обеспечивается также автономным источником электроснабжения, например дизельной электростанцией. Повысить автономность моечного комплекса, можно укомплектовав его электростанцией, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра.

Для улучшения условий труда персонала и повышения уровня сервисного обслуживания клиентов в заявляемом комплексе для мойки автомобильного транспорта может быть установлено оборудование для обеспечения комфортного климата внутри комплекса.

На Фиг.1 представлен общий вид вертикально установленных модулей, смонтированных из параллельно установленных транспортабельных блоков.

На Фиг.2 представлен общий вид вертикально установленных модулей, смонтированных из последовательно установленных транспортабельных блоков.

На Фиг.3 представлен общий вид сбоку, вертикально установленных модулей, смонтированных из параллельно установленных транспортабельных блоков.

На Фиг.4 представлен общий вид сбоку, вертикально установленных модулей, смонтированных из последовательно установленных транспортабельных блоков.

На Фиг.5 представлен общий вид корпуса, снабженного средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень и содержащий угол уклона кровли.

На Фиг.6 представлен общий вид корпуса, снабженного дополнительным каркасом.

Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств имеет корпус 1, выполненный в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса, состоящий из вертикально установленных модулей А и Б. Модули А и Б состоят из транспортабельных блоков А1, А2, Б1, Б2 установленных последовательно и/или параллельно, смонтированных между собой с возможностью разъема, например болтами 3. Каждый из транспортабельных блоков, снабжен средствами, обеспечивающими его захват подъемными механизмами 2 (Фиг.1-6). Каждый из транспортабельных блоков А1, А2, Б1, Б2, представляет собой неразборную, не требующих монтажа металлическую конструкцию (Фиг.1-6). Нижний модуль А снабжен, по меньшей мере, одним средством для въезда и/или выезда автотранспорта 4 и трапами 17. Дно 6а, каждого из транспортабельных блоков А1 и А2, образующих зону для мойки автотранспорта, оснащено эстакадой 6. Под эстакадой размещены емкости для сбора и отстаивания моющей жидкости 7, объединенные с помощью соединительных элементов 7а, в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости. Для удобства чистки резервуара 7 и прочности эстакады 6, ее выполняют в виде решетчатой металлической конструкции, накрытой сверху съемным и/или откидным полом, выполненным, например, в виде съемной решетки (Фиг.3-4). Корпус модульного мобильного автономного комплекса снабжен функциональным элементом, обеспечивающим вертикальные связи в виде ряда ступеней, например, лестницей 21. Транспортабельные блоки А1, А2, Б1, Б2 комплектуют электропроводкой, освещением, оснащают вентиляцией, батареями отопления (не показаны), окнами и дверьми 26 (Фиг.1-6).

Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортного средства, содержит технологическую зону 18, оборудованную автоматическим моющим оборудованием 8, например, портальной установкой и/или механизмами для ручной мойки 9, например, аппаратами высокого давления. Комплексы могут также снабжаться оборудованием для сушки автомобиля 10 и оборудованием для косметической обработки транспортного средства 5, например, пылесосом (Фиг.3-4). Для использования оборотной моющей жидкости в комплексе размещено оборудование образующее систему регенерации моющей жидкости, состоящее из камер флотации и коагуляции 11, установки ультрафильтрации и нанофильтрации для очистки моющей жидкости 12, установки обратного осмоса 13, резервуаров для очищенной моющей жидкости 14 (Фиг.3-4). В комплексе установлено насосное оборудование 15 и автономный источник электроснабжения например, дизельная электростанция 16 (Фиг.3-4). Следует отметить, что использование в работе мобильного автономного комплекса для мойки транспортных средств, автономного источника электроснабжения в виде электростанции, работающей на альтернативной энергии, например, на энергии солнца 24 и/или на энергии ветра 25, позволит значительно сократить расходы на энергоснабжение (Фиг.1-2, 6). Каркас комплекса может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень 22 (Фиг.5), это позволит с наименьшими затратами изменять горизонтальный уклон корпуса, когда участок неровный или в результате эксплуатации даст усадку почва. Каркас имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков 23 (Фиг.5). Комплекс для мойки транспортных средств может содержать оборудование, создающее оптимальные климатические условия, это могут быть вентиляционные установки и/или системы отопления и/или кондиционирования (не показаны). Комплекс оборудован помещением для отдыха клиентов 20 и/или офиса для работы персонала 20 и/или кафе 19 и/или сантехнического узла с компактной системой биологической очистки, что положительно влияет на качество сервисного обслуживания (Фиг.3).

В модульном мобильном автономном комплексе, корпус 1 может быть снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным каркасом, установленным последовательно и/или параллельно, это позволит одновременно обслуживать несколько автомобилей, и даст возможность смонтировать многопостовой комплекс для мойки транспортных средств (Фиг.6).

Производство модульного мобильного автономного комплекса для мойки транспортных средств осуществляется следующим образом. В заводских условиях изготавливают транспортабельные блоки А1, А2, Б1, Б2 в виде неразборных металлических конструкций, которые в смонтированном состоянии образуют модули А и Б (Фиг.1-6). Все плоскости транспортабельных блоков, создающие наружный корпус комплекса 1, обшивают тепло и/или гидроизоляционным материалом. На дно 6а, блоков А1 и А2, устанавливают емкости для сбора и отстаивания моющей жидкости 7, которые соединены между собой, например, трубами 7а, образуя единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости (Фиг.3-4). Сверху размещают эстакаду 6, из решетчатого металлического каркаса, выполненную съемной или откидной, например, в виде решетки (Фиг.3-4). Транспортабельные блоки А1, А2, Б1 комплектуют электропроводкой, освещением, оснащают вентиляцией, батареями отопления, окнами и дверьми 26. В модуле А, устанавливают средства для въезда и/или выезда автомобиля, например, распашные ворота 4 (Фиг.1-6).

Комплекс содержит технологическую зону 18, где размещают автоматическое моечное оборудование 8, например, портальную установку и/или механизмы для ручной мойки 9, например, аппараты высокого давления, оборудование для сушки автомобилей 10, оборудование для косметической обработки транспортного средства 5, например, пылесос, систему регенерации оборотной моющей жидкости, состоящую из камер флотации и коагуляции 11, установки ультрафильтрации и нанофильтрации для очистки моющей жидкости 12, установки обратного осмоса 13, резервуара для очищенной моющей жидкости 14. Комплектуют автономным источником электроснабжения, например, дизельной электростанцией 16, устанавливают насосное оборудование 15 (Фиг.3-4).

К каркасу транспортабельных блоков А1, А2, Б1, Б2 жестко крепят приспособления 2, например, проушины, обеспечивающие захват для подъемных механизмов. Каркас комплекса может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень 22 (Фиг.5). Каркас изготавливается с углом уклона кровли 23 (Фиг.5). В комплекс для мойки транспортных средств устанавливается оборудование, создающее оптимальные климатические условия, это могут быть вентиляционные установки и/или системы отопления и/или кондиционирования (не показаны). Внутри комплекса оборудуется помещение для отдыха клиентов 20 и/или офис для работы персонала 20 и/или кафе 19 и/или сантехнического узла с компактной системой биологической очистки (Фиг.3).

Наибольшего эффекта по мобильности и автономности предлагаемого комплекса для мойки автомобильного транспорта можно достичь, снабдив его электростанцией, работающей на альтернативном источнике, например, энергии солнца 24 или энергии ветра 25 (Фиг.1-2). Монтаж оборудования проводится высококвалифицированными рабочими в заводских условиях, что исключает ошибки в монтаже. Далее модули грузятся на автотранспорт и перевозятся к месту эксплуатации. На подготовленный или просто выровненный участок грунта, без зазоров устанавливают транспортабельные блоки А1 и А2. Плотно подгоняют друг к другу, связывают, например, болтами 3 или иными соединительными элементами, далее сверху без зазоров устанавливают транспортабельные блоки Б1 и Б2, соединяют их между собой и нижними транспортабельными блоками, например, болтами 3 или иными соединительными элементами, соединяются коммуникационные линии всех блоков, в результате чего формируется единая рабочая конструкция корпуса 1, готовая к эксплуатации. На въезде в комплекс устанавливают трапы 17 (Фиг.1-2). Установку модулей может осуществить 3-4 человека с минимальным количеством приспособлений. При перемене места эксплуатации предлагаемого модульного мобильного автономного комплекса для мойки автотранспорта достаточно только отключить оборудование, перекрыть коммуникационные линии, снять крепежные элементы, соединяющие модули и комплекс готов к транспортировке.

Предлагаемая конструкция модульного мобильного автономного комплекса для мойки транспортных средств, может быть изготовлена, с использованием стандартного оборудования и известных технологических процессов, поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая конструкция модульного мобильного автономного комплекса для мойки транспортных средств позволяет обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг за счет высокой укомплектованности, высокой комфортности условий труда персонала и условий обслуживания автотранспортных средств. Кроме этого, заявляемый комплекс обладает высокой экономической эффективностью за счет обеспечения возможности его эксплуатации при любых погодных условиях. Заявляемая модульного мобильного автономного комплекса для мойки транспортных средств, позволяет повысить автономность и транспортабельность с соблюдением всех требований экологической безопасности, а также обеспечить увеличение эффективности, производительности и рентабельности бизнеса, улучшить качество обслуживания, комфорт и уровень сервиса.

Предлагаемое конструктивное исполнение модульного мобильного автономного комплекса для мойки транспортных средств, позволяет в случае необходимости, осуществлять его демонтаж, транспортировку в виде габаритного груза и монтаж на новом месте с минимальными затратами и в минимальные сроки.

1. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого выделены зона для мойки транспортного средства и технологическая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости, системы жизнеобеспечения, оборудование водо- и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса с дном, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости, отличающийся тем, что каркас состоит, по меньшей мере, из двух модулей, установленных вертикально, смонтированных между собой с возможностью разъема, причем каждый модуль состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных блоков, соединенных между собой с возможностью разъема, снабженных средствами, обеспечивающими захват блоков подъемным механизмом.

2. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что транспортабельные блоки выполнены в виде неразборных, не требующих монтажа металлических конструкций.

3. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что транспортабельные блоки каждого модуля установлены последовательно или параллельно.

4. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что размеры транспортабельных блоков выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации.

5. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что зона для мойки транспортных средств снабжена емкостью для сбора и отстаивания моющей жидкости.

6. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен, по меньшей мере, одним средством для въезда и/или выезда автотранспорта.

7. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что верхний модуль выполнен в виде технологической зоны и/или комнаты отдыха, и/или офиса, и/или кафе.

8. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным каркасом, установленным последовательно и/или параллельно.

9. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен функциональным элементом, обеспечивающим вертикальные связи в виде ряда ступеней, например лестницей.

10. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен средствами, позволяющими регулировать его горизонтальный уровень.

11. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков.

12. Модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что автономный источник электроснабжения выполнен в виде электростанции, работающей на альтернативном источнике энергии, например на солнечной энергии или энергии ветра.



 

Похожие патенты:

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.

Пылесос // 79402

Изобретение относится к информационным компьютерным системам и системам управления процессом сварки и может быть использовано в различных отраслях промышленности преимущественно для сварки кольцевых стыков труб большого диаметра магистральных трубопроводов

Оборудование конвейерного типа, аппарат для ультразвуковой сварки изделий из пластмасс относится к отрасли производства изделий из термопластичных материалов, состоящих из отдельных деталей, соединяемых ультразвуковой сваркой, например при производстве детских игрушек.
Наверх